КомпьюАрт

9 - 2012

Развитие цифровой печати от Konica Minolta

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Пятая конференция для издательско-полиграфического и медийного бизнеса On Demand Russia 2012 в этом году прошла 6 и 7 сентября в Москве, на ВВЦ, в павильоне № 75. В первый день конференции желающие могли послушать программные выступления топ-менеджеров практически всех крупных компаний, производящих машины цифровой печати.

Компанию Konica Minolta представлял заместитель генерального директора департамента по развитию промышленной печати европейского офиса Konica Minolta Майкл Мёльбэк (Michael Molbaek). В своем выступлении он отметил, что в ближайшем будущем рост предприятия или его прибыльности станет невозможным без учета современных тенденций развития рынка и использования современных технологий, а фирма­поставщик оборудования может и должна помочь найти наиболее подходящие решения для печати.

Заместитель генерального директора департамента по развитию промышленной печати европейского офиса Konica Minolta Майкл Мёльбэк (Michael Molbaek)

Заместитель генерального директора департамента по развитию промышленной печати европейского офиса Konica Minolta Майкл Мёльбэк (Michael Molbaek)

Прокомментировал эти идеи для читателей КомпьюАрта ведущий менеджер по поддержке продукции российского подразделения Konica Minolta Алексей Лукьянчук, также выступивший с докладом на одной из сессий конференции.

КомпьюАрт: Идея, что фирма­поставщик оборудования помогает своим клиентам расширить бизнес, занимая новые ниши, вполне логична и появилась не сегодня. Уже на этапе закупки оборудования для типографии просчитывают такую значимую экономическую величину, как срок окупаемости оборудования, при этом предлагается несколько вариантов развития бизнеса. Когда оборудование установили и оно проработало какое­то время, начинается новый этап взаимодействия поставщика и типографии. Расскажите об этом подробнее.

Алексей Лукьянчук: Постепенно, по мере развития рынка, всё более важными становятся продажи не оборудования как такового, а решений на его основе. Что касается уже существующих покупателей оборудования, то с вопросами развития и расширения бизнеса они, чаще всего, приходят к нам. Чем мы можем им помочь?

В Европе уже работает проект под названием Digital 1234. На специальном сайте любой клиент (типография) может задать интересующие его вопросы и получить информацию, подготовленную специалистами компании и экспертами отрасли. К примеру, отвечая на простые вопросы о насущных нуждах, клиенту подсказывают пути расширения бизнеса, увеличения объема работ, роста тиражей и другие возможности. В каждом случае предлагаются конкретные новые решения, учитывающие тенденции развития цифровой печати. Пока этот ресурс доступен только на английском языке, но в скором времени будет запущен и русскоязычный сайт.

Ведущий менеджер по поддержке продукции Konica Minolta Алексей Лукьянчук. На заднем фоне — стенд с образцами печати книг по требованию, выполненными на оборудовании Konica Minolta серий bizhub PRO и bizhub PRESS

Ведущий менеджер по поддержке продукции Konica Minolta Алексей Лукьянчук. На заднем фоне — стенд с образцами печати книг по требованию, выполненными на оборудовании Konica Minolta серий bizhub PRO и bizhub PRESS

КА: Хорошо, но пока консалтинговый сайт в разработке, что вы можете посоветовать маркетологам российских типографий? На производстве какой продукции им стоит фокусироваться?

А.Л.: Выбор направления развития — очень большая тема, поскольку оборудование Konica Minolta позволяет запечатывать самые разные материалы с очень высоким качеством, но выбор конкретного направления — это скорее бизнес­стратегия, чем реализация технических возможностей машин. Хотя и в этой области происходят значительные изменения. Лучше всего это было показано на выставке drupa 2012, где демонстрировались самые разные решения и технологические процессы. Среди необычных способов применения были и такие, которые можно  рекомендовать лишь ограниченному кругу клиентов из­за специфики используемых материалов или необходимости специальной настройки оборудования. На выставке  была представлена возможность печати на материалах, которые выходят за рамки стандартной спецификации печатного оборудования. В качестве наглядного примера может служить  печать на двухслойном материале с магнитной подложкой и верхним слоем бумаги, поскольку материалы на магнитном носителе пользуются всё большей популярностью. Именно на верхний бумажный слой цифровая печатная машина наносит цветное изображение. Плотность такого материала достаточно высока и для офсетной, и для цифровой печати — 688 г/м2 (обычно  максимальная плотность бумаги и картона для цифровых и офсетных типографий составляет 300 г/м2). Демонстрировалась печать на цифровой печатной машине bizhub PRESS C6000 (максимальный формат печати А3+, то есть 330Ѕ487 мм), и эта же машина печатала на листах с предварительно сделанной просечкой, что тоже выходит за рамки ее привычного применения. Одним словом, умелая настройка оборудования, изобретательность и желание выпускать свою собственную продукцию позволяют решать самые нестандартные задачи и осваивать новые направления работы.

Konica Minolta bizhub PRESS C6000

Konica Minolta bizhub PRESS C6000

КА: Что Вы можете сказать о персонализированной печати?

А.Л.: Среди названных Майклом Мёльбеком тенденций, определяющих новые направления развития типографий, была и персонализированная печать. Но форма печати может сильно отличаться от того, как представляют сегодня такую продукцию в России. Например, одним из востребованных видов продукции являются технические руководства для разных видов техники. На drupa 2012 на стенде Konica Minolta как раз были показаны примеры печати персонализированных тиражей, в текстовой части которых имелась переменная информация об опциях конкретных грузовых или легковых автомобилей.

КА: Какие еще тенденции, на Ваш взгляд, стоит отметить?

А.Л.: Отдельная тема в развитии технологий и решений для печати — новое оборудование, переход на которое напрямую связан с работами на совершенно других рынках. Сегодня электрографическую печать начинают замещать струйные технологии. В линейке оборудования Konica Minolta должна появиться высокопроизводительная полноцветная машина формата B2 двусторонней печати  KM1. С ней используются не пигментные и не водные чернила, а то, что близко к офсету, — УФ­краски. Схема работы машины следующая: запечатывается лицевая сторона оттиска,  затем выполняются сушка с помощью светодиодных линеек, переворот листа, запечатка оборотной стороны листа и опять сушка.

Особое внимание хочу обратить на тенденцию всё более частого включения специализированного финишного оборудования для цифровых машин. Это могут быть как автономные модули, так и подключаемые в линию. В результате появляется возможность оперативного изготовления книжной продукции (книг по требованию) и различных видов персонализированной упаковки.

Стенд Konica Minolta на drupa 2012

Стенд Konica Minolta на drupa 2012

На выставке также был показан пример специальных систем печати, когда Konica Minolta bizhub PRO стыкуется с системами конвертирования пластиковых карт с сопутствующей документацией. Konica Minolta заключила договор о сотрудничестве с компанией Otto Kuenecke, оборудование которой используется при формировании подобных печатных комплексов. Такого рода системы широко применяются в банках, но это не единственный возможный покупатель. Система позволяет упаковывать и готовить к рассылке защищенную продукцию, например пластиковые карты, сопровождаемые необходимым комплектом документов и рекламой. Очень важной особенностью комплексов такого типа является эшелонированный контроль за совпадением разных типов вложения в конверты.

КА: Мы обязательно вернемся в конце текущего года к теме тенденций на рынке цифровой печати и прогнозов на будущее. Спасибо за интересную беседу!  

КомпьюАрт 9'2012

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства