КомпьюАрт

8 - 2013

Обрисовка растрового логотипа в CorelDRAW X6

Андрей Крылов krylov@compress.ru

На рис. 1 представлен логотип известного производителя электроники, воспроизведенный с не лучшим разрешением. И что делать, когда в дизайн-бюро отсутствует файл с четким изображением? Можно поискать в Интернете, отсканировать с бумажного носителя либо связаться с фирмой-производителем и ждать неопределенное время от их менеджеров векторного файла.

Рис. 1. Оригинал логотипа

Рис. 1. Оригинал логотипа

Мы пойдем по пути обрисовки логотипа в графическом редакторе CorelDRAW X6 и создадим похожее изображение логотипа, которое вполне применимо для таких видов текущей работы дизайн-центра, как верстка визитки, бланка, календаря, макета стенда и т.п. Итоговый результат будет векторным, то есть любые изменения формата печати не приведут к появлению ступенчатой структуры линий и градиентных переходов, а это вполне технологично…

В начале работы разберем логотип на составляющие,  которых всего пять:

  • зеленая окружность большого диаметра;
  • зеленая окружность меньшего диаметра;
  • серая окружность с двумя деформированными окнами;
  • «объемный» полутоновой блик на зеленом фоне;
  • три блика в элементе «окно».

Хорошо если нужный логотип состоит из линий, даже цветных, — кропотливая операция обрисовки не кажется такой уж тяжелой. В нашем примере имеются полутоновые переходы, выполняемые «зелеными» градиентными заливками, однако CorelDRAW X6 отлично справился и с этим неудобством.

Рисуем правильную окружность с нажатой клавишей Ctrl и заливаем ее с помощью инструмента Интерактивная заливка, который выполняет динамическую заливку с применением маркеров в окне рисования для изменения угла, средней точки и цвета (рис. 2).

Рис. 2. Интерактивная заливка. Создание динамической заливки с применением маркеров в окне рисования для изменения угла (а), средней точки (б) и цвета (в)

Рис. 2. Интерактивная заливка. Создание динамической заливки с применением маркеров в окне рисования для изменения угла (а), средней точки (б) и цвета (в)

Рис. 2. Интерактивная заливка. Создание динамической заливки с применением маркеров в окне рисования для изменения угла (а), средней точки (б) и цвета (в)

Рис. 2. Интерактивная заливка. Создание динамической заливки с применением маркеров в окне рисования для изменения угла (а), средней точки (б) и цвета (в)

Рис. 3. Переход векторной окружности в растровую

Рис. 3. Переход векторной окружности в растровую

Рис. 4. Получение полутонового блика: а — выбор команды Размытость по Гауссу; б — получение «объемного» результата

Рис. 4. Получение полутонового блика: а — выбор команды Размытость по Гауссу; б — получение «объемного» результата

Рис. 4. Получение полутонового блика: а — выбор команды Размытость по Гауссу; б — получение «объемного» результата

Вторая правильная окружность меньшего диаметра создается так же. Точное выравнивание окружностей относительно друг друга по центру происходит с помощью их последовательного выделения с нажатой клавишей Shift и центрированием на странице — клавиша P или меню Упорядочить —> Выровнять и распределить (рис. 2в).

Полутоновой блик быстро получается из векторной окружности следующим образом. В меню Растровое изображение —> Преобразование в растровое изображение. В этой панели можно задать сразу же цветовой режим CMYK, разрешение 300 dpi и не забыть поставить галочку в опции Прозрачный фон (рис. 3). Так наша векторная окружность превратилась в растровую. В том же разделе меню выбираем команды Размытость —> Размытость по Гауссу (рис. 4а). Задавая радиус размытия равный 33 пикселам, получаем «объемный» результат (рис. 4б).

Умение терпеливо обрисовывать растровый объект пригодится на данном этапе работы, так как мы подошли к выполнению окружности с двумя окнами различных форм — овальной и каплевидной. С помощью инструмента Рисование сегмента прямых и кривых нарисуем овальное окно (рис. 5а), которое получается из окружности, превращенной с помощью Ctrl+Q (инструмент Преобразовать в кривую) в кривую. Наиболее точный результат достигается, когда под создаваемый векторный объект помещается растровый оригинал и происходит его обрисовка. Инструментом Изменение кривой с помощью перемещения углов доводим замкнутую линию до соответствия оригиналу. Второе окно «Капля» создается по такому же алгоритму (рис. 5б).

Рис. 5. Создание деформированных объектов: а — овального окна; б — каплевидного окна

Рис. 5. Создание деформированных объектов: а — овального окна; б — каплевидного окна

Рис. 5. Создание деформированных объектов: а — овального окна; б — каплевидного окна

Далее располагаем эти два элемента в предварительно залитой серый градиентом окружности с помощью одного из инструментов Подгонка —> Вырезать часть объекта по форме другого объекта (рис. 6а), а затем накладываем окружность с получившимися окнами на «зеленую» часть логотипа. Точное наложение по вертикали и по горизонтали обеспечивает уже упоминавшаяся команда из меню Упорядочить —> Выровнять и распределить (рис. 6б).

Рис. 6. Комбинирование полученных элементов в окружность (а) и наложение окружности на зеленую часть логотипа (б)

Рис. 6. Комбинирование полученных элементов в окружность (а) и наложение окружности на зеленую часть логотипа (б)

Рис. 6. Комбинирование полученных элементов в окружность (а) и наложение окружности на зеленую часть логотипа (б)

Рис. 7. Получение трех векторных бликов

Рис. 7. Получение трех векторных бликов

Три векторных блика света, которые имеют четкую границу, получаем из двух окружностей правильной формы большего и меньшего диаметра. Средняя окружность получится точнее, если использовать опцию из меню Эффекты —> Перетекание. Число шагов Перетекание в нашем случае равняется одному. Также немного изменим, переместив вправо, движок настройки объекта (рис. 7). В результате средняя окружность переместится ближе к окружности меньшего диаметра.

Итоговый результат нашей 20­минутной работы — логотип компании Sony Ericsson на темно­сером фоне — показан на рис. 8.

Рис. 8. Готовый логотип

Рис. 8. Готовый логотип

КомпьюАрт 8'2013

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства