КомпьюАрт

3 - 2013

Оптимальное решение для регионального производства фотокниг

За последние три­четыре года интерес к цифровой печати фотокниг и фотоальбомов в России постепенно перешел из области инноваций в плоскость практического применения. Связано это, с одной стороны, с ростом числа заказов, а с другой — с возросшим качеством цифровой печати и снижением себестоимости цифрового отпечатка. В Москве и Санкт­Петербурге счет компаний, предлагающих услуги цифровой печати фотокниг, идет уже на десятки, а в регионах процесс перехода «на цифру» только набирает обороты. Наличие в регионе крупного полиграфического комбината зачастую никак не мешает возникновению цифровых полиграфических салонов на базе традиционных фотоателье или фотолабов. Более подробно нам удалось побеседовать на эту тему c Максимом Фетисовым — одним из руководителей компании «Интек» (г.Смоленск), специализирующейся на производстве фотоальбомов и фотокниг.

Максим Фетисов демонстрирует фотокнигу, отпечатанную на цифровой печатной машине Konica Minolta bizhub PRO C6000L

Максим Фетисов демонстрирует фотокнигу, отпечатанную на цифровой печатной машине Konica Minolta bizhub PRO C6000L

КомпьюАрт: Максим, расскажите, пожалуйста, об истории компании. Как и почему возникла идея заняться полиграфией? Какими критериями вы руководствовались при выборе печатного оборудования?

Максим Фетисов: Компания «Интек» образовалась в 2003 году. До этого мы активно занимались продажей оргтехники, потом постепенно переключились на фотоиндустрию. Открыли фотомагазин, стали торговать профессиональной и любительской фототехникой. В 2010 году, посетив проходившую в Кельне выставку Photokina, обратили внимание на предложения в сегменте производства фотокниг и фотоальбомов. Заинтересовавшись этим направлением, стали думать о приобретении соответствующего оборудования. Вначале рассматривали покупку традиционной фотолаборатории Fuji, но посчитав себестоимость отпечатка, который на тот момент составлял почти 22 рубля, отказались от этой идеи. Стали изучать различные варианты организации выпуска фотокниг при помощи цифровых печатных машин. До 2012 года не могли найти подходящего нам по всем параметрам варианта, пока не пообщались с сотрудниками компании Konica Minolta. Это произошло во время их визита в Смоленск в 2012 году. Продемонстрированные нам образцы печати оказались очень высокого качества по сравнению с теми материалами, которые мы видели в 2006 году на выставке «Фотофорум» в Москве. После этого мы посетили демозал в центральном офисе компании Konica Minolta в Москве, где нам предоставили возможность тестовой печати наших файлов. Мне понравились результаты и по цветопередаче, и по качеству печати, которое, благодаря разрешению до 1200Ѕ1200 dpi и полимеризованному тонеру Simitri HD, практически приблизилось к качеству традиционной фотохимической проявки. Оказалось, что это касается не только высокопроизводительных цифровых печатных машин серии bizhub PRESS C8000 и bizhub PRESS C70hc, но и бюджетной серии bizhub PRO/PRESS С6000. Поскольку Смоленск относительно небольшой город с населением около 350 тыс. человек, было принято решение в пользу чуть менее производительного, но зато более бюджетного варианта на базе bizhub PRO С6000L. Альтернативы у нас просто не было.

КА: Какое послепечатное оборудование приобреталось дополнительно?

М.Ф.: Печатная машина была куплена в конфигурации с финишером, который при необходимости, позволяет, помимо фотоальбомов, выпускать евробуклеты и каталоги на скрепке. Кроме того, специалисты компании Konica Minolta связали нас с питерской компанией Sidose, у которой мы приобрели финское оборудование Fastbind для сборки фотоальбомов.

КА: На каких материалах позволяет печатать машина bizhub PRO С6000L?

М.Ф.: Большой плюс нашего цифрового печатного оборудования в том, что мы можем использовать широкий спектр материалов плотностью до 300 г/м2. Решение на базе bizhub PRO С6000 L позволяет осуществлять печать фотоальбомов в сумме на 60­70% дешевле по себестоимости печати и за счет более дешевых используемых материалов, нежели в любой фотолаборатории с химической печатью.

КА: Были ли проблемы при установке и запуске машины?

М.Ф.: Благодаря тому что процесс инсталляции проходил при непосредственном участии инженеров компании Konica Minolta, никаких проблем не возникло. Но я бы никому не рекомендовал делать это самостоятельно. Да, машина отлично передает тона и полутона, но для этого ее нужно правильно установить и настроить. Должны соблюдаться определенные климатические условия в помещении, где будет работать машина, в частности конкретный температурный режим и влажность воздуха, которая должна быть в диапазоне от 40 до 60%. Оборудование необходимо калибровать, поэтому мы сразу же приобрели спектрофотометр. Резюмируя, могу сказать, что поскольку изначально всё делалось правильно, то у нас не было совершенно никаких проблем.

КА: Как решается вопрос сервисного обслуживания в вашем регионе?

М.Ф.: У нас есть официальный партнер компании Konica Minolta, который занимается как продажей, так и сервисным обслуживанием этих машин. Реакция на обращения в сервисную службу очень оперативная, все вопросы решаются, как правило, в течение одного дня. Пока все наши обращения были связаны лишь с настройкой машины. Например, мы не сразу разобрались с правильным расположением изображения, чтобы при печати оставались одинаковые поля с двух сторон листа. Сервисный инженер приехал сразу же после нашего звонка, всё нам объяснил и показал.

КА: Как обстоит дело с поиском заказов на печать фотокниг? Какую долю занимают они в общем объеме заказов? Какой тематике посвящены?

М.Ф.: От розничного бизнеса мы отказались сразу же. А поскольку ранее общались с профессиональными фотографами, которые работают на свадьбах, банкетах, выпускных вечерах, обслуживают различные официальные и праздничные мероприятия, то было решено просто расширить спектр предлагаемых нами услуг, дополнив услугами по печати фотокниг и фотоальбомов. При этом печать выпускных фотоальбомов тиражом в среднем 400­500 экземпляров составляет примерно 90% от общего объема производимой продукции.

КА: Много ли в регионе предложений по печати фотокниг и фотоальбомов? Хватает ли производительности машины?

М.Ф.: В принципе, bizhub PRO С6000L может печатать со скоростью до 60 копий в минуту и производить до 20 тыс. отпечатков в день с требуемым качеством. Полной загрузки данного аппарата можно добиться в городе­миллионнике, а в Смоленске пиковые нагрузки случаются редко.

КА: Довольны ли вы сделанным выбором? Не жалеете, что не взяли, например, bizhub PRESS C70hc?

М.Ф.: Довольны на все сто процентов. Очень помогло, что при выборе оборудования нам была предоставлена возможность оценить результаты тестовой печати сразу на трех машинах — bizhub PRO С6000L, bizhub PRESS C70hc и bizhub PRESS C8000 — и сравнить результаты. Скажу откровенно, я, как человек давно и профессионально работающий в фотоиндустрии, особой разницы в качестве при печати неподготовленных файлов не заметил, а производительность не была для нас первостепенным фактором. Опять­таки машина выбиралась не под оперативную полиграфию, а именно для производства фотокниг и фотоальбомов.

КА: Что в планах на будущее? Каким оборудованием хотелось бы еще оснастить производство?

М.Ф.: По большому счету, мы полностью решили производственную задачу по выпуску фотокниг малыми тиражами с помощью цифровой печатной машины bizhub PRO С6000L и финской линии Fastbind по сборке. Хотелось бы в обозримом будущем немного автоматизировать процесс сборки. А в остальном у нас всё отлично!

КомпьюАрт 3'2013

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства