Качество — это не технологические операции, а некая философия
В начале октября в Москве прошла конференция Real Business Live, организованная компанией Xerox. Конференция стала площадкой для планирования новых бизнес-проектов, обмена идеями и последними отраслевыми новостями, обсуждения перспектив развития индустрии. Выступление на этом мероприятии исполнительного директора питерской цифровой типографии «Галерея Печати» было посвящено организации успешного цифрового производства.
Павел Хазанов: «В этом году нашему производству исполнилось 15 лет. Начиналась компания как препрессстудия. Выполняли сканирование и обработку файлов изображений. Работали с художниками и питерскими музеями, в том числе с Эрмитажем. Это определило стратегию дальнейшего развития компании. Наше нынешнее финансовое положение отражено на диаграмме (рис. 1).
Заместитель генерального директора ИПК «НП-Принт» Павел Хазанов является также исполнительным директором питерской цифровой типографии «Галерея Печати»
Рис. 1. Финансовая жизнь цифровой типографии «Галерея Печати». В ней работают 20 человек. Современное развитие производства происходит за счет лизинговых программ
Развитие нашей компании происходило некими скачками. Их было три. Первый совершен более десяти лет назад, когда препрессстудия решила заниматься контролем качества печатных процессов: купили спектрофотометр и вложились в ПО от компании Agfa. В 2000 году студия «НППринт» внедрила систему управления цветом в печати, одна из первых в России стала делать цифровые цветопробы и в числе первых пяти российских компаний получила сертификацию Gretag Macbeth. Все это, а также более чем семилетний опыт работы с изданиями ведущих музеев, позволяет нам гарантировать 100процентную точность цветовоспроизведения (рис. 2). В результате офсетная типография, которая печатала упаковку среднего качества, переориентировалась на альбомную продукцию. Клиентами стали Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Мариинский театр и другие учреждения культуры (рис. 3).
Рис. 2. Проблемы воспроизведения цвета в цифре похожи на офсетные. Цифровая типография «Галерея Печати» работает по европейским стандартам качества
Второй скачок заключался в развитии переплетного мастерства. Сначала переплет наших альбомов делался вручную, потом купили сложное оборудование. Сегодня мы делаем сложные переплеты в автоматическом и ручном режимах. Клиентам предлагаются изготовление книг в твердом, мягком и интегрированном переплетах с использованием всевозможных покровных и отделочных материалов, применение матричного картона с конгревным тиснением для корешков книг, изготовление персональных папокрегистраторов и многое другое.
Наше цифровое и офсетное производства территориально разделены. Решение о разделении производств принято сознательно, так как мы понимали, что офсетная послепечатка и цифровые технологии несовместимы.
Третьим этапом стала покупка цифровой машины Xerox Color 1000 в 2010 году, так как на рынке уже существовал спрос (а в последнее время он только увеличивается) на высококачественные книги, выпущенные небольшим тиражом. Мы долго учились изготавливать книги для художников и про художников. В результате нашей работы «Галерея Печати» стала входить в пояс креативных пространств по линии Обводного канала, располагаясь напротив культового места в СанктПетербурге — бывшего завода «Красный Треугольник».
Рис. 3. Образцы продукции, выпускаемые типографиями «НП-Принт» и «Галерея Печати»
Сейчас у нас происхожит глобальная реорганизация цифрового направления. Мы переезжаем в новый офис, делаем там картинную галерею и пытаемся воплотить идею типографии Workshop. Это когда студенты, фотографы, художники могут прийти и создать «на коленке» все, что нужно, продолжая работать при этом на рынке коммерческой продукции, делая простые и сложные вещи. В наших продажах цифровые книги занимают порядка 70%.
Постоянная часть экспозиции галереи будет представлять собственные образцы типографского искусства и процессы издания, а временная экспозиция будет отдана художникам, архитекторам, фотографам и дизайнерам.
Теперь скажу о моем любимом направлении — качестве печати. Проблемы обычно связаны с банальным несоблюдением графика линеаризации и калибровки. Мы пришли к выводу, что если раз в две недели строить профиль, то можно печатать более точно (рис. 4).
Рис. 4. Работа цифровой типографии основана на стандарте ISO 12647-8. Делайте чаще калибровку печатной машины и будете в границах нужной цветопередачи!
Помоему, главное для компании — понять свою долгосрочную стратегию: быть дешевле всех или предлагать клиенту всё более сложные сервисы? Комуто нравится процесс, комуто интересна только прибыль. Нам интересен процесс, иногда в ущерб доходности. Зато клиентам гарантировано высокое качество. Считается, что высокое качество — дорогое удовольствие. Наш опыт говорит, что с машиной Xerox Color 1000 обеспечивается стабильное качество цвета не хуже, а даже лучше, чем в офсете.
У нас на производстве отсутствует отдел технического контроля. Обязанность печатника — проверить препресс. Между прочим, наши цифровые и офсетные печатники, перейдя в другую компанию, печатают хуже, а пришедшие к нам из других компаний начинают печатать лучше».