КомпьюАрт

4 - 2012

С чувством глубокой тактильности, или О новинках дизайнерских бумаг

Андрей Крылов krylov@compress.ru

На 18-й выставке рекламной индустрии «Дизайн и реклама», проходившей c 10 по 13 апреля в ЦДХ, можно было успеть многое: пообщаться с парой болтливых роботов, восхититься формой внедорожника, понаблюдать за надувными гигантами, а потом постоять у водопада с картинками из капель воды. А если и это не поможет снять усталость, то наверняка лучше всяких кондиционеров охладят веера с образцами плотных дизайнерских бумаг в руках менеджеров на стендах поставщиков расходных материалов…

На стенде «Регент­Арт» мы попросили рассказать о новых бумагах и выставочных мероприятиях маркетинг­менеджера Наталью Михайлову.

Наталья Михайлова: Мы традиционно с трепетом относимся к этой выставке и считаем ее первым ярким событием в году, с которого начинается весна. На выставке у нас большая программа. На нашем стенде прошел мастер­класс под названием  «Дизайнерские бумаги “Регент­Арт” и стразы Swarovski — делаем шедевры своими руками». Участники мероприятия могли создать открытки из заготовок (рис. 1), которые теперь помещены в запирающуюся витрину. Дизайнерская бумага и стразы — это уникальные продукты, и, объединив их, можно получить настоящие шедевры.

Маркетинг-менеджер компании «Регент-Арт» Наталья Михайлова

Маркетинг-менеджер компании «Регент-Арт» Наталья Михайлова

Стразы бывают двух видов: поставляются россыпью в упаковке или представляют собой готовые мотивы для перевода с прозрачной пленки. Уверена, что интерес к этому продукту у дизайнеров возрастет ближе к новогодним праздникам, то есть в августе. Приятно получить открытку, например, с переливающимся логотипом из камешков.

Рис. 1. Результаты работы мастер-класса: образцы открыток на дизайнерской бумаге Gmund со стразами Swarovski (стразы, из которых состоят бабочки и цветы, наносятся с прозрачной пленки)

Рис. 1. Результаты работы мастер-класса: образцы открыток на дизайнерской бумаге Gmund со стразами Swarovski (стразы, из которых состоят бабочки и цветы, наносятся с прозрачной пленки)

Теперь о новых дизайнерских бумагах. Все гости стенда получают их образцы.

Вот веер дизайнерской бумаги «Сатурн» от компании James Cropper. Такое название бумага получила из­за полосатой фактуры, которую можно сравнить с кольцами одноименной планеты. Цвета классические, пользующиеся спросом у российских потребителей (рис. 2). На бумаге возможны несколько видов печати: «цифра», офсет с белилами, шелкография, различные виды тиснений. Бумага «Датч Айвори Борд» (Dutch Ivory Board) от компании Meerssen papier разной плотности прекрасно подходит для создания элементов фирменного стиля компании — бланков, конвертов, визиток.

Рис. 2. Образцы бумаги «Сатурн» (компания James Cropper)

Рис. 2. Образцы бумаги «Сатурн» (компания James Cropper)

Рис. 3. Образцы кальки Glama (компания Schoellershammer)

Рис. 3. Образцы кальки Glama (компания Schoellershammer)

Кальки «Глама» (Glama) от компании Schoellershammer имеют несколько глубоких оттенков (рис. 3) и будут соответствовать дизайнерским идеям при разработке различных видов каталогов или журналов — теперь модно помещать кальку между страницами.

11 апреля представитель фабрики Gmund Катарина Мозе провела презентацию новой коллекции Original Gmund.

На следующий день у нас прошел семинар под названием «Ассортимент бумаг концерна Arctic Paper. Дизайнерские бумаги Munken». Семейство этих бумаг хорошо зарекомендовало себя на российском рынке. Это высококачественные немелованные бумаги для дизайнерских и высокохудожественных работ, обеспечивающие непревзойденный эффект натуральности отпечатанного материала. Среди них такие бренды, как Munken Pure (80­400 г/м2), Munken Lynx (70­400 г/м2) и Munken Polar (80­400 г/м2).

Стенд компании «Александр Браун», выполнен в экологически чистых зеленых тонах

Стенд компании «Александр Браун», выполнен в экологически чистых зеленых тонах

Шведская фабрика, изготавливающая эту бумагу, является сегодня ведущим производителем бумаг без покрытия в Европе и принадлежит европейскому концерну «Арктик Пейпер Мункедалс». Производство имеет все необходимые экологические сертификаты и относится к наиболее чистым бумажным производствам в мире.

Широкий выбор немелованных бумаг объясняется желанием производителя максимально точно соответствовать дифференцированным и всё более жестким требованиям клиентов. Кроме примечательной натуральности, всем бумагам «Мункен» присуще оптимальное соотношение длинных и коротких волокон целлюлозы, что обеспечивает высокую непрозрачность, прочность и очень хорошие результаты при фальцовке. Бумаги «Мункен» сертифицированы для лазерной и цифровой печати, струйной печати, флексографии, а также подходят для любых видов постпечатной обработки.

Бренд имеет широкую линейку плотностей — от 70 (под заказ) до 400 г/м2 (плотность 300 и 400 г/м2 — кашированная бумага), бумага поставляется по желанию заказчика в ролях или листах. 

Рис. 4. Образцы бархата Patina (черный, красный, синий, бежевый и зеленый)

Рис. 4. Образцы бархата Patina (черный, красный, синий, бежевый и зеленый)

Рис. 5. Образцы металлизированных бумаг Coctail

Рис. 5. Образцы металлизированных бумаг Coctail

На стенде компании «Александр Браун» о дизайнерской бумажной продукции рассказала менеджер отдела сбыта Неля Святкина. Разработчиков корпоративного стиля должна заинтересовать линия бархатных бумаг Patina от компании SEF — бархат подходит для трафаретной печати (рис. 4). А на металлизированных бумагах из новой коллекции Coctail итальянской фабрики Fabriano (рис. 5) нужно печатать фолиевыми красками. Гости стенда также интересуются крафтовой  бумагой для изготовления пакетов плотностью 100, 140 и 160 г/м2.

Менеджер по маркетингу компании Antalis Анна Романюк

Менеджер по маркетингу компании Antalis Анна Романюк

Рис. 6. Образцы бумаг RIVES

Рис. 6. Образцы бумаг RIVES

Рис. 7. Образцы бумаг Keaykolour

Рис. 7. Образцы бумаг Keaykolour

Antalis. В рамках выставки в пресс­центре ЦДХ прошел семинар «Чарующие мелодии бумаг ArjoWiggins (Франция)», на котором присутствовал КомпьюАрт. Вели мероприятие представители фирмы Antalis Анна Романюк, Андрей Иванов и Елена Березина.

Каждый участник семинара получил папку с образцами дизайнерских бумаг и, прослушивая разные мелодии, должен был сравнить их с различными бумагами. Всё началось с песни Джо Дассена, мотив которой, по мнению организаторов, отлично подчеркивает тактильные признаки бумажной линейки RIVES.

Чистоцеллюлозные бумаги и картон RIVES (рис. 6) имеют разные нестандартные текстуры. Например, RIVES Shetland  имитирует шерстяной покров, RIVES Basane напоминает кожу, а RIVES Tweed (эффект шерстяной ткани с отстрочкой) и RIVES Dot (эффект шерстяной ткани с точечной строчкой) — это современные фетровые бумаги. Бумаги RIVES хорошо подходят для изготовления представительской продукции и создания фирменного стиля.

Рис. 8. Образцы линейки Conqueror Bamboo (белый, кремовый, песочный, терракотовый, коричневый)

Рис. 8. Образцы линейки Conqueror Bamboo (белый, кремовый, песочный, терракотовый, коричневый)

Рис. 9. Различные текстуры в линейке бумаг Curious

Рис. 9. Различные текстуры в линейке бумаг Curious

Бумаги и картоны Keaykolour (рис. 7) предназначены для изготовления упаковки класса «люкс», представительской продукции и элементов фирменного стиля. Они разработаны для дизайнеров и креативных типографий. Бумаги Recycled, содержащие 25% вторичного сырья и имеющие восемь натуральных «природосберегающих» оттенков, выглядят «макулатурными». Они имеют двусторонние включения на поверхности, крапинки, что создает образ «деревенской старины».

Новая бумага Bamboo из серии Conqueror Bamboo выпускается пяти цветов и имеет водяные знаки (рис. 8). В ее состав входят целлюлоза бамбука (50%) и чистая древесная целлюлоза FSC (50%). Естественные цвета коллекции созданы на основе натуральных пигментов каменных пород шахт Руссильона (юг Франции). Bamboo — это инновационный материал, уникальное сочетание новейших технологий и природных компонентов, ультрасовременная бумага с натуральными красителями и высоким качеством исполнения.

Менеджер по продажам компании Antalis Андрей Иванов

Менеджер по продажам компании Antalis Андрей Иванов

Коллекция Curious (рис. 9) отличается множеством бумажных текстур: от металлизированной, напоминающей белый иней (Metallics ice silver) с плотностью 300 г/м2, и кожаной (Skin extra white) плотностью 270 г/м2 до прозрачной кальки (Translucents) плотностью 112 г/м2.

КомпьюАрт 4'2012

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства