Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

5 - 2013

Эволюция или революция?

На московской выставке «Дизайн и реклама», организованной компанией Antalis, которая отмечает в этом году 20-летие своей деятельности в России, была прочитана занимательная лекция на тему «“Кириус Коллекшн” — эволюция или революция?», посвященная выводу на российский рынок новой бумаги из данного семейства — Кириус Метэ (Curious Matter).
Ответы на этот и ряд других вопросов, возникших у пришедших на мероприятие специалистов, дал директор по престижным материалам компании ArjoWiggins Кристоф Балареск.

В частности, Кристоф Балареск отметил, что, согласно проведенным в США исследованиям, тактильные ощущения очень важны для восприятия информации. 78% респондентов подтвердили, что благодаря бумажным носителям информации, таким как открытки, рукописные письма, приглашения и т.д., люди становятся ближе друг к другу, нежели при общении посредством sms­сообщений или электронной почты. Причем процентное соотношение ответивших таким образом практически не менялось в разных возрастных категориях. При этом 67% взрослого населения США  часто испытывают ностальгические чувства к разным предметам из своего прошлого, а 75% респондентов подтвердили, что приобретут любимую книгу, музыкальный альбом или фильм в коллекционном издании, а не в виде цифровой копии. 76% опрошенных также согласились с мнением, что бумажные носители информации имеют более долгий срок службы, чем цифровые.

Директор по престижным материалам компании ArjoWiggins Кристоф Балареск

Директор по престижным материалам компании ArjoWiggins Кристоф Балареск

Всё это свидетельствует о том, что изделия из бумаги пользуются и будут пользоваться спросом, но большая часть работ, выполняемых на дизайнерских бумагах сегодня, — это арт­объекты, а не просто полиграфическая продукция.

Кристоф Балареск привел интересный пример с заказом крупной партии дизайнерской бумаги.

Представители французской компании «Луи Виттон» (Lui Vuitton), специализирующейся на производстве чемоданов, сумок, модной одежды и аксессуаров класса «люкс», два года назад обратились к компании ArjoWiggins с запросом на разработку продукции из бумаги — конвертов, бланков и открыток, которые компания планировала продавать клиентам в своих бутиках. При этом они четко сформулировали свои пожелания по цветовой гамме, дизайну и тактильным ощущениям запрашиваемой бумаги. Компания ArjoWiggins полтора года работала над созданием материала с нужной фактурой, плотностью и даже с водяным знаком, полностью удовлетворившим требования представителей компании «Луи Виттон». Пока такой проект не запущен в Москве, но он уже претворен в жизнь в Париже, Мюнхене и Токио.

Тема экологичности бумаги становится всё более актуальной, и компания ArjoWiggins не отстает от мировой тенденции. Однако забота об экологии при производстве бумаги, как правило, не способствует снижению ее стоимости. Но ArjoWiggins нашла способ минимизировать свои затраты при производстве нового материала.

Antalis

При разработке новой бумаги компания ArjoWiggins учитывала два важных аспекта. Во­первых, бумага должна вызывать определенные тактильные ощущения, а во­вторых, при ее производстве требовалось использовать некие промышленные натуральные отходы, доступные для вторичной переработки. В процессе исследований компания вначале пробовала применять отходы текстильной промышленности на основе натурального хлопка. К сожалению, полученная таким образом бумага была лишена требуемых тактильных свойств. Следующим материалом, который попробовала использовать ArjoWiggins, стали морские водоросли. Применение их в определенном соотношении с целлюлозой позволило создать бумагу с необходимым тактильным эффектом, но у нее был один существенный недостаток — очень неприятный запах. Наконец, с третьей попытки было найдено нужное решение — бумага со специальным покрытием на основе экстракта картофельного крахмала из используемого в пищевой промышленности подсолнечного масла при приготовлении картофельных чипсов. В результате удалось добиться невероятных тактильных ощущений, так как на ощупь она напоминает именно картофельную кожуру, но при этом имеет насыщенные глубокие матовые цвета. Кому­то понравятся, кому­то не понравятся подобные тактильные ощущения, но данная бумага однозначно не оставит никого равнодушным, что очень важно при необходимости обратить на что­то внимание или произвести впечатление.

Согласно информации от ArjoWiggins, на данную бумагу уже поступили первые крупные заказы — как раз от упомянутой нами компании «Луи Виттон», а также от компании «Баккара», подтвердившие результаты тестов, в ходе которых бумага показала отличные результаты не только при офсетной, но и при цифровой печати сухим тонером, а также при высокой печати. Недавно получен заказ на 6 тонн подобной бумаги от компании Mersedes­Benz. Необходимо отметить, что Curious Matter показала превосходные результаты при выборочном лакировании, тиснении фольгой и различных отделочных процессах.

Компания Arjowiggins Creative Papers вновь сотрудничала с Edelkoort Studio с целью создания линейки цветовой гаммы для новой бумаги. Четыре плотности (125g, 135g, 270g и 380g), широкий ассортимент конвертов — всё это идеально подходит для маркетинговых коммуникаций и люкс­упаковки.  При этом цвета бумаги названы в честь редких сортов картофеля, обладающих экстраординарными свойствами и удивительной окраской:

  • Desirée Red — название картофеля из Нидерландов и Франции;
  • Adiron Blue — картофель­гибрид, созданный в известном американском университете, обладает глубоким кобальтовым цветом;
  • Purple Majesty — это название величественного оттенка самого полезного в мире картофеля, богатого антиоксидантами;
  • Black Truffle — назван в честь древнего сорта картофеля из Латинской Америки;
  • Andina Grey  — этот сорт картофеля является родоначальником всех существующих сегодня сортов;
  • Ibizenca Sand — выращенный на Ибице сорт, радость гурмана, имеет натурально­кремовый оттенок, который напоминает морское побережье и песчаные дюны;
  • Goya White — картофель белого цвета, вдохновляющий своим чистым и свежим оттенком.

Таким образом, Curious Matter стала логичной и уникальной эволюцией материалов в «Кириус Коллекшн». С помощью такой бумаги можно достичь потрясающих эффектов. Богато текстурированная поверхность может удачно комбинироваться с другими бумагами из семейства «Кириус Коллекшн» для создания настоящих шедевров.

КомпьюАрт 5'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства