Запасные части для полиграфии, или Продолжая тему сервиса
Для бесперебойной работы офсетной типографии ее руководству важно найти надежных поставщиков не только расходных материалов (бумаги, красок, пленки и т.д.), но и запчастей, валов и других изделий металлообработки.
В крупных типографиях за работу полиграфического оборудования всегда отвечали службы главного механика. Их сотрудники решали вопросы, связанные с поддержанием оборудования в рабочем состоянии. В ремонтном цехе типографии изготавливались или восстанавливались поломанные узлы машин. Во всяком случае, так было лет двадцать назад.
Современное оборудование на порядок сложнее, а повсеместная высокая квалификация механиков осталась в упомянутом выше прошлом. К тому же в разы увеличилось число средних и малых типографий. Их руководству экономически невыгодно держать ремонтные цеха, поэтому лучше заказывать запасные части, а одновременно и услуги сервиса у фирм — поставщиков оборудования. В настоящее время на полиграфическом рынке целый ряд фирм предлагает запчасти для оборудования от различных производителей. На выставке «ПолиграфИнтер-2011» корреспондент «КомпьюАрт» встретился с генеральным директором компании ООО «Торгпресс» Дмитрием Сушковичем.
КомпьюАрт: Для каких типов или брендов полиграфического оборудования вы продаете запчасти? Как вы можете охарактеризовать этот сегмент рынка?
Дмитрий Сушкович: Одним из основных направлений деятельности ООО «Торгпресс» была поставка полиграфического оборудования фирм Heidelberg, manroland и других производителей, а также оборудования секонд-хэнд из Европы.
Впоследствии многие наши клиенты стали обращаться к нам с запросами о приобретении запасных частей не только к поставляемому нами оборудованию, но и к другому, уже имеющемуся у них на предприятии. Проанализировав потребности клиентов и объемы предложений на рынке запчастей, мы начали активно работать в этом направлении.
Генеральный директор ООО «Торгпресс» Дмитрий Сушкович
Надо сказать, что рынок запчастей весьма обширен, а конкуренция на нем в настоящий момент относительно невысока. Это очень хлопотное и ответственное дело, ведь необходимо хорошо знать спецификацию оборудования и четко отслеживать точное соответствие поставки каждому сделанному заказу. Многие поставщики просто отказываются от такой специализации.
Тем не менее, как показало время, мы приняли правильное решение.
Сегодня продажи оборудования значительно снизились, поэтому многим фирмам приходится искать новые пути для зарабатывания денег. Мы компенсируем это поставкой запасных частей, расходных материалов и сервисным обслуживанием и считаем, что у нас неплохо получается.
КА: На примере поставки какого-либо оборудования расскажите о его гарантийном обслуживании, которое, естественно, включает и поставку запчастей. Каковы сроки поставки оборудования и запчастей? Как обстоят дела с растаможкой и сертификацией?
Д.С.: К примеру, поставляя станок для тиснения фольгой на базе полностью восстановленного Heidelberg Cylinder, мы предлагаем клиенту в России гарантию на 12 месяцев, полное гарантийное и послегарантийное обслуживание, а также запчасти со склада в Москве (ходовые позиции) или под заказ с доставкой в течение 7-10 дней.
Наша фирма сотрудничает с несколькими европейскими поставщиками запчастей к полиграфическому и упаковочному оборудованию. С большинством из них нас связывают долгие партнерские отношения, с рядом производств мы имеем договорные отношения, а с некоторыми работаем на дружеской основе, заслужив взаимное доверие.
Стенд фирмы, которая поставляет запчасти, не требует огромных площадей
Поставка запасных частей для российских клиентов или происходит со склада в Москве, или при посредничестве с транспортной фирмой мы осуществляем доставку непосредственно на предприятие покупателя.
Основные позиции быстроизнашивающихся запчастей всегда есть у нас на складе, и после предварительной оплаты мы готовы оперативно отгрузить их покупателю. Также мы осуществляем доставку запасных частей под заказ. Срок исполнения заказа составляет от 7-10 дней с момента получения авансового платежа. В основном мы доставляем запчасти авиатранспортом, что позволяет нам сократить срок доставки до России.
Мы всегда декларируем реальные сроки поставки запасных частей и не предлагаем заведомо невыполнимых условий.
Все запасные части проходят таможенную очистку и сертификацию. Это весьма сложный процесс, но мы считаем, что это не должно волновать наших клиентов, самое главное для них — получить качественный продукт в кратчайшие сроки и по приемлемой цене, что мы и стараемся делать.
Сегодня многие фирмы пытаются торговать запасными частями, предполагая, что это очень просто. В результате не у всех получается — ведь в данном бизнесе есть множество нюансов, которые надо знать. Опыт приобретается в процессе работы. Но главное, мы считаем, не стоит предлагать покупателю то, что в конечном счете ты не сможешь выполнить. Ведь все негативные моменты будут отражаться на репутации продавца.
КА: Существует ли статистика выхода из строя узлов оборудования, и, в связи с этим, какие запчасти постоянно пользуются спросом и должны быть на складе?
Д.С.: Конечно, мы отслеживаем статистику возможных поломок оборудования. Это помогает нам правильно комплектовать склад и планировать новые поступления. В оптимальные сроки, по оптимальной цене — вот условия, которые должны выполнять большинство поставщиков запасных частей. В этом нет ничего нового. И еще раз хочу напомнить, что основные позиции мы стараемся держать на складе — и они могут быть поставлены в самые сжатые сроки.
На стеклянных витринах представлены фильтры, фиксаторы, гайки, без одной из которых оборудование может просто не запуститься. Крепкое стекло выдержало даже сотовую плиту для тиснения
Работая с нашими покупателями на постоянной основе, мы уже длительное время стараемся держать готовый пакет запасных частей именно для них, исходя из их потребностей.
КА: Как выстроена схема продаж запчастей в вашей компании?
Д.С.: Наша фирма старается оперативно реагировать на запросы клиентов. Специальный отдел занимается исключительно поставкой запасных частей, у нас хорошо отлажена логистика, а специалисты имеют высокую квалификацию и опыт работы в этой сфере. Поскольку компания небольшая, нам удается меньше времени тратить на согласование вопросов относительно заказа и доставки. Учитывая отлаженную систему приема, оформления и сопровождения заявок, мы осуществляем поставку в кратчайшие сроки. Кроме того, у нас есть «служба специального реагирования», которая в любое удобное время готова ответить на вопросы заказчика относительно наличия и стоимости запасных частей.
Мы также имеем интернет-магазин, где наши клиенты могут легко выбрать интересующую их деталь и, предварительно проконсультировавшись у нашего специалиста, заказать ее. До конца этого года мы планируем усовершенствовать работу нашего магазина и создать более удобные условия для выбора нужных запчастей для наших клиентов.
КА: Ваша фирма была участником выставки «ПолиграфИнтер-2011». Расскажите об итогах выставки.
Д.С.: В этот раз мы решили посвятить наш стенд исключительно обзору запасных частей для печатного оборудования. На стенде были представлены запчасти к печатному оборудованию Heidelberg, manroland, Komori и др. Но, честно говоря, мы никогда не рассматривали выставку как окупаемый проект, для нас это скорее имиджевая составляющая или просто место для встречи друзей.
На нашем стенде можно было получить бесплатные каталоги со списком основных запасных частей к данному оборудованию. Посетителей у нас было достаточно много. И особенно приятно, что было много новых людей. Конечно, не забывали нас и старые друзья, которые уже давно с нами работают.
Думаю, сейчас говорить об итогах выставки еще рано, поскольку после ее окончания прошло не так много времени, но, исходя из собранной информации, уже можно сделать вывод, что выставка прошла для нас успешно — появилось много потенциальных покупателей.