КомпьюАрт

4 - 2013

Сибирь выбирает Heidelberg Anicolor

Александр Харатян

На выставке IPEX 2006 на стенде компании Heidelberg была впервые показана печатная машина Speedmaster SM 52 формата 35Ѕ50 см с уникальным красочным аппаратом Anicolor. Напомним, что преимущества Anicolor перед обычным красочным аппаратом можно коротко выразить формулой «90:50:50», означающей, что количество отходов сокращается на 90% (15­20 листов на приладку вместо 200­300 — у традиционных печатных машин), на 50% уменьшается время переналадки, и в итоге производительность увеличивается до 50%. Короткий красочный аппарат Anicolor имеет только два валика:— один растрированный вал и один накатной валик для быстрого выхода на цвет и максимально точной цветопередачи. Краска попадает на растровый вал из камеры с ракелем. В камеру краска подается из туб. Регулировка подачи краски и ее равномерное нанесение осуществляется за счет изменения температуры растрового валика. Благодаря тому, что диаметр валиков красочного аппарата равен диаметру формного, офсетного и печатного цилиндров, на каждый печатный элемент на форме передается точное количество краски. Неизрасходованная краска возвращается в камеру камер­ракельной системы.

Это предотвращает накопление краски в красочном аппарате даже при работе со сложными сюжетами с небольшим краскосъемом. Anicolor обеспечивает стабильный накат краски при минимальном времени переналадки. Таким образом, время на приладку сокращается, поскольку отпадает необходимость в настройке красочных зон.

В машинах с красочным аппаратом Anicolor можно использовать традиционные печатные формы, и при этом достигается офсетное качество печати. Кроме того, применяется максимально удобная система управления печатной машиной. По всему миру сегодня работают более 250 машин Speedmaster SM/SX 52 Anicolor, что соответствует 1200 печатным секциям. Они используются для производства коммерческой продукции, упаковки, этикетки, повышая конкурентоспособность при печати коротких тиражей. Машины производятся в различных конфигурациях — от четырех до десяти секций, с устройством переворота листа и УФ­печати.

На drupa 2012 состоялось представление машины Speedmaster XL 75 Anicolor формата 50Ѕ70 см, которая ориентирована на печать малых и сверхмалых тиражей в данном формате. Помимо обычной коммерческой и упаковочной печати машина идеально подойдет для модели web­to­print, в которой используются сборные формы и востребованы простые подходы к стандартизации, обеспечивающей стабильно высокое качество.

Пока машина Speedmaster XL 75 Anicolor будет предлагаться в комплектации для односторонней печати, включающей до восьми печатных секций, с лакировальной секцией и без, со скоростью печати до 15 тыс. оттисков в час. Серийное производство начнется с 2014 года. В планах компании представить также к концу следующего года машины Speedmaster XL 75 Anicolor с устройством переворота листа, а также оборудовать их для печати УФ­красками.

Попробуем проанализировать опыт работы машин SM/SX 52 Anicolor в России, для чего пообщаемся с типографиями, эксплуатирующими рассматриваемое оборудование уже не первый год.

Одним из таких предприятий стала типография «Репроцентр А1», которая в декабре 2010 года установила первую в Иркутске четырехкрасочную машину Heidelberg Speedmaster SM 52 с красочным аппаратом Anicolor.

Директор типографии «Репроцентр А1»

Директор типографии «Репроцентр А1» Сергей Макаров

На наши вопросы любезно согласился ответить директор ООО «Репроцентр А1» Сергей Евгеньевич Макаров.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, об истории создания типографии и о том, что она представляет собой сегодня. На изготовлении какой продукции специализируется?

Сергей Макаров: Начинали бизнес именно как репроцентр в 2002 году с покупки б/у фотонаборного автомата Linotype­Hell Linotronic 930 формата А1+. Этим и обусловлено название нашей типографии — «Репроцентр А1». На тот момент в России было всего три таких устройства, и одно из них переехало к нам из типографии «Алмаз­Пресс». Поскольку в Иркутской области в то время было мало фотонаборных автоматов, то некоторое время мы обслуживали весь регион. Уже через год мы расширили бизнес и установили б/у печатную машину Heidelberg GTO 52. А спустя еще полтора года приобрели также б/у машину Heidelberg Speedmaster SM 52­4. Параллельно пришлось расширить парк послепечатного оборудования двумя устройствами листоподборки  C.P.Bourg и бумагорезальной машиной Polar. В то время мы печатали практически всё, но постепенно стали специализироваться на производстве книжно­журнальной продукции малыми и средними тиражами за счет более высокого качества печати и быстрых сроков выполнения заказов. При этом нам удавалось удерживать средние цены на такую продукцию в регионе. Это привело к росту объема заказов, и после поездки в Японию в 2007 году мы установили четырехкрасочную печатную машину Ryobi 780E, которая работает у нас до сих пор. Также была приобретена линейка послепечатного отделочного оборудования Horizon и полуавтоматическое оборудование для изготовления книг в твердом переплете, который в Иркутске практически никто качественно не делал.

КА: Почему в 2010 году выбор пал на Speedmaster SM 52­4 с  красочным аппаратом Anicolor?

С.М.: Вместе с ростом доли заказов на книжно­журнальную продукцию рос сегмент заказов на издания очень высокого качества, в том числе на фотоальбомы, юбилейные и подарочные издания, полноцветные иллюстрированные журналы и каталоги. При этом остро стоял вопрос минимизации сроков исполнения заказов, поскольку наши заказчики часто требовали оперативности, хотя сами отдавали издания в печать в последний момент и даже с опозданиями. Поэтому встал вопрос замены б/у печатной машины Speedmaster SM 52 на новую. В России подобное оборудование появилось в 2008 году, и после внимательного изучения его возможностей мы решили установить именно такую печатную машину, поскольку она дает очень высокое качество печати и при этом сильно облегчает работу печатникам за счет существенного сокращения времени на приладку, что, в свою очередь, способствует ускорению прохождения заказов. Но нужно отметить, что повышаются требования к подготовке файлов, поскольку у машины отсутствует возможность регулировки красочных зон. Вместе с печатной машиной Speedmaster SM 52­4 с  красочным аппаратом Anicolor мы приобрели термальную систему экспонирования печатных форм CtP  Heidelberg Suprasetter A75.

Образцы продукции, отпечатанные в типографии «Репроцентр А1»

Образцы продукции, отпечатанные в типографии «Репроцентр А1»Образцы продукции, отпечатанные в типографии «Репроцентр А1»

Образцы продукции, отпечатанные в типографии «Репроцентр А1»

КА: Были ли проблемы при инсталляции и эксплуатации машины? Пришлось ли дополнительно обучать печатников для обслуживания нового красочного аппарата?

С.М.: Нет, проблем не было. Немного скорректировали климатические условия. Печатникам достаточно было пройти инструктаж во время пусконаладочных работ. А ведь мы работаем без выходных по 12 часов в сутки и, в отличие от Ryobi, загрузка Speedmaster с  Anicolor очень высока.

КА: Часто владельцы такого оборудования высказывают пожелание дооснастить машину системой автоматической настройки на формат и толщину бумаги. Была ли у вас такая необходимость?

С.М.: Нет, такой уровень автоматизации процесса пока не требуется. Всё это легко и быстро настраивается печатником с пульта управления печатной машиной.

КА: Для каких тиражей, на ваш взгляд, оптимально данное печатное оборудование?

С.М.: Мы печатаем на этой машине тиражи от 300 до 5000 экземпляров. Более длинные тиражи бывают редко, так как нам трудно конкурировать с высокопроизводительными машинами по цене. Но при необходимости выполняем их на Ryobi.

КА: Ближайший к вам региональный центр Heidelberg находится в Новосибирске. Насколько оперативно решаются проблемы сервисного обслуживания?

С.М.: Несмотря на свою удаленность сервис­инженеры при необходимости приезжают к нам из Новосибирска в течение суток. Но в большинстве случаев этого не требуется, и все необходимые консультации мы оперативно получаем по телефону. У нас есть своя группа механиков, и мелкие неисправности мы устраняем самостоятельно. Кроме того, Speedmaster с  красочным аппаратом Anicolor — очень надежная машина и необходимость в помощи сервис­инженеров возникает крайне редко.

К.А.: Какие расходные материалы вы используете?

С.М.: Мы пользуемся исключительно триадными красками Saphira Anicolor от компании Heidelberg. Они поставляются в тубах, что удобно. В регионе за поставки этих материалов отвечает компания «ПолиграфСфера», которой мы очень благодарны за оперативную работу по поставке и пластин, и красок, и других расходных материалов.

КА: Как изменился региональный рынок за прошедшее время? Сейчас вы приобрели бы эту машину или предпочли бы купить цифровое печатное оборудование?

С.М.: Средние тиражи в регионе, конечно, снизились с уровня 7­8 тыс. экземпляров до 3­4 тыс. Наблюдается тенденция к сокращению черно­белых тиражей. И эти обстоятельства только подтверждают правильность сделанного в 2010 году выбора. Совершенно определенно могу сказать, что и сейчас сделал бы выбор в пользу Speedmaster SM 52 с красочным аппаратом Anicolor. Качество цифровой печати, на мой взгляд, пока не очень удовлетворяет наших заказчиков. Кроме того, благодаря отличным специалистам по допечатной подготовке нам удалось добиться полного соответствия цветовых профилей на всех ее этапах, в результате чего наши заказчики получают продукцию, на 100% соответствующую их ожиданиям. Для наиболее сложных работ мы выводим цветопробу.

КА: У вас в типографии все печатные машины — четырехкрасочные. Насколько успешна конкуренция с типографиями, располагающими пятикрасочными машинами?

С.М.: Пока мы не замечаем особых проблем ни по скорости выполнения заказов, требующих пятой краски, ни по их стоимости. Если нам требуется выполнить заказ, где, например, нужна печать дополнительной металлизированной краской, мы осуществляем запечатку пятой краской на машине Ryobi после выполнения полноцветной печати на Speedmaster 52­4 Anicolor. За счет этого, кстати, удается немного разгрузить машину. Но если нужно сделать дополнительный оттиск определенной смесевой краской, то благодаря правильной калибровке и отсутствию проблемы разнотона мы просто выбираем нужный цвет на мониторе, а затем печатаем его CMYKом.

КА: Приведите, пожалуйста, примеры интересных работ, выполненных на Speedmaster SM 52­4 с красочным аппаратом Anicolor.

С.М.: В качестве таких примеров можно привести сетевой журнал «Стольник», а также серии книг для епархии, где очень важна четкость цветопередачи у икон. Должен отметить, что в ряде случаев мы выступаем в качестве издательства. Если наши исследования показывают большую вероятность коммерческого успеха той или иной книги, то мы выкупаем авторские права на определенный тираж и выполняем печать и реализацию таких изданий. В качестве примера могу привести книгу «Вечно славный Байкал» с отличными иллюстрациями, изданную на пяти языках — русском, английском, немецком, французском и китайском. Причем, отпечатав, например, 2 или 3 тыс. экземпляров, мы можем при необходимости оперативно купить права еще на тысячу экземпляров и быстро их допечатать с помощью Speedmaster SM 52  Anicolor. Также хотелось бы упомянуть проект по изданию 30 томов словаря «Говоры народов Сибири».

КА: Что в планах на ближайшее будущее? Каким оборудованием предполагаете оснастить производство?

С.М.:  Пока мы только присматриваемся к Speedmaster XL 75 Anicolor, который в прошлом году был впервые представлен на выставке drupa. Но в продажу в России это оборудование поступит только в 2014 году, поэтому пока неясно, позволят ли наши финансовые возможности установить его дополнительно к машине Speedmaster SM 52. Также мы проявляем интерес к печатным машинам со светодиодным ультрафиолетом, поскольку при применении этой технологии существенно возрастает скорость послепечатной обработки.

Конечно, было бы интересно узнать об эксплуатации другой аналогичной машины, функционирующей в сибирском регионе не первый год.

Генеральный директор типографии «Д-Принт» Евгений Павленко

Генеральный директор типографии «Д-Принт» Евгений Павленко

Одним из первых российских предприятий, установивших четырехкрасочную печатную машину Heidelberg Speedmaster SM 52 с  красочным аппаратом Anicolor в октябре 2008 года, стала типография «Д­Принт», входящая в медиахолдинг «Рекламный дайджест» (г.Томск).  Накопленным за пять лет опытом работы с нами любезно согласился поделиться директор ООО «Издательский дом   Д­Принт» Евгений Эдуардович Павленко.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения предприятия. С чего начинали бизнес? Когда началось ваше сотрудничество с компанией Heidelberg?

Евгений Павленко: Мы начинали свою деятельность в 1998 году в составе медиахолдинга «Рекламный дайджест». С компанией Heidelberg начали работать не сразу. Нашей первой печатной машиной в мае 1998 года стала первая в Томске четырехкрасочная японская печатная машина Ryobi 3304. Едва мы успели запустить производство, как на нас в августе 1998 года обрушился финансовый кризис. Несмотря ни на что нам удалось успешно его пережить. Изначально мы делали ставку только на самое лучшее оборудование. В 1998 году одной из лучших на тот момент печатных машин как раз и была Ryobi 3304. Спустя 10 лет мы решили полностью переоснастить наше производство и остались верны принипу приобретать только лучшее.

Heidelberg Speedmaster SM 52-4 с  красочным аппаратом Anicolor в типографии «Д-Принт»

Heidelberg Speedmaster SM 52-4 с  красочным аппаратом Anicolor в типографии «Д-Принт»

К тому времени мы уже познакомились с компанией Heidelberg и установили двухкрасочную машину Speedmaster, работой которой были весьма довольны. «Флагманом» нашего переоснащения мы решили сделать Speedmaster Anicolor от Heidelberg.

При этом помимо замены печатной машины Ryobi на Heidelberg Speedmaster SM 52­4 с  красочным аппаратом Anicolor мы установили CTP Suprasetter А75 вместо фотонаборного аппарата, а также бумагорезальную машину Polar 78 X с опцией Compucut, а также машину клеевого бесшвейного скрепления Eurobind 600.

КА: Что представляет собой типография сегодня? На изготовлении какой продукции специализируется?

Е.П.: Поскольку мы являемся частью самой крупной рекламной компании в Томске, то основную часть наших заказов составляет рекламная полиграфия — листовки, плакаты, каталоги, буклеты и т.д. Важным сегментом является и книжно­журнальная продукция. Поскольку мы не просто типография, а издательский дом, нам удается издавать такие уникальные книги, как «Деревянная архитектура Томска», «История названий томских улиц», фотоальбомы и путеводители. Сейчас у нас, помимо трех офсетных печатных машин, есть свой участок трафаретной печати. Также в типографии установлено листоподборочное и фальцевальное оборудование. Мы сами делаем вырубку, тиснение, шитье, твердый переплет. На сторону отдаем только заказы, где требуется печать в 1­м формате.

Пульт управления печатной машины позволяет с помощью интуитивно понятного программного обеспечения надежно и просто управлять всеми процессами во время печати

Пульт управления печатной машины позволяет с помощью интуитивно понятного программного обеспечения надежно и просто управлять всеми процессами во время печати

КА: Почему в 2008 году выбор пал на Speedmaster SM 52­4 с  красочным аппаратом Anicolor? Окупилась ли машина с красочным аппаратом Anicolor за счет сокращения времени переналадки и макулатурных отходов на приладку?

Е.П.: Первое знакомство с машиной состоялось в 2007 году на выставке «ПолиграфИнтер», но окончательно утвердиться в выборе мы смогли после посещения в начале 2008 года московской типографии «Формула цвета», в которой была установлена первая в России машина с красочным аппаратом Anicolor. Привлекло в первую очередь то, что машина легко и быстро перенастраивалась с тиража на тираж, а также то, что оборудование практически полностью соответствовало заявленным параметрам и нашим потребностям.

Томск — небольшой город, и средние тиражи у нас тоже невелики, примерно около тысячи листов 3­го формата. Поэтому нам требовалась минимизация расходов при большом количестве таких тиражей. Между прочим, это остается очень важным до сих пор. Конечно, у нас было много сомнений, ведь машина с Anicolor стоила на 25% дороже стандартной машины с традиционным красочным аппаратом. К тому же технология еще не была «обкатана» в России, было мало опыта и у сервис­инженеров, и у печатников. Но благодаря возможности реальной тестовой печати наших файлов в типографии «Формула цвета» на аналогичном оборудовании удалось снять большую часть вопросов и развеять наши сомнения в надежности оборудования. Правильнее будет сказать не об окупаемости машины с Anicolor, а о том, что после инсталляции печатной машины вследствие сокращения отходов при приладке до 20­25 листов мы смогли снизить цены для наших заказчиков и, таким образом, остаться конкурентоспособными на рынке.

Иллюстрированный путеводитель-дайджест «Томск»,

Иллюстрированный путеводитель-дайджест «Томск», отпечатанный в типографии «Д-Принт»

КА: Были ли проблемы с инсталляцией и эксплуатацией машины?

Е.П.: Проблемы, безусловно, были, как и при эксплуатации любого печатного оборудования, но не принципиального характера. Именно по работе красочного аппарата у нас нет никаких нареканий.

КА: Насколько загружена машина? Для каких тиражей, на ваш взгляд, оптимально данное печатное оборудование?

Е.П.: Увы, 100% загрузки нет. Загрузка на уровне 10­12 млн оттисков в год, что, конечно же, маловато для такой машины. Но не стоит забывать, что количество переналадок в смену может достигать 50­60.

Стоимость печати на машине с Anicolor тиража 100 листов формата А3 уже дешевле, чем на «цифре»!

КА: Ближайший к вам региональный центр Heidelberg находится в Новосибирске. Насколько оперативно решаются проблемы сервисного обслуживания? Какие детали приходилось менять за время эксплуатации печатной машины?

Е.П.: Безусловно, для нас было бы удобнее, если бы сервис­центр находился в Томске. Тем не менее работой сервис­инженеров из Новосибирска мы довольны. Как минус могу лишь отметить отсутствие некоторых запчастей на складе в Новосибирске и необходимость их поставки из Москвы, а иногда даже из Германии. Порой нас выручало наличие в типографии старой двухкрасочной печатной машины Heidelberg Speedmaster SM 52, с которой по причине совместимости можно было временно перекинуть некоторые детали и, таким образом, избежать простоя оборудования. Пока не было ни одного случая, чтобы сервис­инженеры не смогли найти оптимальное решение возникающих проблем.

К.А.: Какие расходные материалы используете?

Е.П.: Применяем исключительно расходные материалы, рекомендованные компанией Heidelberg, — и краски и пластины. Я считаю, что эксперименты с расходными материалами могут в итоге обойтись дороже, чем сами эти материалы. Проблем с их наличием никогда не было.

КА: Параллельно с офсетной печатью в типографии функционирует ЦПМ Konica Minolta. Как они сосуществуют?

Е.П.: Несмотря на то что мы никогда не планировали заниматься цифровой печатью, три года назад было принято решение приобрести ЦПМ Konica Minolta С6501. Мы входим в рекламный медиахолдинг с большой клиентской базой, и некоторым нашим клиентам периодически требуется цифровая печать. Поэтому для того, чтобы оказывать им полный спектр печатных услуг, нам пришлось установить ЦПМ. По качеству печати это оборудование уже сравнимо с офсетным. Количество заказов на «оперативку» медленно, но верно растет. По большому счету, и печатная машина с Anicolor, и Konica Minolta решают одну главную задачу — дать нашим клиентам максимальное качество в кратчайшие сроки по минимальной цене!

КА: Сейчас вы приобрели бы эту машину или предпочли бы купить другое оборудование?

Е.П.: Совершенно точно, мы бы и сейчас купили под наши нужды эту машину, возможно, лишь с длинной приемкой.

КА: Приведите, пожалуйста, примеры интересных работ, выполненных на Speedmaster SM 52­4 с  красочным аппаратом Anicolor.

Е.П.: В первую очередь это журналы. Издаваемый нашим холдингом по франшизе журнал «Дорогое удовольствие», журналы «Свадьба в Томске», «Томский потенциал», My Kids, Malina Life, «Томские недра», «Первый экономический», «Большие крылья» и др. Также мы издаем много памятных, хороших изданий книг тиражом от 500 до 3000 экземпляров. 

КА: Как, на ваш взгляд, изменился рынок в регионе за прошедшее время? Что в планах на ближайшее будущее? Каким оборудованием хотелось бы еще оснастить производство?

Е.П.: Вы не поверите, но мы не изменяли цены на печатную продукцию с 2008 года! Тогда, как я уже упоминал, нам пришлось их даже снизить после инсталляции новой печатной машины, благо, что ее возможности позволили это сделать. Поскольку мы хотим конкурировать с более крупными региональными типографиями, которые работают на машинах 2­го и 1­го формата, рассматривается возможность замены в следующем году нашей машины 3­го формата на новый Speedmaster XL 75 с Anicolor 2­го формата. По крайней мере, в сегменте книжно­журнальной продукции это точно позволит нам предложить клиентам более выгодные условиям.

КомпьюАрт 4'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства