Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

6 - 2013

Время инноваций в полиграфии

Александр Харатян

Интересный  семинар «Инновационные решения от «ЯМ Интернешнл» прошел 29 мая 2013 года в ресторане «Жестокий романс» киноклуба «Эльдар». Компания представила детальную технологию специальной офсетной УФ­печати высокочувствительными красками, а также решения для цифровой печати.

И если вторая часть семинара, посвященная струйным цифровым решениям Fujifilm и Screen, была скорее поводом информировать гостей о новых цифровых технологиях, недавно появившихся в продуктовых линейках этих компаний, то первая и главная часть семинара, в ходе которой прошла презентация технологии Komori H­UV, вызвала шквал вопросов и действительно подтвердила рост интереса российских полиграфистов к данной технологии.

Генеральный директор Komori France Филипп Фиол

Генеральный директор Komori France Филипп Фиол

В ходе вышеупомянутой основной части семинара генеральный директор Komori France Филипп Фиол рассказал об истории и причинах разработки особой УФ­технологии, названной впоследствии H­UV. Компания Komori приступила к работе над этой технологией после выставки drupa­2008, которая подтвердила, что на рынке возрастет спрос на решения для печати по требованию. При этом у существовавших тогда решений для печати на основе традиционной УФ­технологии закрепления краски с помощью ртутных ламп имелся ряд значительных недостатков, существующих и сегодня. Во­первых, это выделение озона, который вызывает окисление оборудования. Во­вторых, для УФ­технологии требуется периферийное оборудование для отвода лишнего тепла, что повышает стоимость комплекса и требует дополнительной площади для его инсталляции. Более современные УФ­сушки с LED­источниками излучения, в отличие от УФ­сушек с ртутными лампами, значительно долговечнее, не выделяют озон и потребляют меньше энергии. Но такие лампы стоят гораздо дороже ртутных, к тому же такая УФ­полимеризация вызывает заметный эффект изменения цвета (пожелтения) лака. Кроме того,  светодиодные лампы необходимо располагать на расстоянии максимум в 15 мм от тракта прохождения листа, что, в свою очередь, может вызывать дополнительные проблемы с сушкой в случае нестабильной  проводки хвостовой части листа. И наконец, к недостаткам УФ­печати следует отнести высокую стоимость самих УФ­сушек.

Безусловно, есть и положительные стороны. Это практически мгновенное отверждение краски на более широком спектре материалов, чем при традиционной офсетной печати, а также отсутствие необходимости использовать противоотмарывающий порошок.

Перед инженерами Komori была поставлена задача сохранить основные преимущества УФ­печати, избавившись от недостатков. Вместе с партнерами они создали специальные краски с повышенной чувствительностью, что позволило сузить спектр излучения ламп и исключить из него часть коротковолнового излучения, способствующего выделению озона, и часть спектра с длинными волнами, что существенно снизило выделение тепла в процессе сушки. К тому же для сушки при технологии H­UV достаточно всего одной лампы.

Сравнение спектров УФ-излучения различных источников

Сравнение спектров УФ-излучения различных источников

Такие усовершенствования снизили электропотребление и позволили сделать печатные машины более компактными. Еще одно преимущество H­UV­технологии — это высокий уровень глянца, который достигает 96%. При этом H­UV­краски имеют более широкий, по сравнению с традиционными УФ­красками, цветовой охват, они сертифицированы по европейскому стандарту ISO  2846­1 и ISO 12647­2, поэтому цвет на оттисках полностью совпадает с цветом, заданным в процессе допечатной подготовки.

H­UV не нуждается в дополнительном времени на полимеризацию, что, естественно, экономит не только время, так как можно сразу производить печать на оборотной стороне листов, а затем отправлять тираж на послепечатную обработку, но и место для осуществления операции сушки.

Производительность таким образом увеличивается на 20%, а значит, теперь за четыре дня можно выполнить тот же самый объем работ, который на обычном офсетном оборудовании будет отпечатан за полную пятидневную рабочую неделю.

Впервые оборудование Komori с технологией печати H­UV было показано в 2009 году на выставке JGAS. Европейская премьера состоялась в 2010 году на выставке IPEX, где 8­красочный перфектор Lithrone S40P с механизмом переворота листа с тремя цилиндрами двойного диаметра и синхронизированным по скорости поддерживающим ремнем на приемке демонстрировал новую технологию печати H­UV.

С тех пор было продано более 300 таких машин, из которых более 50 функционируют в Европе. Больше всего новая технология заинтересовала французских печатников — ими создано 20 таких производств. На втором месте их итальянские коллеги (пять типографий, имеющих Komori H­UV), а на третьем — немцы (три типографии с Komori H­UV).

Рост интереса к данному оборудованию по Франции обусловлен высоким спросом на оперативную и экологичную печать продукции с добавленной стоимостью и высоким глянцем. Это может быть печать различных маркетинговых материалов и каталогов для продвижения товаров класса «люкс». Причем в Европе наблюдается тенденция запросов именно на H­UV­печать со стороны транснациональных корпораций, то есть постепенно H­UV становится неким стандартом соотношения экологичности и качества в отрасли. В основном такое оборудование используют для печати коммерческой продукции, но его универсальность позволяет при необходимости изготовлять упаковку, печатать на пластике, металлизированной фольге и других синтетических материалах толщиной от 0,04 до 1 мм. При этом без проблем возможна печать на предварительно запечатанных или заламинированных материалах для применения особых технологических эффектов, например «стерео варио»­эффекта или эффекта drip­off. Это возможно благодаря невпитываемости H­UV­красок, отличной адгезии и малому выделению тепла в процессе сушки.

Как уже отмечалось, изначально H­UV­технология разрабатывалась для типографий, специализирующихся на печати коммерческой продукции, для того чтобы увеличить производительность оборудования, снизить издержки по энергозатратам, по расходу краски и бумажным отходам, изготовить сложную высококачественную полиграфическую продукцию с меньшим количеством брака. Тем не менее возможность стабильной качественной УФ­печати с низким энергопотреблением становится востребованной и у производителей упаковки,  вследствие возможности удаления красок с материалов, предназначенных для вторичного использования, что невозможно при традиционной УФ­печати.

Инсталляции печатных машин Komori с технологией H-UV в Европе

Инсталляции печатных машин Komori с технологией H-UV в Европе

Статистика мировых продаж показывает, что для печати упаковки с технологией H­UV наиболее востребованы шестикрасочные печатные машины Komori Lithrone с секцией лакирования. Такая конфигурация позволяет печатать не только специальными H­UV­красками, но и традиционными красками на масляной основе, а также использовать различные виды лаков и смесевых красок.

До сих пор развитие технологии сдерживали лишь высокие цены на H­UV­краски. Но по мере роста парка инсталлированных машин и увеличения числа производителей таких красок цены постепенно снижаются. Причем срок хранения H­UV­красок варьируется от шести до девяти месяцев. С учетом всей логистической цепочки хранить краски в типографии можно будет еще минимум три месяца.  Компания «ЯМ Интернешнл» сочла возможным предложить настоящим и потенциальным клиентам это оборудование, чего она избегала делать раньше, считая H­UV­технологию экономически невыгодной для России. Немаловажно, что при печати H­UV­красками иногда нет необходимости лакировать продукцию, а за счет этого, а также из­за отсутствия отдельной секции с УФ­сушкой стоимость печатной машины Komori  H­UV сопоставима со стоимостью обычной офсетной четырехкрасочной машины Komori с лакировальной секцией.

Те, кого по каким­либо причинам не устроит эта технология печати, смогут легко перенастроить машину на печать обычными офсетными красками, так как технология H­UV не требует использования особых видов пластин и других расходных материалов, кроме красок. Но такую переналадку не следует производить регулярно, поскольку временные потери от простоя и трудозатраты по перенастройке оборудования однозначно превысят любой реально возможный экономический выигрыш от таких операций.

Многие вопросы, адресовавшиеся участниками семинара г­ну Филиппу Фиолу, касались возможности разных способов послепечатной обработки продукции, запечатанной H­UV­красками на различных видах бумаг. Несмотря на то что все проведенные компанией Komori тесты не выявили проблем, и H­UV­краски после полимеризации вели себя аналогично традиционным УФ­краскам при любых видах послепечатной обработки, компания «ЯМ Интернешнл» предложила провести бесплатную тестовую печать с требуемыми финишными операциями в присутствии заинтересованных лиц, что позволило правильно оценить технологические возможности оборудования и рассеять сомнения в качестве и оперативности печати на машинах Komori H­UV. Печатных машин Komori с технологией H­UV пока в России нет, поэтому протестировать их можно будет в демозале Komori в Голландии, где установлены три машины первого и второго формата (в том числе с переворотом листа и секциями лакирования), работающие по технологии H­UV. Кроме того, компания «ЯМ Интернешнл» объявила на семинаре о предоставлении первым трем покупателям этих машин особые условия по приобретению печатного оборудования Komori, оснащенного инновационной технологией H­UV.

КомпьюАрт 6'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства