КомпьюАрт

12 - 2012

О чем говорили в 2012 году Ретроспективный обзор

Николай Дубина info@prodtp.ru

Традиционно в конце года мы хотим вспомнить ведущие отраслевые форумы, которые посещают дизайнеры, верстальщики, работники издательств, салонов оперативной печати и прочих смежных специальностей, и посмотреть, что вызывало неподдельный интерес у наших коллег в уходящем году.

Hardware

Microsoft представила свой планшет — Surface

Компания Microsoft, как давно ожидалось, анонсировала собственные планшетные компьютеры под управлением операционной системы Windows 8. Устройства объединены в линейку Surface.

К теме планшетов в Microsoft подступались неоднократно, достаточно вспомнить, что именно эта компания с помощью своих партнеров создала первые планшеты — до появления iPad таких моделей было больше сотни. Компания адаптировала версию Windows XP для планшетов, но успеха это не принесло.

Планшет Microsoft Surface на платформе Windows RT

Планшет Microsoft Surface на платформе Windows RT

В этот раз было представлено два планшета. Один из них выполнен на процессоре с архитектурой ARM и использует платформу Windows RT. Устройство располагает 10,6­дюймовым сенсорным дисплеем ClearType HD, слотом для карт MicroSD и полноразмерным портом USB 2.0. Объем интегрированной флэш­памяти может составлять 32 или 64 Гбайт. Толщина корпуса из магниевого сплава равна 9,3 мм, вес новинки — 676 г.

Второй планшет построен на процессоре Intel Core третьего поколения, изготовленного по 22­нанометровой технологии. Программная платформа — Windows 8 Pro. Гаджет оснащен 10,6­дюймовым экраном ClearType Full HD (1920Ѕ1080 пикселов), 64 или 128 Гбайт флэш­памяти, слотом MicroSDXC, интерфейсами USB 3.0 и Mini DisplayPort. Толщина планшета — 13,5 мм, вес — 903 г.

В задней части корпуса обеих новинок имеется откидная подставка, позволяющая устанавливать их на столе — например при просмотре видео. Предусмотрены две камеры: фронтальная и тыловая.

Microsoft предложит для планшетов обложки с клавиатурой Touch Cover и Type Cover. Первая, чувствительная к прикосновениям, имеет толщину 3 мм. Традиционная клавиатура Type Cover немного толще — 5 мм. Аксессуары будут доступны в различных цветовых вариантах.

Планшеты на платформе Windows RT уже поступили в продажу по цене от 35 тыс. руб. А Surface на платформе Windows 8 Pro появятся на полках магазинов в начале 2013 года. Цена на них пока не объявлена.

В заключение отметим, что многие отчего­то посчитали, что для компании в этом анонсе основным продуктом является сам планшет. Это не так: в анонсе Microsoft Surface главная — Windows RT.

Представленный планшет — первый из длиннющей линейки устройств на платформе Windows RT. Насколько мы были правы — покажет время.

Компания Lexmark разработала концепт струйного принтера Retractable Printer

Некогда довольно громоздкие и тяжелые персональные компьютеры уже давным­давно стали пережитками прошлого. Им на смену пришли легкие и мобильные ноутбуки, нетбуки либо планшеты, которые легко умещаются в небольшую сумку или даже в карман куртки. Такой же компактной со временем становится и оргтехника, которая работает в паре с компьютерными устройствами, в частности принтер.

Для того чтобы распечатывать документы и фотографии, существует огромное количество принтеров, однако все они имеют те же недостатки, что и прежние поколения компьютеров, — большие размеры и вес. Именно для того, чтобы изменить подобную тенденцию и превратить принтеры в столь же мобильный аксессуар, как и мобильные компьютерные средства, дизайнер Нельсон Наваррет (Neilson Navarrete) предложил инновационный вариант принтера Retractable, который не только имеет достаточно скромные размеры, но и способен менять свои габариты в зависимости от формата страницы документа, который необходимо распечатать.

Lexmark Retractable

Lexmark Retractable

Впрочем, сразу же хочу огорчить поклонников высокотехнологичных девайсов: у этого гаджета не будет навороченных «мозгов» либо способности самообучаться, модуля Wi­Fi или Bluetooth, также он не будет иметь никаких особых аппаратных возможностей. Однако данный гаджет сможет в значительной мере облегчить существование большинства людей, которым по роду деятельности приходится частенько ездить в командировки и у них при этом время от времени возникает крайняя необходимость в распечатывании каких­либо документов. Теперь, имея при себе принтер Retractable, они смогут распечатывать документы прямо во время поездки, буквально «на коленке». К примечательным особенностям принтера Retractable относятся не только его компактные размеры, но и способность распечатывать информацию на листах любого формата — от А2 до А5.

Принтер Retractable является струйным, а значит, его можно без каких­либо проблем приспосабливать к бумаге любого размера. Для этого необходимо потянуть за бока принтера, раздвигая его на необходимое для распечатывания документа расстояние. После распечатки документа, сдвинув принтер, пользователь возвращает его в исходное компактное состояние. Немаловажно и то, что пользоваться этим принтером сможет абсолютно любой человек, даже ребенок, поскольку принтер Retractable имеет небольшие размеры и вес.

nVidia представила первую видеокарту нового поколения — GeForce GT/X 680

Компания NVIDIA анонсировала графический ускоритель следующего поколения GeForce GTX 680 на архитектуре Kepler.

По заявлению NVIDIA, при разработке Kepler большое внимание уделялось показателям энергетической эффективности. Платформа Kepler, предусматривающая применение 28­нанометровой технологии производства, пришла на смену архитектуре Fermi (40 нм).

Ускоритель GeForce GTX 680 насчитывает 1536 потоковых процессоров; карты эталонного образца будут нести на борту 2 Гбайт памяти GDDR5 с 256­битной шиной.

Базовая частота ядра чипа составляет 1006 МГц (повышается до 1058 МГц); частота памяти — 6008 МГц (эффективная). Для подключения устройств отображения информации имеются два разъема DVI, интерфейс DisplayPort, а также разъем HDMI.

Максимальное заявленное энергопотребление GeForce GTX 680 составляет 195 Вт. Для сравнения: у модели GeForce GTX 580 этот показатель равен 244 Вт.

Ускоритель нового поколения поддерживает программный интерфейс DirectX 11, шину PCI Express 3.0 и такие фирменные технологии NVIDIA, как 3D Vision, 3D Vision Surround, CUDA и PhysX. Использовать видеокарту можно в режиме 3­way SLI.

Ориентировочная цена графических ускорителей на базе GeForce GTX 680 составит 500 долл.

Оптические диски смогут хранить терабайты данных

Специалисты из Западного резервного университета Кейза (США) трудятся над технологией, которая, как ожидается, позволит хранить на оптических дисках от 1 до 2 Тбайт информации.

Методика предусматривает применение оптической пленки на основе специального полимерного материала, насчитывающей 64 слоя для записи данных. Пленка наносится на пластиковую подложку, аналогичную той, что используется в стандартных DVD и CD. При этом по размеру носители нового типа аналогичны обычным оптическим дискам.

Исследователи говорят, что для чтения 64­слойных носителей можно использовать незначительно модифицированные существующие приводы. Теоретически это снизит затраты на внедрение технологии и ускорит ее вывод на рынок.

Специалисты уже учредили новую компанию Folio Photonics, которой предстоит заняться коммерциализацией методики. Образцы оптических дисков высокой емкости и устройств для работы с ними планируется представить в течение года.

Напомним также, что компания TDK ровно два года назад показала прототип оптического носителя вместимостью 1 Тбайт. Диск насчитывал 16 слоев на обеих сторонах, каждый из которых мог хранить 32 Гбайт информации. Впрочем, в продажу разработка так и не поступила.

Монохромная «Фабрика печати Epson»

Настоящая интересная новость пришла уже практически в момент написания данного обзора. Далее мы объясним, в чем заключается уникальность события.

Компания Epson представляет новые модели серии «Фабрика печати Epson» — монохромные принтеры Epson М100 и Epson M105, а также МФУ Epson М200 с пигментными чернилами.

Конструкция «Фабрики» была усовершенствована: емкости для чернил теперь встроены внутрь корпуса. Более того, в комплект входят два контейнера с пигментными чернилами емкостью по 140 мл каждый, что позволяет распечатать до 11 тыс. документов уже со стартового набора чернил. А также был расширен функционал: сканирование, копирование, работа по сети и Wi­Fi. Однако себестоимость отпечатка по­прежнему осталась рекордно низкой — всего 15 коп.

Все устройства представляют собой сочетание надежной пьезоэлектрической технологии печати Epson Micro Piezo и новой печатающей конструкции со встроенными емкостями для чернил, что позволяет добиться рекордно низкой себестоимости печати.

Благодаря точному контролю давления в емкостях с чернилами, а также пигментным чернилам Epson, которые были специально разработаны для монохромных устройств линейки «Фабрика печати Epson», вы всегда получаете черно­белые отпечатки отличного качества.

Пигментные чернила Epson гарантируют качество, сопоставимое с печатью на лазерном принтере: невероятно четкий текст и графические изображения на обычной офисной бумаге. Отпечатки выходят из принтера уже сухими, они не подвержены воздействию воды и не смазываются при работе маркером. При печати с двух сторон листа текст не просвечивается.

Монохромные устройства предназначены для печати на офисной бумаге, печать фотографий на данных устройствах не предусмотрена.

Особенность всех устройств «Фабрики печати Epson» — это печать без картриджей. Оригинальные чернила Epson заправляются во встроенные емкости по 140 мл. Оригинальный дизайн контейнеров делает процедуру простой даже для неопытного пользователя. Кроме того, специальная система блокировки чернил в емкостях гарантирует безопасную перевозку устройства, исключая возможность протечки чернил.

При перезаправке чернил в устройствах вводить ID­код не требуется — таким образом, процесс пополнения емкостей происходит быстро и легко. Новые устройства серии «Фабрика печати Epson» совместимы с наиболее популярными операционными системами Windows и Mac OS X.

Конструкция принтера Epson М100 позволяет подключаться к нему сразу нескольким пользователям по сети Ethernet. Принтер Epson М105 удобен для тех, кто предпочитает беспроводную печать благодаря возможности подключения по Wi­Fi. А МФУ Epson М200, помимо возможности подключения по сети Ethernet, также поддерживает приложение Epson iPrint, позволяющее печатать с устройств на базе iOS и Android. Дополнительное удобство работы с многостраничными документами обеспечивают автоподатчик для сканирования документов и двухстрочный ЖК­экран.

На новые монохромные устройства серии «Фабрика печати Epson» — Epson М100, Epson M105 и Epson M200 — предоставляется официальная гарантия, составляющая 12 месяцев или 50 тыс. отпечатков (в зависимости от того, что наступит раньше).

Так в чем же уникальность события? Дело в том, что мы можем воочию наблюдать, как компания Epson создает для себя нишу офисной скоростной монохромной струйной печати и, естественно, занимает в ней лидирующие позиции.

А вот насколько интересна эта ниша будет потребителям (и другим производителям печатной техники), зависит от точности прогноза маркетологов компании. Ведь монохромные лазерные принтеры, вероятно, с худшим качеством печати и не такой высокой скоростью тоже не очень дорогие, а стоимость отпечатка на них может оказаться гораздо меньше 15 коп.

Software

Adobe представила Creative Suite 6

Компания Adobe объявила 24 апреля о выходе нового пакета Creative Suite 6, который всё еще незаменим в сферах дизайна и видеопроизводства. Версий предлагаемых программных пакетов стало четыре: Adobe CS 6 Design Standard, Adobe CS 6 Design & Web Premium, Adobe CS 6 Production Premium и Adobe CS 6 Master Collection, а общее число приложений равно 14.

Коробочная версия пакета

Коробочная версия пакета Adobe CS 6 Design & Web Premium

Перечень основных изменений следующий:

•    благодаря новому графическому движку Adobe Mercury Graphics Engine дизайнеры отметят высокую производительность Photoshop CS6. Результаты работы ключевых инструментов редактирования, таких как Liquify, Puppet Warp, Transform и Lighting Effects, теперь видны практически мгновенно;

•    Adobe значительно расширила возможности ретуши «с учетом окружающего фона» (Content­Aware): в новую версию Photoshop CS6 добавлены функции Content­Aware Patch и Content­Aware Move;

•    интерфейс Illustrator CS6 был значительно переработан. Кроме того, приложение включает обновленный специальный движок трассировки изображения, а также функции Pattern Creation и Gradient Strokes. Движок Mercury обеспечивает скорость и стабильность работы приложения, а также поддержку 64­битных версий операционных систем Mac OS и Windows;

•    InDesign CS6 позволяет упростить процесс создания нескольких вариантов макетов из одного набора контента с новыми адаптивными инструментами дизайна, такими как Alternate Layout, Liquid Layout, инструменты для работы с контентом Content Collector Tools, а также Linked Content;

•    Adobe Muse — кардинально новый инструмент, который позволяет дизайнерам создавать и публиковать веб­сайты с использованием HTML5 без необходимости писать код;

•    веб­профессионалы могут удобно интегрировать созданный с помощью Adobe Edge Preview анимационный контент HTML5 в проекты Dreamweaver: инструменты Adobe делают работу с HTML5 еще более доступной;

•    создание веб­сайтов для различных платформ стало гораздо проще с Dreamweaver CS6. С помощью новой версии приложения можно создавать подвижные макеты веб­сайтов, исключив длительный процесс создания и настройки отдельных интерфейсов для мобильных телефонов, планшетов и компьютеров на базе CSS;

•    прямая интеграция Dreamweaver CS6 с недавно анонсированным сервисом PhoneGap Build поможет веб­специалистам использовать существующий набор навыков и создавать нативные мобильные приложения для различных платформ;

•    пользователи Flash Professional CS6 могут легко применить свои навыки в HTML5 с помощью Flash Professional Toolkit для CreateJS. Flash Professional CS6 также поможет дизайнерам создать великолепные, запоминающиеся игры. Новые функции приложения, в частности, включают возможность генерировать раскадровки символов для ускорения процесса создания интерактивного контента и повышения производительности веб­приложений;

•    встроенные расширения и новые опции создания программных пакетов на базе последних версий библиотек Adobe Flash Player и AIR помогают расширить возможности и упростить создание приложений для Android и iOS;

•    известное приложение для профессионального видеопроизводства Adobe Premiere Pro CS6 включает десятки новых возможностей, а также новую удобную среду редактирования. Мощный движок Adobe Mercury Playback Engine теперь поддерживает работу с OpenCL на MacBook Pro;

•    новая версия Adobe After Effects CS6 — крупнейшее обновление за последние годы: приложение получило значительный прирост в производительности и мощности. Функция Global Performance Cache позволяет сохранить превью работы и сократить время на переключение между проектами;

•    новые компоненты Production Premium включают Adobe Prelude CS6 — решение для задач оцифровки видео, внесения пометок и преобразования форматов, а также Adobe SpeedGrade — приложение с мощным набором инструментов для финальной работы над видеороликом и цветокоррекции;

•    приложение Adobe Audition CS6 ускоряет процесс постобработки видеороликов: теперь аудиодорожку можно «растягивать» в реальном времени, чтобы совместить с видеорядом. Новая функция Automatic Speech Alignment основана на специальном движке и позволяет автоматически анализировать диалоги;

•    новый прикладной инструмент (API) Adobe Mercury Transmit для обеспечения аппаратной интеграции позволяет напрямую посылать цифровой видеосигнал в движок Mercury Playback Engine с помощью специальных карт захвата от AJA, Blackmagic Design и Matrox.

CorelDRAW Graphics Suite X6

Компания Corel выпустила новую версию своего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite X6 с множеством новых функций, включая невероятно полезные и удобные инструменты для работы с цветом Color Harmony (подбор сочетаний цветов) и Color Styles (изменение цветов сразу для множества объектов).

Векторный редактор CorelDraw Graphics Suite X6 представляет собой разумное сочетание возможностей  как для профессиональных дизайнеров, так и для тех, кому время от времени приходится иметь дело с графикой.

Основное достоинство новой версии CorelDRAW, как обычно, кроется в удобстве использования всех доступных инструментов.

Новая версия CorelDRAW X6 впервые предоставляет полную поддержку 64­битных систем и многоядерных процессоров, что заметно сказывается на скорости работы программы. С практической точки зрения это означает сокращение ожиданий при экспорте, печати или копировании рисунков в таких приложениях, как CorelDRAW и Corel Photo­Paint.

Кроме повышенной производительности, версия X6 демонстрирует солидный список вспомогательных функций, которые радикально облегчают редактирование изображений. Например, новый инструмент Smart Carver («Умные» кривые) позволяет быстро убрать с фотографий ненужные области, сохраняя при этом исходный размер и пропорции изображения. Новые инструменты для рисования типовых фигур теперь поддерживают эффекты типа Smear (мазок), Twirl (закручивание), Attract (притяжение) и Repel (отталкивание), которые помогают придать нужную форму векторным объектам. Профессиональным пользователям наверняка пригодится улучшенный модуль Corel Connect, который теперь может выполнять подбор изображений из Интернета сразу в нескольких панелях — нужно только указать источники (например, популярные бесплатные фотобанки).

Новая панель Color Styles (цветовые стили) позволяет быстро изменить цвета сразу в нескольких объектах на листе. Надо просто привязать однотипные объекты к стилю, после чего любые изменения в стиле немедленно отразятся на каждом из привязанных объектов. Эта функция хорошо сочетается с еще одним новым инструментом — Color Harmony (подбор цветов), который позволяет менять целые наборы цветов одновременно. Благодаря подбору цветов вы можете создать сразу несколько цветовых схем для каждого объекта, чтобы потенциальный заказчик мог быстро оценить и выбрать нужный вариант.

Еще один интересный модуль в пакете CorelDRAW X6 носит название Corel Website Creator. Этот впервые представленный модуль обеспечивает конструирование веб­сайтов в визуальном режиме с поддержкой всех современных технологий, включая CSS, XHTML, PHP, JSP и др. Редактор веб­сайтов также поддерживает перетаскивание для удобного позиционирования элементов на странице.

В состав пакета CorelDRAW Graphics Suite X6 включены следующие продукты: векторный редактор CorelDRAW, растровый редактор Photo­Paint, трассировщик PowerTrace, поиск изображений Connect, импорт изображений Capture и конструктор сайтов Website Creator.

Немцы представили новый издательский продукт — VivaDesigner

Немецкая компания Viva, специализирующаяся на разработке программных решений для издательской индустрии, сделала, как она заявляет, прорыв в области программных решений для набора и верстки.

Характеристики ее нового «облачного» сервиса под названием VivaDesigner 7.1 впечатляют. Он не требует инсталляции на локальный компьютер каких­либо программ и одинаково работает во всех популярных браузерах на любых платформах. При этом не нужна установка каких­либо плагинов, Adobe Flash или Java.

В любом из перечисленных вариантов программа полностью отображает страницу без каких­либо замен, сокращений или искажений. Единственное требование — браузер должен поддерживать HTML5.

Руководство Viva настолько уверено в уникальности своего продукта, что подвергает сомнению целесообразность использования в будущем аналогичных разработок от Quark и Adobe, а также онлайновых сервисов наподобие Google Docs. По их мнению, новинка обладает очень высоким потенциалом, который может изменить всю издательскую индустрию.

В VivaDesigner 7.1 имеется функционал, позволяющий управлять правами доступа к документам, программе целиком или ее отдельным функциям. Одновременно над одним и тем же документом может работать несколько пользователей.

Это отличный пример того, что называется «распределенным издательством» (distributed publishing). Благодаря такой модели, дизайнеры могут сделать макет документа, который затем будет правиться обычными сотрудниками. Причем они смогут открыть только тот функционал программы, который им реально необходим и понятен.

Общие новости

Потеря года: Владимир Венедиктович Ефимов

23 февраля скоропостижно ушел из жизни Владимир Ефимов — дизайнер, художник шрифта и книги, педагог и просветитель, автор более 250 шрифтов. Если учесть его деятельность в целом: шрифты, книги, статьи, рецензии, лекционные курсы, наставничество, все российские и международные конкурсы шрифтового дизайна, чьим учредителем и организатором он являлся, — то объем сделанной работы окажется невероятным.

Владимир Венедиктович Ефимов,

Владимир Венедиктович Ефимов, друг и учитель

В.В. Ефимов родился 6 мая 1949 года в Москве. Окончил Московский полиграфический институт по специальности «художник­график» в 1973 году. Работал в Отделе наборных шрифтов НПО «Полиграфмаш» дизайнером наборного шрифта. На его формирование как художника шрифта оказали влияние выдающиеся мастера шрифтовой графики, работавшие в «Полиграфмаше» в тот период, — Г.А. Банникова, М.Г. Ровенский, И.С. Слуцкер, Л.А.Кузнецова.

С апреля 1998 года Владимир Венедиктович — один из соучредителей фирмы «ПараТайп» и ее бессменный арт­директор. За время работы им было создано огромное количество гарнитур, в числе которых шрифты, известные сегодня любому пользователю персонального компьютера, — «Прагматика» (1989), «Эдвер Готик» (1989), «Петербург» (1992), «Октава» (1996), «Ньютон» (1990), «Дидона» (1992), «Чартер» (1999), «Киш» (1999) и др.

Шрифты В.В. Ефимова признаны профессиональным сообществом во всем мире и отмечены наградами многих выставок и конкурсов, в том числе дипломом Российской академии художеств, Гран­при Международной биеннале «Золотая пчела» (Москва), дипломом конкурса шрифтового дизайна «ТиДиСи» (Нью­Йорк) и др. Деятельность В.В. Ефимова в качестве дизайнера шрифта, его выступления на международных шрифтовых форумах и плодотворные связи с зарубежными коллегами, глубокая и разносторонняя эрудиция, обаяние его личности были залогом всемирного признания успехов российской шрифтовой школы.

Он преподавал курс шрифта в вузах Москвы — в МГХПУ им. С.Г. Строганова, Высшей академической школе графического дизайна, Британской высшей школе дизайна, а также выступал с лекциями на различных шрифтовых форумах.

С уходом Владимира Ефимова закончилась целая эпоха. В утешение можно только сказать, что его шрифты, его книги и его обаяние навсегда останутся с нами.

В России вступил в силу закон, обязывающий СМИ маркировать контент по возрастному критерию

В России вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Документ обязывает правообладателей информационного продукта маркировать контент по возрастному критерию. Обязательной маркировке подлежат распространяемые в сетевых и печатных СМИ информационные продукты, имеющие ограничения для читателей категорий 12+, 16+ и 18+.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Александр Жаров заявил, что у СМИ было полтора года, чтобы подготовиться к вступлению закона в силу.

В связи с недостаточной проработкой регламентов, определяющих порядок размещения знака информационной продукции в печатных и сетевых СМИ, принято решение о том, что начиная с 1 сентября 2012 года в периодических изданиях должен размещаться маркирующий знак.

Требование о маркировке недействительно в отношении печатных общественно­политических изданий. Новостные ленты информационных агентств также не относятся к маркируемой продукции.

Знак или текстовое предупреждение размещается на первой полосе периодического печатного издания. Материалы сетевых изданий обозначаются соответствующими возрастным ограничениям знаками либо на главной странице издания, либо в отдельных разделах, требующих специальной маркировки.

Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта полосы/главной страницы. Цвет знака информационной продукции не должен сливаться с подложкой на странице.

Надо сказать, что закон изначально был очень сырой и непродуманный. По сию пору многие детские издания задерживаются с выходом из­за отсутствия четких формулировок того, что должно  считаться экстремизмом и в какой мере насилие может рассматриваться как допустимое. Ведь чуть ли не 90% русских сказок можно подвести под эти определения.

Госдума разрешила россиянам работать удаленно

На заметку всем фрилансерам! Государственная Дума в ходе заседания 16 октября приняла в первом чтении законопроект о дистанционной занятости населения, который вносит изменения в Трудовой кодекс и ФЗ «Об электронной подписи». Данный документ позволит урегулировать трудовые отношения между работодателем и фрилансером.

Законопроект предусматривает, что сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку по желанию сотрудника. Копия трудового договора будет подтверждать период удаленной работы.

Кроме того, документ предполагает, что заключение трудового договора между сотрудником и предприятием возможно в электронном виде. При подписании договора может использоваться усиленная электронная подпись работника.

Работник также получает право самостоятельно распределять рабочее время и время отдыха по трудовому договору, если обратное не закреплено в договоре.

Как отмечают наблюдатели, в данном законопроекте в первую очередь заинтересованы переводчики, редакторы, журналисты, дизайнеры, инженеры и ряд других категорий специалистов. Эксперты указывают также, что благодаря законопроекту трудовая миграция в стране повысится.

В то же время некоторые эксперты указывают на ряд неточностей в законопроекте. Как заявил в интервью «Российской газете» член Комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаил Тарасенко, многие положения законопроекта — больничные, трудовой отпуск — прописаны нечетко. Ко второму чтению все эти вопросы необходимо отрегулировать, полагает парламентарий.

Считается, что принятие законопроекта окажется выгодным и работодателям, и работникам. Первые смогут уменьшить расходы на аренду помещений, организацию и аттестацию рабочих мест, а также повысить дисциплину среди своих удаленных работников. Вторые окажутся в защищенном положении, ведь нередко им снижают оговоренные заранее гонорары, а то и вовсе не оплачивают труд. Кроме того, начнут идти пенсионные и другие положенные по закону отчисления. Удаленные работники из незаконных предпринимателей превратятся в добросовестных налогоплательщиков, заботящихся о своем будущем (о пенсии, например). Тем более что пояснительная записка к законопроекту обещает, что поскольку работники получат возможность трудиться, не покидая дома, то повысится деловая активность и занятость населения, а из­за сокращения транспортных потоков уменьшится загрязнение городов.

Пока, правда, непонятно, что должно стимулировать работодателя оформить свои трудовые отношения с удаленным сотрудником, кроме желания не нарушать закон. Да и сами наемные работники не в восторге от нового закона: налоги платить надо,  а гарантии — например уход в отпуск или на больничный — прописаны нечетко.

Дискуссионные темы

Книги уходят в Сеть

Печать книг и брошюр за последние три года сократилась на 20%, в то время как рынок электронных книг вырос в 12 раз, подсчитали в Роспечати. Но многие российские издатели, перешедшие на выпуск книг в электронном виде, не смогли заработать на росте рынка: книги в Сети стоят дешевле, а читатели отдают предпочтение пиратским копиям.

Рис. 5. Бумажная или электронная? Нелегкий выбор…

Рис. 5. Бумажная или электронная? Нелегкий выбор…

Совокупный тираж книг и брошюр в 2011 году упал на 6,3%, до 612,5 млн экземпляров, — следует из доклада «Книжный рынок России», опубликованного на сайте «Роспечати». Средний тираж одного издания в прошлом году уменьшился на 7,2% по сравнению с 2010 годом.

За три года рынок печатной продукции сократился на 20%. В денежном выражении в 2011 году книжный рынок упал на 4%, до 62 млрд руб., в 2010­м — на 8,52%, до 64,6 млрд руб. Издательства подняли цены на книги, пытаясь компенсировать падение тиражей: за последние три года книги в центральных книгоиздательствах подорожали на 30%, с 189 руб. в 2008 году до 245 руб.  В регионах книги в среднем подорожали на 85%! Рост цен на книги стал одной из причин сокращения рынка. «Цены на книгу подошли к “психологическому барьеру”, превышение которого может повлечь за собой заметный отток покупателей из книжных магазинов», — отмечается в исследовании.

Кроме того, россияне всё чаще отдают предпочтение книгам в электронном формате, что давит на рынок печатных изданий. По данным «Роспечати», 30% взрослых жителей крупных городов читают электронные книги, цена которых составляет около 20% от стоимости бумажной книги.

Другие факторы ухода в Сеть —  «глобальное падение интереса к чтению» и сокращение числа книжных магазинов.

Проблема книжного пиратства существует не только в России. Например, во Франции, по данным портала LeMotif.fr, около 35% изданных в течение года популярных книг можно найти как у легальных торговцев, так и на пиратских сайтах. В Германии объем нелегального книжного контента достигает 60%.

При этом, например, в Великобритании (по данным Entertainment Media Research) нелицензионный контент скачивают 29% пользователей ридеров и 36% владельцев планшетов. Каждый четвертый из опрошенных английских пользователей не намерен отказываться от «пиратки» и в перспективе.

В США почти половина читателей электронных книг пользуются нелегальным контентом: из 2 тыс. человек, опрошенных компанией American Assembly, в скачивании нелегальных книг сознались 46%.

Компьютеры и Интернет ведут к деградации человечества

Высокие технологии, компьютеры, Интернет — всё это может привести к постепенной деградации человека, как считает известный нейролог Питер Уайброу. По его мнению, компьютер — это полноценный наркотик, действующий подобно кокаину. Согласно последним наблюдениям, постоянное использование компьютера и серфинг по Глобальной сети вызывают чрезмерно возбужденное состояние, на смену которому неизменно приходит депрессия. В конечном счете человек ощущает невероятную потребность в ежедневном общении с компьютером, что можно сравнить с употреблением наркотиков.

Но это еще не самое страшное. Как говорят ученые, люди всё хуже и хуже запоминают информацию. Они устанавливают множество закладок, пользуются сервисами вопросов и ответов, Википедией, поисковыми системами, где информация легкодоступна, из­за чего необходимость в ее запоминании резко падает.

Данные, полученные недавно учеными в ходе эксперимента с участием таксистов, полностью подтверждают эту теорию. Так, лондонские таксисты, которых лишали возможности пользоваться электронным навигатором, в большинстве случаев не могли проложить путь к месту назначения. Таким образом, следуя указаниям навигатора, водители не запоминают маршрут, а лишь выполняют указания электроники.

Китайские ученые также заявляют, что память человека становится его слабым местом. Многолетние наблюдения свидетельствуют, что молодые китайцы всё хуже запоминают информацию, так как необходимость в этом отпала с появлением электронных записных книжек, календарей, органайзеров и других гаджетов.

Уже сегодня ученые говорят, что такой путь может привести человечество к окончательной деградации и способности мыслить. Конечно, у людей еще есть время, но похоже, что, кроме ученых, эта проблема никого не интересует.

Когда­то римляне считали, что к деградации человечества ведут штаны — одежда иноземных варваров. Как известно, Рим деградировал. Человечество осталось. Наверное, если человек и деградирует, то никак не из­за электронных гаджетов.

Прогнозы на 2013 год

Нехорошо хвастаться, но все прогнозы, сделанные мною в прошлом году, исполнились практически полностью.

Что же ждет нас в грядущем году?

Главные новости в мире «железа» (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и прочие гаджеты), пожалуй, уже произошли в 2012­м. Не думаю, что можно ожидать чего­то столь же грандиозного, как выход новой линейки Macintosh, iPhone, iPad, Microsoft Surface и т.п.

Действительно заметным событием станет разве что выход жесткого диска на 5 Тбайт. Соответственно тут же будут выпущены новые, более вместительные сетевые и локальные системы хранения данных.

На рынке печатающих устройств ожидается рост продаж цифровых печатных машин. Особое внимание будет уделено запуску струйных машин, приобретающих в последнее время всё большую популярность.

В сфере софта отметим ожидание выхода промежуточной версии Adobe CS 6.5.

Удачного года, интересных тем! 

При подготовке обзора использовались материалы сайтов: ProDTP.ru, RuDTP.ru, 3Dnews.ru, Cnews.ru, Membrana.ru и iXBT.ru.

КомпьюАрт 12'2012

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства