В кузнице наружной рекламы
Рекламно-производственная фирма «Дельфин» расположена в городе Одинцове Московской области. Ее руководитель, генеральный директор Игорь Николаевич Лащёв, в широкоформатную полиграфию пришел из кузнечного дела. Имея мисишное образование, в 90-е годы он начинал с выполнения заказов на изготовление решеток на окна и декоративное оформление. Постепенно среди «металлических» стали появляться заказы на производство рекламных коробов, а там недалеко было и до целого направления — широкоформатной полиграфии.
О том, что фирма «Дельфин» успешно развивается, свидетельствует ее недавнее приобретение — принтер HP Designjet L28500 (первая инсталляция в России). Поставщиком оборудования стала компания «АВТОНИМ».
Генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Дельфин» Игорь Лащёв рядом с новым широкоформатным принтером HP 28500
Пока автор публикации настраивал диктофон и фотоаппарат, на электронную почту генерального директора пришло письмо с утвержденным заказом на выполнение баннеров для витрины магазина (рис. 1). Обычно это два файла: фото общего вида витрины магазина и файл с изображением баннера, который выполняется художникомфрилансером и готов для вывода на широкоформатном принтере. Процесс утверждения «в печать», происходит как и в обычной офсетной полиграфии, с той лишь разницей, что при расчете формата продукции и используемых расходных материалов нужно представлять, на чем и как она будет закреплена и в каких климатических условиях будет эксплуатироваться.
КомпьюАрт: Навыки работы с металлическими конструкциями, с которых начиналась ваша карьера, наверняка пригодились и в широкоформатном бизнесе. Расскажите о том, когда появилась ваша фирма, об истории ее развития, кто заказчики и каковы ваши принципы работы с ними.
Рис. 1. Новый дизайн оформления витрины магазина для одного из заказчиков фирмы «Дельфин» (а). Размер декоративного баннера 200x200 см (б). Tif-файл баннера такого типа записан с разрешением от 72 до 100 dpi. По словам Игоря Лащёва, высокачественная печать латексных принтеров от HP иногда может вскрыть все дефекты обработки изображения: неровную обрезку деталей, недостаточное разрешение записи файла, полосы и неровности градиентной заливки и т.п.
Игорь Лащёв: В нашей фирме работают опытные сотрудники с большим стажем работы в рекламном деле, печатники и макетчики, а также бригады монтажников. Наши основные заказчики — торговые сети SASCH, Flo&jo, GLENFIELD, «Эстель», «ХО», «Демуазель Дорэ», «Золотая стрекоза», автосалоны и кинотеатры (рис. 2 и 3). Среди наших заказчиков также известные российские и зарубежные бренды: РЖД, Philips, МТС, «Билайн», Mazda, Chevrolet и др.
Рис. 2. На фрезерном станке (а) выполняется заказ автомобильного салона — временные заменители номерных знаков (б)
Рис. 3. Пример магнитного полотна для оформления витрин магазинов. Используемый запечатываемый материал — магнитный винил с металлической крошкой, который примагничивается к «мягкому железу», приклеенному к оргстеклу. Очень удобен для быстрой смены рекламных вывесок, афиш, позволяет обойтись без бригады монтажников. По сути такой плакат похож на сувениры-магниты для холодильников
Увеличение производственных мощностей нашей фирмы создает условия для роста количества заказчиков, скажем, на 200 магазинов.
Клиенту, кроме приемлемой цены, требуются высокие качество и скорость. Зачастую макет долго утверждается у заказчика. Но если, к примеру, близится открытие магазина или проведение рекламной акции, требующее развешивания баннеров, то, как в поговорке из области наружной рекламы, 90% работы делается за 10% оставшегося времени. Неважно, что открытие магазина было запланировано год назад, тендер на оформление проводился три месяца назад, а аванс оплатили две недели назад, печать заказчику всё равно понадобится «вчера».
Теперь об истории развития фирмы. Начинали мы десять лет назад со световых коробов из композитного материала для магазинов SASCH. Тогда это были объемные буквы. Композитный материал представляет собой два слоя алюминия с твердым пластиком внутри. В короб вставляется подсветка или более практичная светодиодная лента. Мы производим в год около 80 коробов (рис. 4). Для коробов нужен фрезерный станок. Фрезеруем фанеру, ЛДСП, оргстекло, из которого можно сделать такие популярные изделия, как карманы для раздаточных материалов различной формы, стойки, и многое другое. Используя дополнительное оборудование, мы можем согнуть оргстекло толщиной до 20 мм, что очень востребовано в оформительском дизайне.
Рис. 4. Изготовление световых коробов — одно из направлений деятельности фирмы «Дельфин». Игорь Лащёв рассказывает о заказе для детской школы «Лидер» (а) подмосковного поселка «Княжье озеро»: «Заказчик, как всегда, просил, чтобы всё выглядело необычно и красиво. Ему был предложен вариант стелы из композитного материала и АБС-пластика синего цвета германского производства (б). Из такого материала делают номерки для театральных гардеробов. По контуру оргстекла стоит светодиодная лента, свет от которой преломляется возле букв (в). Гарантия работы ленты — 5-6 лет с экономией электричества (г)»
В 2009 году наступил переломный момент — заказчики стали требовать качественного изображения на баннерах, но для этого нужно было поменять парк оборудования. К тому моменту у нас уже стояли два японских широкоформатных принтера Roland, которые печатали с разрешением 720 точек на дюйм. А нам уже захотелось, чтобы разрешение при печати было 12001400 точек на дюйм и чтобы принтер мог печатать на широком спектре материалов. Кроме того, наши принтеры могли печатать на бумаге и плотной ткани и только сольвентными чернилами, которые имеют сильный запах, что для оформления интерьера подходит плохо.
Сначала мы планировали покупку восьмицветного фотопринтера HP Designjet Z6100 с разрешением 2400 dpi. Но он, к сожалению, работает на водных чернилах, и отпечатки с него нельзя использовать на улице без ламинации. Специалисты компании «Автоним» подсказали нам, что есть более универсальное решение для наших целей — новинка рынка HP Designjet L25500 на латексных чернилах. Мы посмотрели машину в демозале, отпечатали образцы, которые нас впечатлили, и быстро приняли решение о покупке.
Мы одной из первых компаний в России приобрели L25500, и наши клиенты это оценили. Меньше чем через год объем заказов вырос настолько, что нам пришлось задуматься о покупке еще одной машины, и тут нас сильно выручила компания «Автоним», предоставившая удобную рассрочку на новый аппарат.
Рис. 5. Широкоформатный принтер HP Designjet L25500. Разрешение печати — 1200x600 точек на дюйм. Ширина запечатываемого материала — 152 см. Благодаря латексным чернилам HP на водной основе, которые не содержат загрязнителей воздуха и не выделяют вредных веществ, печать возможна и в офисных помещениях. Технология печати не требует системы вентиляции, процесс печати стал экологичным, а отпечатки, которые не пахнут и моментально сушатся, сразу готовы к дальнейшей обработке
Новый принтер HP 28500 стал доступен для покупки в конце декабря 2011 года. Ширина запечатываемого материала — 264 см, скорость печати — до 70 м2/ч. Принтер может печатать и на ткани, для чего предусмотрены дополнительные механизмы системы подмотки, позволяющие равномерно натягивать тканевый материал перед нанесением изображения. Появилась возможность двусторонней печати с хорошим совмещением. Чернила HP Latex более стойкие (3 года гарантии для материала, размещаемого на улице) и более яркие.
КА: Что вы понимаете под качеством широкоформатной печати?
И.Л.: В интерьерной печати есть понятие зернистости изображения. Печать латексными чернилами дает такое качество, когда при ближайшем рассмотрении растровая точка не видна. Это особенно важно для интерьерной декоративной печати.
На принтерах Roland возникала следующая техническая проблема. Если во время печати забивалась печатная головка, то нужно было останавливать принтер — в результате, к примеру, на отпечатанных 5 метрах материала могла возникнуть ненужная полоса. Получается, что за процессом печати постоянно должен следить печатник. Кстати, здесь уместно отметить не только высокое качество печати, но и удобство обслуживания принтеров HP — у нас на участке с тремя принтерами сегодня работает всего один печатник.
КА: Теперь вопрос о рабочем ресурсе латексных плоттеров и финансовых затратах на модернизацию производства: сколько стоит новый плоттер HP 28500 и за какой срок окупились «старые» HP Designjet L25500?
И.Л.: Благодаря нашим заказчикам, которые хотели получить печать высокого уровня как в интерьерной продукции, так и в заказах, предназначенных для использования вне помещений, вторая машина HP Designjet L25500 окупилась всего за тричетыре месяца.
Не знаю, каков будет ресурс данных принтеров, но первый работает уже три года, а второй чуть более года — и к ним нет никаких претензий. Хотя мне известна фирма, на которой, правда при круглосуточной работе машины, принтер «убивался» за восемь месяцев.
Наше последнее приобретение — широкоформатный принтер HP 28500 — обошелся нам в 2,2 млн руб. Для сравнения: стоимость сольвентного принтера — 500600 тыс. руб. Еще при принятии решения о покупке латексного принтера мы учитывали более высокую стоимость латексных чернил по сравнению с сольвентными — он примерно в 2,5 раза дороже. Но нам нужна качественная и универсальная широкоформатная печать, поэтому сольвентные принтеры — не наш выбор.