КомпьюАрт

8 - 2013

Удобные мелочи CorelDRAW

Софья Скрылина
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий Академии профессионального образования (Санкт-Петербург)

В КомпьюАрт № 05’2013 рассматривались некоторые приемы в векторном редакторе от фирмы Corel, ускоряющие и упрощающие работу. В продолжение темы в этой статье мы поговорим о некоторых инструментах и их настройках, позволяющих рационально использовать возможности CorelDRAW.

Масштабирование наконечника

При рисовании графиков, схем или географических карт размер наконечника на стрелках, предлагаемый CorelDRAW по умолчанию, не всегда нас устраивает. В любой момент стандартный размер наконечника можно уменьшить или увеличить в диалоговом окне Outline Pen (Перо абриса). Допустим, мы нарисовали линию, установили толщину 4 мм и выбрали второй наконечник Arrowhead 2 (Наконечник 2). Теперь нам требуется уменьшить наконечник, не уменьшая толщины линии.

Для этого откроем диалоговое окно Outline Pen двойным щелчком по значку абриса в строке состояния или клавишей F12 (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно Outline Pen. Красной стрелкой обозначен значок абриса, двойной щелчок по которому открывает данное диалоговое окно

Рис. 1. Диалоговое окно Outline Pen. Красной стрелкой обозначен значок абриса, двойной щелчок по которому открывает данное диалоговое окно

Рис. 2. Уменьшение размеров наконечника в диалоговом окне Outline Pen

Рис. 2. Уменьшение размеров наконечника в диалоговом окне Outline Pen

Раскроем список Options (Параметры), находящийся под образцом наконечника, и выберем команду Attributes (Атрибуты). В открывшемся окне уменьшим длину или ширину наконечника (рис. 2).

Первоначальный и масштабированный наконечники представлены на рис. 3.

Рис. 3. Первоначальный наконечник сверху, уменьшенный снизу

Рис. 3. Первоначальный наконечник сверху, уменьшенный снизу

Инструмент B-Spline

Для рисования идеально гладких кривых можно использовать не только привычные инструменты, такие как Bezier (Безье) или Pen (Перо), но и появившийся в версии X5 инструмент B­Spline, который находится в одной группе с этими инструментами. Рисовать кривые инструментом B­Spline значительно проще, особенно начинающему пользователю. На кривых нет узлов и направляющих линий. Создаваемая кривая заключается в оболочку, с помощью узлов которой происходит редактирование кривой (рис. 4).

Рис. 4. Рисование кривой инструментом B-Spline

Рис. 4. Рисование кривой инструментом B-Spline

Рисуя кривую этим инструментом, необходимо выполнять щелчки мышью, а не перетаскивание, как при работе с инструментами Bezier (Безье) или Pen (Перо). В момент щелчка за пределами пути появляются пунктирные отрезки с управляющими узлами. Завершается рисование двойным щелчком или щелчком по начальной точке. Рисование возможно в двух режимах: плавающая управляющая точка (дает плавную кривую) и закрепленная управляющая точка (дает ломаную линию). Эти режимы можно назначить как во время рисования, так и после создания кривой, во время ее редактирования.

Если требуется переключать режимы во время рисования, просто смените раскладку клавиатуры: английская — плавающая точка, русская — закрепленная. Редактирование кривой можно выполнить инструментом Shape (Форма): сменить тип узла, добавить/удалить узел, используя соответствующие кнопки на панели атрибутов (рис. 5), изменить кривизну сегментов путем перетаскивания управляющих узлов.

Рис. 5. Редактирование кривой инструментом Shape

Рис. 5. Редактирование кривой инструментом Shape

Возможно также добавить и удалить узел с помощью мыши, не прибегая к кнопкам: двойной щелчок по уже имеющемуся узлу удаляет его, а двойной щелчок по отрезку оболочки добавляет новый узел. На рис. 6 узор на крышке стола выполнен инструментом B­Spline.

Если требуется перейти к редактированию пути с помощью направляющих линий, вы в любой момент можете преобразовать его в кривую комбинацией клавиш Ctrl+Q или командой Arrange (Упорядочить) -> Convert to Curves (Преобразовать в кривую).

Рис. 6. Пример использования инструмента B-Spline для рисования узора на крышке стола

Рис. 6. Пример использования инструмента B-Spline для рисования узора на крышке стола

Команда Pixels

Команда Pixels (Пикселы) в меню View (Вид) может быть полезна веб­дизайнерам. Эта команда показывает нарисованные объекты так, как они будут выглядеть на веб­странице разрабатываемого сайта. На рис. 7 приведен пример кнопки в обычном виде и пиксельном.

Рис. 7. Кнопка в обычном виде (сверху) и на уровне пикселов

Рис. 7. Кнопка в обычном виде (сверху) и на уровне пикселов

Палитра документа

Палитра документа появилась в версии X5. Она содержит все цвета, которые использовались при создании проекта (рис. 8). Если она не отображается на экране, выполните команду Window (Окно) -> Color Palettes (Цветовые палитры) -> Document Palette (Палитра документа). Палитра находится в нижней части экрана.

Рис. 8. Палитра документа

Рис. 8. Палитра документа

Можно добавить в нее цвет, просто перетащив его из палитры Default Palette (находится справа). Кроме того, можно добавить в палитру образец цвета из любой точки рабочей области, используя расположенную на палитре пипетку.

Цвета из палитры могут быть удалены, а сама палитра — сохранена. Эти и другие операции предусмотрены в меню палитры, которое открывается щелчком по кнопке с треугольником (рис. 9).

Рис. 9. Открытие меню палитры

Рис. 9. Открытие меню палитры

Совместимость с приложениями Adobe

В документ CorelDRAW можно легко импортировать и экспортировать документы формата PSD, AI и PDF. На рис. 10 в документ CorelDRAW импортировано изображение в формате PSD, состоящее из трех слоев. Слева на этом рисунке представлена палитра слоев программы Photoshop. Программа CorelDRAW не только отображает эти слои, но и позволяет их редактировать, а также поместить векторные объекты, например текст, между растровыми слоями Photoshop.

Рис. 10. Работа со слоями Photoshop в приложении CorelDRAW: слева — палитра слоев Photoshop, справа — окно диспетчера объектов CorelDRAW

Рис. 10. Работа со слоями Photoshop в приложении CorelDRAW: слева — палитра слоев Photoshop, справа — окно диспетчера объектов CorelDRAW

Чтобы сохранить возможность редактирования слоев импортированного изображения, выполните следующие действия:

  • для импорта изображения выполните команду File (Файл) -> Импорт (Import);
  • для отображения на экране окна диспетчера объектов выберите команду Tools (Инструменты) ->  Object Manager (Диспетчер объектов);
  • для возможности редактирования каждого слоя, независимо от других, щелкните правой кнопкой мыши по имени импортированного файла в окне диспетчера и из контекстного меню выберите команду Ungroup All (Отменить группировку полностью);
  • для изменения порядка объектов относительно друг друга просто перетаскивайте строки с их именами в окне диспетчера точно так же, как вы это делаете со слоями в Photoshop.

Чтобы созданный в CorelDRAW документ можно было открыть и редактировать в Photoshop, необходимо провести процедуру экспорта в формат PSD. Если требуется, чтобы Photoshop «увидел» слои экспортированного документа, необходимо выполнить следующее:

  • разместить объекты на разных слоях документа CorelDRAW (рис. 11);
  • в окне экспорта, которое открывается командой File (Файл) -> Export (Экспорт), выбрать цветовую модель RGB и установить все флажки в области Options (Свойства) — рис. 12.

Рис. 11. Все объекты коллажа размещены на разных слоях документа CorelDRAW

Рис. 11. Все объекты коллажа размещены на разных слоях документа CorelDRAW

Рис. 12. Окно экспорта

Рис. 12. Окно экспорта

Всё сказанное справедливо и для приложения Illustrator: программа CorelDRAW сохраняет слои и их порядок. 

Статья подготовлена по материалам книги Гэри Дэвида Баутона «CorelDRAW X5. Официальное руководство» http://www.bhv.ru/books/book.php?id=189689.

КомпьюАрт 8'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства