КомпьюАрт

2 - 2013

15 лет эталонного развития!

В январском номере в обзоре самых интересных инсталляций прошлого года уже прошла краткая информация о появлении первой в России цифровой печатной машины HP Indigo 5600 в типографии «Дизайн­студия Б» (г.Ставрополь). Однако официально это событие отмечалось в середине января текущего года.

В связи с этим предлагаем вашему вниманию интервью с директором типографии «Дизайн­студия Б» Владимиром Борисовичем Бочковым, который любезно согласился ответить на вопросы «КомпьюАрт».

КомпьюАрт: В этом году компании «Дизайн­студии Б» исполняется 15 лет. На каком этапе своего развития она сформировалась как полиграфическое предприятие? Почему типография называется дизайн­студией?

Владимир Бочков — директор типографии «Дизайн-студия Б» (г. Ставрополь)

Владимир Бочков — директор типографии «Дизайн-студия Б» (г. Ставрополь)

Владимир Бочков: История возникновения предприятия связана с деятельностью моего отца Бориса Ивановича Бочкова, по профессии художника. С 1980 года он работал в Cоюзе художников и занимался плакатами. В связи с бурным развитием рекламного рынка в 90­е годы возникла огромная потребность в оформительских работах, рекламном дизайне, и специализация отца стала весьма востребованной. Позже и я, несмотря на техническое образование, под его руководством втянулся в эту деятельность, поскольку меня всегда интересовало изобразительное искусство. В 1998 году появилась возможность на выгодных условиях арендовать помещение в Союзе художников, и мы с отцом решили открыть предприятие, которое представляло собой рекламное агентство полного цикла. Занимались разнообразными оформительскими рекламными работами, дизайном вывесок, афиш, печатной продукции. Поскольку вначале своих печатных мощностей у нас не было, дизайн мы разрабатывали сами, а печатали заказы в офсетных типографиях. Назвали агентство в соответствии с нашей основной на тот момент деятельностью — «Дизайн­студия Бочковых», а сокращенно «Дизайн­студия Б». Однако вскоре возникла проблема печати малотиражной продукции. А в ряде случаев, например при необходимости напечатать плакаты или пригласительные билеты для местного музея изобразительных искусств (который, кстати, своими заказами и подвиг меня на покупку первой печатной машины), даже 500 экземпляров было чересчур много. Реально их требовалось не более 200­300 штук. Поэтому пришлось приобрести вначале цветной лазерный принтер формата А3, который вскоре поменяли на аппарат, более подходящий для оперативной полиграфии, — Canon CLC 3200.

КА: За счет чего происходил рост от Canon CLC 3200 до HP Indigo 5600? Что было самым сложным на пути развития компании? Почему выбор трижды был сделан в пользу оборудования HP Indigo?

В.Б.: Должен сказать, что информацию и о Canon CLC 3200, и о цифровых печатных машинах HP Indigo я в свое время почерпнул из вашего журнала, подписку на который оформил еще в 1998 году. В 2004­м, прочитав об оборудовании Indigo, понял, что это как раз то, что нужно. Но из­за высокой цены мы в тот момент не смогли купить его на собственные средства. Лишь в 2006 году, решившись привлечь инвестиции, удалось с помощью компании «НИССА» приобрести новую печатную машину HP Indigo 1050 по лизинговой схеме. За два с половиной года мы полностью «отбили» инвестированные средства и в дальнейшем действовали по аналогичным лизинговым схемам.

Презентация бумаг для HP Indigo от компании «Берег»

На мероприятии представитель компании «Берег», ведущего поставщика дизайнерских бумаг концерна Fedrigoni, рассказал об ассортименте бумаг, сертифицированных для печати при помощи цифровых технологий HP Indigo. Под общим брендом CSI (Century SOHO Digital Printing for Indigo Technology) компания «Берег» поставляет широкий спектр материалов, таких как картон Arcoprint Extra White и Symbol Card, бумага с тиснением «лен» Constellation Snow, шелковистый Splendorgel, текстурные тонированные Tintoretto и Nettuno, высокоглянцевый Splendorlux, «калька» Golden Star K, тонированные бумаги Sirio Color и Sirio Pearl и имитирующая пергамент Marina. Бумаги поставляются в формате 32Ѕ46 мм, что исключает необходимость в резке, нежелательной ввиду опасности брака, который может быть получен из-за пыли, оседающей на торцах листов. Образцы названных марок были предложены для ознакомления всем участникам наряду с образцами самоклеящихся материалов Adhoc, MACtac IMAGin, MACtac Starset и мелованных бумаг из серии NOW!Print.

Самым сложным, как ни странно, было решиться в 2009 году заменить HP Indigo 1050 на восстановленную 3000­ю модель по программе trade­in. Особого роста в тот период не было, кризис продолжался, что будет в перспективе, было непонятно. Однако уже через полгода стало ясно, что замена абсолютно оправданна. Дело в том что HP Indigo 3000 вдвое производительнее 1050­й модели. Благодаря этому, а также за счет более низкой стоимости клик­контракта, нам удалось снизить цены всего на 15­20%, одновременно увеличив объем заказов в два раза. После этого месячная нагрузка у нас стала доходить до 90 тыс. оттисков формата А3. Принять решение о покупке HP Indigo 5600 было гораздо легче. Конечно, в 2012­м рост заказов на цифровую печать стал замедляться по сравнению с 2009 годом, но накопленные средства позволили сделать значительный первоначальный взнос, а следовательно, менее напряжено осуществлять лизинговые платежи. Необходимость замены оборудования была в этом случае вызвана нашим внутренним ростом. Новая машина превосходит 3000­ю модель в первую очередь по качеству печати. Кроме того, она позволила нам заметно повысить производительность за счет системы подающих лотков. Следует отметить, что с момента приобретения первой машины HP Indigo я перестал обращать внимание на оборудование других производителей. Это, безусловно, субъективное мнение, но, на мой взгляд, данные машины в области оперативной печати малотиражной продукции являются практически эталонными и по качеству печати, и по производительности, и по спектру запечатываемых материалов.

КА: Как прошла инсталляция оборудования? Каковы ваши впечатления от первого месяца работы HP Indigo 5600?

В.Б.: Инсталляция прошла оперативно, первые впечатления — самые положительные. Повторюсь — новая машина позволяет нам повысить качество продукции, увеличить на 30% производительность, а также дает возможность выйти на рынок фотокниг. У нее гораздо более продвинутый RIP, очень грамотно работающий с RGB­файлами, благодаря чему она позволяет качественно печатать фотографии, сделанные с помощью фотокамеры начального уровня, без необходимости дополнительной обработки, то есть безо всякой ретуши и цветокоррекции. Лотковая система подачи более удобна для работы, нежели офсетный самонаклад, реализованный в 3000­й машине. Не требуется никаких дополнительных настроек, можно в непрерывном режиме работы использовать до восьми видов различных материалов. Причем для нас произошло увеличение производительности и на участке послепечатной обработки за счет реализованной возможности поэкземплярного сдвига автоматически подобранной многостраничной продукции в выходном лотке, иными словами — за счет сортировки заданий. Еще, наверное, можно отметить новую систему фильтрации краски, которая также способствует повышению качества печати и производительности машины.

КА: На каких заказах проявляются преимущества режима печати тремя цветами CMY?

В.Б.: Данный режим печати в первую очередь позволяет повысить производительность, поскольку скорость печати на машинах HP Indigo зависит в первую очередь от количества используемых красок. Кроме того, режим оказался экономичным — несмотря на то, что стоимость клика чуть выше, в сумме за счет использования трех красок печать выходит дешевле. Понятно, что использование данного режима оправдано в основном при печати фотографий, поэтому мы хоть и вполне успешно попробовали печатать различные тексты, но сделали это только в качестве эксперимента.

КА: Как вы уже упомянули, HP Indigo 5600 вполне можно использовать для печати фотокниг и фотоальбомов. Насколько это востребовано в вашем регионе?

В.Б.: Общение с представителями других российских типографий, которые специализируются на данном виде услуг, позволяет сделать вывод, что лишь единицы стабильно загружены хорошими заказами. В нашем регионе стоят три машины HP Indigo. Мы специализируемся пока на печати малотиражной рекламной и многостраничной продукции, а наш бывший партнер «Студия 52», которая работала на рынке фотоуслуг и со временем также пришла к решению о приобретении HP Indigo, в основном пока печатает лишь свадебные и школьные фотоальбомы, несмотря на наличие хорошего сайта с бесплатным редактором для дизайна фотокниг. Пока у нас, как впрочем и в целом по России, не вошло в моду заказывать фотоальбом после каждой туристической поездки. Поэтому нам придется в каком­то смысле участвовать в продвижении своей печатной продукции, то есть формировать данный рынок.

Презентация материалов для HP Indigo от компании «Европапир»

HP Indigo 5600 позволяет применять для печати очень широкий спектр материалов, поэтому параллельно с показом нового оборудования в Ставрополе прошли презентации поставщиков бумажных материалов. Дарья Солуйчик, представитель компании «Европапир», (г.Ставрополь) подробно рассказала, какие из них лучше подходят для различных работ. По ее мнению, все бумаги из ассортимента компании можно условно разделить на бумаги с покрытием, без покрытия и различные специализированные материалы. Бумага для HP Indigo идет в формате 32Ѕ46 мм. К сертифицированным для данных машин материалам относятся многие бумаги концернов Stora Enso, Mondi, Mohawk, YUPO и UPM, поставляемые в Россию компанией Europapier.

По словам Дарьи Солуйчик, из бумаг, производимых компанией Mondi в Австрии, в первую очередь следует отметить Color Copy Indigo — праймированную бумагу с высокой гладкостью, которая гарантирует великолепное воспроизведение цветов благодаря 100% адгезии чернил ElectroInk. Бумага характеризуется идеальной белизной для печати фотоизображений и высокими архивными свойствами.

Другим востребованным материалом концерна Mondi стала праймированная бумага DNS Indigo (аббревиатура DNS расшифровывается как Digital Needs Specialist). Обладая столь же великолепной адгезией чернил ElectroInk, данный вид бумаги придает отпечаткам более естественный матовый вид изображения и имеет более широкий спектр применения, поскольку у нее чуть больший диапазон граммажей (от 80 до 300 г/м2).

В качестве материалов для создания фотокниг и фотоальбомов рекомендуется использовать немецкую бумагу E-Photo LUSTRE производства Felix Schoeller. Она поставляется в граммаже 190 г/м2 для печати блока и 260 г/м2 для обложки. Данная бумага отличается небликующей поверхностью, устойчива к влажности, истиранию и загрязнению; обладает двусторонней шелковистой поверхностью с синтетическим покрытием и специальной пропиткой для фиксации чернил.

Также для цифровой печати на HP Indigo были представлены синтетические материалы белого цвета японского концерна Yupo: Yupo Blue и Yupo Tako. Yupo Blue благодаря своей водонепроницаемости отлично подходит для печати меню, карт и визиток и поставляется в граммажах 115, 158 и 200 г/м2. Yupo Tako — полипропиленовая матовая синтетическая бумага с подложкой плотностью 170 г/м2 на микроприсосках, прилипающая к гладким поверхностям, но при этом она может «переклеиваться» неограниченное количество раз, не оставляя следов. Она отлично подходит для рекламного оформления техники, витрин, постерной и напольной рекламы, для индустрии сувениров и товаров для детей.

В ассортименте компании «Европапир» также есть производимая в Германии белая полупрозрачная калька Glama Digital, поставляемая в граммажах 112 и 150 г/м2.

Для печати на суперглянцевых бумагах отлично подходит итальянская бумага одностороннего литого мелования Bindakote Digital, имеющая плотность 115 и 250 г/м2. Среди изделий, которые рекомендуется производить из данного материала, — открытки, постеры, визитки, этикетки, разнообразные изделия, служащие подарочной упаковкой.

Но, конечно, самыми интересными для воплощения дизайнерских фантазий в бумажном виде являются бумаги американского концерна Mohawk. Они делятся на три вида: тонированные бумаги, с тиснением и гладкие дизайнерские бумаги. Коллекция отличается большим разнообразием цветов и фактур. Отдельно отметим серию бумаг плотностью 148 г/м2 — Mohawk Panoramic, которые позволяют изготовлять фотоальбомы и каталоги с абсолютно плоским разворотом без разрывов. При этом страницы плавно соединяются с помощью простых переплетных методов, а фотографии и картинки могут перетекать незаметно через сгиб. Данный вид бумаги имеет подложку с клеем, который активизируется только если вступает в контакт с самим собой под давлением 20 бар, что облегчает создание фотокниг любого формата..

В этой серии есть специальные бумаги плотностью 118 г/м2 для печати книг в мягком и твердом переплете (Mohawk Endleaf VL Panoramic).

Среди металлизированных бумаг для печати на HP Indigo безусловным лидером является Majestic Digital — металлизированная бумага ультрамодных цветов, производимая итальянским концерном FAVINI и явно предназначенная для того, чтобы вдохновлять дизайнеров и печатников. Она предлагается в четырех различных цветах: Candlelight Cream, Real Gold, Real Silver, Marble White и в трех граммажах (120, 250, 290 г/м2).

Для печати на листовых самоклеящихся материалах на ЦПМ HP Indigo компания «Европапир» рекомендует следующие материалы UPM RAFLATAC: VELLUM IL — с матовой поверхностью, RAFLABRITE IL — с полуглянцевой поверхностью, CASTGLOSS IL — с глянцевой поверхностью, и, наконец, RAFLABRITE OPAQUE IL — чистоцеллюлозная каландрированная бумага с непрозрачной (защитной) полуглянцевой поверхностью.

Опасение вызывает также и то, что печать фотокниг за рубежом даже с учетом доставки иногда получается дешевле, чем в России, хотя это скорее проблема для столичных типографий.

КА: Расскажите о самых, на ваш взгляд, интересных заказах, которые вы уже успели выполнить на новом оборудовании?

В.Б.: Хотелось бы отметить заказ, который наглядно показал преимущества нашего цифрового оборудования по сравнению с офсетным. Это был заказ на печать 13 тыс. листов красочности 4 + 4, формата А3 для детского дошкольного учреждения. Он представлял собой комплект из трех полноцветных тетрадей с головоломками, ребусами и заданиями, объемом по 60­80 страниц, собираемых на скрепку. Каждая такая тетрадь печаталась тиражом в 200­300 экземпляров, и мы выполнили этот заказ за полторы смены. Страшно представить, сколько форм и времени ушло бы на его изготовление в офсетной типографии! Еще один заказ, о котором хотелось бы упомянуть, — это печать обложки меню для престижного ресторана на черной бумаге белой краской. Красиво оформленное решение смотрится необыкновенно элегантно, и всё благодаря возможности машины печатать белой краской.

КА: Расширит ли инсталляция HP Indigo 5600 спектр используемых материалов?

В.Б.: Нужно отметить, что изо всех цифровых печатных машин именно HP Indigo позволяет использовать самый широкий спектр материалов. Однако на российском рынке, к сожалению, в настоящее время присутствует только треть из той огромной подборки образцов, которые мне показали на выставке drupa в прошлом году. Если сравнивать с 3000­й машиной, то новое оборудование позволяет нам печатать на картонах плотностью до 400 г/м2. На 3000­й машине мы не печатали на офсетных бумагах, а на HP Indigo 5600 это можно делать без проблем. Также стала возможна печать без дополнительных ухищрений на прозрачных пленках и черных бумагах.

КА: Потребует ли установка нового печатного оборудования переоснащения послепечатного участка? Каковы дальнейшие планы компании?

В.Б.: Действительно, в связи с ростом заказов на производство малотиражной многостраничной продукции приходится задумываться о расширении послепечатного участка. Требуется новое переплетное оборудование, не исключена покупка КБС. Проблема, конечно, в недостатке производственной площади, поэтому приходится параллельно решать вопрос о расширении помещений. В дальнейших планах также открытие филиала продаж наших услуг в другом городе и, возможно, установка на новой площадке дополнительного печатного оборудования.

КомпьюАрт 2'2013

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства