С чувством глубокой тактильности, или О новинках дизайнерских бумаг
На 18-й выставке рекламной индустрии «Дизайн и реклама», проходившей c 10 по 13 апреля в ЦДХ, можно было успеть многое: пообщаться с парой болтливых роботов, восхититься формой внедорожника, понаблюдать за надувными гигантами, а потом постоять у водопада с картинками из капель воды. А если и это не поможет снять усталость, то наверняка лучше всяких кондиционеров охладят веера с образцами плотных дизайнерских бумаг в руках менеджеров на стендах поставщиков расходных материалов…
На стенде «РегентАрт» мы попросили рассказать о новых бумагах и выставочных мероприятиях маркетингменеджера Наталью Михайлову.
Наталья Михайлова: Мы традиционно с трепетом относимся к этой выставке и считаем ее первым ярким событием в году, с которого начинается весна. На выставке у нас большая программа. На нашем стенде прошел мастеркласс под названием «Дизайнерские бумаги “РегентАрт” и стразы Swarovski — делаем шедевры своими руками». Участники мероприятия могли создать открытки из заготовок (рис. 1), которые теперь помещены в запирающуюся витрину. Дизайнерская бумага и стразы — это уникальные продукты, и, объединив их, можно получить настоящие шедевры.
Маркетинг-менеджер компании «Регент-Арт» Наталья Михайлова
Стразы бывают двух видов: поставляются россыпью в упаковке или представляют собой готовые мотивы для перевода с прозрачной пленки. Уверена, что интерес к этому продукту у дизайнеров возрастет ближе к новогодним праздникам, то есть в августе. Приятно получить открытку, например, с переливающимся логотипом из камешков.
Рис. 1. Результаты работы мастер-класса: образцы открыток на дизайнерской бумаге Gmund со стразами Swarovski (стразы, из которых состоят бабочки и цветы, наносятся с прозрачной пленки)
Теперь о новых дизайнерских бумагах. Все гости стенда получают их образцы.
Вот веер дизайнерской бумаги «Сатурн» от компании James Cropper. Такое название бумага получила изза полосатой фактуры, которую можно сравнить с кольцами одноименной планеты. Цвета классические, пользующиеся спросом у российских потребителей (рис. 2). На бумаге возможны несколько видов печати: «цифра», офсет с белилами, шелкография, различные виды тиснений. Бумага «Датч Айвори Борд» (Dutch Ivory Board) от компании Meerssen papier разной плотности прекрасно подходит для создания элементов фирменного стиля компании — бланков, конвертов, визиток.
Рис. 2. Образцы бумаги «Сатурн» (компания James Cropper)
Рис. 3. Образцы кальки Glama (компания Schoellershammer)
Кальки «Глама» (Glama) от компании Schoellershammer имеют несколько глубоких оттенков (рис. 3) и будут соответствовать дизайнерским идеям при разработке различных видов каталогов или журналов — теперь модно помещать кальку между страницами.
11 апреля представитель фабрики Gmund Катарина Мозе провела презентацию новой коллекции Original Gmund.
На следующий день у нас прошел семинар под названием «Ассортимент бумаг концерна Arctic Paper. Дизайнерские бумаги Munken». Семейство этих бумаг хорошо зарекомендовало себя на российском рынке. Это высококачественные немелованные бумаги для дизайнерских и высокохудожественных работ, обеспечивающие непревзойденный эффект натуральности отпечатанного материала. Среди них такие бренды, как Munken Pure (80400 г/м2), Munken Lynx (70400 г/м2) и Munken Polar (80400 г/м2).
Стенд компании «Александр Браун», выполнен в экологически чистых зеленых тонах
Шведская фабрика, изготавливающая эту бумагу, является сегодня ведущим производителем бумаг без покрытия в Европе и принадлежит европейскому концерну «Арктик Пейпер Мункедалс». Производство имеет все необходимые экологические сертификаты и относится к наиболее чистым бумажным производствам в мире.
Широкий выбор немелованных бумаг объясняется желанием производителя максимально точно соответствовать дифференцированным и всё более жестким требованиям клиентов. Кроме примечательной натуральности, всем бумагам «Мункен» присуще оптимальное соотношение длинных и коротких волокон целлюлозы, что обеспечивает высокую непрозрачность, прочность и очень хорошие результаты при фальцовке. Бумаги «Мункен» сертифицированы для лазерной и цифровой печати, струйной печати, флексографии, а также подходят для любых видов постпечатной обработки.
Бренд имеет широкую линейку плотностей — от 70 (под заказ) до 400 г/м2 (плотность 300 и 400 г/м2 — кашированная бумага), бумага поставляется по желанию заказчика в ролях или листах.
Рис. 4. Образцы бархата Patina (черный, красный, синий, бежевый и зеленый)
Рис. 5. Образцы металлизированных бумаг Coctail
На стенде компании «Александр Браун» о дизайнерской бумажной продукции рассказала менеджер отдела сбыта Неля Святкина. Разработчиков корпоративного стиля должна заинтересовать линия бархатных бумаг Patina от компании SEF — бархат подходит для трафаретной печати (рис. 4). А на металлизированных бумагах из новой коллекции Coctail итальянской фабрики Fabriano (рис. 5) нужно печатать фолиевыми красками. Гости стенда также интересуются крафтовой бумагой для изготовления пакетов плотностью 100, 140 и 160 г/м2.
Менеджер по маркетингу компании Antalis Анна Романюк
Рис. 6. Образцы бумаг RIVES
Рис. 7. Образцы бумаг Keaykolour
Antalis. В рамках выставки в прессцентре ЦДХ прошел семинар «Чарующие мелодии бумаг ArjoWiggins (Франция)», на котором присутствовал КомпьюАрт. Вели мероприятие представители фирмы Antalis Анна Романюк, Андрей Иванов и Елена Березина.
Каждый участник семинара получил папку с образцами дизайнерских бумаг и, прослушивая разные мелодии, должен был сравнить их с различными бумагами. Всё началось с песни Джо Дассена, мотив которой, по мнению организаторов, отлично подчеркивает тактильные признаки бумажной линейки RIVES.
Чистоцеллюлозные бумаги и картон RIVES (рис. 6) имеют разные нестандартные текстуры. Например, RIVES Shetland имитирует шерстяной покров, RIVES Basane напоминает кожу, а RIVES Tweed (эффект шерстяной ткани с отстрочкой) и RIVES Dot (эффект шерстяной ткани с точечной строчкой) — это современные фетровые бумаги. Бумаги RIVES хорошо подходят для изготовления представительской продукции и создания фирменного стиля.
Рис. 8. Образцы линейки Conqueror Bamboo (белый, кремовый, песочный, терракотовый, коричневый)
Рис. 9. Различные текстуры в линейке бумаг Curious
Бумаги и картоны Keaykolour (рис. 7) предназначены для изготовления упаковки класса «люкс», представительской продукции и элементов фирменного стиля. Они разработаны для дизайнеров и креативных типографий. Бумаги Recycled, содержащие 25% вторичного сырья и имеющие восемь натуральных «природосберегающих» оттенков, выглядят «макулатурными». Они имеют двусторонние включения на поверхности, крапинки, что создает образ «деревенской старины».
Новая бумага Bamboo из серии Conqueror Bamboo выпускается пяти цветов и имеет водяные знаки (рис. 8). В ее состав входят целлюлоза бамбука (50%) и чистая древесная целлюлоза FSC (50%). Естественные цвета коллекции созданы на основе натуральных пигментов каменных пород шахт Руссильона (юг Франции). Bamboo — это инновационный материал, уникальное сочетание новейших технологий и природных компонентов, ультрасовременная бумага с натуральными красителями и высоким качеством исполнения.
Менеджер по продажам компании Antalis Андрей Иванов
Коллекция Curious (рис. 9) отличается множеством бумажных текстур: от металлизированной, напоминающей белый иней (Metallics ice silver) с плотностью 300 г/м2, и кожаной (Skin extra white) плотностью 270 г/м2 до прозрачной кальки (Translucents) плотностью 112 г/м2.