КомпьюАрт

5 - 2013

От офсета до цифры, или Сохраняя известинский бренд

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Издательство «Известия» Управления делами Президента Российской Федерации более 95 лет работает в отечественной полиграфии, причем было одним из признанных лидеров отрасли, если брать офсетное направление.
Высокое белое авангардное здание на Тверской, рядом с памятником А.С. Пушкину в Москве, в котором находилось предприятие, известно не только полиграфистам… Лет 20 назад известинцы печатали более 40 газет и журналов общим тиражом свыше 10 млн экземпляров, в том числе популярнейшие газеты «Труд», «Неделя», «Семья», «Спорт-Экспресс», журналы «Дружба народов», «Новый мир», «Иностранная литература», «Театр», «Советский балет» и т.д.
Теперь основные производственные площади с Тверской переведены в помещение бывшего известинского гаража (рядом с метро «Дмитровская»). В этом одноэтажном просторном здании был проведен ремонт, установлено новое оборудование, а в апреле была запущена новая цифровая типография под старым брендом — «Известия». На это мероприятие был приглашен главный редактор журнала «КомпьюАрт»…

Времена меняются, стотысячные офсетные тиражи книг и журналов фактически исчезли, зато появилось множество тиражей для цифровой печати: всевозможные мемуары, которые особенно любят выпускать сотрудники следящего за всеми ведомства, альбомы к памятным датам — на это уже не скупятся крупные корпорации, ну и, конечно, заказы государственной важности, регулярно поступающие от главного заказчика — Администрации Президента Российской Федерации.

Генеральный директор ФГУП «Известия» Эраст Голумов

Генеральный директор ФГУП «Известия» Эраст Голумов

Главному заказчику прежде всего нужно оформление представительской продукции — от меню для банкетов государственного уровня, посвященных, к примеру, встречам глав государств в Кремле, до поздравительных открыток, которые рассылаются россиянам к официальным праздникам. О своих заказчиках более подробно расскажет генеральный директор ФГУП «Известия» Эраст Александрович Голумов.

Эраст Голумов: Известинскими открытками последние несколько лет президенты России поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

В почетном списке постоянных заказчиков нашей продукции помимо Администрации Президента РФ (рис. 1) — Правительство Российской Федерации, Государственная Дума, Совет Федерации, иные государственные и бизнес­структуры. Высочайший уровень мастерства известинские дизайнеры и полиграфисты не раз демонстрировали на многих всероссийских выставках, государственных праздниках и международных форумах, включая торжества по случаю 300­летия Санкт­Петербурга, Санкт­Петербургский саммит G­8, 65­летний юбилей Великой Победы.

Рис. 1. В буквальном смысле блестящая финишная обработка известинской продукции: а — автомат для вырубки, биговки, перфорации и горячего тиснения KAMA PROCUT 53 F (поставщик: «Гейдельберг-СНГ»); б — латунные штампы для тиснения фольгой и образцы продукции с тиснением; в — президентский штандарт, выполненный на дизайнерской бумаге фольгой четырех видов, что говорит об отличной приводке купленного оборудования

Рис. 1. В буквальном смысле блестящая финишная обработка известинской продукции: а — автомат для вырубки, биговки, перфорации и горячего тиснения KAMA PROCUT 53 F (поставщик: «Гейдельберг-СНГ»); б — латунные штампы для тиснения фольгой и образцы продукции с тиснением; в — президентский штандарт, выполненный на дизайнерской бумаге фольгой четырех видов, что говорит об отличной приводке купленного оборудования

Рис. 1. В буквальном смысле блестящая финишная обработка известинской продукции: а — автомат для вырубки, биговки, перфорации и горячего тиснения KAMA PROCUT 53 F (поставщик: «Гейдельберг-СНГ»); б — латунные штампы для тиснения фольгой и образцы продукции с тиснением; в — президентский штандарт, выполненный на дизайнерской бумаге фольгой четырех видов, что говорит об отличной приводке купленного оборудования

Рис. 1. В буквальном смысле блестящая финишная обработка известинской продукции: а — автомат для вырубки, биговки, перфорации и горячего тиснения KAMA PROCUT 53 F (поставщик: «Гейдельберг-СНГ»); б — латунные штампы для тиснения фольгой и образцы продукции с тиснением; в — президентский штандарт, выполненный на дизайнерской бумаге фольгой четырех видов, что говорит об отличной приводке купленного оборудования

Издательство «Известия» всегда с радостью принимает в своих стенах партнеров и гостей, активно участвует в многочисленных просветительских и культурно­благотворительных программах и акциях, честно и добросовестно выполняя принятые на себя обязательства.

Бережно сохраняя опыт предшественников, нынешние известинцы успешно осваивают новейшие знания и технологии, целеустремленно обновляют организационно­производственную инфраструктуру, за счет чего достигаются высокий уровень печати и отменное качество полиграфической продукции. Своим клиентам мы предлагаем самый широкий ассортимент услуг редакционно­издательского блока, выпуск полиграфической продукции: книг, газет, журналов, буклетов, проспектов, альбомов и т.д. (рис. 2), допечатную подготовку и послепечатную обработку, производство складских операций и экспедирование.

Рис. 2. Продукция типографии «Известия»

Рис. 2. Продукция типографии «Известия»

Обретя свое место в рыночной стихии, надежно защитив свои позиции, мы уверены в завтрашнем дне родного предприятия и своих семей. Требовательность к себе, неизбывное стремление к техническому и творческому совершенствованию являются для нас всепобеждающим залогом созидательного успеха и поступательного повышения качества известинской полиграфии…

Наша типография — это центр притяжения новых идей творческих людей.

При таком отношении к работе не может быть сомнений в том, что известинский бренд и дальше будет одним из лучших в полиграфической отрасли России!

КА: Где происходит разработка дизайна вашей продукции? Кто является поставщиками расходных материалов? Какова схема утверждения заказа в печать между Управделами Президента РФ и типографией?

Многие общественные и политические деятели, ученые, писатели, военачальники, дипломаты и актеры как раньше, так и сейчас предпочитают издавать свои книги в сопровождении авторитетного в России и мире известинского бренда. Кроме гарантированного качества их привлекает кропотливая и внимательная индивидуальная работа с автором — эта яркая отличительная черта по-прежнему характеризует известинский стиль.

Э.Г.: Издательский офис находится на Старой площади (Администрация Президента РФ). Там в каждом управлении имеется специалист, который отвечает за разработку дизайна и полиграфию. Так, в Управлении по работе с обращениями граждан происходит подготовка дизайна, к примеру, поздравительной открытки ко Дню Победы. Файл с утвержденным дизайном приходит в типографию, где печатаются опытные образцы уже на дизайнерской бумаге определенного вида. Далее их визируют различные управления, а затем утвержденный образец направляется на подпись Президенту России.

Рис. 3. Монохромная рулонная цифровая печатная машина Screen TP Jet

Заместитель генерального директора по полиграфии Тагир Аляутдинов

Рис. 3. Монохромная рулонная цифровая печатная машина Screen TP Jet с устройством подачи рулона от компании Hunkeler

Типография работает с несколькими известными поставщиками дизайнерских бумаг: «Дубль В», «Комус», «Регент­Арт».

После приветственной речи генерального директора, обращенной к полиграфистам и журналистам, его заместитель по полиграфии Тагир Мердесович Аляутдинов провел экскурсию по новому производству, а затем ответил на наши вопросы.

Заместитель генерального директора по полиграфии Тагир Аляутдинов

КомпьюАрт: Насколько высока автоматизация вашего производства?

Тагир Аляутдинов: В типографии установлена система управления производством. Это известная отечественная разработка, которая называется «Адъютант». Одной из главных особенностей системы является ее настраиваемость под специфику предприятия. Гибкость системы обеспечивается настройкой локальных баз данных, заполнением необходимыми данными различных справочников системы. В программе предусмотрено множество параметров, изначальное заполнение которых даст оператору возможность избежать ошибок при заполнении заказа. Программа позволяет принимать заказы в полном соответствии с выбранным технологическим процессом, повысить достоверность информации о заказе в связи с формализацией процесса принятия и прохождения заказа, осуществлять полную диспетчеризацию работ на основании выбранного технологического процесса, оптимизировать позаказный учет всей продукции, иметь единый план производства.

В «Адъютанте» расчет заказа выполняется за 10 минут, поэтому менеджеры могут оперативно сообщить заказчику наши цены. Еще в системе производится расчет расходных материалов, диспетчеризация прохождения заказа на производстве и другие параметры прохождения заказа.

Технология цифровой печати типографии «Известия»

КА: Превращение вашего производства из офсетного в цифровое произошло в короткий срок. Я заметил, что даже сегодня представители поставщиков подписывают у вас акты на приемку и запуск оборудования…

Т.А.: На столе представлена выпускаемая нашим предприятием продукция. В большинстве своем это книги в мягком переплете. Внутренние листы мы печатаем на монохромной рулонной цифровой печатной машине Screen TP Jet. Поставщик — «ЯМ интернешнл» (рис. 3). Максимальная скорость печати — 128 м/?мин. Бумага офсетная в ролях загружается в начале и обрезается в листы уже на финише на оборудовании от фирмы Hunkeler. Печать 1+1, бумага офсетная, плотность бумаги — от 60 до 120 г/м2. На выходе осуществляется листоподборка.

Рис. 4. Листовая цифровая печатная машина Xerox iGen 4. Формат — 364Ѕ571 мм

Рис. 4. Листовая цифровая печатная машина Xerox iGen 4. Формат — 364x571 мм

Печать обложек, календарей и другой цветной полиграфии происходит на машинах компании Xerox: Xerox iGen 4 (рис. 4) и Xerox Color 800. Оборудование работает на водорастворимых чернилах. Технология высокоточного переноса изображения позволяет формировать изображение четырьмя лазерами для соответствующего цвета (CMYK) и обеспечивает дальнейший перенос изображения на лист за один проход, что позволяет поддерживать номинальную скорость печати на материалах плотностью до 350 г/м2. Мы предлагаем заказчику печать на фактурных и текстурированных материалах с превосходным качеством без потери производительности. Вакуумная система подачи и уникальная система тракта прямого прохождения бумаги позволяют печатать на материалах различной плотности и большого разброса форматов: от 178x178 до 364x571 мм из одного лотка.

Рис. 5. Цифровая машина для сплошного и выборочного UV-лакирования JETvarnish и образец оформленной продукции

Рис. 5. Цифровая машина для сплошного и выборочного UV-лакирования JETvarnish и образец оформленной продукции

Рис. 5. Цифровая машина для сплошного и выборочного UV-лакирования JETvarnish и образец оформленной продукции

Часто требуется «облагородить» печатную продукцию — обложку буклета, календарь и пр., положив лак, поэтому у компании NISSA была куплена цифровая печатная машина JETvarnish (рис. 5). Она обеспечивает широкие возможности по UV­лакированию на различных материалах шириной от 210 до 510 мм, плотностью от 135 до 600 г/м2, а прецизионные струйные пьезоголовки (с технологией drop­on­demand) позволяют печатать линии от 0,5 до 515 мм.

Следующий этап производится на фальцевально­швейном агрегате DIGITALINE, на котором происходит фальцевание листов с последующим шитьем в книжные блоки. Поставщик оборудования — компания G.F.S. Ltd (рис. 6).

Рис. 6. За музыкальным инструментом от фирмы K.KAWAI, на котором исполнялись сонаты, сопровождавшие презентацию, работает фальцевально-швейный агрегат DIGITALINE (а), обслуживаемый одним оператором (б); сшитые книжные блоки на выходе (в, г)

Рис. 6. За музыкальным инструментом от фирмы K.KAWAI, на котором исполнялись сонаты, сопровождавшие презентацию, работает фальцевально-швейный агрегат DIGITALINE (а), обслуживаемый одним оператором (б); сшитые книжные блоки на выходе (в, г)

Рис. 6. За музыкальным инструментом от фирмы K.KAWAI, на котором исполнялись сонаты, сопровождавшие презентацию, работает фальцевально-швейный агрегат DIGITALINE (а), обслуживаемый одним оператором (б); сшитые книжные блоки на выходе (в, г)

Рис. 6. За музыкальным инструментом от фирмы K.KAWAI, на котором исполнялись сонаты, сопровождавшие презентацию, работает фальцевально-швейный агрегат DIGITALINE (а), обслуживаемый одним оператором (б); сшитые книжные блоки на выходе (в, г)

Рис. 6. За музыкальным инструментом от фирмы K.KAWAI, на котором исполнялись сонаты, сопровождавшие презентацию, работает фальцевально-швейный агрегат DIGITALINE (а), обслуживаемый одним оператором (б); сшитые книжные блоки на выходе (в, г)

Рис. 7. Изготовление брошюр, книг в мягкой обложке клеевым скреплением блоков и блоков, сшитых нитками, происходит на оборудовании Wohlenberg Quickbinder (а, б) и термоклеевой переплетной системе C.P.Bourg (в). Дополнительно отметим, что в типографии «Известия» установлено оборудование для изготовления книг в твердом переплете (поставщик — компания G.F.S. Ltd)

Рис. 7. Изготовление брошюр, книг в мягкой обложке клеевым скреплением блоков и блоков, сшитых нитками, происходит на оборудовании Wohlenberg Quickbinder (а, б) и термоклеевой переплетной системе C.P.Bourg (в). Дополнительно отметим, что в типографии «Известия» установлено оборудование для изготовления книг в твердом переплете (поставщик — компания G.F.S. Ltd)

Рис. 7. Изготовление брошюр, книг в мягкой обложке клеевым скреплением блоков и блоков, сшитых нитками, происходит на оборудовании Wohlenberg Quickbinder (а, б) и термоклеевой переплетной системе C.P.Bourg (в). Дополнительно отметим, что в типографии «Известия» установлено оборудование для изготовления книг в твердом переплете (поставщик — компания G.F.S. Ltd)

Рис. 7. Изготовление брошюр, книг в мягкой обложке клеевым скреплением блоков и блоков, сшитых нитками, происходит на оборудовании Wohlenberg Quickbinder (а, б) и термоклеевой переплетной системе C.P.Bourg (в). Дополнительно отметим, что в типографии «Известия» установлено оборудование для изготовления книг в твердом переплете (поставщик — компания G.F.S. Ltd)

Готовые блоки у нас соединяются с обложками на оборудовании Wohlenberg Quickbinder (поставщик: NISSA (рис. 7а, б) — это машина для изготовления брошюр в мягком переплете. Максимальная скорость работы — 2000 циклов/ч. Второй вариант получения книг в мягком переплете возможен на автономной термоклеевой переплетной системе C.P.Bourg (рис.7в).

Попутно хотелось бы затронуть тему государственного стиля оформления печатной продукции, который вырабатывался последние 20 лет, и сегодня уже полностью сформировался, несмотря на некоторые недочеты.

В качестве примера приведем образец визитки, которую мне вручил на этом мероприятии руководитель одного из подразделений Управления делами Президента РФ. Бумага не дизайнерская, не высокой плотности (не более 200 г/м2) — такое ощущение, что визитка заказывалась в печатном салоне при выходе из метро «Дмитровская» по пути на мероприятие, тиражом 100 экз. по спецпредложению — по цене 1 руб. за штуку.

Пример недостаточно продуманного официального стиля для чиновника — проблема, к типографии «Известия», естественно, не относящаяся

Пример недостаточно продуманного официального стиля для чиновника — проблема, к типографии «Известия», естественно, не относящаяся

Но самое недопустимое — это использование шрифтов трех видов. Если к классическому Arial претензий быть не может, даже к курсивному его начертанию, то Decor «с завитушками», которым кулинары всех стран расписывают свою сладкую продукцию, а администраторы ресторанов — названия блюд в меню, здесь абсолютно неприемлем. Главный недостаток нашего официоза заключается в том, что пока не разработан стильный официальный шрифт (шрифты) новой России, которым в советское время как раз и печатались названия газет «Правда», «Труд» или «Известия».

КомпьюАрт 5'2013

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства