Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

8 - 2012

Формная помощь для типографий

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Набранная в любом поисковике фраза «вывод офсетных печатных форм» неизбежно приводит на сайт московского препресс-бюро Litoscan. Эта информация появляется на первой странице поисковой системы и уверенно соседствует с сайтом компании «Выражайтесь печатно», о которой была публикация в февральском номере КомпьюАрт.
В целом в Москве не так много фирм, которые помогают типографиям восполнить отсутствие трудоемких формных технологий. Из беседы с учредителем фирмы Litoscan Александром Оскаровичем Батиевским мы также узнали, что здесь работает фотонабор, можно выполнить верстальные работы и изготовить цветопробу.

КомпьюАрт: Расскажите о том, как вы пришли в полиграфию, об истории вашей фирмы и кто в ней работает.

Александр Батиевский: Я потомственный полиграфист, но выпускник Московского авиационного института.
В середине 80­х годов начинал как сервисный инженер в ВЦ «Союзэлектронполиграф». Затем работал в учебном центре при управлении делами ЦК КПСС на базе типографии «Московская правда», где руководил отделом препресса. Учебный центр готовил специалистов для издательств и типографий Политиздата. Потом была работа на частных предприятиях, а с 2000­го — в фирме Litoscan. Тогда рабочий офис находился рядом со станцией метро «Павелецкая». С 2008 года — учредитель фирмы Litoscan («Литоскан»). Продукция фирмы «Литоскан» — фотоформы и аналоговая цветопроба Chromalin. Сегодня наша фирма расположена на базе Московской 9­й типографии, которая во времена Советского Союза подчинялась Комитету по печати, обслуживая союзные и республиканские академии наук. Продукция 9­й типографии — брошюры и книги в мягком переплете.

В компании работают 16 человек, генеральный директор Аркадий Сергеевич Шапиро. Несколько сотрудников принимают заказы по телефону и с сайта. На нашем сайте нужно заполнить бланк заказа. Очень часто типографии заполняют заказ с ошибками, например в бланке указан размер А3, а приходит файл формата А1. Поступающие заказы проверяют наши верстальщики. При обнаружении ими ошибки мы звоним в типографию и говорим, например, что все картинки в RGB­формате, а в типографиях зачастую не понимают, что это такое и чем вызвано наше беспокойство. Поэтому полностью автоматизировать оформление заказа возможно лишь в случае, если обе стороны профессионально подготовлены. В жизни это встречается, к сожалению, редко.

Теперь о нашей загрузке, ценах и общей экономике. Мы принимаем в день примерно 200 заказов: вывод пленок, пластин, цветопроб, а значит, выставляем почти такое же количество счетов. В результате у нас много людей занимается оформлением документации, а тех, кто реально делает продукт, становится всё меньше. Та отчетность, которая сегодня существует для малых производственных предприятий, никуда не годится. Арбитраж, приставы тоже вносят свою лепту в общую картину. Своими действиями (бездействием) они скорее поддерживают наших ответчиков, то есть неплательщиков.

Теперь коммерческая информация для типографий: стоимость комплекта пластин (CMYK) А2 приблизительно 900 руб. Препресс­бюро работает в круглосуточном режиме. Заказы поступают в вечернее время. Утром осуществляется доработка ночных заказов. Часто мы помогаем типографиям, выполняя верстальные работы. Между прочим, наши заказчики не только из Москвы, но и из других городов России: Калуги, Новосибирска и др.

Если говорить о расходных материалах, то это пластины AGFA, а всё остальное — «китай». Хотя «китай» теперь тоже бывает разный. Я считаю, что всё зависит от качества алюминия и контроля процесса изготовления пластин.
У нас осуществляется визуальный входной контроль пластин. В одной упаковке могут находиться разные по своим свойствам пластины. Если мы хотим получить качественный результат, то вынуждены производить тестирование и инструментальный контроль по шкалам (рис. 1).

Учредитель фирмы Litoscan

Учредитель фирмы Litoscan Александр Батиевский

Рис. 1. Проверка качества офсетной печатной формы уже на выходе осуществляется прибором для измерения растровой плотности от фирмы XRite iCplate2.

Рис. 1. Проверка качества офсетной печатной формы уже на выходе осуществляется прибором для измерения растровой плотности от фирмы XRite iCplate2. Замеры проводятся по специальным шкалам на форме, которые типографии должны размещать на своих работах. В «Литоскане» проверяется каждая форма

Вообще, профессиональная подготовка специалистов в нашей отрасли оставляет желать лучшего. По сути, нового работника приходится обучать всему. Главное, чтобы у него было желание обучаться. Проходим даже курс средней школы. Но текучка у нас отсутствует, и если от нас уходили, то в основном в западные рекламные агентства или издательства.

КА: Лет десять назад вывод пленок для офсетной печати стали вытеснять CtP­технологии, и, видимо, для вашей фирмы это новый этап развития. На каком оборудовании вы остановили свой выбор и почему?

А.Б.: Технологии фотонабора востребованы до сих пор. Вывод пленок составляет 1500 м2 в месяц (рис. 2). Типографии берут пленки, как правило, для повторных тиражей и трафаретной печати. По­моему, только компания «MакЦентр» продает сегодня пленку. Остальные фирмы свернули деятельность по продажам, торгуют только остатками. Стоимость одного квадратного метра пленки растет и будет расти в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы идти в ногу со временем и не потерять, а, наоборот, расширить круг заказчиков, мы приобрели Heidelberg Suprasetter A75 — термальный аппарат CtP (рис. 3), позволяющий выводить печатные формы размером от 240x240 до 760x670 мм.

Рис. 2. Справа — устройство фотовывода Primesetter (Heidelberg), которое работает в компании с 1999 года (срок окупаемости этого вида оборудования — три года). Слева — оператор препресс-бюро Александр Синютин и Александр Батиевский

Рис. 2. Справа — устройство фотовывода Primesetter (Heidelberg), которое работает в компании с 1999 года (срок окупаемости этого вида оборудования — три года). Слева — оператор препресс-бюро Александр Синютин и Александр Батиевский

Рис. 2. Справа — устройство фотовывода Primesetter (Heidelberg), которое работает в компании с 1999 года (срок окупаемости этого вида оборудования — три года). Слева — оператор препресс-бюро Александр Синютин и Александр Батиевский

Рис. 3. В препресс-бюро Litoscan с разницей в полгода были установлены два CtP-устройства Suprasetter (Heidelberg). Планируемый срок окупаемости этого вида оборудования, как и фотонаборного автомата, — три года

Рис. 3. В препресс-бюро Litoscan с разницей в полгода были установлены два CtP-устройства Suprasetter (Heidelberg). Планируемый срок окупаемости этого вида оборудования, как и фотонаборного автомата, — три года

С целью дублирования и исключения простоев вторая машина была установлена уже через девять месяцев после первой, и в ней имеется опция — автозагрузчик форм. Эти две машины мы взяли в лизинг сроком на три года. Затем машины переходят в нашу собственность. Предоплата — порядка 35% от стоимости контракта. Стоимость оборудования по контракту возросла на 30%. Проценты большие. На Западе, как известно, это дешевле. С сервисом ситуация такая: грамотных сервисных инженеров становится всё меньше и меньше, а оборудования всё больше и больше. Полного ремонтного комплекта у сервисного инженера нет — говорят, держать на складе запчасти не выгодно. Вся схема сервиса в такой ситуации может работать только при уважительном отношении друг к другу и понимании того, что происходит, — то есть строится на личных отношениях. За гарантийный срок на CtP Suprasetter поменяли две лазерные головки, однако стоит отметить, что в этот раз замену произвели быстро и качественно. Проблемы с сервисом будут только нарастать. В настоящее время сервисный центр работает, как пожарная команда: профилактика, как понятие, отсутствует, что в такой ситуации не мудрено.

Оборудование от Heidelberg купили еще и потому, что нам подходили его габариты — крепкие стены здания советской постройки ломать не хотелось. Хотя с точки зрения технических возможностей наше производственное помещение (как­никак на базе типографии) имеет достаточные энергетические мощности и другие коммуникации.

КА: В каком направлении планируете развивать вашу фирму дальше?

А.Б.: Будем совершенствовать услугу вывода офсетных пластин, увеличивать производительность, а кроме того, возможно рассмотрение вопроса о приобретении очередного CtP.

КомпьюАрт 8'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства