Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2012

Психологическое воздействие цвета

Николай Дубина info@prodtp.ru

Сейчас уже никто не сомневается в том, что, применяя различные цвета, можно стимулировать или инициировать определенную манеру поведения человека. Специалисты в области рекламы знают, что, изменив цвет внешней оболочки продукта, можно оказать на покупателя совершенно иное воздействие. Психологи установили, что определенные цвета в нашем окружении могут помочь в выполнении конкретных задач. Например, физические упражнения лучше всего выполнять в окружении теплых цветов — красного и оранжевого, а спокойные голубой и зеленый идеальны для умственной деятельности.

Изначально — белый

Какое счастье, что мы видим мир в цвете! Без этого жизнь была бы скучной и унылой. Тем не менее человек приобретает цветное зрение не сразу. Цветной мир открывается ребенку в определенной последовательности. Сначала он воспринимает красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета и только потом — фиолетовый, синий и голубой. Возможно, это объясняется тем, что каждый цвет в солнечном спектре обладает различной длиной волны.

Особое место занимает белый цвет. Он воспринимается как цвет абсолютной чистоты и, считаясь символом чего­то абстрактного, визуально означает пустоту. Обратите внимание: эти черные буквы на белом фоне мы воспринимаем как объект на обезличенном, пустом двумерном пространстве. Белый цвет в художественных целях может применяться только тогда, когда он расположен между двумя агрессивными тонами или когда с его помощью оформляется какая­то поверхность, которая должна привлекать внимание (указатели, предостережения, реклама). Белые направляющие линии на черном или темном фоне дороги предупреждают нарушение движения автотранспорта, так как они наилучшим образом привлекают внимание водителя. Когда нужно выделить наиболее важный цвет, например противопожарный огненно­красный знак, оптимальным фоном для него будет белый.

Цвет вокруг нас

В зависимости от обстоятельств, тот или иной цвет вызывает у нас определенные чувства. Желтый и светлый желто­зеленый вызывают ощущение чего­то легкого, а темные фиолетово­синие тона — чего­то тяжелого. При взгляде на желтые леденцы выделяется больше слюны, чем при взгляде на красные. Желтый цвет конфет настраивает на ожидание кислого, красный — сладкого. Мебель синего цвета создает ощущение холода. Кажется, что на синем стуле сидеть не так тепло, как на коричневом. В помещении, окрашенном в оранжевый цвет, температура кажется выше, чем в помещении сине­зеленого цвета, хотя и в том и в другом случае температура фактически одна и та же.

Надо обязательно учитывать психологическую реакцию человека на цвет. Воспринимаемый человеком цвет влияет и на другие его чувства. Так, резкие акустические раздражители могут быть приглушены соответствующими цветовыми раздражителями. Резкие шумы будут восприниматься более спокойно в помещении, окрашенном в оливково­зеленый, серо­зеленый, болотно­зеленый или темно­коричневый цвета. Глухие, громыхающие шумы в помещении могут быть выровнены желтоватой его окраской. Разумеется, в литейном или кузнечном цехе, где рабочий имеет дело с огнем и расплавленным металлом, не рекомендуется красить стены в красные оттенки. По­видимому, здесь рационально использовать противоположные цвету расплавленного металла синие или зеленые тона, чтобы помещение казалось более холодным.

Вы замечали, что в солнечный день вам радостнее, чем в пасмурный? Но, несмотря на это, на многих предприятиях потолки окрашены в серовато­белый цвет, а стены — в цвет слоновой кости. Такое помещение выглядит серым. В нем чувствуешь себя, как в пасмурный день. Лучше было бы использовать цвета, которые напоминают о солнце и лесе, например сочетание желтой охры и светлой зелени, оранжевого и желто­зеленого. Светлый лимонно­желтый цвет на потолке будет действовать как слабо теплый тон; более теплым будет оранжево­желтый цвет. Оранжевые цвета действуют возбуждающе. Желтый цвет вызывает душевный подъем. Красный подчеркивает материальность, вещественность, его хорошо применять для больших поверхностей. При этом избыток красного цвета, вместо того чтобы создавать приподнятое настроение, начинает слишком возбуждать и в итоге вызывает отрицательные эмоции.

Эксперименты показали, что желтый цвет способствует мускульной деятельности, синий — тормозит возбуждение, а зеленый — успокаивает нервную систему.

В хорошей школе в классах передняя стена окрашена в зеленый цвет, а боковые — в желтый, что создает благоприятные условия для учебы: глаза не утомляются ярким цветом, а от желтых боковых стен словно исходит тепло.

Как действуют отдельные цвета на человека? Приведем результаты испытаний, которые показывают, какое психологическое значение для человека имеют те или иные цвета и их сочетания.

Какой цвет выбрать — решать только вам

Какой цвет выбрать — решать только вам

Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека

1.  Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители:

  • красный — волевой, жизнеутверждающий;
  • кармин — повелевающий, требующий;
  • киноварь — подавляющий;
  • оранжевый — теплый, уютный;
  • желтый — контактирующий, лучезарный.

2.  Холодные цвета, приглушающие раздражение:

  • фиолетовый — углубленный, тяжелый;
  • синий — подчеркивает дистанцию;
  • светло­синий — уводит в пространство, направляющий;
  • сине­зеленый — подчеркивает движение, изменчивость.

3.  Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:

  • розовый — нежный, производящий впечатление некоторой таинственности;
  • лиловый — замкнутый, изолированный;
  • пастельно­зеленый — ласковый, мягкий;
  • серовато­голубой — сдержанный.

4.  Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих цветов:

  • чисто зеленый — требовательный, освежающий;
  • оливковый — успокаивающий, смягчающий;
  • желто­зеленый — обновляющий, раскрепощающий;
  • пурпурный — изысканный, претенциозный.

5.  Цвета глухих тонов:

  • серые — не вызывают раздражения;
  • белый — гасят его;
  • черный — помогает сосредоточиться.

6.  Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение, действующие вяло, инертно:

  • охра — смягчает рост раздражения;
  • коричневый, землистый — стабилизирующий;
  • темно­коричневый — смягчающий возбудимость.

7.  Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение:

  • темно­серые,
  • черно­синие,
  • темные — зелено­синие.

Надо иметь в виду, что цвета приобретают разный тон в зависимости от того, под каким углом мы смотрим на окрашенную поверхность: сверху, снизу или со стороны. Когда активны не один, а два цвета, мы можем из суммы этих цветов составить один цвет, если они не являются дополнительными друг к другу. Красный и желтый цвета не дополнительные, следовательно, в их сумме будет проявляться активность, жизненность. Красный и зеленый могут взаимодействовать, означая активность и пассивность одновременно, поэтому оба цвета создают впечатление беспокойства, мерцания при условии их одинаковой тональности и если они расположены рядом друг с другом. Находящиеся рядом желтый и синий цвета полярно противоположны: один цвет лучезарен, а другой уводит вглубь и как бы уходит за ним, что создает впечатление подвижности.

Полярные цветовые пары

Для полярных цветовых пар характерны следующие признаки:

  • желтый — ультрамариново­синий — сильная напряженность, благодаря которой создается эффект движения. Воздействие активное, но требующее выравнивания, уравновешивания;
  • оранжевый — синий (зелено­синий) — ритмическая полярность между излучением и глубокой замкнутостью в себе, отчего создается сильное впечатление;
  • красный — зеленый (сине­зеленый) — сильный контраст между энергией и спокойствием, отсюда впечатление импульсивности;
  • пурпурный — цвет зеленых листьев — повышает ощущение жизнеутверждения;
  • фиолетовый — лимонно­желтый — создает впечатление тяжести и легкости одновременно.

Неполярные цветовые пары

Для неполярных цветовых пар наиболее характерны следующие признаки:

а) группа 1:

  • желтый — красный — насыщенная лучезарность, радостная теплота;
  • золотой — красный — пышность, роскошь, теплота;
  • оранжевый — красный — резко кричащий;

б) группы 1 и 4:

  • желтый — пурпурный — некоторый диссонанс, неблагозвучность, подвижность;
  • золотой — пурпурный — мощь, достоинство, праздничность;
  • красный — пурпурный — диссонанс, праздничность;
  • желтый — цвет зеленого липового листа — веселье, радость;
  • желтый — оливковый — некоторый диссонанс (успокаивающая подвижность);
  • желто­оранжевый — цвет зеленого липового листа — умеренное возбуждение (обволакивающая теплота);
  • оранжево­красный — зеленый — импульсивность;

в) группы 1 и 2:

  • оранжевый — фиолетовый — опьянение, оглушение;
  • красный — синий — динамика отталкивания, волнение;
  • красный — ультрамариновый — резкая сила;
  • оранжевый — ультрамариновый — претенциозность, резкость;

г)  группы 1­4:

  • синий — розовый — робость, застенчивость, разобщенность;
  • пастельно­зеленый — красный — неуверенность, мерцание;
  • пастельно­зеленый — синий — односторонность, пассивность, неясность;
  • пастельно­зеленый — розовый — слабость, нежность, радушие;
  • пастельно­зеленый — лиловый — диссонанс, сумерки;
  • желто­зеленый — красновато­серый — легкий диссонанс, связанность;

д)      сопоставление с цветами группы 6:

  • бежевый — красный — легкий диссонанс (внутренняя раздвоенность);
  • бежевый — цвет зеленого липового листа — ассоциации с природой, успокаивающая теплота;
  • коричневый — зеленый (оливковый) — заземленность;
  • коричневый — ультрамариновый — укрепление, разрешение;
  • темно­коричневый — синий — бескомпромиссность;
  • темно­коричневый — охра — оцепенение, жесткость, заземленность;

е) сопоставление с цветами группы 5:

  • зеленый — серый — родственность, пассивность;
  • синий — серый — нейтральность, холодность;
  • красный — черный — подавление жизненности, опасность;
  • оранжевый — черный — насилие;
  • желтый — черный — разрыв, подавление лучезарности, фиксация внимания;
  • синий — черный — подчеркивание удаленности синего, ночь;
  • желтый — белый — прояснение, просветление;
  • красный — белый — ослабление яркости красного;
  • синий — белый — чистота, холодность;
  • зеленый — белый — усиление зеленого цвета, чистота, ясность;
  • розовый — белый — слабость, бледность.

Эффекты, вызываемые сочетанием цветов

Оптики, физики, художники и психологи не единожды проводили наглядные опыты по сочетанию различных цветов и их влиянию на общее восприятие. Так, нейтральный по цвету свет, проникающий в одноцветную комнату, неизбежно принимает окраску противоположного цвета. Так, белый луч в красной комнате кажется зеленым. Сетчатка глаза утомляется от одноцветного раздражителя. Человеку, вышедшему из красной комнаты, все другие цвета покажутся в первый момент несколько зеленоватыми. Это, как говорил Гете, «протест» зрения против одноцветного раздражителя. Опыты с освещением комнаты красным светом показали его влияние на ускорение движений человека и даже на учащение его пульса, хотя продолжительность этого влияния еще не установлена. «Зеленый протест», наоборот, проявляется в замедлении реакций.

Войдем в комнату красного цвета, в которой потолок или дверь белые. У человека, воспринимающего прямой поток красного цвета, развивается «зеленый протест», и это ощущение зеленоватого цвета, хочет он этого или нет, проецируется на белую поверхность, которая действительно будет выглядеть зеленоватой. Но так как белая поверхность не кажется равномерно окрашенной в зеленоватый цвет (что зависит от длительности взгляда на нее), то и красные стены будут несколько зеленоватыми, при этом неизбежно возникает чувство беспокойства. Человек в этой комнате покажется бледным, потому что «зеленый протест» оптически отразится и на его лице.

Интересно, что при белом потолке красный цвет стен будет казаться интенсивнее, чем синий. Сочетание синего и белого выражает нечто холодное; красный и белый в данном примере вызывают чувство беспокойства, возбуждения.

Сочетание желтой стены и белого потолка воздействует на нас незначительно, так как белый цвет является как бы органическим продолжением желтого. Совершенно иначе обстоит дело с сочетанием зеленого и белого. Подобно сочетанию синего с белым, оно действует как холодное, причем теплота зеленого цвета в этом случае уменьшается.

Раз уж мы взяли в качестве наглядного примера стены, пол и потолок помещений, окрашенные в различные цвета, то давайте им и воспользуемся. Красная стена и зеленый потолок, зеленая стена и красный потолок, синяя стена и желтый потолок и т.д. — всё это поверхности, окрашенные в противоположные цвета. Впечатление от такой окраски будет различным в зависимости от того, будут ли окрашены стена или потолок в активный цвет, будет ли внесен и в какой степени активный цвет при смешивании красок.

Противоположные цвета, расположенные рядом, усиливают друг друга. Само собой разумеется, что под противоположными цветами мы понимаем не математическое дополнение одного цвета другим, а психологическую полярность цветов. Так, зеленый и красный цвета в этом смысле противоположны, точнее по отношению к красному противоположен зелено­синий. Также противоположны желтый и синий. Можно «поднимать» поверхности, окрашенные в синий цвет, при помощи желтого или, наоборот, желтые поверхности при помощи синего. При преобладании одного из двух цветов наш взор обязательно ищет гармоническое разрешение возникшего беспокойства и отсюда возникает активность. На практике мы, конечно, встречаемся с подобными явлениями, которые обнаруживаются в разной степени и с разной силой. Возникает процесс взаимного воздействия двух цветов. Первый цвет требует присутствия второго, который, в свою очередь, требует обязательного наличия первого. Таким образом, постоянно сменяются возбуждение и успокоение и эта смена сопровождается беспокойством.

При работе над колоражем речь обычно идет о том, чтобы подыскать тот цвет, который усиливает другой впрямую или взаимно. Как его найти? Это под силу только настоящему художнику или дизайнеру с большим практическим опытом работы.

Копенгаген. Худ. Л. Афремов. Пример мастерской работы с цветом

Копенгаген. Худ. Л. Афремов. Пример мастерской работы с цветом

Гармонические сочетания

Чтобы полнее раскрыть тему гармонических цветовых сочетаний, нам придется дать несколько академических определений.

Гармония — это философско­эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, то есть это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.

Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующее органическое целое и вызывающее эстетическое переживание.

Цветовая гармония в дизайне представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как:

  • цветовой тон;
  • светлота;
  • насыщенность;
  • форма;
  • размеры, занимаемые этими цветами на плоскости, их взаимное расположение в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

Цветовой круг

Цветовой круг

Признаки гармонии цвета

1) Связь и сглаженность — связующим фактором может быть: монохромность, ахроматичность, объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к какому­либо цветовому тону, гамма;

2) единство противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное­светлое, черное­белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания);

3) мера — в композицию, приведенную к гармонии, нечего добавить и нечего убрать из нее;

4) пропорциональность, или соотношение частей (объектов) между собой и целым. В гамме — это подобие отношений яркости, насыщенности и цветовых тонов. Рассмотрим соотношение площадей цветовых пятен:

  • 1 часть светлого поля — 3­4 части темного поля;
  • 1 часть чистого цвета — 4­5 частей приглушенного;
  • 1 часть хроматического — 3­4 части ахроматического;

5) равновесие — цвета в композиции должны быть уравновешены;

6) ясность и легкость восприятия;

7) прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы;

8) возвышенное, то есть идеальное сочетание цветов;

9) организованность, порядок и рациональность.

Синий и красный цвета не столько выравнивают друг друга, сколько являются противоположными. Когда интенсивность синего ослабляется и он превращается в серовато­синий, возникают особые качества их цветового звучания. Если красному или оранжево­красному цвету придать землистый оттенок и превратить его в терракотовый цвет, то при сопоставлении с серовато­синим такое сочетание обычно вызывает устойчивую положительную эмоцию. Оранжево­красный цвет и его вариации сами по себе придают теплоту, а синий цвет — холод, поэтому оба цвета вместе воспринимаются оптически предельно положительно. Можно сказать, что здесь возникает чудесное впечатление динамики, которое созвучно нашей внутренней активности.

На практике применять чистые противоположные цвета не всегда возможно. Исключением являются оранжевый и синий, сочетание которых воспринимается положительно.

Как в природе наблюдаются формы, только приближающиеся к кругу, треугольнику, четырехугольнику и т.п. (даже в мертвом царстве кристаллов редки строго математические соотношения), так и в игре цвета допускаются приближенно противоположные цвета.

Смежные цвета

Под смежными мы понимаем цвета, связанные с конкретным цветом цветового круга психологическими родственными отношениями. Это не только те цвета, которые чисто теоретически отстоят от данного на 30, 60, 90 или даже 120°.

Комбинации смежных цветов подчеркивают функции конкретного цвета. В то время как противоположные цвета усиливают друг друга, смежные цвета, благодаря их последовательности во времени или взаимному сопоставлению, получают динамическое развитие.

Сочетание синего и зеленого цветов будет менее контрастно, чем желтого и красного, потому что контрастные пассивные цвета психологически меньше воздействуют, чем активные. Характерное впечатление создает сочетание синего и зеленого при постепенном переходе синего в зеленый цвет.

Абрикосовый и нежно­зеленый (цвет свежего зеленого листа) выражают тему зрелости. Контрастным для желтого или желто­коричневого является чистый синий. Оранжевый и зеленый цвета идеально дополняют друг друга.

Желтый цвет занимает в цветовом круге среднее положение между зеленым и оранжевым. Человек, даже не имеющий представления о цветовом круге, бессознательно ищет средний цвет, смягчающий контрастность между зеленым и оранжевым цветами, то есть желтый. Желтый цвет без сомнения психологически более действенный, чем, например, бирюзовый как средний между синим и зеленым. Вот почему сочетание синего и зеленого не столь активное, как сочетание оранжевого и зеленого.

Бирюзовый цвет — не синий и не зеленый, он не имеет своего собственного качества, как желтый. Желтый цвет существенно отличается от красного и зеленого, но, будучи сопоставлен с тем или иным цветом, отдает часть своей лучистости сопоставляемому с ним цвету; красный цвет он превращает в оранжевый, а зеленый делает теплее. Бирюзовый может в лучшем случае усилить впечатление холодного цвета как от зеленого, так и от синего.

Оранжевый цвет в цветовом круге находится между красным и желтым. Рисунок, решенный в красно­желтых цветах, «звучит» громко, возбуждающе. Искомый средний цвет — это оранжевый, придающий теплоту, но вряд ли он усилит уже сложившуюся радостную ситуацию. Оранжевый цвет между желтым и красным не снижает напряженности, подобно желтому между оранжевым и зеленым.

Итак, смежные цвета могут применяться для придания пространству большей выразительности. В одном случае эти цвета привлекают потому, что каждый из них по сравнению со смежным рассматривается по­новому. Так, красный при сопоставлении с оранжево­желтым кажется более густым, оранжево­желтый при сопоставлении с красным как бы просветляется, зеленый по сравнению с желтым кажется землистым, желтый рядом с зеленым излучается в пространство и создает настроение беззаботности.

Золотистый и сине­фиолетовый цвета выражают торжественность, праздничность, потому что промежуточным цветом является пурпурно­красный. В свою очередь, по отношению к пурпурно­красному контрастным цветом является зеленый, который под влиянием пурпура тоже становится праздничным и торжественным. При комбинации полярно действующих лимонно­желтого и синего цветов зеленый цвет, являясь промежуточным, ослабляет напряженность на обоих полюсах. Но поскольку полное примирение этих полярных партнеров только желательно, а фактически не происходит, то эта комбинация красок не имеет статического характера и остается динамической.

Какие именно цвета выбрать как исходные, зависит от личного вкуса или от цвета тех элементов, которые будут главенствовать в композиции.

Сигнальные цветовые сочетания

От человека, который охвачен паникой, трудно требовать, чтобы он был в состоянии логически думать. Следовательно, надо добиться того, чтобы при сложных обстоятельствах определенные действия совершались автоматически. Это достигается тренировкой. Способность пианиста всегда попадать в соответствующую клавишу не есть результат внимательного рассматривания клавиатуры — наоборот, подготовленный пианист не прикован глазами к клавиатуре, здесь сказываются длительные тренировки движений рук и пальцев.

Точно такая же автоматизация движений требуется и при работе на машине, у станка. Движения рук происходят автоматически. В замешательстве рабочий не всегда сразу может опустить руку на выключатель или рычаг, чтобы остановить станок. Имея в виду подобные обстоятельства, следует по возможности окрашивать эти детали станка так, чтобы они выделялись и привлекали к себе внимание рабочего. Тревожный сигнал в сознании рабочего немедленно вызовут красный и желтый цвета.

Цветом выделяют наиболее опасные места или участки. Установлено, что 80% несчастных случаев происходят не в результате технических неисправностей, а из­за недостаточного внимания человека. Чистота в помещении достигается не только в результате своевременной и тщательной его уборки, но и такой окраской, которая сама принуждает сохранять чистоту. Машину, окрашенную в грязный цвет, моют редко, как неохотно чистят старый велосипед. Новый, красиво окрашенный велосипед чистят до блеска. А новую машину с охотой надраивают до такого состояния, что в нее можно смотреться, как в зеркало.

Крайне важно обозначить определенным цветом проезды и транспортные средства. Раньше на маленьких предприятиях, где доставка материалов и отправка готовой продукции производилась на ручных тележках, для рабочих не представляло большой опасности зайти слишком далеко вглубь длинного проезда, по которому осуществляется транспортировка. На современном предприятии моторизованный внутризаводской транспорт, скорость движения которого постоянно возрастает, представляет для невнимательного рабочего постоянную опасность, тем более что при общем заводском шуме звуковой сигнал слышен не всегда.

Но не только рабочий должен быть защищен от опасности. Водитель тоже должен быть освобожден от постоянного страха, что он может на кого­нибудь наехать. Снижение же скорости транспорта будет отражаться на снижении общей производительности предприятия. Поэтому проезды и переходы обычно обозначают белым или желтым цветом. В отдельных случаях можно весь проезд выкрасить в более яркие цвета. Транспортные средства окрашиваются в броские цвета, например в оранжевый или желтый с черными полосами. Такую же раскраску надо применять на кранах и крановых тележках.

Сочетание желтого с черным повсеместно применяется для знаков, предупреждающих об опасности

Сочетание желтого с черным повсеместно применяется для знаков, предупреждающих об опасности

Относительно предупредительных и указательных обозначений, выполняемых при помощи того или иного цвета, следует сказать следующее.

Желтый цвет четко выделяется на фоне всех темных тонов и предупреждает об опасности, угрожающей как спереди, так и сбоку. Переходы обозначают ярко­желтыми полосами. Желтый цвет в сочетании с черным (в форме параллельных линий или большого круга) обозначает: «Внимание!» при опасности столкнуться, упасть, споткнуться о ступеньки и т.п.

Оранжевый цвет сочетает живость красного цвета и яркость желтого. Оранжевый цвет воспринимается дальтониками как четкий желтый тон. Оранжевый цвет обозначает: «Внимание: опасность!» Незащищенные части машин, которые могут втянуть край одежды, или колющие, режущие, обжигающие части машин могут быть окрашены в желтый или оранжевый цвет. Так же должны быть окрашены внутренние стороны защитных дверей, крышек, заслонок термостатов, шкафчиков с ядовитыми веществами. Эта окраска информирует: «Закрыт!» Дополнительно можно изобразить черные круги, чтобы еще сильнее привлечь внимание оранжевым цветом.

Красный цвет обычно является как бы противопожарным. Этим цветом покрывают противопожарные средства защиты и места их расположения.

Зеленый цвет служит на производстве для обозначения пунктов первой помощи и аптечек. На зеленом фоне помещают белый крест. Или наоборот — зеленый крест на белом фоне. К примеру, в рекламе медикаментов очень часто используется зеленый как цвет, который все смягчает, снимает остроту переживаний. Зеленый оказывает целительное, расслабляющее действие.

Белый цвет указывает, что место свободно. Белыми стрелками указывают направление движения. Белой краской покрывают места, где расположены урны и ящики для отбросов.

Цветовая гамма не должна напрягать или нервировать. Выбор сочетания различных цветов начинается с решения, чего вы все­таки хотите от дизайна. Только так вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Подбор цветовой гаммы — весьма ответственное дело. Сочетание цветов в дизайне всегда является главной из основных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов — это важно! 

КомпьюАрт 1'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства