КомпьюАрт

11 - 2011

Тренды новогоднего дизайна

Юлия Лахтурова, PR-менеджер ГК «Круг»

Канун новогодних праздников — жаркая пора для сотрудников, ответственных за приобретение бизнес-сувениров и подарков. В преддверии Нового года перед ними в очередной раз неумолимо встает вопрос: что преподнести коллегам, боссу и партнерам по бизнесу?
И ответ на него не всегда однозначен.

Для фирм, которые серьезно подходят к повышению лояльности существующих и привлечению новых клиентов, вопрос выбора бизнес­сувениров и подарков актуален в течение всего года. Но именно в канун новогодних праздников значение этого инструмента маркетинговых коммуникаций возрастает в несколько раз: в конце декабря заключаются новые годовые контракты и продлеваются существующие договоры, а значит, компаниям важно расположить к себе клиентов и деловых партнеров. Сделать это помогут интересные разработки рекламных агентств и поставщиков бизнес­сувениров.

Если к выбору бизнес­сувениров и подарков отнестись легкомысленно и, не прилагая особых усилий, купить стандартную кружку или традиционный ежедневник, то получивший такой банальный презент, скорее всего, уберет его в ящик, где уже лежат несколько десятков подобных подношений. В результате рекламный эффект от такого сувенира окажется минимальным, а «подарочный» бюджет будет потрачен практически впустую. Совсем по­иному получатель подарка отнесется к оригинальному сувениру. Его оценят, запомнят, покажут друзьям и коллегам. А значит, и логотип, нанесенный на изделие, не останется незамеченным.

При этом оригинальность презента не всегда зависит от размера «подарочного» бюджета: фирмы, выбирающие новогодние подарки, найдут интересные решения и в сегменте продукции для проведения массовых промоакций, и в группе бизнес­сувениров для существующих клиентов, и в ассортименте эксклюзивных подарков для руководителей компаний­партнеров.

Дед Мороз спешит к клиентам

Очевидно, что самыми популярными подарками на Новый год являются различные атрибуты главного праздника зимы — новогодние елки, елочные украшения и, конечно же, изделия, изображающие основных праздничных персонажей — Деда Мороза и Снегурочку. Сегмент b2b­сувениров не является исключением. Если составлять своеобразный хит­парад подарков для клиентов и партнеров по бизнесу, то первую ступень пьедестала, несомненно, займут различные елки — огромные или миниатюрные, выполненные из пластика или металла, стекла или натуральных материалов, украшенные игрушками или без них — ассортимент рекламных агентств и сувенирных компаний в этой товарной группе крайне широк. При этом каждый год в нем появляются интересные новинки.

Например, один из последних «хитов» на рынке бизнес­сувениров — маленькие стеклянные елочки (рис. 1). Их популярность объясняется просто: не в каждом офисе можно поставить большую нарядную елку, а для миниатюрной новогодней красавицы найдется место на любом рабочем столе. Причем многие из этих елочек можно наряжать так же, как настоящие, — для этого сувенирные компании и рекламные агентства предлагают елочные игрушки соответствующего размера.

Рис. 1

Рис. 1

Некоторые модели стеклянных красавиц оснащены меняющей цвет подсветкой. Стоит включить ее — и офис наполняется настроением праздника. Так что этот новогодний сувенир обязательно вызовет приятные эмоции, а выгравированный на подставке изделия логотип компании­дарителя будет ассоциироваться со сказкой и волшебством.

Вообще, праздничная атмосфера складывается из множества различных мелочей. В частности, такими, казалось бы, небольшими, но важными деталями являются элементы сервировки стола. Например, новогоднее настроение в обычное чаепитие привнесут чайные ложечки, ручки которых выполнены в виде рождественских елей, или кружки с изображениями Деда Мороза — такие изделия в преддверии Нового года могут стать хорошими бизнес­сувенирами для клиентов и партнеров (рис. 2).

Рис. 2

Рис. 2

В виде новогодних елей могут быть выполнены и изделия бизнес­категории, и подарки более низкой ценовой категории. Скажем, такие небольшие промосувениры, как оригинальные брелоки или подвески на мобильные телефоны. Эти яркие металлические елочки украшены стразами и, конечно же, логотипом компании­дарителя.

Кроме того, для проведения массовых предновогодних промоакций идеально подойдет недорогой антистресс «Рождественская елка»: канун Нового года — сложное время для сотрудников многих компаний и успокоить нервы в период подготовки годовых отчетов позволит выполненная из полиуретана мягкая елочка (рис. 3).

Рис. 3

Рис. 3

Еще одним актуальным направлением в сегменте новогодних подарков для клиентов и бизнес­партнеров являются елочные украшения. Это могут быть различные игрушки в виде стеклянных или пластиковых шаров, фигурок забавных животных или сказочных персонажей. Популярность подобных подарков вполне объяснима: в Новый год принято загадывать желания и лучше это делать рядом с елкой, украшенной красивыми игрушками. Ими могут стать, например, елочные шары, внутри которых находятся Дед Мороз или Снегурочка, забавный снеговик или изящная елочка. А снаружи на эти игрушки нанесен логотип компании, преподнесшей столь интересный подарок. Причем многие из этих изделий имеют подставку — украшения можно не только вешать на елку, но и ставить на стол (рис. 4).

Рис. 4

Рис. 4

В ассортименте сувенирной продукции представлены и необычные елочные игрушки. Например, в этом сезоне рекламные агентства предлагают коллекции украшений для елки с приоткрытой передней частью и меняющей цвет подсветкой (рис. 5). При первом же взгляде на эти необычные шары создается впечатление, что вы попали в сказку. Елка в праздничном убранстве, заснеженная лесная красавица, зимний лес, веселый снеговик, занесенная снегом избушка, Дед Мороз на оленьей упряжке — в стеклянных фигурках игриво отражаются разноцветные огоньки, а новогодние сюжеты дарят получателю подарка ощущение чуда и предстоящего праздника.

Рис. 5

Рис. 5

Другим интересным решением в сегменте бизнес­подарков могут стать елочные шары со специальным окошком, куда можно вставить любую картинку или фотографию. Достаточно распечатать изображение на обычном принтере — и готов уникальный сувенир. Кроме того, этот шар раскрывается на две половинки — и в него можно положить новогодний сюрприз или конфеты (рис. 6).

Рис. 6

Рис. 6

Во всем многообразии новогодних украшений особое место занимают елочные шары, созданные специально для различных отраслей бизнеса. Внутри новогодних игрушек находятся Деды Морозы, освоившие новые профессии: Дед Мороз — строитель, Дед Мороз — машинист, Дед Мороз — банкир и т.п. Причем с каждым годом «профессионализм» Деда Мороза растет, а значит, расширяется и ассортимент «профессиональных» шаров (рис. 7).

Рис. 7

Рис. 7

Еще одной тенденцией сегмента бизнес­сувениров последних лет является рост популярности подарков — символов года. И поскольку 2012 год по восточному календарю будет годом Дракона, в этом сезоне сувенирные компании и рекламные агентства предлагают широкий выбор новогодних изделий с изображениями огнедышащего сказочного существа. Например, актуальными промосувенирами могут стать шариковые ручки, визитницы или брелоки с изображением дракона. Стоит выгравировать на этих изделиях логотип компании­дарителя, и вы получите удачный инструмент для проведения предпраздничной промоакции (рис. 8).

Рис. 8

Рис. 8

Кроме того, очень интересный новогодний подарок — мягкая игрушка «Дракон» в футляре в виде елочного шара. Причем эти игрушки выполнены в наиболее популярных на b2b­рынке цветах — синем и красном (рис. 9).

Рис. 9

Рис. 9

Аналогичная цветовая гамма выбрана и для новогодних магнитов с «падающим» снегом. Конструкция этого бизнес­сувенира предполагает возможность вставки в них любой картинки или логотипа компании­дарителя, так что магнит очень легко превращается в совершенно неповторимый инструмент маркетинговых коммуникаций.

Среди других оригинальных вариантов промосувениров и бизнес­подарков можно отметить выполненные в виде рождественских леденцов ручки Merry Christmas, теплые пледы с мягкими новогодними игрушками, симпатичные светильники в виде елок или снеговиков, компакт­диски с записью рождественских песен и многое другое (рис. 10 и 11).

Рис. 10

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 11

Новогодний подарок для олигарха

Для многих предприятий поздравления с Новым годом — это не только возможность повысить лояльность рядовых клиентов, но и отличный повод расположить к себе высокопоставленных чиновников и руководителей самых важных компаний­партнеров. Однако сделать это, преподнеся в подарок большому боссу плюшевого дракончика, вряд ли получится — нужен презент посолиднее. Понимая это, рекламные агентства и сувенирные компании предлагают своим клиентам широкий ассортимент новогодних подарков категории VIP, и здесь встречаются действительно эксклюзивные сувениры. Причем уникальность является важной характеристикой сувенирной продукции для топ­менеджеров и владельцев предприятий: эти люди обычно получают множество подарков, поэтому обратить на себя внимание может только действительно оригинальное изделие.

Примером может служить такое необычное произведение дизайнерской мысли, как набор для водки «С Новым годом». Входящий в него графин выполнен в виде обычной бутылки, внутри которой располагаются стопки с цифрами 2, 0, 1 и 2 (рис. 12).

Рис. 12

Рис. 12

Интересен и другой эксклюзивный подарок. Он связан с главным новогодним напитком: набор для шампанского «Гусарская баллада» позволяет произвести неизгладимое впечатление на всех присутствующих, главным образом на женщин. Для этого необходимо взять в одну руку бутылку игристого вина, а в другую — входящую в набор саблю. Резкий, но несильный удар саблей по горлышку — и бутылка открыта, шампанское льется рекой в заранее подготовленные бокалы, а компании, преподнесшей этот оригинальный сувенир, расположение партнера на ближайший год просто гарантировано (рис. 13).

Рис. 13

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 15

Кроме того, даже самый крутой олигарх останется доволен, получив в подарок оригинальные изделия с символом наступающего года — набор бокалов с кристаллами Swarovsky «Золотой дракон» или набор стопок «Дракон» от знаменитого итальянского бренда Chinelli. В эти комплекты вошли изящные фигурки огнедышащего существа, и этот золотой красавец обязательно принесет получателю подарка удачу в бизнесе!

Своеобразный «подарочный» конкурс за внимание большого босса наверняка выиграют и такие эксклюзивные изделия, как изысканные елочные украшения всемирно известного бренда Versace — стильные колокольчики или шарики станут идеальным украшением ветвей даже самой красивой новогодней елки (рис. 15). Не останутся незамеченными и настольные приборы авторской работы, и уникальные новогодние фигурки из хрусталя и драгоценных металлов, и дорогие деловые аксессуары. Ведь все эти изделия соответствуют главному правилу успешного подарка, которое гласит: сувенир должен был неповторимым и запоминающимся!  

КомпьюАрт 11'2011

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства