КомпьюАрт

3 - 2013

«Облако» Adobe для креативных россиян

Компания Adobe анонсировала 6 марта текущего года Adobe Creative Cloud для рабочих групп в России.

Для дальнейшего повествования нам надо определить, что такое Adobe Creative Cloud.

Поначалу, когда только появились первые слухи про «облако» от Adobe, этому событию несказанно обрадовались представители самой креативной части тружеников цифрового фронта — дизайнеры­фрилансеры всех мастей, включая верстальщиков, иллюстраторов и т.п. Воображение рисовало возможность не покупать целиком весь комплект программ, стоящий достаточно дорого, а арендовать из «облака» только нужные приложения на весьма короткие промежутки времени, а именно на срок выполнения того или иного проекта. И всё это по очень умеренной цене с возможностью оплаты цифровыми деньгами (WebMoney, Яндекс­Деньгами и пр.), коими большинство фрилансеров и получают оплату за труды.

Давайте сравним действительность с ожиданиями и посмотрим, насколько удалось компании воплощение дизайнерских грез.

Что такое Creative Cloud

Adobe Creative Cloud — цифровой узел, обеспечивающий доступ ко всем настольным приложениям Adobe Creative Suite 6, а также онлайн­услугам и другим новым приложениям, при этом предоставляющий абсолютную свободу творчества. Adobe Creative Cloud представляет собой средство, с помощью которого можно придать сложным и разнонаправленным рабочим процессам интуитивность и естественность, предоставив пользователям свободу творчества и реализации их идей на любом настольном компьютере, планшетном или мобильном устройстве.

В подписку на «облачный» сервис Adobe Creative Cloud входит пакет приложений Adobe Creative Suite 6 (состав доступных приложений соответствует комплекту Master Collection и включает популярные Photoshop, Illustrator, Indesign, Premier, Acrobat и др.), Adobe Edge, Muse, «облачные» сервисы Business Catalyst и Typekit, а также веб­хостинг и 100 Гбайт дискового пространства.

Впервые приложения CS доступны на «облачной» платформе Adobe Creative Cloud и предоставляют гибкие возможности их загрузки и установки в любое время, а также доступ к дополнительным приложениям, новым функциям и службам по мере их выпуска.

Adobe Creative Cloud обеспечивает доступ к таким сервисам, как ключевые технологии Adobe Digital Publishing Suite, Single Edition — для создания интерактивных изданий, предназначенных для планшетов; решение Adobe Business Catalyst — для разработки и управления веб­сайтами; а кроме того, новые сервисы для дизайнеров — например возможность использовать шрифты из «облачного» хранилища для разработки веб­сайтов при помощи технологии, приобретенной Adobe вместе с покупкой Typekit, Inc.

Комментарии эксперта: Михаил Шубин, CEO Terem-Media

В отличие от США, в России немного иная ситуация. На данный момент возможна годовая подписка на Adobe Creative Cloud для рабочих групп (статистика по США: из 326 тыс. платных подписчиков 90% подписались на год, 81% выбрали подписку на Master Collection). Как показала практика, именно Master Collection является наиболее востребованным. Устанавливать сразу все его программы не нужно — при установке есть возможность выбора. Например, можно установить только Photoshop. Минимальное количество лицензий на «облачный» сервис — одна.

Михаил Шубин

Стоимость лицензии на год  — 980 долл.

Преимущества технологии:

  • экономична для компаний — например в первый год нужно 20 рабочих мест, а потом только пять, но в середине года срочно потребовалось 40, которые в конце года уже стали ненужны. Кроме того, не требуется покупать апгрейды — пользователь всегда имеет последнюю версию продукта;
  • пользователь сам управляет распределением лицензий — например организация может выдать доступ фрилансеру под проект, по завершении которого вернуть лицензию обратно и передать ее кому-то другому;
  • доступ к платформе Adobe Digital Publishing Suite (DPS) Single входит в комплект и предоставляет все необходимые инструменты и сервисы для создания, распространения и монетизации изданий для мобильных платформ iOS/Android.

Решение Adobe Business Catalyst представлено в облегченной версии, которая позволяет опробовать инструменты Adobe для цифрового маркетинга. Существует отдельный продукт Adobe Marketing Cloud, который является интегрированной платформой по оптимизации онлайн-бизнеса компании с возможностью использования знаний об аудитории для увеличения эффективности маркетинговых усилий и применения бизнес-идей. Adobe Marketing Cloud состоит из комплексных инструментов для анализа и оптимизации, дающих возможность собрать информацию о пользователях и получить максимально полное представление о предпочтениях аудитории. Инструменты Adobe Marketing Cloud позволяют определить наиболее эффективные стратегии маркетинга, доставки контента и размещения рекламы, создать персонализованные и актуальные предложения для клиентов и привлечь аудиторию с помощью множества каналов: от киосков и банкоматов до видео, электронных рассылок, социальных сетей и мобильных устройств. Adobe Marketing Cloud помогает оперативно вносить изменения в рекламные и маркетинговые кампании, автоматизировать коммуникации с потребителем и обеспечивать максимальную отдачу от инвестиций в маркетинг, а в конечном счете — улучшить эффективность бизнеса.

Приобретая подписку до 30 апреля, можно рассчитывать на 30-процентную скидку, а также на скорейшие обновления.

Мы с радостью готовы ответить на все интересующие вас вопросы и помочь в решении ваших задач!

«Облачный» сервис предоставляет возможность делиться своими работами и идеями с коллегами по всему миру, а также форум для общения.

Коллекция инновационных приложений Adobe Touch Apps, которые отражают нужды мобильной эпохи и позволяют сделать портативные устройства неотъемлемой частью креативного процесса, во многом определяет, как Adobe Creative Cloud будет выглядеть в момент старта сервиса. С помощью Adobe Creative Cloud можно будет просматривать, загружать и синхронизировать файлы, созданные в Adobe Creative Suite и приложениях Adobe Touch Apps. И не стоит забывать, что подписка также будет включать 100 Гбайт места в «облачном» хранилище.

В состав Creative Cloud для рабочих групп также входит уникальное семейство Edge из нескольких приложений и сервисов для HTML­дизайна анимации и разработки:

  • Edge Animate — визуальное создание анимированного и интерактивного контента нативно на HTML, CSS и JavaScript в среде, построенной на WebKit, что гарантирует широкую совместимость материала на современных браузерах и мобильных устройствах;
  • Edge Reflow — создание «резиновых» макетов сайтов и визуальных решений, адаптирующихся под доступную ширину экрана на основе новых возможностей CSS;
  • Edge Code — продуктивная разработка кода HTML, CSS и JavaScript для контента и приложений в инновационном редакторе кода на основе проекта с открытым кодом Brackets;
  • Edge Inspect — средство предварительного просмотра и тестирования веб­дизайна на реальных мобильных устройствах. Сайт в настольном браузере синхронно выводится на мобильный экран с учетом особенностей «резиновых» макетов и возможностью записи снимков экранов со всех подключенных устройств;
  • Edge Web Fonts — доступ к библиотеке бесплатных веб­шрифтов от Adobe, Google и сообществ дизайнеров­шрифтовиков на платформе TypeKi;
  • PhoneGap Build — сервис по трансформации мобильных веб­сайтов в приложения для платформ iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, webOS и Symbian.

Веб­шрифты позволят оформлять сайт с точностью, ранее доступной только на бумаге, а также сохранить возможность полнотекстового поиска и целостность стилистики бренда или рекламной кампании. TypeKit предлагает лучшие образцы коммерческой типографики с поддрежкой многих языков, включая русский, и одну из самых продвинутых платформ бесперебойной доставки шрифтов под разные браузеры и операционные системы. Подбор шрифтов удобен и нагляден — можно искать по классификации, свойствам (например, языку) или рекомендованному применению, при этом подключение шрифта на страницу заключается в простом копировании и вставке двух готовых строчек HTML­кода в <head>. Удобный Kit Editor позволяет настроить все аспекты использования нужного шрифта в CSS.

Кроме того, в состав решения Creative Cloud для рабочих групп входит новый уникальный компонент Creative Cloud Training. Он предлагает обширную библиотеку учебных руководств и пробных версий курсов, разработанных знаменитыми партнерами по обучению (Kelby Training, video2brain и Attain) и способствующих успешному обучению пользователей  Creative Cloud работе с доступными инструментами и услугами.

Стоимость подписки на территории США — от 30 долл. для учебных заведений и обладателей лицензии на Creative Suite версий 3 и выше, до 75 долл. при помесячной оплате; при покупке сразу на год цена — от 50 долл. в месяц. Для сравнения: стоимость аналогичного по составу приложений Creative Suite 6 — 2600 долл., и это без «облачных» приложений и синхронизации.

Что мы имеем в «сухом остатке»

Все приложения устанавливаются на компьютер пользователя и ничем не отличаются от «необлачных». Разница только в том, что срок действия лицензии ограничен сроком подписки и для установки не требуются серийные номера, а только Adobe ID. Для работы приложений не нужен постоянный доступ в Интернет, необходимо лишь раз в 30 дней подключаться к серверам Adobe для подтверждения срока действия подписки.

По сути, всё отличие «облачной» версии от «коробочной» состоит в том, что купленную «коробку» можно использовать до тех пор, пока не будет принято решение о приобретении новой версии программного продукта, а «облачной» версией можно пользоваться до окончания оплаченного срока подписки.

Очень важно, что если происходит обновление программ (в нашем случае, например, обновление до версии CS 6.5), то оно устанавливается автоматически, и пользователь работает уже в новой версии, ничего дополнительно не оплачивая, — всё в рамках подписки на «облако».

КомпьюАрт 3'2013

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства