КомпьюАрт

2 - 2012

На юге и на севере выводят формы с сервера

Андрей Крылов
Андрей Крылов krylov@compress.ru

Когда имеется содержание, то в скором времени должна появиться и форма, а точнее комплект печатных форм, который, как известно, всё стерпит…
Содержание, или информация, формируется в издательствах, рекламных агентствах и дизайн-центрах типографий.
Множество мелких и средних типографий не могут позволить себе вложить деньги в допечатные процессы и приобрести CtP-устройство, а делают быстроокупаемые инвестиции в финишные технологии. Поэтому логично, что на рубеже веков появилась фирма, которая вложила средства в допечатку за большинство типографий, и теперь в нее стекается (по проводам) вся информация о печатных заказах…

Генеральный директор ООО «Выражайтесь печатно» канд. техн. наук Ольга Константиновна Балан: «У нас перевыводилась вся Москва. А в месяц обращаются порядка 60 типографий»

Генеральный директор ООО «Выражайтесь печатно» канд. техн. наук Ольга Константиновна Балан: «У нас перевыводилась вся Москва. А в месяц обращаются порядка 60 типографий»

КомпьюАрт: Женщины в руководстве полиграфических фирм — не редкость, обычно это главные технологи или, в крайнем случае, заведующие производством. А вы генеральный директор огромного репроцентра, что бывает не так часто. Расскажите о вашей карьере в полиграфии, а заодно о развитии вашей фирмы, установленном оборудовании и персонале.

Ольга Балан: ООО «Выражайтесь печатно» возникло в 1996 году, а я пришла сюда в 1998­м, как раз в первый экономический кризис, на должность главного менеджера из 11­й московской типографии (сейчас 11­я типография печатает конверты). Там я возглавляла репроцентр. До этого я защитила диссертацию на тему «Оптимальное размещение полиграфических заказов» (руководитель Александр Цыганенко).

Примечание главного редактора. Оборудование репроцентра ООО «Выражайтесь печатно» находится в Москве в трех точках — таким образом обеспечивается доступность.

На Тверском бульваре расположен центральный офис. Здесь принимаются заказы и установлен до сих пор востребованный фотовывод — для металлографии, трафарета, получения пленок для офсетных издательских заказов.

В типографии «ИТАР-ТАСС» на Звездном бульваре (север Москвы) установлено термальное CtP-устройство Creo 1-го и 2-го форматов (производитель Kodak). Кодаковские машины «глотают» пластины любого производителя и требуют еженедельной проверки настройки линеаризации.

В здании НИИ полиграфии на Профсоюзной улице (юг Москвы) с 2008 года установлено третье CtP-устройство компании Fujifilm (фотополимерная технология). Для этой технологии подходят пластины только японского производителя — компании Fuji. Проверка настройки линеаризации производится на каждом заказе.

В центральном офисе поступающая от заказчика информация перерабатывается — в результате получаются однобитные «тифы», которые по оптоволокну передаются в те или иные точки на север либо на юг Москвы. Заказчик может указать, какого типа пластины ему нужны.

Помню, в сентябре 1998 года иногда в салон приходил всего один клиент в день. Тогда в «Выражайтесь печатно» стояли два ФНА — AGFA и Dolev, сканер и проба. Вывод комплекта пленок А4 в то время стоил 15 долл., а комплект пленок А2 — 70 долл.

Прошло пять лет. В стране развивался Интернет, а параллельно с ним допечатные процессы (я имею в виду CtP­технологии). В 2003 году мне пришла в голову хорошая идея выводить и продавать сторонним заказчикам не только пленки, но и CtP­формы.

Уже тогда мы поняли, что работать с информацией, которую нам привозили заказчики на дисках, слишком трудоемко. Пригодились связи с крупнейшей в советские времена организацией — ТАСС. Они нам выделили оптоволокно, по которому отлично передаются огромные файлы для вывода. Но иногда случались непредвиденные ситуации, например в августе 2011 года. Новые московские власти решили положить на тротуарах плитку. Арендованное оптоволокно было перебито. И мы возили файлы в наши точки вывода на юге и севере на дисках, как в каменном веке. Сейчас ситуация нормализовалась.

На мониторе руководителя в онлайн-режиме отображаются проходящие заказы. Заказчик также может отследить выполнение своего заказа в онлайн-режиме на сайте репроцентра. Автоматизацию репроцентра в 1999 году выполнили сторонние организации. Постоянно приходится вносить изменения в настройки, например при изменении прайса услуг — результатом конкуренции является удешевление вывода форм и пленок

На мониторе руководителя в онлайн-режиме отображаются проходящие заказы. Заказчик также может отследить выполнение своего заказа в онлайн-режиме на сайте репроцентра. Автоматизацию репроцентра в 1999 году выполнили сторонние организации. Постоянно приходится вносить изменения в настройки, например при изменении прайса услуг — результатом конкуренции является удешевление вывода форм и пленок

В нашем деле, как и в офсетной полиграфии в целом, существует сезонность:  январь и февраль — с меньшей загрузкой оборудования, а с августа начинается новогодний рост заказов.

Если заказчик приехал в репроцентр с носителем файлов, то он должен заполнить форму заказа. Так выглядят лицо и оборот

Если заказчик приехал в репроцентр с носителем файлов, то он должен заполнить форму заказа. Так выглядят лицо и оборот
бланка-заказа на вывод CtP-форм. Похожая форма заказа разработана и для фотовывода

Теперь о людях, которые здесь работают. У нас пять менеджеров, принимающих и ведущих заказы. Но главная ответственность за отсутствие или сведение брака до минимума лежит на наших технических специалистах — префлайт­инженерах, которые проверяют файлы­заказы  и дают добро на вывод. На этом участке работают специалисты из престижных технических вузов. Сейчас, кстати, открыта вакансия оператора CtP на точку, расположенную на юге Москвы.

КА: Хорошо быть первым и занять собственную нишу в любом бизнесе. Сложнее удержать преимущество. Сегодня несколько фирм в Москве, не говоря уже о других регионах России, могут составить вам конкуренцию в этой области. В чем все­таки ваше преимущество перед конкурентами? Для примера приведите цену комплекта CtP­форм и расскажите о расходных материалах, на которых вы работаете.

Производственное помещение препресс-бюро «Выражайтесь печатно» на Тверском бульваре, где установлены четыре фотовыводных устройства. В офисе префлайт-инженеры с опытом работы более

Производственное помещение препресс-бюро «Выражайтесь печатно» на Тверском бульваре, где установлены четыре фотовыводных устройства. В офисе префлайт-инженеры с опытом работы более 15 лет почти каждый день могут столкнуться с нетипичными проблемами-ошибками, таящимися в файлах заказчика

В конкурентной борьбе за передачу цвета помогает сертификат, висящий в рамке на стене в центральном офисе.  Настоящим сертификатом подтверждается, что оттиски, получаемые на цветопробной системе, установленной в ООО «Выражайтесь печатно», удовлетворяют техническим требованиям fogra-Cert. Раз в год компания должна подтверждать это соответствие

В конкурентной борьбе за передачу цвета помогает сертификат, висящий в рамке на стене в центральном офисе. Настоящим сертификатом подтверждается, что оттиски, получаемые на цветопробной системе, установленной в ООО «Выражайтесь печатно», удовлетворяют техническим требованиям fogra-Cert. Раз в год компания должна подтверждать это соответствие

О.Б.: С 2003­го по 2009 год мы практически не имели конкурентов. В начале в успех таких  услуг мало кто верил. Но золотые времена кончились, сейчас в Москве не менее десятка фирм, выводящих офсетные формы.

Основное наше преимущество перед другими репроцентрами — полная автоматизация технологических процессов. На своем рабочем месте я могу увидеть информацию о любом заказе, который уже выполнен или выполняется здесь, на Тверском бульваре, а также в точках на севере и юге Москвы.

Заказчику тоже предоставляются все условия для удобства работы с нами, включая курьерскую доставку готовых форм. Он может оформить заказ, прислав файлы, и следить за ходом его выполнения в своем личном кабинете на нашем сайте. Клиент также может приехать в офис, привезти файлы на дисках либо флэшке и заполнить бланк заказа в бумажном виде.

В конкурентной борьбе за заказчика мы снижаем цены на вывод печатных форм, хотя поставщики пластин цены снижают редко.

Стоимость комплекта пластин одинакового формата зависит и от объема, и от производителя: европейский и японский — от 600 руб./м2, китайский дешевле — от 500 руб./м2. Если семь лет назад были проблемы с китайскими формами, то теперь качество их продукции стало на порядок выше.

На столе в свертках (а) заказчиков ждут цифровые цветопробы (б), которые изготавливаются на оборудовании Epson Stylus Pro 7900, работающем для обеспечения точности цветопередачи на десяти струйных головках (в)

На столе в свертках (а) заказчиков ждут цифровые цветопробы (б), которые изготавливаются на оборудовании Epson Stylus Pro 7900, работающем для обеспечения точности цветопередачи на десяти струйных головках (в)

На столе в свертках (а) заказчиков ждут цифровые цветопробы (б), которые изготавливаются на оборудовании Epson Stylus Pro 7900, работающем для обеспечения точности цветопередачи на десяти струйных головках (в)

На столе в свертках (а) заказчиков ждут цифровые цветопробы (б), которые изготавливаются на оборудовании Epson Stylus Pro 7900, работающем для обеспечения точности цветопередачи на десяти струйных головках (в)

Расчет стоимости пластин для первого формата для триады: 770x1030 (CMYK)x650 руб. = 2062 руб. за комплект китайских печатных форм. К тому же если мы сами делаем спуск полос, то берем за это еще 500 руб.

Заказы хранятся в нашем архиве семь дней, и на протяжении этого срока мы принимаем претензии. Отриппованные файлы хранятся в течение месяца. Если клиенты повторяют тиражи, то эти файлы могут храниться бессрочно.

КомпьюАрт 2'2012

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства