Презентация drupa 2012 — на очереди Москва!
В Москве, в гостинице «Рэдиссон Украина», 5 октября 2012 года прошла презентация самой ожидаемой мировой полиграфической выставки drupa 2012, которая, как всегда, будет проводиться в следующем году в Дюссельдорфе с 3 по 16 мая. Данное мероприятие состоялось в рамках всемирного тура таких презентаций, старт которому был положен проведением презентаций и прессконференций в Чикаго (12 сентября), Маниле (15 сентября) и Токио (18 сентября). Наконец, 5 октября очередь дошла до Москвы. Всего в преддверии drupa 2012 запланировано провести около 60 мероприятий в более чем 40 странах мира.
Всех участников прессконференции сердечно приветствовал представитель компании Messe Dusseldorf в России гн Мандель. Он передал слово директору выставки drupa Мануэлю Матаре, который привел статистические данные, касающиеся выставки. Согласно этой информации, drupa 2008 опережает другие мировые полиграфические выставки по количеству не только экспонентов, но и посетителей. Причем 78% посетителей на drupa 2008 были лицами, принимающими решения, руководителями либо топменеджерами компаний. Безусловно, важна для Messe Dusseldorf высокая оценка выставки 2008 года, которой ее удостоили 98% всех посетителей.
Представитель компании Messe Dusseldorf в России г-н Мандель
Выставка drupa, как и раньше, будет не только платформой для встреч с лидерами полиграфической отрасли и местом претворения в жизнь различных идей и демонстрации инновационных решений, но и сердцем полиграфии, почувствовав ритм биения которого можно определить тенденции и даже представить будущее полиграфической отрасли. Более подробно об этом рассказал президент drupa 2012 Бернхард Шрайер. Он наглядно показал, как мегатренды в полиграфии влияют на производство различных видов печатной продукции. Как и следовало ожидать, развитие печатной промышленности происходит в ключе основных тенденций распространения цифровых технологий. Но при этом возможности бумажных печатных носителей информации в эпоху интернеттехнологий оказываются далеко не исчерпанными. Бумажные носители пользуются более высоким доверием, а если говорить об упаковке, то она позволяет подчеркнуть не только высокое качество, но и служит защитой товара от подделки.
Директор выставки drupa Мануэль Матаре
После официальной части развернулась дискуссия, в ходе которой представители различных типографий, полиграфических компаний и СМИ дали свою оценку происходящим в России процессам. Зачастую их мнения были противоречивы, например относительно снижения тиражей художественных книг по мере распространения в России электронных книг. Однако все считают, что первоочередной задачей для типографий в ближайшем будущем станет повышение рентабельности производства и снижение издержек. Некоторые типографии (например, «Формат») даже подали заявку на участие в выставке drupa 2012.
Президент drupa 2012 Бернхард Шрайер
Что касается планируемой экспозиции, то, как отметил гн Шрайер, крупнейшая полиграфическая выставка мира не станет меньше. Как и прежде, она займет 19 залов и соберет 1800 экспонентов из более чем 50 стран. По сравнению с drupa 2008 можно отметить растущую роль производителей решений в сфере цифровых технологий. Таким образом, предстоящая drupa в полной мере отразит мегатренд отрасли — распространение цифровых технологий. На drupa 2012 технологиям цифровой печати, автоматизации управления (АСУ ТП) и технологиям WebtoPrint будут посвящены экспозиции шести павильонов. В павильонах 4, 5, 8a, 8b, 9 и 10 будут представлены стенды компаний Agfa, Canon, Kodak, Epson, Fujifilm, HewlettPackard, Konica Minolta, Ricoh, Screen и Xerox. Позитивные тенденции наблюдаются и в сфере послепечатной переработки (например, существенно больше будет стенд компании Kolbus).
Планируемые экспозиции на выставке drupa 2012:
- павильоны 1 и 2: Heidelberger Druckmaschinen AG с сетевыми партнерами, например PolarMohr;
- павильон 3: печать, материалы и отраслевые услуги (например, Leonhard Kurz, Sakurai);
- павильон 6: PrintCity со стендами manroland и других экспонентов (например, Wohlenberg);
- павильоны 1012: переработка бумаги и производство упаковочных средств (например, Bobst AG, Mitsubishi Paper, Comexi);
- павильоны 1214: послепечатная обработка (например, Horizon, Müller Martini, CP Bourg);
- павильоны 1517: печатное оборудование и перерабатывающие технологии (например, Cerrutti, Ferag AG, Goss, Koenig & Bauer AG, Körber PaperLink, Kolbus GmbH & Co KG, Shanghai Electric, Windmöller & Hölscher KG).