КомпьюАрт

9 - 2013

На выставке PRINT-13

В.Н. Румянцев
В.Н. Румянцев (НИИполиграфмаш)

Крупнейшей выставкой полиграфического оборудования на североамериканском континенте является выставка PRINT, проходящая раз в четыре года в выставочном центре McCormick Place (Чикаго, США). Ее уровень сопоставим с выставками drupa и IPEX. В 2013 году выставка PRINT работала в период с 8 по 12 сентября. Данная выставка интересна тем, что на ней свою продукцию обычно представляют многие фирмы США, неизвестные европейцам. Отметим, что на этот раз европейские и индийские фирмы были представлены на выставке слабо. На их фоне, уже традиционно, выделялись китайские компании.

По занимаемой площади выставка 2013 года была меньше выставок предыдущих лет этого века. Следует также добавить, что целый ряд известных европейских фирм, в том числе Heidelberg, Solna, Wifag и др., участия в ней не принимали. Вся выставка располагалась только в одном зале (но очень большом), правда заполненном неполностью. Что касается посетителей, то их тоже стало меньше (рис. 1). Видимо, это общая тенденция для выставок.

Все дни работы зал выставки для посетителей открывался в 10 часов. Однако различные мероприятия, включая встречи представителей фирм из различных стран, начинались в 8 часов утра, еще до открытия.

Любая выставка по­своему интересна. Но описывать их сложно, поскольку каждый из экспонатов имеет свои особенности и области применения.

Первое, что бросается в глаза в зале выставки, — это почти полное отсутствие двухэтажных стендов и то, что в «первом ряду» расположены стенды фирм, которые на предыдущих выставках находились во «втором». Во «второй ряд» перешли ведущие фирмы офсетного оборудования, а их место на «красной линии», непосредственно напротив входа в зал, заняли фирмы, изготавливающие оборудование цифровой печати. Но это не означает, что фирмы офсетного оборудования ничего не делают в этой области. Хотя для таких фирм, имеющих свое производство, ориентированное на выпуск техники с большой металлоемкостью, переход на изготовление техники иного уровня представляет определенные трудности. Кроме того, пока еще недостаточно информации о надежности крупных систем цифровой печати, количество различных комплектующих элементов в которых превышает количество подобных элементов в компьютере или принтере в сотни, а то и в тысячи раз.

Рис. 1. Внутри выставочного павильона

Рис. 1. Внутри выставочного павильона

Допечатное оборудование

Формное оборудование занимало в экспозиции выставки скромное место. В качестве примера на рис. 2 показана установка «компьютер — печатная форма» (CtP) фирмы ECRM.

Развитие цифровой печати привело к тому, что формное оборудование как вид допечатного оборудования потихоньку стало сходить на нет. А еще несколько лет назад на такой же выставке основу допечатной экспозиции составляли разнообразные системы «компьютер — печатная форма» (CtP). Эти установки предназначались для изготовления печатных форм в широком диапазоне размеров — от А3 до примерно четырех А0. В 2013 году таких установок на выставке было всего несколько штук.

При цифровой печати печатная форма в привычном ее виде (сменная тонкая металлическая пластина) просто не нужна. Однако это не означает, что в типографиях все перейдут на цифровую печать. При выпуске многостраничных изданий большими тиражами, например газет, рекламы, «обычная» офсетная печать и соответствующее оборудование будут существовать еще долго. Но это означает, что количество изготовителей предварительно очувствленных формных пластин и химикатов для их обработки постепенно будет сокращаться, как в свое время стало сокращаться количество изготовителей фотопленки и химии для ее обработки.

Рис. 2. Установка «компьютер — печатная форма» (CtP) фирмы ECRM

Рис. 2. Установка «компьютер — печатная форма» (CtP) фирмы ECRM

Печатное оборудование

Как работающие, так и неработающие рулонные офсетные печатные машины на выставке просто отсутствовали, не считая небольшого макета печатного аппарата для смены печатной формы на формном цилиндре машины Magnum (на стенде фирмы GOSS). Были «фрагменты» оборудования для глубокой печати и несколько машин трафаретной печати — как листовых, так и рулонных. Машины флексографской печати тоже отсутствовали, поскольку для них проводится специализированная выставка.

Натурные образцы офсетных машин были представлены на выставке всего двумя моделями листовых машин фирм Komori (рис. 3) и Presstek. Подавляющее большинство печатных машин — это машины цифровой печати, в которых в основном используются способы электрографической и струйной печати. И это при том, что, например, на выставке 2005 года только фирма Comori показывала десятисекционную листовую машину, двухъярусную машину двусторонней печати и печатную секцию одной из ее рулонных машин.

Рис. 3. Листовая офсетная печатная машина Lithrone SX29 фирмы Komori

Рис. 3. Листовая офсетная печатная машина Lithrone SX29 фирмы Komori

Рис. 4. Машина КМ-1 фирмы Konica Minolta для печати УФ-красками

Рис. 4. Машина КМ-1 фирмы Konica Minolta для печати УФ-красками

Сегодня существуют печатные машины следующих разновидностей: «лист — лист», «рулон — рулон», «рулон — лист». Все они присутствовали на выставке. В целом ряде случаев они были состыкованы с послепечатным оборудованием, образуя печатно­отделочные линии. Такое оборудование на выставке демонстрировали фирмы Canon, HP, Epson, Fujifilm, Konica Minolta, Xerox Corp. и некоторые другие. Интерес представляли различные печатные системы, например KM­1 фирмы Konica Minolta (рис. 4), J Press 540W  фирмы Fujifilm, Indigo 7600 фирмы НР (рис. 5), JetLeader 1500 фирмы TKS, iGen 150 Press и Xerox CiPress 500 фирмы Xerox и ряд других систем. На рис. 6 показана схема, поясняющая внутреннее устройство машины Trillum фирмы Xeikon. Каждая из машин заслуживает отдельного описания, но размеры данной статьи не позволяют этого сделать.

Рис. 5. Машина Indigo 7600 фирмы НР

Рис. 5. Машина Indigo 7600 фирмы НР

Рис. 6. Схема, поясняющая внутреннее устройство машины Trillum фирмы Xeikon

Рис. 6. Схема, поясняющая внутреннее устройство машины Trillum фирмы Xeikon

Кстати, по той же причине, по какой появились печатные секции­башни (стремление свести к минимуму занимаемую площадь), машины цифровой печати для печати многостраничных газет могут приобрести подобную конфигурацию.

Перечисленные машины можно отнести к «крупной» технике. Среди техники меньших размеров, а также настольной техники интерес представляли машины Graphtec, Oki и Reprographic Technology для печати этикеток, оборудование фирмы Buskro, встраиваемые печатающие устройства фирмы Domino и др. (рис. 7).

Рис. 7. Этикеточная машина фирмы Allen Datagraph Systems

Рис. 7. Этикеточная машина фирмы Allen Datagraph Systems

Конечно, широко была представлена широкоформатная печать. Эти технологии можно было увидеть на стендах различных фирм, в том числе Epson, Muton.

Для обеспечения размещения печатающих головок при многокрасочной печати в ленто­ или листопроводящей системе печатной машины используются либо цилиндры большого диаметра, либо система опорных валиков, располагаемых по дуге во избежание поперечных колебаний ленты. В ряде случаев используются вакуумные ленты.

Много было на выставке и различных плоттеров — для печати как на листовом, так и на рулонном материале. В качестве примера можно привести плоттер фирмы Epson, печатающий изображения на ткани методом термопереноса (под действием температуры порядка 200°)  — рис. 8. Некоторые плоттеры оснащены сушильными устройствами.

Интерес вызвала машина для избирательного нанесения лака (покрытия 3D) фирмы MGI (рис. 9).

Рис. 8. Плоттер фирмы Epson

Рис. 8. Плоттер фирмы Epson

Рис. 9. Машина для избирательного нанесения лака (покрытия 3D) фирмы MGI

Рис. 9. Машина для избирательного нанесения лака (покрытия 3D) фирмы MGI

Послепечатное оборудование

Крупное послепечатное оборудование типа больших поточных линий на выставке отсутствовало. Поточные линии, конечно, были, но небольшие,  для мелких производств. Поскольку такие линии часто работали совместно с печатными машинами, рассматривать их отдельно от печатных машин не всегда целесообразно.

Здесь прослеживается явная тенденция к совместной работе фирм, занимающихся печатным и послепечатным оборудованием. С машинами цифровой печати различных изготовителей часто состыковано оборудование одних и тех же фирм, изготавливающих послепечатное оборудование, например C.Р. Bourg, Hunkeler (без своего стенда, с машинами других изготовителей), Kern, Plokmatic.

Широко было представлено небольшое операционное оборудование: листоподборочные машины, проволокошвейные машины и их узлы, небольшие машины бесшвейного скрепления и т.д.

Демонстрировались и режущие плоттеры (рис. 10).

Рис. 10. Режущий плоттер фирмы Zund

Рис. 10. Режущий плоттер фирмы Zünd

Информационные материалы о системах приемки продукции от рулонных печатных машин предоставляли фирмы Ferag (на стенде совместно с фирмой печатной техники GOSS), RIMA System, Gammerler, Segbert и некоторые другие. Больше всего экспедиционного оборудования было представлено на стенде фирмы Segbert: часть линии в составе стекера, различные транспортеры, устройства для формирования стоп продукции из приверток различного объема, а также укладчик стоп на поддон.

Конечно, присутствовало и другое традиционное оборудование: листорезальные машины, одноножевые бумагорезальные машины, различные высекальные и позолотные прессы. Среди них, безусловно, были интересные изделия.

Любая выставка представляет определенный интерес. Это в полной мере относится и к PRINT­13. Однако новинок, по сравнению с прошлогодней выставкой drupa­12, на выставке PRINT­13 было мало, и экспозицию выставки еще предстоит тщательно анализировать.

КомпьюАрт 9'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства