КомпьюАрт

10 - 2011

Adobe Digital Publishing Suite: концепции и практика издания для планшетов

Александр Шмаков pressport@yandex.ru

Новый лозунг компании Adobe: «Меняем мир через цифровые впечатления». И меняется этот мир крайне стремительно. Не успела компания выпустить в открытое плавание платформу Digital Publishing Suite (DPS), как оказалось, что ее используют уже более 600 изданий по всему миру, публикуя свои цифровые версии для планшетов на базе iOS и Android.

В КомпьюАрт цифровым журналам уже было посвящено несколько статей. Так, в мае был опубликован материал «Год планшетов, или Издательство на ладони», в июне — «Обратная сторона цифровых изданий». Прочитать их вы можете на сайте журнала. Кстати, не успели мы посетовать на то, что в App Store нет отдельной категории для цифровых журналов, как стало известно, что Apple реализует  Newsstand. Теперь пресса будет представлена в отдельной витрине, что положительно отразится на продвижении цифровых изданий.

Подробный рассказ о механизме работы DPS может быть увлекательным, но только для тех, кто еще незнаком с платформой. Достаточно полно и последовательно информация о системе представлена на сайте производителя: http://www.adobe.com/ru/products/digitalpublishingsuite/, мы же расскажем в данной статье о прошедшем в Петербурге семинаре по цифровому паблишингу. Мероприятие было организовано компаниями «Adobe Россия», «Терем­Медиа» и Гильдией издателей периодической печати и вызвало большой интерес в издательской среде. Как заметил один из издателей, «такое у нас нечасто бывает». Это действительно так, поскольку состав цифрового «десанта» был ударным.

Открыл встречу директор «Adobe Россия» по развитию бизнеса Media & Entertainment Роман Менякин (во врезке приведено интервью с ним, данное специально для нашего журнала), затем детальный рассказ о возможностях DPS продолжил известный специалист по издательским системам технический директор «Терем­Медиа» Михаил Шубин. Особый интерес вызвал доклад о практическом опыте использования DPS, сделанный директором департамента цифровых медиа ИД «За рулем» Дмитрием Пильниковым. Его сменила руководитель направления «диджитал паблишинг» в «Терем­Медиа» Анастасия Дятловская. Она была по­деловому кратка, объяснила схемы лицензирования и привела стоимость «экземпляра» цифрового журнала (от 6 до 22 центов). Затем сообщила, что компания готова обеспечить издателям комфортное вхождение в мир цифрового паблишинга, включая консультации по внедрению и техническую поддержку на русском языке, и обещала индивидуальный подход к каждому клиенту. Завершился семинар ответами на многочисленные вопросы заинтересованных слушателей.

Итак, что же нового узнали издатели? Остановимся на ключевых моментах.

InDesign — сердце Digital Publishing Suite

Многие могут оспорить эту формулировку, справедливо настаивая на том, что движущим центром платформы являются механизмы, работающие на серверах Adobe, и предоставляемые ими «облачные» сервисы, но прежде контент нужно создать, а это делается при помощи привычных инструментов Adobe.  Затем посредством инструментов DPS, встроенных в InDesign 5.5, издание дополняется интерактивом. На третьем этапе издание публикуется при помощи «облачных» сервисов компании Adobe в универсальном формате Folio, который может быть просмотрен на мобильных устройствах. Последний этап — это распространение, получение аналитики о пользовательских действиях с контентом, ее анализ и оптимизация дальнейшей деятельности на его основе.  Издатель может оценить не только количество загруженных номеров (условно говоря, тираж), но и то, какие страницы, реклама, видео, интерактивы и т.д. были просмотрены и сколько времени уделил им читатель, какие материалы наиболее востребованы и популярны. Таким образом, Adobe DPS представляет собой решение для цифрового издательства «от и до».

Статистика посещения сайтов Рунета с мобильных устройств

Статистика посещения сайтов Рунета с мобильных устройств

Статистика посещения сайтов Рунета с мобильных устройств

Планшет сегодня является уже не только новым носителем информации, но и частью рабочего процесса и процесса активных коммуникаций. При помощи InDesign и Adobe Digital Publishing Suite издатели могут уже сейчас выйти на новые рынки и заложить фундамент своего будущего успеха.

Вот как сформулировал отличие цифрового журнала от печатного Роман Менякин: «Мало просто перенести копию печатного издания на планшет. При этом у читателя отнимается контакт с бумагой и привычный формат потребления — наиболее ценное, что давала печатная пресса, и не предлагается взамен ничего нового. Необходимо использовать все интерактивные возможности, которые дают нам планшеты.

В Adobe DPS мы берем лучшее от двух сред — от печати и Интернета. Дизайн и законченный формат — от печатного издания, интерактивные возможности и аналитические инструменты — от Интернета. Платформа DPS позволяет осуществлять и контролировать все этапы создания продукта: от макетирования, распространения и монетизации публикации до анализа и оптимизации не только количества номеров выпуска издания, но и рейтинга популярности материалов, рекламы и интерактивных элементов».

В заключение Роман Менякин отметил, что уже более двух десятков российских изданий используют платформу DPS, а во всем мире их почти семь сотен. К концу года Adobe ожидает увеличения числа цифровых изданий до тысячи.

Планшет как средство, DPS как инструмент

Как изменился наш мир с появлением мобильных телефонов, которые сейчас есть практически у каждого школьника! Точно так же далеко идущие последствия будет иметь всё более широкое распространение планшетов. По мнению аналитиков, к 2015 году 15­20% ноутбуков и нетбуков будут заменены планшетами. Для издателей столь большая аудитория — это серьезный вызов. Поэтому уже сейчас им интересно присутствовать на новой платформе и на этом быстрорастущем рынке. Сложно сказать,  сколько планшетов сейчас в России, но косвенно их число можно оценить по данным сервиса openstat.ru. Этот сервис осуществляет мониторинг российского Интернета, и можно посмотреть статистику выходов в Интернет с мобильных приборов. С точки зрения применяемых устройств (http://trends.openstat.ru/global­statistic­devices/#level=2&attr=1%252C2%252C3) лидируют iPad — порядка 155 тыс. посетителей в день и iPhone — около 150 тыс., затем идет Nokia 6300 — 40 тыс. и т.д. По оценкам игроков рынка, устройства Apple занимают порядка 95% рынка планшетов в России — их куплено уже порядка 200­400 тыс. штук.

Представив такую статистику, Михаил Шубин («Терем­Медиа») перешел к более концептуальным вещам:  «Что есть планшет? Первая особенность планшета состоит в том, что весь контент защищен при условии, что устройство не взламывается и весь контент попадает на устройства через специализированные торговые площадки. Вторая особенность психологическая — она состоит в том, что пользователь взаимодействует с образами на экране непосредственно руками. Привычное взаимодействие, когда мышкой двигается курсор на мониторе, — это некий, скажем так, вербальный способ. При работе с планшетом человек получает совершенно иной опыт на уровне ощущений и впечатлений, опыт, который гораздо ближе к естественному».

«Гениальность Adobe, на мой взгляд, заключается в трех вещах, — подвел итог Шубин. — Первое — это индустриальный формат Folio, который позволяет точно так же, как PDF, обмениваться интерактивными изданиями и полосами, например рекламными. Второе — то, что все инструменты для создания интерактивного контента встроены в стандартный пакет верстки InDesign. И третье — это “облачные” сервисы Adobe, которые издатель может использовать для распространения и продажи своих изданий, а также для аналитики. Благодаря кластерам серверов, эти сервисы обеспечивают бесперебойную обработку и распространение изданий для практически неограниченного количества пользователей.

Кроме того, Adobe реализовал возможность встраивать в InDesign HTML­контент. Таким образом, любой интерактив, созданный средствами HTML5, можно использовать в изданиях для планшетов, а само количество интерактивных функций становится практически безграничным. Для расширения этих возможностей предназначен, в частности, разработанный нами HTML Stacker, который мы представим на выставке IFRA».

Далее последовал подробный рассказ об интерактивных инструментах, замечательных мультимедийных эффектах и схеме работы платформы DPS. А завершил свое выступление эксперт так: «Есть такая формулировка: газеты читают, журналы смотрят, а с планшетами играют. Но интерактивами, безусловно, не стоит увлекаться, чтобы не превратить страницы в сплошное мельтешение эффектов. Это очень тонкая и трудно уловимая грань — использовать все новые возможности цифровых изданий и при этом сохранить стиль печатных журналов».  

За рулем DPS

Одним из первых на российском издательском рынке решение попробовать себя в цифровом сегменте приняло издательство «За рулем». Выпуская ведущий автомобильный журнал, чей тираж в 2010 году достигал практически полумиллиона экземпляров, и имея популярный интернет­портал, издательский дом, тем не менее, решил  использовать для расширения своего влияния и новую платформу. О деталях запуска планшетного направления рассказал руководитель медиадепартамента издательства Дмитрий
Пильников: «Цифровые издания развиваются очень быстро. В подтверждение могу сказать, что в апреле я был на семинаре в качестве слушателя, а теперь, сделав четыре планшетных выпуска “За рулем”, делюсь опытом применения DPS. Нам есть чем гордиться в этом новом сегменте. Выйдя первый раз на iPad в мае, мы тут же попали в топ и удерживали ведущие позиции около недели. До настоящего времени мы уверенно находимся в числе лидеров и входим в тройку лидеров в своей категории Life Style. Не буду приводить статистику скачиваний по номерам, скажу лишь, что мы оцениваем нашу аудиторию в 50 тыс. читателей. Много это или мало — не могу судить, но наш журнал “Рейс”, который занял первое место среди изданий для коммерческих перевозчиков, имеет тираж 25 тыс. экземпляров. А в ближайшее время наш департамент выведет на рынок планшетов еще один журнал ИД “За рулем”, то есть данное направление стремительно развивается.

Хочу отметить, что для нас это не революция, а эволюция. Печатные издания воспринимались как законченный продукт. Интернет­присутствие нами также было обеспечено, но говорить о том, что это за продукт, я затрудняюсь. А цифровой журнал — это понятный продукт, обогащенный интерактивным и мультимедийным содержанием, и мы стремимся использовать все его возможности и выпускать продукцию наивысшего качества».

Первое, с чего нужно начать, приняв решение о выпуске цифрового издания, — это, на взгляд Дмитрия Пильникова, определиться с концепцией и дать ответ на два вопроса:

  • как газета или журнал должны выглядеть на планшете, чтобы сохранялись лучшие аспекты опыта печати и одновременно использовались уникальные цифровые и сетевые возможности для расширения функциональности и более тесного взаимодействия с пользователем?
  • какими должны быть бизнес­модели, чтобы захватить множественные потоки дохода, не относящиеся к издательскому делу во время начального движения контента в окружающую онлайн­среду?

«Во многом в формулировании правильных позиций мне помог труд исследовательской компании Accenture. Мы пока не используем платное распространение и не вставляем рекламу. Я убеждал Совет директоров, что нужно открыть цифровое направление, и могу сказать, что главная проблема для издателя, который получает основные деньги от продаж тиража и размещения рекламы в печатной версии, — это сомнение: не подорвет ли что­либо новое его влияние и доходы на поле, которое является основным. И исследования Accenture помогли мне показать, что это будет взаимно положительное влияние, а не отъем доходов, — продолжил Дмитрий Пильников. — Я полностью поддерживаю точку зрения, что новый и уникальный контент не должен быть бесплатным. Прежде чем что­то продавать, нужно самому понять, что же вы продаете. Если вы будете продавать просто копию печатного издания, преобразованного в изображение на экране планшета, у вас вряд ли что­то получится. Если же вы делаете новый продукт, который имеет свою аудиторию, то у вас будут и продажа контента, и рекламодатели, и дополнительные B2B­продажи (своего рода продакт­плейсмент. — Прим. авт.). В связи с последним отмечу журнал Martha Stewart Living — лучший по продаже контента и монетизации дополнительных возможностей в своей категории.

Для того чтобы создать успешный продукт для планшета, надо взять лучшее из обоих миров. Наше руководство сейчас говорит: хорошо, что мы поручили этот продукт не “печатникам” (не тем, кто готовил печатную версию. — Прим. авт.), однако, со своей стороны, замечу, что то, как работают “печатники”, служит для нас образцом и основой и они, как профи в своей области, учат нас, как делать журнал.

 Существуют разные точки зрения на то, кто должен делать издание для планшета. Немалая часть издателей склоняется к тому, что те же люди, которые выпускают печатную версию. Я же считаю, что это должны быть отдельные сотрудники, которые могут мыслить понятиями экрана и логикой интерактивного взаимодействия с пользователем».

Далее позволю себе привести рассказ Дмитрия Пильникова в  сокращенном, но близком к оригиналу изложении.

«В данный момент в нашем отделе работает шесть человек. За это время мы прошли разные стадии, и не так давно наш главный редактор сказал мне, что после плотного общения с айпадом в выходные поймал себя по дороге на работу на том, что попытался перевернуть газету в горизонтальное положение в ожидании некого интерактивного отклика. Это показывает, насколько увлекают людей цифровые журналы.

У каждого журнала есть полосный план, а для планшета это понятие отсутствует в принципе — можно открыть столько экранов, сколько необходимо. Кроме того, мы столкнулись с проблемой, что некоторые материалы нашего журнала были недостаточно иллюстрированы (что для планшета неприемлемо). Нам понадобилось делать дополнительные съемки, создавать инфографику и т.д. К тому же никто не мог сказать, какой шрифт лучше использовать. Первый номер наши коллеги совершенно справедливо раскритиковали и назвали аляповатым. У нас не было креативщиков из Лондона, как у некоторых, которые подгоняли бы нам готовые решения. Мы сами разрабатывали элементы управления, интерфейс и подходы к верстке — работали на ощупь. Но мы очень хотели сделать цифровой журнал первыми, понимая, что это даст нам серьезное конкурентное преимущество. 

При выборе способа подачи — ориентации — мы долго решали, какую лучше выбрать. Делать две?  Помимо того что это затратно по времени и ресурсам, так еще и увеличивает объем издания и соответственно (при российских каналах) может осложнить закачивание для части пользователей. В нашем случае две ориентации означали минимум 500 Mбайт. Поэтому после долгих споров мы решили, что автомобиль все же имеет горизонтальную ориентацию, и остановились на ней. Но, несмотря на это, постарайтесь найти возможность не решать за пользователя, как ему читать, предоставьте ему свободу выбора — это будет оптимальное решение.

Следующий этап — сделайте целый номер. Наш первый номер оказался перегружен интерактивными функциями и, честно говоря, не выглядел как законченное издание. Так поступают практически все, стремясь наиболее полно показать мультимедийные возможности, и мы тоже не избежали этой участи. Журнал должен быть спокойным и в то же время увлекательным, то есть у него должно быть гармоничное исполнение, когда все опции сбалансированы.

Попутно замечу — хотелось бы, чтобы такая гениальная компания, как Adobe, автоматизировала производство цифровых журналов под разрешение и соотношение сторон разных устройств (если заботиться о дизайне и не идти по пути гибкой верстки веб­сайтов, это вряд ли представляется возможным. — Прим. авт.).

 С тех пор как мы перешли от тестирования платформы DPS к ее реальному использованию,  началась действительно новая эра — мы получили полную статистику. Мы видим, как пользователи реагируют на наши материалы, что вызывает у них наибольший интерес, а не тычем пальцем в небо, и могу сказать, что иногда наши прогнозы не оправдываются. Теперь у нас есть точный инструмент для измерений, и мы можем корректировать свои действия для наибольшего удовлетворения потребностей наших читателей. Изучая пользовательское поведение, мы пришли к выводу, что не стоит утомлять читателя однообразными эффектами и жестами, которые ему придется делать.

Важные элементы публикации — обложка, содержание и система навигации; также стоит уделить внимание переходам между статьями и возвращению в ключевые точки. Подумайте, сколько экранов в принципе готов пролистать пользователь при чтении одной статьи.

Главный принцип переноса контента на планшет — его последовательная подача читателю. Если в журнале он, с одной стороны, воспринимает сразу много информации на развороте, а с другой — ограничен объемом статьи, то на планшете мы можем выдавать информацию порционно, чтобы внимание не рассеивалось, и уводить читателя настолько глубоко, насколько прогнозируем его интерес к данному материалу. Часть статей мы выстраиваем таким образом, чтобы возникала интрига, потому что внимание читателя надо держать.

Некоторые материалы мы пытались делать с юмором, к примеру уместили в 30­секундный ролик 5­часовую съемку об устройстве лагеря. Иногда материалы в печатной версии выглядят откровенно скучно. Понятно, что не хватило места, но на планшете мы не ограничены числом полос. Тогда мы дополнительно иллюстрируем их, иногда привлекая художников, — так получается “рисованная” статья. Иногда, наоборот, прячем избыток текстового материала в прокручиваемые боксы, а длинные таблицы дополняем эффектной инфографикой, которая наглядно показывает всю сведенную в них информацию.

Цифровые издания меняют систему мышления

Интервью с директором «Adobe Россия» по развитию бизнеса Media & Entertainment Романом Менякиным

Романом Менякиным

КомпьюАрт: Роман, в чем заключается направление, за которое вы отвечаете в Adobe в России?

Роман Менякин: В Adobe я занимаюсь развитием бизнеса сегмента «медиа и паблишинг». Медиа сейчас — это широкое понятие, включающее как классические бумажные издания, так и цифровые и интернет-издания. Журналы переходят в цифровую форму, классические издатели запускают радиопроекты и стремятся расширить свое присутствие в Интернете, а ТВ переходит на интернет-вещание. Задача Аdobe в современных условиях — предоставить своим клиентам полный комплекс решений: от создания контента до его доставки и монетизации. Подобные решения позволяют издателям силами уже имеющегося персонала выходить на новые рынки и создавать новые медиапродукты.

КА: Вы как-то отметили, что цифровые издания меняют систему мышления издателей и читателей. Можете немного развить эту мысль?

Р.М.: Текущие проекты показывают: для того чтобы создать успешный продукт в новом медиа, нужно очень хорошо проработать его концепцию. По сути дела, потребители контента диктуют свои правила игры. Если раньше  медиа ограничивались одним каналом распространения и именно им был обусловлен выбор средств для выражения идеи, то сегодня, с появлением новых устройств и широким распространением Интернета, клиент хочет потреблять не только текст, но и мультимедиа, а также интерактивный контент, а чаще всего  и то и другое одновременно. Более того, он хочет потреблять такой контент где угодно — на отдыхе или находясь в пути. Таким образом, временные и пространственные препятствия стираются. Клиент, который может взять с собой в одном устройстве все необходимые ему документы, инструменты, книги, журналы и фильмы, быстро к этому привыкает и уже не может отказаться от комфорта такого уровня. Одна из главных задач в цифровом паблишинге — выстроить модель, которая сможет предложить уникальный, обогащенный читательский опыт. Цифровые издатели всё время экспериментируют —  наиболее удачные находки имеют грандиозный успех и вскоре подхватываются конкурентами. Но тот, кто сделает что-то первым, безусловно, будет иметь известные преимущества.

КА: Некоторые издатели задаются вопросом: чем издание для планшета лучше, чем сайт?

Р.М.: Можно сказать, что сайт — это незаконченный продукт с точки зрения классической издательской идеологии. Он содержит массу избыточной информации, не позволяет реализовать в полной мере необходимый дизайн и визуальную идентификацию брендов, не обеспечивает погружения читателя в среду издания. Человек может сказать: «Я прочитал октябрьский выпуск того или иного журнала», но нельзя сказать: «Я прочитал сайт». Планшетное издание отличается законченностью и готовностью представления контента пользователю, оно полностью настроено на комфортное потребление информации. Другой немаловажный момент — возможность скачивания контента и чтения его в офлайн-режиме, то есть контент доступен пользователю именно тогда, когда он готов в него погрузиться. Для издателей важно, что планшетные издания позволяют получать самую тщательную статистику интересов клиентов, а также потребления рекламы, в том числе в офлайн-режиме.

Онлайн-контент гораздо сложнее монетизировать. Плюсом формата цифрового журнала на планшете также является то, что он позволяет сохранить единство визуального представления на всех платформах.

КА: Какие новые инструменты могут ожидать пользователи Adobe DPS в ближайшее время?

Р.М.: Мы не комментируем планируемые обновления, но могу сказать, что компания Adobe в настоящее время уделяет большое внимание инструментам для работы с HTML5. Сейчас в стадии бета-версий находятся такие пакеты, как Muse и Edge. Muse позволяет создавать проекты на HTML5 с нуля, а Edge  обеспечивает простое и быстрое создание интерактивного контента и анимации в HTML5. Мы реализуем те инструменты, которые востребованы индустрией.

КА: Тиражи цифровых изданий пока не могут сравниться с тиражами печатных версий. Как относиться к этому рекламодателям?

Р.М.: В плане рекламы в планшетных журналах должна быть иная валюта, иная система оценки эффективности, нежели тираж. Издание для планшета — это принципиально иной продукт, который позволяет четко оценивать взаимодействие с клиентами и выбирать те сегменты и ту целевую аудиторию, которая необходима рекламодателю. В скором времени, я думаю, часть рекламодателей поймет, что не всегда нужно стрелять из пушки по воробьям, когда можно воспользоваться снайперской винтовкой. Инструменты Adobe Online Marketing Suite (бывший Omniture) позволяют производить тонкие и точные измерения взаимодействия с читателями в цифровых журналах и на сайтах, обеспечивая таким образом точечные и эффективные коммуникации, оценку конверсий и многое другое.

КА: Как вы оцениваете состояние и перспективы российского рынка цифровых изданий?

Р.М.: Всё очень быстро развивается и растет. К примеру, издательский дом «Индепендент Медиа», который, по сути, был первым игроком на рынке цифрового паблишинга в России, начал с перевода в цифровую форму журнала Men’s Health в декабре прошлого года. Затем они запустили Harper’s Bazaar, Cosmopolitan и «Популярную механику», которая мгновенно выстрелила в топ.

Сейчас мы наблюдаем вторую волну интереса издателей к Adobe Digital Publishing Suite. Они понимают, что проекты успешно существуют и множатся: во всем мире насчитывается уже почти 700 проектов, сделанных при помощи DPS. Другой фактор роста связан, на наш взгляд, с появлением всё большего числа Android-устройств — HTC, Samsung, Sony. То есть рынок планшетов становится шире и аудитория растет. Таким образом, происходит взаимное движение издателей и клиентов навстречу друг другу.

Издатели, которые вышли на новый рынок первыми, уже пожинают плоды и будут иметь преимущество в дальнейшем. Что касается стоимости DPS, то это вполне подъемные для любого издательства средства, чтобы реализовать несколько проектов, заработать деньги на рекламе и распространении и уже сейчас вступить в новую цифровую эпоху.

Крайне важно иметь качественный иллюстративный контент и делать журнал, основываясь на контенте. Проектируя цифровую версию, мы специальным образом обрабатываем фотографии, выполняем съемки, в том числе предметные и панорамные. Если вы хотите, чтобы ваш контент был эксклюзивным, придется приложить дополнительные усилия.

Вы можете включить в iPad­версию массу дополнительного материала, который не умещается в печатной версии. Например, мы сделали блестящий фоторепортаж о том, какие авто можно увидеть сейчас на Кубе. В целом, я думаю, стоит придерживаться принципа, которым руководствуется большинство западных изданий: “изобразительные” (фото) развороты чередуются с “текстовыми” едва ли не через один. Относительно объема: наш главный редактор решил, что число полос в планшетном издании должно быть больше в 1,3 раза по сравнению с печатной версией. Вместе с тем мы стараемся удерживать объем цифрового журнала в разумных пределах — так, объем последнего номера составил порядка 300 Mбайт».

По словам Дмитрия Пильникова, движение в сторону цифрового контента для многих издательств может стать проверкой их печатных брендов на прочность: «Проектирование цифрового журнала, адаптация контента и создание интерактивных функций подчас стимулируют и обогащают креативный подход издательства в целом, ставят порой неожиданные вопросы о вкусах и потребностях аудитории в условиях многоканального распространения информации на электронных носителях. Гармонизированный подход издателей к зарождающемуся рынку цифрового контента обеспечит беспрерывный контакт с аудиторией в широком спектре потребления медийных продуктов — как технологически новых, манящих внушительным арсеналом возможностей и ощущений, так и проверенных временем печатных аналогов. Но будут неправы те, кто уклонится от вызова времени и не испытает на практике влияние “цифровой эры” при формировании стратегии развития современного издательства в целом».

Личные впечатления

Семинар был очень интересен, несмотря на то что многое, о чем шла речь, уже было известно. Как хорошее руководство пользователя, он упорядочил и структурировал опыт, дополнив его новыми сведениями. Рискну предложить свой вариант технологии создания цифрового издания, который вы можете опробовать на практике (Adobe позволяет в течение 30 дней бесплатно тестировать платформу):

1. Определяется концепция издания, строятся базовые шаблонные сетки (дизайнеры это уже умеют) с учетом особенностей экранного восприятия и разрешения устройств и заготавливаются шаблоны для вертикальной и горизонтальной ориентации в экранном разрешении либо какой­то одной, если решено не использовать такую замечательную возможность создания дополнительного визуального события, как смена макета при повороте планшета.

2. Продумывается система навигации, разрабатываются пиктограммы управления и схемы их размещения, создается страница­инструкция для пользователя.

Понятно, что первые экраны каждой самостоятельной статьи должны быть наиболее эффектными, при этом рекламу вы можете не включать в миниатюры страниц и размещать в самых что ни на есть неожиданных и праймовых местах. Но что делать, если пользователь пролистнул тот экран, на который вы делали ставку, практически не глядя? Никто не мешает сделать ссылку на эту страницу из другой статьи, причем таким образом, чтобы заинтересовать читателя и практически не оставить ему выбора. Способов много — главное, чтобы игра была честной.

3. Подбирается дополнительный контент (аудио, видео, дополнительные иллюстрации, элементы и эффекты) и готовится тестовый журнал.  Тест на фокус­группе — улучшение интерфейса, и так до достижения приемлемых результатов.

4. Если результаты не удовлетворительны, привлекаются квалифицированные консультанты для освоения новых инструментов, их правильного использования и построения удачного интерфейса и издания в целом.

5. Рабочий макет, впечатляющий читателей и рекламодателей, готов. Возвращаемся к пункту 3 (мы сознательно опустили этап освоения дизайн­группой нового инструментария, поскольку он довольно прост). На этом этапе избавляемся от излишнего увлечения эффектами, оптимизируем процесс выпуска и готовим первый выпуск издания для публикации на планшеты.

Изучив инструменты Digital Publishing Suite (поверьте, в этом нет ничего сложного) и построив тестовые макеты, я пришел к выводу, что это замечательная во всех отношениях система, которая может повторить судьбу InDesign — то есть стать стандартом де­факто в мире цифрового издательства. Можно ждать, пока выйдет вторая или третья версия, а можно уже сейчас стартовать и уходить в значительный отрыв от конкурентов. Кто­то еще сомневается, что рынок планшетов будет расти?

Таким образом, Adobe DPS позволяет создать сложный цифровой продукт, не обращаясь к программистам и не написав вручную ни строчки программного кода. DPS обеспечивает возможность оценки действий пользователей для того, чтобы корректировать собственные действия и строить эффективные коммуникации и рекламные кампании. DPS позволяет выйти на новые рынки и диверсифицировать издательский бизнес. Вопрос только в готовности издателей к эксперименту.

КомпьюАрт 10'2011

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства