КомпьюАрт

11 - 2012

Пятый Lithrone в обойме «Всей Полиграфии»

Александр Харатян

— Может ли курьер стать директором?
— Может, и не просто директором,
а генеральным директором «Всей Полиграфии», но только при условии, что он Сергей Лобанов.

В это трудно поверить, но директор типографии «Вся Полиграфия» Сергей Лобанов действительно начинал свой путь в полиграфию с должности курьера в типографии «Ларсон­Центр» в далеком 1995 году. Наверняка большинство из тех, кто в то время впервые садился за руль, подтвердят, что этот самый руль был от отечественного автомобиля. Но, столкнувшись с неизбежными проблемами при эксплуатации, владельцы чуда отечественного автопрома, как правило, меняли своих «железных коней» на бюджетную иномарку типа Daewoo, Hyundai, Skoda или Fiat. И только некоторым из них, сменив несколько автомобилей различных марок, удалось дорасти до Lexus. Так и в созданной в 1998 году типографии «Вся Полиграфия» не сразу сделали ставку на печатное оборудование Komori, хотя компания «ЯМ Интернешнл» уже тогда поставляла эти машины на российский рынок. Начинали с аренды небольшого помещения в Нагорном проезде под двухкрасочный «Доминант», а потом постепенно расширились и перешли на Polly. И только в 2004 году решились на покупку первой печатной машины Komori. Выбор был сделан в пользу пятикрасочной Komori Lithrone S40 с секцией лакирования. При этом «Вся Полиграфия» не только приобрела новую печатную машину, но и специально под нее оснастила отдельный цех, включающий бумагорезальное оборудование, фальцевально­склеивающую линию, автоматическую высечку полного формата и т.д. С тех пор типография закупала исключительно печатные машины Komori. До октября текущего года в типографии успели поработать аж четыре офсетные печатные машины данного производителя: четырехкрасочная Komori Lithrone S 429 формата 520x740 мм с секцией лакирования, четырехкрасочная Komori Lithrone S 440 формата 720x1030 мм с секцией лакирования, пятикрасочная Komori Lithrone 528 формата 520x720 мм и пятикрасочная Komori Lithrone S 540 формата 720x1030 мм с секцией лакирования.

«Вся Полиграфия» сделала ставку на печатные машины Komori в 2004 году

«Вся Полиграфия» сделала ставку на печатные машины Komori в 2004 году

«Вся Полиграфия» сделала ставку на печатные машины Komori в 2004 году

Новая полноформатная пятикрасочная листовая офсетная печатная машина Komori Lithrone GL­540+C с лакировальной секцией, установленная в конце октября специалистами компании «ЯМ Интернешнл», стала, таким образом, пятой машиной Komori, приобретенной типографией.

Несмотря на то что новость о запуске нового оборудования появилась на сайте типографии 12 октября, официальная презентация была намечена на 8 ноября 2012 года. В этот день, не останавливая производства, «Вся Полиграфия» радушно приняла гостей не только из профильных средств массовой информации, но и из типографий —возможных будущих конкурентов, которые приехали на официальный запуск новой печатной машины на предприятие, находящееся в Нагорном проезде. Безусловно, полиграфистов интересовали успехи, достигнутые возглавляемым Сергеем Лобановым предприятием, и возможность перенять опыт работы на печатных машинах Komori.

Денис Подобед начинает презентацию новой Komori Lithrone

Денис Подобед начинает презентацию новой Komori Lithrone

Презентацию Komori Lithrone руководитель отдела продакт­менеджмента «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед начал с демонстрации возможностей машины по выходу на безупречное качество печати с минимальными отходами на приладку. Сначала на бумаге плотностью 150 г/м2 был отпечатан тираж календарей, а потом на тонком картоне была продемонстрирована печать фирменных папок. При приладке уже на 40­м листе было достигнуто попадание в цвет, которое в дальнейшем автоматически поддерживалось на протяжении печати всего тиража. Время на печать двух тиражей и переналадку, с учетом перехода к совершенно иному по толщине материалу, составило всего 6 мин 42 с. При этом на максимальной скорости машина производит до 16 500 отт./ч. Машина печатает на листах с минимальной толщиной 0,06 мм, а максимальная толщина материала может достигать 1 мм.

Образцы печати

Образцы печати

Образцы печати

Пока производилась переналадка, Денис рассказал, что в комплектацию машины входят самообучающаяся система быстрой настройки KHS­AI, автоматическая система Full­APC, сокращающая время замены пяти форм до 2,5 мин, автоматические смывки цилиндров и красочного аппарата, а также система контроля качества оттисков семейства PDC.

После демонстрации руководитель отдела продаж оборудования «ЯМ Интернешнл» Борис Бешкуров ответил на вопросы и привел несколько примеров выбора машин Komori данной серии, включая использование их для печати на пластике малых тиражей благодаря снижению отходов на приладку с 200 листов до 30­50.

Экскурсию по работающей в обычном режиме типографии оперативно провел лично Сергей Лобанов. Причем, благодаря предусмотрительно предоставленным всем гостям беспроводным наушникам, рассказ директора предприятия услышали все без исключения, несмотря на шум работающего оборудования. Он поведал, что типография специализируется на печати рекламно­коммерческой продукции и упаковки. В настоящее время процентное соотношение между ними составляет приблизительно 70:30. При этом типография, согласно своему названию, берется практически за любые заказы, при необходимости отдавая мизерную часть работ на сторону партнерам. Мизерную, потому что это касается только УФ­печати, выборочного УФ­лакирования и сборки пакетов. Исключение составляют лишь большие предвыборные тиражи. «Доходило до того, что приходилось предупреждать менеджеров: того, кто возьмет выборный тираж, — уволю! — вспоминает Сергей Лобанов. — В противном случае пришлось бы печатать несколько больших тиражей с низкой маржой и отказываться от кучи малых и средних прибыльных тиражей». Также он отметил рост заказов на пятикрасочную печать не только в производстве рекламной продукции и календарей, но и в упаковке, что стало причиной приобретения именно пятикрасочной машины первого формата.

Сергей Лобанов: «Без офсета “цифра” нежизнеспособна!»

Сергей Лобанов: «Без офсета “цифра” нежизнеспособна!»

За прошедшие годы типография сильно разрослась и теперь занимает более 4000 м2 производственных помещений, в которых установлено более 40 единиц оборудования. Помимо печатных машин Komori, нужно отметить наличие фиолетового устройства СtР Fujifilm Luxel 9600 формата 1162x960 мм, которое одно справляется с обслуживанием всего парка печатной техники, работающего 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Также необходимо упомянуть о наличии в типографии цифровой печатной машины XEROX DocuColor 8000 AP, широкоформатного принтера Roland Sol Jet PROII­645 EX, автоматического ламинатора SAGITTA, трех бумагорезальных машин Perfecta, автоматической машины SBL для вклейки окошек из ПВХ, ВШРА и фальцовки марки Heidelberg, автоматического высекального пресса первого формата Revotec и автоматической биговки Morgana Auto Creaser Pro 50. Помимо этого в оснащение типографии входят две фальцевально­склеивающие линии, два термоклеевых аппарата для бесшвейного скрепления и автоматическая машина для сплошного УФ­ и ВД­лакирования. В типографии решили разделить цех печати первого и второго форматов. У каждого из них отдельный вход и подъезд и свое оснащение послепечатной техникой. При производстве на втором этаже здания также находятся офис и внушительный клиентский отдел, занимающие свыше 700 м2. Раньше офис типографии функционировал отдельно, располагаясь поближе к станциям столичного метрополитена. Там же находилось цифровое печатное производство. Однако полтора года назад было принято решение перевести всё в Нагорный проезд. Были опасения, что это может отрицательно сказаться на количестве заказов на цифровую печать, но объединение с офсетным производством позволило не только не потерять заказы на «цифру», но и увеличить загрузку цифровых машин почти вдвое. Большой парк оборудования позволяет диверсифицировать структуру компании. Конечно, основной бизнес сосредоточен в области печати рекламной полиграфии и упаковки, но, помимо этого, во «Всю Полиграфию» входят дизайн­студия, салон цифровой печати, отдел широкоформатной печати, цех бумажно­беловой продукции и даже пара дочерних рекламных агентств. При этом Сергей Лобанов пока не ждет от сегмента цифровой печати стремительного роста. «Типографии, которые развивают лишь один сегмент цифровой печати, сегодня не могут рассчитывать на успех, — утверждает он. — Очень многие полиграфисты в этом сегменте, подводя итоги года, только­только выходят на уровень безубыточности, в то время как мы подсчитываем прибыль».

Часть разнообразного парка послепечатного оборудования

Часть разнообразного парка послепечатного оборудования

Часть разнообразного парка послепечатного оборудования

Часть разнообразного парка послепечатного оборудования

Часть разнообразного парка послепечатного оборудования

Сергей также отметил, что решение приобретать у «ЯМ Интернешнл» не только печатную технику, но и допечатное и финишное оборудование было обусловлено высоким уровнем сервисного обслуживания. В любых, пусть даже нечастых случаях, когда требовалась консультация либо приезд сервисных инженеров, все проблемы решались незамедлительно и грамотно. В частности, поставка новой печатной машины Komori Lithrone GL­540+C была выполнена компанией «ЯМ Интернешнл» очень быстро, а монтаж и пусконаладочные работы заняли всего две недели.

Для типографии, которая выполняет большое количество малых тиражей, находящихся в производстве одновременно, важно правильное и своевременное исполнение каждого заказа. Любой тираж сопровождается конвертом с полной документацией, что практически исключает ошибки в его правильном производстве на этапе послепечатных работ. По словам Сергея Лобанова, при росте производства ошибок стало гораздо меньше. Сейчас в типографии работает порядка 150­160 человек, а если учесть персонал всех структур, входящих в организацию «Вся Полиграфии», то это число почти удвоится.

Слева направо: директор по маркетингу компании «ЯМ Интернешнл» Стефан Валуйский, генеральный директор типографии «Вся Полиграфия» Сергей Лобанов, руководитель отдела продаж оборудования «ЯМ Интернешнл» Борис Бешкуров

Слева направо: директор по маркетингу компании «ЯМ Интернешнл» Стефан Валуйский, генеральный директор типографии «Вся Полиграфия» Сергей Лобанов, руководитель отдела продаж оборудования «ЯМ Интернешнл» Борис Бешкуров

В заключение Сергей Лобанов отметил, что сейчас на предприятии внедряется новая система управления производством, которая позволит повысить рентабельность типографии и еще более корректно отслеживать прохождение заказов.

Завершилась презентация торжественным вручением руководству типографии «Вся Полиграфия» памятной таблички.

КомпьюАрт 11'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства