КомпьюАрт

2 - 2012

Секреты успеха от Konica Minolta

25 января 2012 года типографию «Буки Веди», которая специализируется на цифровой печати книг малыми тиражами, посетили сразу два президента: президент российского подразделения компании Konica Minolta г­н Цукаса Уэхара и президент европейского отделения компании г­н Кен Осуга. Типография «Буки Веди» развивается очень быстрыми темпами. В ней уже установлены две монохромные и три полноцветные цифровые печатные машины (bizhub PRESS C8000, bizhub PRESS C6000, bizhub PRO C6501e и две машины bizbub PRO 1200P), а до конца текущего года в процессе расширения типография намерена установить еще четыре­пять цифровых печатных машин. Выбор компании Konica Minolta в качестве поставщика цифрового печатного оборудования технический директор типографии Михаил Авраменко объяснил в первую очередь отличным уровнем сервиса, а также качеством и производительностью самого оборудования. Г­н Осуга поинтересовался работой уже установленных в типографии печатных машин и ответил на вопросы, касающиеся в основном улучшения контроля качества работы цифровых печатных машин. Нам удалось встретиться с г­ном Осугой во время его визита в типографию, и он любезно согласился ответить на наши вопросы.

Президент российского подразделения компании Konica Minolta г-н Цукаса Уэхара (слева) и президент европейского отделения компании г-н Кен Осуга

Президент российского подразделения компании Konica Minolta г-н Цукаса Уэхара (слева) и президент европейского отделения компании г-н Кен Осуга

КомпьюАрт: Начнем с ваших впечатлений от посещения типографии. Насколько она отличается от аналогичных производств в Европе?

Кен Осуга: Это уже мой пятый приезд в Россию, но первый в типографию такого уровня. Должен отметить, что, в принципе, по уровню оснащения и менеджмента типография «Буки Веди» стоит в одном ряду с европейскими типографиями, но отличается от них своей предельно узкой специализацией на цифровой печати книг. Это именно то, что поразило меня в данном производстве.

К.А.: Компания Gartner назвала фирму Konica Minolta лидером мирового рынка МФУ и принтеров за 2011 год. Как по­вашему, благодаря чему в первую очередь это произошло?

К.О.: Для нас стало вполне естественным, что в прошлом году мы заняли пятое место в ряду ведущих компаний мира вслед за Canon, Xerox, HP и Ricoh. Это произошло благодаря не только нашим успехам в разработках и продажах МФУ и принтеров с отличными характеристиками по производительности и качеству печати, но и сильно возросшему уровню сервисного обслуживания. Любые вопросы наших клиентов, касающиеся работы оборудования, в частности работы наших высокопроизводительных печатных машин, в случае, если они не могут быть решены локальным офисом, сразу же направляются в наши исследовательские центры в Японии или США.

КА: У компании Konica Minolta широкая линейка решений для цветной печати, но при этом вы не представлены в сегменте производительных ЦМП со скоростью печати свыше 80 страниц в минуту. Ждать ли новинок в этом сегменте в следующем году? Какие еще модели планируется вывести на рынок для того, чтобы ваша линейка решений для цветной печати стала еще более сбалансированной?

К.О.: Да, мы разрабатываем новые, более производительные модели для цифровой полноцветной печати и в течение следующих двух лет представим на рынок наши новинки в этом сегменте. На данный момент могу только сказать, что мы ставим задачу обеспечить скорость печати в цвете на уровне 120 страниц в минуту. В сегменте монохромной печати мы планируем сосредоточиться на тандемных решениях, позволяющих печатать со скоростью 300 страниц в минуту.

КА: Как вы оцениваете рынок производительных печатных цифровых машин в России? Какова доля рынка у компании Konica Minolta в нашей стране?

К.О.: Оценивая рынок производительных цифровых печатных машин в России, хочу отметить его схожесть с рынками некоторых восточноевропейских стран. Наверное, развитие цифровой печати определялось здесь схожими факторами. Нельзя не отметить большую долю компании Xerox, но Konica Minolta, занимающая сейчас около 20% рынка, всего за несколько последних лет обошла ряд других знаменитых и уважаемых брендов. Это удалось сделать только Konica Minolta, что, как мне кажется, положительно характеризует усилия нашего российского офиса в последние годы. Не секрет, что позиции Konica Minolta в Западной Европе намного сильнее, в некоторых странах она доминирует. Успех Konica Minolta на европейском рынке определяется не только высоким качеством продукции, но и отличной сервисной поддержкой, которой мы по праву гордимся. Собственно, именно безупречная репутация компании в области поддержки позволяет нам продавать оборудование других марок, например KIP или EPSON. Что касается перспектив, то я уверен, что с развитием нашего представительства в России, с расширением региона сервисной поддержки и повышением ее оперативности будет расти и рыночная доля продукции Konica Minolta. Мы планируем увеличить ее до уровня свыше 30% в 2012 году.

КА: Вторая версия вашего продукта Color Care помогла получить сертификаты Fogra на ЦМП bizhub PRESS C7000 и bizhub PRESS C8000. Какие еще ваши программные решения Konica Minolta вы можете отметить как наиболее успешные?

К.О.: Среди наиболее успешных для управления устройствами — PageScope Enterpise Suite с удачной реализацией очень востребованной сегодня функции приема заданий на печать через Web в модуле Printgroove JT Web. В CRD­департаментах широко применяется Printgroove JT Suite. Удачные, оптимальные по возможностям и цене, эти продукты для биллинговой и транспромопечати создаются на основе решений третьих фирм. Примером может служить гибко настраиваемая система PlanetPress от компании Objectif Lune, хорошо известная и в России благодаря популярному программному пакету PrintShop Mail. Встроенная во все наши контроллеры печати поддержка языка PPML для печати переменных данных позволяет использовать любую нашу печатную систему с этим ПО. В ближайшие годы популярность должны обрести новые направления, такие как «облачные» технологии передачи, обработки и печати данных как в Интернете, так и во внутренних сетях организаций. 

КА: В 2012 году на российский рынок поступит ваша прошлогодняя новинка — недорогие МФУ bizhub 36 и bizhub 42 формата А4 с возможностью печати на бумаге формата А3 при подаче с ручного лотка. Как вы оцениваете перспективы их продаж, для кого приобретение таких моделей будет эффективным и правильным?

К.О.: Новые bizhub 36/42 –— уникальные продукты, причем не только для российского рынка. Это аппараты для тех, кто тщательно подходит к выбору оборудования, следуя принципам разумности, а не максимализма, — четко оценивает свои потребности и не хочет переплачивать за неиспользуемые функции. Новинки находятся на грани сегментов А4 и А3, давая возможность использовать преимущества обоих. Статистика применения оборудования во всем мире говорит о том, что на аппаратах формата А3 чаще печатают и копируют документы формата А4, являющиеся, по сути, стандартом документооборота. При этом документы формата А3 выводятся лишь в 3% случаев, но для этого требуется приобретать и содержать аппарат формата А3, который стоит дороже. Кроме того, новые bizhub 36/42 обеспечивают рекордно низкую стоимость печати, свойственную аппаратам формата А3, выгодно отличая их от конкурентов в сегменте А4. Представляя новинки рынку, Konica Minolta предлагает по­новому взглянуть на свой документооборот и, критически оценив его и свои потребности, выбрать аппарат, который обеспечит максимальный результат за разумные деньги. 

К.А.: Какое будущее ждет лазерные технологии печати в ближайшие пять лет? Какие наработки компании в этой области наиболее близки к реализации?

К.О.: В последнее время к технологии лазерной печати предъявляются требования по сокращению энергопотребления, экологии, уменьшению шума при работе оборудования и т.д. Именно поэтому мы планируем добиться в наших аппаратах снижения энергопотребления в режиме ожидания практически до нуля. Среди других разработок могу назвать, например, дальнейшее усовершенствование наших сенсорных интерфейсов и переход на использование продуктов вторичной переработки при производстве нашего оборудования.

КА: Какой сегмент рынка станет в 2012 году самым важным направлением для компании?

К.О.: Безусловно, в первую очередь мы будем уделять повышенное внимание рынку цветной производительной офисной печати. Компания вышла на этот рынок три года назад и развивается на нем очень успешно. Мы планируем показать новинки в этом сегменте летом 2012 года. Другой сегмент рынка, которому также будет уделено повышенное внимание, — это рынок производительных монохромных цифровых печатных машин. Несмотря на то что роста рынка в этом сегменте не ожидается, мы намерены увеличить свою долю на нем за счет оптимального соотношения цены, качества, производительности, стоимости владения и сервисного обслуживания нашего оборудования.

КА: Что вы можете сказать о развитии рынка цифровой струйной ролевой печати?

К.О.: С прошлой выставки drupa цифровой струйной ролевой печати уделяется очень много внимания в различных средствах массовой информации. Но при этом мировой рынок цифровой струйной печати — это всего лишь 6 млрд евро. Обращаю ваше внимание на то, что эта цифра приблизительно соответствует нашему объему продаж в текущем финансовом году. Поэтому мы пристально следим за развитием данного сегмента рынка и даже ведем деятельность на нем, разрабатывая печатные головки для струйной печати, но выходить с оборудованием на этот рынок пока не планируем.

КА: Чего ждать от компании Konica Minolta на выставке drupa?

К.О.: Общая площадь нашей экспозиции на выставке drupa составит 2000 м2. Это в два раза больше, чем на предыдущей выставке. Стенд Konica Minolta будет смотреться как минимум на одном уровне со стендами многих наших конкурентов. Кстати, общий объем наших продаж в сегменте производительных печатных машин с прошлой drupa тоже более чем удвоился. В Европе, например, он составил 300 млн евро. При этом мне хочется особо отметить, что занятый на выставке персонал будет более интернациональным, поскольку интерес к нашему оборудованию растет не только в Европе, но и на развивающихся рынках  — в Бразилии, Китае и, конечно, в России. 

КомпьюАрт 2'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства