Дизайн и реклама 2013
В этом году в Центральном доме художника участниками 19-й выставки «Дизайн и реклама» стали 180 компаний из восьми стран мира: Великобритании, Германии, Польши, России, США, Турции, Украины и Чешской Республики.
Можно сказать, что «Дизайн и реклама» стала основным национальным выставочным проектом на рынке рекламной индустрии за 19 лет работы.
Рис. 1. Стенд компании «Регент-Арт» — одного из российских поставщиков расходных материалов в области полиграфии. Компания поставляет бумажную продукцию от таких известных международных производителей, как StoraEnso, UPM, Gmund, ArjoWiggins, Hansol, APP и др.
В этом году компании представили свои новинки в следующих разделах выставки: «Дизайн», «Рекламная полиграфия», «Интернетреклама», «Наружная реклама», «Продвижение» товаров на местах продаж (POSM), Дизайн и строительство выставочных стендов, Рекламная сувенирная продукция.
На стендах известных в полиграфическом мире компаний: «Август Борг», «АльфаДизайн», «Апельсин», «Арт Базар», «Берег», «Дубль В», «Круг ГК», «РегентАрт» (рис. 1) были представлены выполненные к мероприятию каталоги.
Рис. 1. Стенд компании «Регент-Арт» — одного из российских поставщиков расходных материалов в области полиграфии. Компания поставляет бумажную продукцию от таких известных международных производителей, как StoraEnso, UPM, Gmund, ArjoWiggins, Hansol, APP и др.
Каждый день работы выставки был посвящен определенным направлениям рекламы. В День дизайна специалистами отрасли были подняты такие темы как «Дизайн винных этикеток: история и современные тренды» (рис. 2), «Blowup годовых отчетов, что сегодня в моде?», «ШРИФТ в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебдизайне».
Рис.2. Дизайн алкогольных этикеток советского времени — в экспозиции этикетки и ретроспективная рекламная атрибутика винно-водочных изделий России (ХХ век) и СССР из архива «Музея упаковки и рекламы». Сегодня винная этикетка также является очень интересной областью графического дизайна, в разработке которой нужно постоянно отслеживать изменения в эстетических и технологических требованиях, выдвигаемых современным обществом, рынком и производством
Международная ассоциация маркетинга в ритейле POPAI была основана в 1936 году для обмена знаниями и опытом между товаропроизводителями, ритейлерами, специалистами в области маркетинга и поставщиками POS-материалов. Сегодня членство в POPAI GLOBAL имеют около 2000 компаний, чьи офисы расположены в 20 странах мира. Именно в них аккумулируются все самые передовые технологии POP/POS-индустрии. |
В День PRтехнологий пятая ежегодная конференция Ассоциации компанийконсультантов в области связей с общественностью (АКОС) была посвящена актуальным вопросам развития связей с общественностью в России. Руководители и специалисты ведущих PRагентств, а также партнеры Ассоциации обсудили вопрос PRпродвижения здорового образа жизни в нашей стране, а затем приняли участие в дискуссии: «PR “сделай сам”, или инструменты и главные проблемы при продвижении малобюджетных проектов».
День брендинга в этом году прошел в новом формате брендринга и состоял из трех горячих дискуссионных сессий: «Ритейл. Эмоциональные торговые пространства», «FMCGбрендинг и рынок commodity», «Стратегии: эффективные брендинговые стратегии, холодный расчет или озарение, интерактивное исследование на лучший рецепт» с актуальными яркими кейсами и экспертными мнениями членов Ассоциации российских брендинговых компаний (рис. 3).
Рис. 3. Проведение дискуссионной сессии «Ритейл. Эмоциональные торговые пространства»
Дни интернетрекламы, организованные агентством «Социальные Сети» в сессию «Дизайн и разработка сайтов» привлекли аудиторию к обсуждению вопросов «Как получить максимум от работы с вебстудией», «Стоимость владения сайтами», «Сайт, достигающий целей», «Быть современным: hochu i basta». На следующий день в сессии «Социальные медиа и работа с ними» были подняты темы: «Как избежать ошибок при продвижении в соцсетях», «Особенности поисковой рекламы», «Агрессивные медиа», «Видеоблоггинг» и «Эффективность таргетированной рекламы ВКонтакте».
В День сувенирной продукции игроки рынка обсудили проблемы поиска заказчиков, продвижения собственных товаров и услуг, борьбы за покупателя и организации новых каналов сбыта, в рамках круглого стола отметили актуальные тенденции и зарождающиеся тренды рынка эксклюзивной сувенирной продукции, которая занимала отдельный этаж, где разместились стенды более 70 компаний, причем каждая привезла на выставку чтото новое. Весенняя «Дизайн и реклама» в этом году позволяет взглянуть на сувенирный рынок в свете последних эстетических тенденций.
Главный тренд — это отказ от старых консервативных форм. Почти в один голос участники отмечают, что стандартные формы и темные цвета уступают место ярким оттенкам, оригинальной вырубке, новым граням. Экосувениры — новый тренд, проникающий на наш рынок.
Джеф Кук является ведущим дизайнером студии BaseDesign, заказчиками которой были L’Oréal, Puma, Yves-Saint Laurent Beauté, Chanel, The Museum of Modern Art, The Miami Art Museum и др. Его выступление называется «9 ½ Tips To Building a Global Design Studio» («9 ½ ходов по созданию международной дизайн-студии»). Брайан Коллинз — креативный директор и основатель студии COLLINS, высочайший творческий уровень которой привел к нему таких клиентов, как Coca-Cola, IBM, Microsoft, Levi`s и др. Информация с сайта www.expopark.ru |
Ключевым событием программы, несомненно, стал День американского дизайна, организованный при поддержке посольства США в России. С лекциями выступили ведущие дизайнеры США Брайан Коллинз (Brian Collins) и Джеф Кук (Geoff Cook).
В своей лекции «Делая будущее обозримым» («Making future visible») Брайан Коллинз, основываясь на опыте воплощения проектов всемирно известных компаний, сформулировал требования, выполнение которых позволяет в полной мере использовать открывшиеся возможности. Затем Коллинз ответил на вопросы аудитории об инновационных подходах к работе и о том, какие новые таланты будут востребованы. Далее Джеф Кук в своей лекции дал девять с половиной рекомендаций, касающихся создания международной студии дизайна.
Помимо выступления Джефф Кук представил на выставке экспозицию проекта BaseDesign «Постеры за пять минут».
В рамках выставки проведен девятый национальный конкурс «POPAI RUSSIA AWARDS.13 за лучшие достижения в области POSMиндустрии» (рис. 4).
Рис. 4. В национальном конкурсе POPAI RUSSIA AWARDS.13 оценивалось искусство оформления рекламных стендов (слева). Первое место в конкурсе в категории «Temporary-картон» занял напольный дисплей Heineken. POS-изделия этого вида предназначены для краткосрочного использования (до двух месяцев) — справа
Организаторы подсчитали, что выставку посетили около 13 тыс. человек, 90% из которых — отраслевые специалисты.