В весенней моде гладкая классика
Весна — это всегда время оживления, которое традиционно наступает после зимней спячки. На рекламно-полиграфическом рынке ее приход ассоциируется с выставкой «Дизайн и реклама» в московском Центральном доме художника. Из года в год в ней принимают участие компании, продвигающие на российском рынке зарубежные дизайнерские материалы. Производителем разнообразных по цвету и свойствам бумаг и картонов является знаменитый итальянский концерн Fedrigoni. В этом году на выставке «Дизайн и реклама» на стенде компании «Берег» нам удалось побеседовать с г-ном Армандо Жиримонте (Armando Girimonte), возглавляющим Департамент зарубежных продаж концерна Fedrigoni, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
Глава департамента зарубежных продаж концерна Fedrigoni Армандо Жиримонте (Armando Girimonte)
КомпьюАрт: Какие бумаги и в каких количествах вы производите сегодня?
Армандо Жиримонте: Компания Fedrigoni существует на рынке с 1888 года. Сегодня, имея 125 лет стажа, мы производим 500 тыс. тонн бумаги в год, включая дизайнерские бумаги и самоклеящиеся материалы.
КА: Какие тенденции на рынке дизайнерских бумаг появились в текущем году, практически через год после выставки drupa?
А.Ж.: В европейском регионе наблюдаются различные тренды. В некоторых странах становятся популярными бумаги с яркими тактильными эффектами, в некоторых — бумаги, имеющие модные яркие цвета. Если говорить о России, то я бы отметил рост интереса к сегменту перламутровых дизайнерских бумаг.
КА: Какие еще бумаги из вашего ассортимента пользуются в России большой популярностью?
А.Ж.: Помимо интереса к нашим перламутровым бумагам, в первую очередь к Sirio Perl, следует отметить рост продаж коллекций «Aкварелло» и «Тинторетто». Всего в России продается в год порядка 1500 тонн наших материалов.
КА: Что вы предпринимаете для увеличения своей доли продаж в России?
А.Ж.: Тут всё очень просто. Постоянно активизируется работа с нашим надежным партнером — компанией «Берег». Мы стремимся изучить потребности наших клиентов в различных регионах российского рынка и предложить требуемый ассортимент продукции. Мы работаем также над сокращением сроков доставки наших материалов. Дополнительно проводим необходимые маркетинговые акции, которые помогают привлечь внимание и подчеркнуть особенности наших материалов, в результате чего увеличиваются и без того внушительные объемы продаж наших бумаг в России.
КА: Что нового вы показываете на выставке «Дизайн и реклама»?
А.Ж.:В нашем ассортименте появился новый материал — гладкая дизайнерская бумага без покрытия Materica, представляемая нами вместе с компанией «Берег» на этой выставке, которая стала нашим ответом на пожелания производить более экологичные бумаги. У этого материала нет шокирующих цветов, нет перламутрового покрытия, нет особых тактильных свойств. Но в Европе наблюдается устойчивая тенденция к повышению спроса на классические и экологичные материалы. Мы решили представить такую бумагу и в России. Конечно, на данный момент мы не можем быть уверены в большом спросе на нее в России. Время покажет, насколько наши ожидания совпадут с реалиями рынка.
КА: Насколько важен сертификат FSC для успеха на российском полиграфическом рынке?
А.Ж.: Я позволю себе напомнить, что в Италии компания Fedrigoni является владельцем сертификата FSC с номером 10, в то время как сейчас подобные сертификаты выдаются с четырехзначными номерами. Для нас такая сертификация очень важна, поскольку, вопервых — это правильной способ производства и ведения бизнеса, а вовторых, сейчас очень многие крупные клиенты мирового уровня запрашивают о наличии таких сертификатов. Откровенно говоря, это происходит далеко не во всех странах, где продается наша продукция. Например, в Южной Америке нигде не упоминается и никого не беспокоит сертификация FSC. В России только зарождается внимание к экологии и сохранению окружающей среды, поэтому важность сертификации FSC будет расти. Возможно, в будущем это станет стандартом не только заботы об экологии, но и стремления поднять качество выпускаемой продукции. Кстати, концерн Fedrigoni также был первым предприятием в Италии, которому в 1993 году был вручен сертификат ISO 9001.
КА: Как вы реагируете на растущий сегмент цифровой печати?
А.Ж.: Конечно, мы не можем не замечать роста цифровой печати, но наши продажи в этом сегменте напрямую связаны с количеством инсталлированных в каждой стране цифровых печатных машин. Значительный рост продаж наших бумаг для цифровой печати наблюдается в Северной Америке и в Западной Европе, а также в Израиле. Мы всегда проводим тестирование наших материалов перед тем, как рекомендовать их для цифровой печати. Например, наши бумаги для печати на HP Indigo сертифицированы не только нами, но и самим производителем этого оборудования.
КА: Как проходит конкурс Fedrigoni Top Award?
А.Ж.: Идея этого конкурса — объединить всех, кто использует бумаги Fedrigoni, аналогично мыслит и придерживается похожих взглядов, касающихся охраны окружающей среды. В этот раз мы позволили очень важное нововведение — на конкурс предварительно принимаются изображения работ, выполненных на материалах Fedrigoni, и только после первого этапа конкурса мы просим всех, чьи работы прошли начальный отбор, прислать нам уже готовые изделия. Мы принимаем работы со всего мира, в том числе и из России. В прошлом году один из финалистов оказался из КНДР. Мы твердо убеждены, что наше будущее за пределами Италии. Если 56 лет назад на продажи в Италии шла только половина нашей продукции, то в прошлом году лишь менее 40% оборота использовалось на внутреннем итальянском рынке. Сейчас наши бумаги продаются более чем в 80 странах мира, и этот конкурс — хороший шанс обменяться опытом и узнать больше о возможностях наших материалов. Как правило, чем выше уровень продаж в определенной стране, тем больше работ на конкурс мы оттуда получаем.