КомпьюАрт

2 - 2013

Развитие альтернативного сервиса

Андрей Крылов krylov@compress.ru

После наступившего в 2008 году кризиса фирмы — поставщики оборудования, для виду посомневавшись, стали сокращать своих сотрудников, а некоторые и вовсе не выдержали финансовых потерь и исчезли с российского рынка. Многие специалисты оказались в буквальном смысле на улице, и им срочно нужно было решать вопрос трудоустройства. Куда же мог податься сокращенный сотрудник? Естественно, в родную среду — полиграфию, туда, где мог пригодиться накопленный опыт, наработанные связи с заказчиками и желание применить на практике свои знания и умения.
Мало кто из сокращенного персонала поменял сферу деятельности: кто-то перешел в аналогичные компании, кто-то занялся продажей расходных материалов и запасных частей для полиграфии, а кто-то, более решительный, организовал небольшие сервисные фирмы, состоящие из нескольких человек, каждый из которых совмещал в одном лице несколько функций, а зачастую был и руководителем, и исполнителем.
У типографий появился выбор: обратиться за сервисной поддержкой в крупную компанию или заключить договор на обслуживание с небольшой фирмой. Так возникло новое направление в полиграфии — альтернативный сервис.
На примере сотрудничества типографии «Формат А», купившей машину для высококачественной печати, и фирмы — поставщика сервис-услуг по ее установке и запуску, а именно компании «АММ Групп», читатель может судить о перспективах альтернативного сервиса.

Итак, мы беседуем с Николаем Андреевичем Афонькиным, генеральным директором московской типографии «Формат А», которая арендует помещение на территории Московского электролампового завода.

КомпьюАрт: Истории развития современных российских типографий очень похожи: все они начинали с нуля, ассортимент заказов расширялся, под него закупалось оборудование. Различие здесь только в специфических особенностях, влияющих на развитие полиграфической фирмы. Об этом и хотим спросить вас: какие компании являются поставщиками печатных машин и кто ваши основные заказчики? Как можно сэкономить на обслуживании оборудования и как оно загружено? В заключение поделитесь вашими планами на будущее.

Николай Афонькин: По окончании Московского института приборостроения я занимался выпуском полиграфического сопровождения для кухонной посуды Zepter. Перед кризисом 1998 года появилась возможность купить печатную машину — двухкрасочный Adast Dominant 714.

Один из многостраничных томов документации на офсетную печатную машину только подчеркивает сложность работы сервис-инженера

Один из многостраничных томов документации на офсетную печатную машину только подчеркивает сложность работы сервис-инженера

Николай Афонькин, генеральный директор московской типографии «Формат А»

Николай Афонькин, генеральный директор московской типографии «Формат А»

За 15 лет существования нашей типографии мы успели сменить несколько названий и адресов. А начиналось всё в арендованном помещении завода «Красный пролетарий» на Шаболовке. Появились первые крупные заказы для банка «Русский стандарт» и листовки для подносов сети ресторанов «Макдональдс» — работы на офсетной бумаге. В итоге удалось приобрести более серьезную машину — двухкрасочный Roland 207.

Поскольку «цветных» заказов становилось всё больше, было принято решение о переходе на четырехкрасочную машину. Выбрали 3­й формат Speedmaster SM­52 (Heidelberg). В 2002 году машина была взята в лизинг на два года у тульской компании «Шар». Эта машина примечательна тем, что в ней была установлена так называемая золотая 10 000­я секция (ее боковой кожух имеет золотой оттенок). Одновременно с печатным оборудованием были куплены фальцовки, резаки.

В 2005 году мы приобрели у компании «Сити­принт» (бывшая типография «Альба») Speedmaster­74, а в 2007­м было закуплено полностью автоматизированное CtP­устройстово у компании «Гейдельберг­СНГ».

За качеством печати следят печатники, текучка кадров среди которых практически отсутствует. Один из наших печатников начинал с Dominanta и вырос до Speedmaster, работая в компании с 2000 года. Общее число специалистов составляет 70 человек. Работа организована посменно, поскольку типография функционирует круглосуточно.

Основные наши заказчики — банки, которые требуют стопроцентного попадания в цвет.

В 2012 году мы продолжали развивать производство, купив почти новую офсетную печатную машину Speedmaster CD­74, доставку которой «Гейдельберг­СНГ» организовал из Германии. В ней сконцентрированы все передовые технологии, такие как автоматическая приводка, выставление и контроль цвета, автоматическая смена форм, автоматическая смывка валиков и цилиндров. Сейчас идет работа над тем, чтобы связать машину с CtP­устройством. В целом автоматизация производства на отдельных участках у нас внедрена. Элементарные программы учета расходных материалов и тиражей сделаны на базе Exel.

Машина взята в лизинг и пока принадлежит банку, но с ним у нас хорошие отношения, и в результате мы получаем большие отсрочки платежей.

Всё печатное оборудование нашей компании — от фирмы Heidelberg. К сожалению, в последние годы политика отношений с типографиями там поменялась в худшую сторону. В руководстве сейчас преобладают люди с не очень понятными идеями и подходами к ведению бизнеса, поскольку прежде всего они торговцы, а не полиграфисты.

Другие наши планы — это приобретение земли в Подмосковье с целью строительства типографии. Предложения об этом поступают даже от руководства районов. Складские модули теперь никому не интересны — прежде всего нужны рабочие места. Проект рассчитан на три года: оформление всевозможных разрешительных бумаг, строительство и запуск. Свое производство мы планируем расширить до первого формата.

К.А.: Из вашего рассказа стало понятно, что вы делаете ставку, как некоторые автолюбители, на покупку новых машин, которые при выезде из автосалона теряют треть стоимости. А потом экономите на сервисе при установке оборудования, заключая контракт не с поставщиком, а со сторонней организацией. Но судя по будущим проектам развития вашей типографии, такой подход оправдан.

Закончив беседу с руководителем типографии «Формат А», мы вместе с техническим специалистом «АММ Групп» Игорем Машинцевым направляемся в цех, в котором запускается Speedmaster CD­74. На момент интервью машина установлена полностью, и через секции уже пропущена бумага. Машина не новая, 2008 года выпуска, привезена из Германии. «Машина в хорошем состоянии, имеет небольшой “пробег” — 20 млн оттисков, — объясняет Игорь Машинцев. — До продажи подобные машины, как правило, работают в демонстрационных залах. Транспортировка в Россию осуществлялась через компанию “Гейдельберг­СНГ”».

Игорь Машинцев, технический специалист ООО «АММ Групп»

Игорь Машинцев, технический специалист ООО «АММ Групп»

КомпьюАрт: Видно, что машина почти готова к работе. Расскажите об этой инсталляции более подробно. Кроме того, хотелось бы узнать, как возникла ваша фирма и о планах ее развития.

Игорь Машинцев: По договору наша компания «АММ Групп» должна установить машину, запустить ее в работу и подготовить персонал для эксплуатации данного оборудования. Из Германии машина пришла профессионально упакованной на поддонах, что ускорило процесс монтажа. Почему типография заключила контракт не с компанией Heidelberg, а с нами? Потому что мы предлагаем заказчику комплексное решение — от подбора оборудования, в зависимости от требований производства, монтажа, запуска в работу, обучения персонала, до сервисной поддержки и более экономичных сервисных контрактов.

Машина Speedmaster CD-74 (Heidelberg) — 5 + лак, с механизмом переворота и ИК-сушкой

Машина Speedmaster CD-74 (Heidelberg) — 5 + лак, с механизмом переворота и ИК-сушкой

Подготовка к установке. Основное устройство для монтажа печатной машины

Подготовка к установке. Основное устройство для монтажа печатной машины

Немного о нашей фирме — ООО «АММ Групп». Она была учреждена мною и моим другом Игорем Мкртумовым, который является также генеральным директором. Одновременно мы выполняем функции сервис­инженеров. Идея о создании своей фирмы у нас появилась еще лет пять назад, мы еще тогда работали в компании «Гейдельберг­СНГ». Официально наша ООО «АММ Групп» была зарегистрирована 11 мая 2012 года. К основной работе приступили в начале августа 2012 года. Ничего нового изобретать не стали, но постарались в концепцию политики нашей компании включить всё лучшее, что было в работе у «Гейдельберг­СНГ». Девиз нашей компании: «Быстрота и качество». И мы делаем всё, чтобы слово не расходилось с делом. У компании есть ряд других преимуществ по сравнению с аналогичными фирмами:

  • мы — официальная компания;
  • мы предлагаем комплексные решения;
  • нас знают многие заказчики компании «Гейдельберг»;
  • мы открыты и всегда стараемся пойти навстречу заказчику;
  • у нас конкурентоспособные цены;
  • мы пришли всерьез и надолго;
  • у нас созидательная политика.

За семь месяцев фактической работы и почти год существования компании осуществлено порядка десяти монтажей­демонтажей и запуска оборудования. Помимо этого проводились ремонты оборудования и консультации заказчика. Мы являемся сертифицированными специалистами компании Heidelberg. Всё, чему научились в этой компании за десятилетие работы, и весь накопленный опыт мы теперь вкладываем в развитие нашей фирмы. Занимая свою нишу на рынке оборудования, мы готовы обсуждать варианты сотрудничества, и для «Гейдельберга» у нас есть несколько деловых предложений.

Пока все намеченные планы выполняются: мы взяли на работу бухгалтера, приобрели офисную технику, монтажный прибор и служебный автомобиль. Следующий по плану пункт — кадровый вопрос. Объем работ растет, уже сказывается нехватка людей. Поэтому в ближайшее время будем набирать штат электронщиков и механиков. Кроме того, в планах на ближайшее будущее — открытие школы повышения квалификации печатников и собственной типографии.

КомпьюАрт 2'2013

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства