КомпьюАрт

9 - 2011

На 24-й Московской международной книжной выставке-ярмарке

Андрей Крылов krylov@compress.ru

В этом году площадь 75-го павильона, в котором проходила 24-я ММКВЯ, условно можно было разделить на четыре части:
- территория для книжных издательств и полиграфических комбинатов, или, другими словами, для изданий, отпечатанных традиционным офсетом;
- территория On Demand Expo-2011 (цифровая черно-белая и цветная печать, персонализация, печать по требованию и т.д.);
- стенд почетного гостя — в этом году им стала Италия. Напомним, что в прошлом году гостем выставки была Республика Беларусь;
- выставка фирм — производителей открыток.
Если об открыточном производстве мы планируем рассказать в другом номере журнала, то о цифровых и офсетных изданиях речь пойдет в данной и следующей за ней публикации.

На выставке­ярмарке было представлено более 200 тыс. новых изданий на десятках языков мира, в программе — свыше 500 мероприятий. Для профессионалов выставка ценна тем, что дает возможность если не заключить контракты, то хотя бы подойти к началу осуществления книжных проектов, а для обычных посетитей в 75­м павильоне почти неделю работал большой книжный магазин, в котором книги продавались на 10­20% дешевле.

Почетным гостем 24­й ММКВЯ стала Италия. Многие семинары, круглые столы, конференции были посвящены итальянской культуре.

На суету временного «книжного магазина», хотя в день открытия народу обычно немного, с портрета взирал «наше всё» — Александр Сергеевич Пушкин

Выступая на открытии перед собравшимися итальянский посол в России Антонио Дзанарди Ланди уверено заявил, что итальянские язык и культура пользуются большой популярностью в России. В доказательство тому он привел такую статистику: с 2000­го по 2010 год на русский язык были переведены произведения 366 итальянских авторов. «Нашей целью является продвижение обмена авторских прав между итальянскими и русскими издательствами, для этого в настоящее время ведется подготовительная работа». Он также отметил, что учас­тие Италии в ярмарке совпадает со 150­летием объединения страны, поэтому некоторые мероприятия тематически будут связаны не только с культурой, но и с историей.

На открытии выставки присутствовали почетные гости (слева направо): заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации Владимир Григорьев, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, митрополит Калужский и Боровский, председатель Издательского совета Русской православной церкви Климент, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы со СМИ Александр Горбенко

На открытии выставки присутствовали почетные гости (слева направо): заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации Владимир Григорьев, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, митрополит Калужский и Боровский, председатель Издательского совета Русской православной церкви Климент, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы со СМИ Александр Горбенко

В этом году оргкомитет ММКВЯ сделал акцент на важнейших темах — на активизации международных издательских контактов, переводческой деятельности и на внедрении инновационных технологий, поэтому помимо Италии в выставке­ярмарке приняли участие еще около 50 стран.

В этом году бросалось в глаза то, что многие известные российские издательства предлагали большой выбор учебной и развивающей литературы для детей, тем более что одновременно с выставкой в СМИ обсуждался и критиковался электронный учебник для средней школы, предложенный главой «РОСНАНО» Анатолием Чубайсом. К счастью для «бумажных» издательств, новый учебник имеет ряд недостатков: текстовая информация на экране сопровождается черно­белыми иллюстрациями, а стоит он порядка 12 тыс. руб., в связи с чем потеря его школьником может отрицательно сказаться на бюджете родителей.

Впервые в рамках ММКВЯ был реализован проект On Demand Russia. Обычно он проходил отдельно и в последние годы собирал немного посетителей. На этот раз на стендах был представлен ассортимент современного оборудования и передовых технологий для издательской и полиграфической деятельности.

Образование и развитие рынка остаются приоритетными задачами для On Demand Russia. Конференция­выставка On Demand Russia — это единственное мероприятие на российском рынке, полностью посвященное технологиям печати по требованию, включая цифровое печатное оборудование, печать переменных данных, персонализацию, бесконвертные решения для прямых почтовых рассылок, цифровой документооборот, широкоформатную печать и многое другое.

На стенде издательства «Дрофа» были представлены проекты учебной литературы для дошкольного и основного общего образования

На стенде издательства «Дрофа» были представлены проекты учебной литературы для дошкольного и основного общего образования

В рамках проекта обсуждались возможности «эпохи цифровой печати» и намечающиеся в связи с этим пути кардинальных преобразований в издательском бизнесе. На семинарах проекта речь шла о широком внедрении печати по требованию, автоматизации издательского дела, бизнес­перспективах малотиражной цифровой печати изданий.

Выступающие постоянно говорили о взаимопроникновении классических и цифровых книжных форматов, новых видах и типах электронных издательских продуктов, внедрении электронных мультимедийных систем в библиотечном деле и образовании, защите правообладателей от сетевого пиратства, создании единого реестра изданий и прав.

Конференция предоставляет участникам информацию, необходимую для достижения успеха в сфере цифровой печати. Выступающие рассмотрели ключевые способы стимулирования продаж, основные сферы применения цифровых технологий и возможности их внедрения в существующие бизнес­стратегии.

Докладчиками конференции On Demand Russia были российские и зарубежные специалисты в области цифровых технологий печати и ведения бизнеса, независимые эксперты, VIP­представители отрасли, которые в своих выступлениях объективно осветили последние тенденции в области цифровых технологий и кроссмедийных систем.

На стенде слева представлены книги, изданные цифровым способом печати (фирма Konica Minolta). Обычно они имеют цветную обложку и черно-белые внутренние страницы. Зато возможна персонализация издания типа «Любимому внуку Андрейке от бабушки». Однако по финишному оформлению они всегда будут уступать изданиям с золотым обрезом (справа), которые демонстрировались на стенде издательства «Белый город»

На стенде слева представлены книги, изданные цифровым способом печати (фирма Konica Minolta). Обычно они имеют цветную обложку и черно-белые внутренние страницы. Зато возможна персонализация издания типа «Любимому внуку Андрейке от бабушки». Однако по финишному оформлению они всегда будут уступать изданиям с золотым обрезом (справа), которые демонстрировались на стенде издательства «Белый город»

На стенде слева представлены книги, изданные цифровым способом печати (фирма Konica Minolta). Обычно они имеют цветную обложку и черно-белые внутренние страницы. Зато возможна персонализация издания типа «Любимому внуку Андрейке от бабушки». Однако по финишному оформлению они всегда будут уступать изданиям с золотым обрезом (справа), которые демонстрировались на стенде издательства «Белый город»

Секции конференции были посвящены различным аспектам построения бизнеса: оборудованию, инструментам и технологиям. Это интересно тем, кто изучает технологические возможности цифровых решений: для освоения рынка нужно хорошо разбираться в аппаратных и программных решениях, инструментах и технологиях многоканальных и кроссмедийных средств коммуникации, а также в способах интеграции этих решений в бизнес.

В заключение следует сказать о том, что в будущем году наша страна станет центральным экспонентом Нью­Йоркской книжной ярмарки, поэтому в рамках ММКВЯ на площадке «Международная гостиная» прошла презентация проекта «READ RUSSIA! Россия — почетный гость BookExpo America 2012». В проекте участвовали ведущие специалисты издательской и книготорговой индустрии США, руководители BookExpo America, эксперты и журналисты. Было рассказано об истории российско­американских книжных связей, о тенденциях развития современного рынка книги, о новых маркетинговых технологиях в медийных и издательских проектах. 

КомпьюАрт 9'2011

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства