Беспредельное стремление к совершенству!
Некоторые люди выполняют свою работу хорошо только при соответствующей финансовой мотивации, некоторые — по причине временами возникающего чувства долга или ответственности, но есть люди, которые при любых обстоятельствах стараются довести результат своего труда до совершенства. Именно к последней категории следует отнести руководителя и основателя компании i print it Дениса Колесникова, который построил все свои производственные процессы так, чтобы на каждой стадии издания фотокниги добиться максимального качества, с одной стороны, и максимально упростить процесс ее создания для клиента — с другой. Ему повезло — он нашел единомышленников в компании Konica Minolta, которых заинтересовали задачи компании i print it. В апрельском номере уже рассказывалось о мероприятиях, организованных компанией Konica Minolta на выставке «Фотофорум2013», в ходе которых были предложены специальные условия по приобретению печатной машины Konica Minolta bizhub PRESS C70hc. Одним из тех, кто поделился своим опытом работы на данной машине, был как раз глава вышеупомянутой компании i print it Денис Колесников. Он не только подробно рассказал о причинах выбора данного оборудования, но и анонсировал собственное программное обеспечение для создания фотокниг, которое теперь готов предложить всем типографиям, желающим выйти на этот рынок.
Денис Колесников во время выступления на семинаре
Нам удалось не просто пообщаться с Денисом Колесниковым в ходе семинара, но и задать ему дополнительные вопросы непосредственно на производстве.
КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, как начинался ваш бизнес по печати фотокниг?
Денис Колесников: Мы начинали бизнес в 2010 году, первыми предложив печать фотокниг из программы Apple iPhoto, позволяющей хранить и редактировать фотографии, а также верстать фотокниги. Это довольно удобный сервис от компании Apple, который на территории нашей страны, к сожалению, до сих пор не приобрел должной популярности. Тогда мы работали на аутсорсинге с оборудованием HP Indigo. Через год, по мере роста числа заказов, а также в связи с тем, что не у всех, кто хотел бы воспользоваться нашим сервисом, имелись компьютеры Apple, мы начали предлагать услугу выездного дизайнера. Впоследствии, проанализировав причины популярности названной услуги, мы пришли к выводу, что она требовалась тем, у кого уже был опыт самостоятельной верстки фотокниг в различных фоторедакторах и кто решил для себя, что проще и быстрее заплатить за эту услугу, чем потратить время и в итоге всё равно не получить того, что хочется. Это стало стимулом для создания собственной системы. Мы обратили внимание, что у существовавших на тот момент программ был либо очень сложный недружелюбный интерфейс, либо обширный функционал, который рассчитан на профессионалов в печатном деле, а никак не на обычных фотолюбителей. Поэтому мы стремились создать удобный для клиента интуитивно понятный интерфейс с минимумом технических деталей. В итоге нам удалось реализовать такой продукт, который позволяет легко и просто располагать фотографии в готовом макете фотокниги, а также вставлять любой текст по ходу верстки. При необходимости можно пользоваться адаптивными всплывающими подсказками на протяжении всего процесса создания фотокниги. Была также создана версия для профессиональных дизайнеров, в которой можно располагать фотографии не только на предназначенные для них заранее места, но и куда угодно, а кроме того, менять фон и т.д. При этом уже через тричетыре минуты работы пользователь обретает уверенность в том, что ему удастся довести процесс создания фотокниги до логического завершения, а буквально еще через 20 минут в большинстве случаев он уже готов разместить свой заказ. Система работает на технологии HTML 5 и JavaScript, поддерживает большинство распространенных браузеров, а именно Google Chrome, FireFox, Safari и Opera, весь процесс верстки происходит локально и поэтому быстро. А серверы нашей системы расположены в Германии и США на надежных площадках.
Кроме того, примерно полтора года назад встал вопрос о приобретении собственного цифрового печатного оборудования. В процессе поиска я посмотрел практически все имеющиеся на рынке цифровые печатные машины, но именно у Konica Minolta bizhub PRESS C70hc цветовой охват оказался наиболее приближен к цветовому пространству sRGB, в котором все и делают свои фотографии, это наиболее близко к тому, что люди обычно видят на экране. Сейчас я даже не представляю себе альтернативы печатному оборудованию для бизнеса по печати фотокниг, кроме как Konica Minolta bizhub PRESS C70hc. Яркие красивые фотографии за счет использования специального тонера получаются гораздо лучше, чем на любом другом цифровом печатном оборудовании. Мы экспериментировали, сравнивая с печатным оборудованием HP Indigo и Xerox, поэтому могу заявить совершенно аргументированно, что если планируется только печать фотокниг, а не всего подряд, то в настоящий момент лучшей машины, чем Konica Minolta bizhub PRESS C70hc, на рынке просто нет. В процессе выбора оборудования мы приносили на печать собственные тестовые файлы, потом по отпечаткам анализировали слабые места той или иной машины, а затем корректировали свои файлы и вновь давали их на печать. Причем каждую машину мы таким образом тестировали по полторадва месяца, и именно bizhub PRESS C70hc вкупе с контроллером Konica Minolta показал лучшие результаты. Хотя последнее — это скорее мое субъективное мнение, поэтому не исключаю, что другие контроллеры при соответствующих настройках покажут отнюдь не худшие результаты. Признаюсь, после приобретения оборудования мы полностью его перенастроили. Вместо использования стандартных цветовых профилей мы отстроили свой Device Link из sRGB в CMYK. А все принимаемые нами файлы мы переводим в sRGB с тем, чтобы на входе у нас всегда было одно и то же. Так нам удалось получить оптимальный результат. Кстати, нашим опытом работы заинтересовались даже в европейском и японском офисах компании Konica Minolta, поскольку мы фактически тестируем их печатное оборудование на предмет получения максимального качества на одном виде бумаги в оптимальных климатических условиях. Недавно нам предоставили возможность использования только что разработанного девелопера, который будет применяться в следующей линейке печатных машин компании.
ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C70hc в компании i print it работает в требуемом климатическом режиме
КА: Какой еще критерий при выборе данного печатного оборудования вы можете отметить?
Д.К.: Несомненно, очень важным аспектом выбора оборудования именно компании Konica Minolta стал крайне удобный сервисный контракт, согласно которому все вопросы обслуживания машины решает соответствующая служба компании Konica Minolta. В отличие от той же HP Indigo печатник избавлен от необходимости тратить половину своего рабочего времени на обслуживание и настройку машины. Это дает возможность полностью сконцентрироваться на работе над заказами, а не на заботах о функционировании печатного оборудования.
КА: Как осуществляется доставка заказов?
Д.К.: Наши клиенты не хотят ждать фотокнигу в течение пятишести рабочих дней — они ведь потратили много времени на ее создание, поэтому ждут результат своего труда с нетерпением. Мы стараемся, чтобы заказы доставлялись в течение двухтрех рабочих дней. При этом нам не важно, где находятся наши клиенты, — мы работаем по доставке со всеми почтовыми компаниями: DHL, «Почта России», Pony Express, IMLogistics и т.д., осуществляя с их помощью доставку по всему СНГ. Хоть мы и берем на исполнение заказа три рабочих дня, 95% заказов выполняются за день. Также мы стараемся предлагать оптимальную, с учетом региона, логистическую компанию с тем, чтобы минимизировать время доставки. Например, в СанктПетербург, Ярославль, Нижний Новгород и ряд других городов заказы доставляются за один рабочий день при помощи компании IMLogistics при стоимости доставки для клиента 150 рублей.
КА: Есть ли среди ваших клиентов профессиональные фотографы?
Д.К.: У нас очень много клиентов — профессиональных фотографов. Когда мы сообщили, что переходим на печать фотокниг на приобретенном оборудовании Konica Minolta bizhub PRESS C70hc, вначале большинство клиентов заказывали пробную печать фотографий 10Ѕ15 см с разными настройками с тем, чтобы понять, как влияет на результат тот или иной параметр. Практически все остались довольны и стали заказывать у нас печать фотокниг, причем от многих я слышал отзывы, что машина гораздо лучше «попадает» в цвет, чем HP Indigo.
КА: Какие виды бумаг для изготовления фотокниг вы предлагаете клиентам?
Д.К.: На своем сайте мы предлагаем только определенные виды бумаг для печати фотокниг. Базовой бумагой, на которой печатается большая часть заказов, является Sappi Galerie Art. Мы принципиально применяем только этот вид бумаги, при этом бумага не меньше суток выдерживается в требуемом климатическом режиме для достижения оптимальных параметров при печати. Также очень хорошие результаты получаются при использовании более дорогой фотобумаги EPhoto LUSTRE, которую нам поставляет компания «Европапир», — на ней мы печатаем заказы на имеющейся у нас на аутсорсинге HP Indigo. Сейчас на нашей ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C70hc мы тестируем бумагу Everflat для создания фотокниг с максимально плоскими панорамными изображениями на разворот и, видимо, летом текущего года будем готовы предложить клиентам печать на этой бумаге. Наш подход заключается в том, чтобы предоставить клиентам дватри проверенных решения, при этом не озадачивая их техническими подробностями заказа. Иначе могут возникнуть ситуации, когда клиент, не будучи профессионалом в области печати, сделает неправильный выбор и получит не тот продукт, который предполагал иметь.
КА: Какие условия по применению вашей программы вы предлагаете другим типографиям, желающим изготавливать фотокниги?
Д.К.: Мы предлагаем типографиям, которые имеют цифровое печатное оборудование, использование нашей собственной системы по приему заказов от клиентов на печать фотокниг. На партнерском сайте создается раздел, предлагающий печать фотокниг, с которого клиент попадает в нашу систему, создает свою фотокнигу и оставляет свой заказ в этой системе, которая, между прочим, уже состыкована с платежной системой Assist для приема онлайнплатежей. Партнер, заходя в систему под своим логином, видит поступившие заказы, подтверждает их, а затем скачивает сгенерированные нами PDFфайлы, которые ему остается лишь отпечатать на своем оборудовании. При этом итоги сотрудничества подводятся, как правило, раз в месяц. Стоимость наших услуг составляет 7% от оборота, то есть от тех подтвержденных заказов, которые прошли через нас. При необходимости можно подстроиться под профиль того печатного оборудования, которое стоит у партнера. Несмотря на то что мы рекомендуем не перегружать потенциальных клиентов разнообразием шаблонов при заказе фотокниг, в системе возможно использование различных форматов, но это потребует времени для внесения соответствующих изменений под конкретного партнера. Такие прецеденты уже были, осуществляем мы подобную услугу бесплатно, а занимает это ориентировочно несколько дней. При этом новые форматы могут быть использованы всеми партнерами.
Образцы фотокниг, сделанных компанией i print it на базовой бумаге Sappi Galerie Art, а также на различных дизайнерских бумагах от компании «Европапир»
КА: Есть ли уже предприятия, которые стали вашими партнерами?
Д.К.: Да, в настоящий момент у нас уже более 20 таких партнеров. География их весьма широка, это не только Москва и СанктПетербург, но и Саратов, Иркутск, Кишинев, Киев, Брест, многие подмосковные города и т.д.
КА: Насколько сейчас велика загрузка оборудования на вашем производстве?
Д.К.: Сейчас у нас проходит в среднем около 70 заказов на печать фотокниг в день. На производстве задействовано всего три человека, и еще столько же занимается обслуживанием системы заказов. Мы не стремимся максимально загрузить печатное оборудование, так как в этом случае у нас не получится в пиковые периоды, когда число заказов увеличивается на порядок и даже больше, обеспечить их оперативное выполнение. Сейчас при необходимости мы полностью изготавливаем фотокнигу за 34 часа. Кстати, наша система масштабируема, поэтому она прекрасно справляется с увеличением потока заказов. Мы тестировали ее при нагрузке в 1500 клиентов, и проблем не возникало. При этом мы нигде не даем рекламу, поэтому нам практически не звонят потенциальные клиенты. В основном обращения по телефону связаны лишь с вопросами, связанными с уже сделанными заказами, хотя звонков с рекламациями мы получаем минимум, а новые клиенты к нам приходят исключительно по рекомендации старых, что было бы невозможно, если бы у когото были проблемы, связанные с заказом.
Наш основной принцип в работе состоит в следующем: все наши клиенты должны остаться довольны тем, что разместили свой заказ на печать фотокниги у нас. При необходимости мы всегда идем навстречу клиентам и перепечатываем работы, которые, по их мнению, не соответствуют их ожиданиям, если это в принципе возможно. Даже если клиент находится в отдаленном регионе, с учетом нашей логистики получить от него заказ обратно нетрудно, так же как выслать его после переделки за наш счет.
КА: Насколько автоматизированы рабочие процессы?
Д.К.: Прохождение заказов полностью автоматизировано. Наша внутренняя система сама выстраивает очередность заказов и автоматически готовит спуски под наш формат 325Ѕ480 мм, блоки отдельно, обложки отдельно. Печатнику остается только всё это отправить на печать. Но вот послепечатные операции мы пока осуществляем вручную. Тем не менее процент брака у нас в среднем составляет 0,8%.
КА: Какие у вас планы на ближайшее будущее?
Д.К.: В первую очередь мы планируем максимально усовершенствовать работу программного обеспечения, которое мы предлагаем нашим партнерам, в частности сделать его настолько же функциональным, насколько сейчас функциональна наша внутренняя система прохождения заказов. Также в планах разработка собственного станка для сборки обложек для книг в твердом переплете в автоматическом режиме. Конечно, можно приобрести уже готовые решения, но я предпочитаю работать с техникой, которая максимально соответствует нашим потребностям.