КомпьюАрт

3 - 2012

Рынок бумаг для цифровых печатных машин: из 2011-го в 2012-й

Иван Астахов
Иван Астахов, руководитель отдела маркетинга департамента дистрибьюции бумаги компании Xerox Россия

По данным аналитиков, в 2011 году российский рынок бумаг для ЦПМ достиг, а в некоторых сегментах и превысил показатели докризисного 2008 года. «Выздоровление» рынка вызвано как вновь обретенной компаниями покупательской способностью, так и положительными тенденциями внутри отдельных сегментов, например продажи офисных бумаг и бумаг для широкоформатных систем показали уверенный рост на уровне 4-5%, а специальные материалы для полноцветных ЦПМ (такие как Xerox ColoTech+) выросли приблизительно на 15-20%.

Еще большую динамику продемонстрировал сегмент синтетических и текстурированных материалов для цифровой печати — за 2011 год он увеличился практически в полтора раза. Впрочем, это неудивительно: синтетические продукты для ЦПМ — относительно новое для российского рынка явление. Отечественные компании только начинают открывать для себя преимущества этих материалов: их устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды, прочность, идеальную сочетаемость с цифровой техникой и пригодность для печати коротких тиражей уникальной персонализированной продукции, например фотокниг и альбомов (специально для этого создан Xerox Everflat), они могут иметь эффект ламинации (Xerox NeverTear, DuraPaper, DuraPaper Label) и не теряют своих характеристик при попадании во влажную среду, в отличие от обычной ламинированной бумаги.

Персонализированная упаковка выполнена цифровым способом печати из картона Xerox DigiBoard. Этот вид картона имеет формат SRA3. Процесс изготовления папок, обложек для CD-дисков, боксов для визиток, коробок и тентов из Xerox DigiBoard очень прост: типографии достаточно напечатать заданные изображения и сложить лист картона по заранее намеченным линиям

Персонализированная упаковка выполнена цифровым способом печати из картона Xerox DigiBoard. Этот вид картона имеет формат SRA3. Процесс изготовления папок, обложек для CD-дисков, боксов для визиток, коробок и тентов из Xerox DigiBoard очень прост: типографии достаточно напечатать заданные изображения и сложить лист картона по заранее намеченным линиям

Показатели роста рынка материалов для ЦПМ, зафиксированные в 2011 году, сохранятся в ближайшие три­пять лет. Причиной этого является незаполненность таких емких сегментов, как прямая рассылка, в том числе с использованием персонализации, и кроссмаркетинговые коммуникации.

Еще одной важной тенденцией 2011 года стало формирование нового сегмента рынка — доступных по цене мелованных бумаг, созданных специально для использования на ЦМП с учетом требований «цифры», таких как новые бумаги с покрытием Fuji Xerox Digital Coated Paper. Появление этих продуктов позволило компаниям, которые в течение последних лет экономили на специальной каландрированной бумаге, используя офсетную «расходку» на цифровых машинах, обеспечить новое качество печати и защитить свое оборудование от поломок, возникающих в результате засорений, царапин и избыточных испарений, выделяемых офсетными материалами в нагревательных элементах техники.

Однако несмотря на высокие темпы роста и увеличение спроса на специальные материалы, на рынке бумаг для ЦПМ остаются проблемы, требующие решения. Так, даже при объемах и периоде существования рынка бумаг для цифровой печати пользователи до сих пор недостаточно хорошо ориентируются в предложениях вендоров и нуждаются в дополнительной информации о совместимости тех или иных материалов с конкретными моделями ЦПМ. Чтобы решить эту проблему, в конце 2011 года специалисты компании Xerox разработали и выпустили единый документ, в котором собраны данные о совместимости расходных материалов Xerox с ЦПМ различных производителей.

Еще одна сложность связана с нехваткой информации об особенностях использования синтетических продуктов, текстурированных бумаг, конвертов для цифровой печати и самокопирующейся бумаги — материалов, которые с каждым годом пользуются всё большим спросом у типографий и полиграфических предприятий. Сегодня перед производителями данных продуктов стоит задача рассказать заказчикам о том, какие настройки печати необходимо задавать при работе с каждым конкретным материалом. С этой целью в 2011 году компания Xerox провела road­шоу для владельцев высокопроизводительной техники Xerox в крупнейших российских городах: Москве, Санкт­Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Набережных Челнах — и организовала ряд тренингов для реселлеров Xerox в 20 городах России. 

КомпьюАрт 3'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства