Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

8 - 2012

Деформируем в CorelDraw

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г. Санкт-Петербург

Для изменения формы объекта в CorelDRAW используются два эффекта: оболочки (или огибающие) и деформация (или искажение). Работа с оболочками рассматривалась в КомпьюАрт № 1’2011, а в настоящей статье обратимся к их дальнему родственнику — эффекту Distort (Деформация). Он позволяет вносить обратимые изменения в форму объекта, свойства которого можно перенастроить или отменить в любой момент.

Инструмент Distort

Рис. 1. Выбор инструмента Distort

Рис. 1. Выбор инструмента Distort и его панель атрибутов

Инструмент   Distort (Деформация) находится в одной группе с другими инструментами эффектов. При выборе эффекта деформации панель атрибутов предлагает три вида искажения (рис. 1):

  • Push and Pull (Сжатие и Растяжение) — обозначена красной стрелкой на рис. 1;
  • Zipper (Зигзаг) — обозначена синей стрелкой;
  • Twister (Скручивание) — обозначена зеленой стрелкой.

Режим деформации PushandPull

Деформация Push and Pull (Сжатие и Растяжение) увеличивает или уменьшает амплитуду наклона кривых объекта. Амплитуда может быть установлена в диапазоне от –200 до +200%. Отрицательные значения амплитуды вызывают смещение всех узлов объекта к центру деформации, что создает эффект растяжения (рис. 2а). При положительных значениях амплитуды происходит смещение всех узлов от центра деформации, возникает состояние сжатия (рис. 2б).

Рис. 2. Изменение квадрата в режиме Push and Pull: а — с отрицательной амплитудой;

Рис. 2. Изменение квадрата в режиме Push and Pull: а — с отрицательной амплитудой;

Рис. 2. Изменение квадрата в режиме Push and Pull: а — с отрицательной амплитудой; б — с положительной амплитудой

Настраивать эффект удобнее всего с помощью интерактивных маркеров: ромбовидный отвечает за центр деформации, а квадратный определяет направление и амплитуду эффекта. Так, на рис. 3а приведен пример деформации растяжения и сжатия, центр которой совпадает с центром объекта, а на рис. 3б центр деформации смещен.

Для совмещения центра деформации с центром объекта используется кнопка   Center distortion (Центр деформации) на панели атрибутов.

Рис. 3. Искажение исходного объекта (слева): а — путем изменения квадратного маркера;

Рис. 3. Искажение исходного объекта (слева): а — путем изменения квадратного маркера;

Рис. 3. Искажение исходного объекта (слева): а — путем изменения квадратного маркера; б — путем смещения центра деформации с помощью ромбовидного маркера

Режим деформации Zipper

Деформация Zipper (Зигзаг) искажает пути объекта так, что он напоминает зигзаг или стежки шва. Интерактивные маркеры могут настроить три параметра эффекта: амплитуду, частоту и центр искажения. Амплитуда может быть только положительной и изменяться от 0 до 100%. Квадратный маркер отвечает за изменение амплитуды, а прямоугольный — за частоту деформации. Ромбовидный маркер аналогично режиму Push and Pull (Сжатие и Растяжение) изменяет центр деформации (рис. 4).

Рис. 4. Искажение квадрата с помощью интерактивных маркеров в режиме Zipper: а — изменение амплитуды; б — увеличение частоты;

Рис. 4. Искажение квадрата с помощью интерактивных маркеров в режиме Zipper: а — изменение амплитуды; б — увеличение частоты; в — смещение центра деформации

Помимо маркеров на панели атрибутов можно задать еще три параметра эффекта с помощью следующих кнопок (рис. 5):

  • Random Distortion (Случайное искажение) — при выборе этого параметра амплитуда деформации хаотически меняет свои значения от текущего значения до нуля;
  • Smooth Distortion (Сглаженное искажение) — округляет вершины зигзагов;
  • Local Distortion (Локальное искажение) — влияет на изменения значений амплитуды эффекта вокруг исходного центра. В центре деформации амплитуда достигает своего максимума. По мере отдаления от центра эффекта значения амплитуды уменьшаются до нуля.

Не забывайте, что можно использовать сразу несколько кнопок. Так, на рис. 6 в режиме деформации Zipper (Зигзаг) одновременно нажаты кнопки Smooth Distortion (Сглаженное искажение) и Local Distortion (Локальное искажение).

Рис. 5. Использование кнопок на панели атрибутов в режиме Zipper: а — случайное;

Рис. 5. Использование кнопок на панели атрибутов в режиме Zipper: а — случайное;

Рис. 5. Использование кнопок на панели атрибутов в режиме Zipper: а — случайное;

Рис. 5. Использование кнопок на панели атрибутов в режиме Zipper: а — случайное; б — сглаженное; в — локальное искажение

Рис. 6. Одновременное применение кнопок Smooth Distortion и Local Distortion в режиме Zipper. Слева — исходный объект

Рис. 6. Одновременное применение кнопок Smooth Distortion и Local Distortion в режиме Zipper. Слева — исходный объект

Режим деформации Twister

Деформация Twister (Скручивание) искажает пути и узлы объекта, поворачивая внешние области вокруг центра. На панели атрибутов можно задать направление вращения (по часовой стрелке или против), число полных поворотов и угол дополнительного поворота. Также центр поворота и число поворотов можно задать с помощью интерактивных маркеров: ромбовидный используется для настройки центра поворота, а круглый — для задания числа полных оборотов. В зависимости от направления смещения круглого маркера задается направление вращения (рис. 7).

Рис. 7. Пример деформации Twister: а —  исходный объект; б — поворот на 90° по часовой стрелке; в — поворот против часовой стрелки на 180°; г — поворот со смещением центра

Рис. 7. Пример деформации Twister: а — исходный объект; б — поворот на 90° по часовой стрелке; в — поворот против часовой стрелки на 180°; г — поворот со смещением центра

Отмена эффекта Distort

Для отмены эффекта деформации нажмите последнюю кнопку  на панели свойств инструмента или выполните команду Effects (Эффекты) -> Clear Distortion (Удалить деформацию).

Пример использования различных видов деформации

Рассмотрим пример рисования цветов с помощью инструмента Distort (Деформация).

1. Создайте окружность и преобразуйте ее в кривые. Примените к ней деформацию Zipper (Зигзаг) с амплитудой 20 и частотой 5. Назначьте сглаженный вид искажения. Закрасьте объект фонтанной заливкой, используя радиальный градиент (рис. 8а).

2. Создайте десять копий фигуры, повернув каждую на произвольный угол, например на 20°. Перекрасьте контур и уменьшите каждую копию (рис. 8б). Сгруппируйте объекты. Назовем созданный объект «Исходный цветок».

Рис. 8. Схема рисования цветов: а —

Рис. 8. Схема рисования цветов: а —

Рис. 8. Схема рисования цветов: а —

Рис. 8. Схема рисования цветов: а —

Рис. 8. Схема рисования цветов: а —

Рис. 8. Схема рисования цветов: а — к окружности применена деформация Zipper; б — создано десять копий, каждая из которых уменьшена; в — копирование деформации с объекта, расположенного слева, на исходный цветок (посередине), справа представлен результат этого копирования; г — копирование другой деформации на объект, расположенный по центру; д — создание листка: к каплеобразному объекту применена деформация Zipper

3. Создайте копию исходного цветка. Нарисуйте окружность, преобразуйте ее в кривые. Примените к ней деформацию Zipper (Зигзаг) с амплитудой 30 и частотой 5. Примените к объекту еще одну деформацию Push and Pull (Сжатие и Растяжение) со значением амплитуды 20. Теперь выделите копию исходного цветка, выберите инструмент Distort (Деформация) и нажмите предпоследнюю кнопку   Copy distortion properties (Копировать свойства искажения) на панели атрибутов. Указатель мыши превратится в жирную черную стрелку; щелкните ею по только что преобразованной окружности. Таким образом мы скопировали деформацию на исходный цветок. Удалите контур (рис. 8в).

4. Еще раз нарисуйте окружность примените к ней деформацию Zipper (Зигзаг) с амплитудой 50 и частотой 30 со случайным искажением. Опять скопируйте эту деформацию к копии исходного цветка. Перекрасьте результат (рис. 8г). Создайте еще несколько цветков, копируя разные деформации на исходный цветок.

5. Теперь нарисуем лист. Нарисуйте вытянутый эллипс, преобразуйте его в кривую. Инструментом   Shape (Форма) выделите один из боковых узлов и нажмите кнопку  , чтобы преобразовать кривую в прямую. Аналогично поступите с верхним узлом. В результате вы должны получить фигуру, похожую на каплю. Закрасьте будущий листок фонтанной заливкой от темно­зеленого к светло­зеленому цвету, используя линейный градиент.

6. Примените к объекту искажение Zipper (Зигзаг) с амплитудой 50 и частотой 30, сместите вверх центр искажения с помощью ромбовидного маркера (рис. 8д).

7. Создав несколько копий цветков и листов, закончите рисунок. Результат представлен на рис. 9. 

Рис. 9. Итоговый рисунок цветов

Рис. 9. Итоговый рисунок цветов

Материалы, использованные при подготовке статьи

Баутон Г.Д. CorelDRAW X5: Офиц. рук. БХВ­Петербург. http://www.bhv.ru/books/book.php?id=189689;

http://www.teachvideo.ru/v/7618.

КомпьюАрт 8'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства