КомпьюАрт

11 - 2013

Потенциал рынка для латексной печати огромен

В июне текущего года на выставке Fespa компания HP представила свой новый широкоформатный принтер, печатающий так называемыми латексными чернилами третьего поколения HP Latex 3000. На выставке «ПолиграфИнтер­2013» на стенде компании «АВТОНИМ» нам удалось продолжить начатую на выставке Fespa беседу с Йоргом­Петером Кобером — менеджером по развитию бизнеса по промышленным графическим решениям компании HP в Германии, а также в Центральной и Восточной Европе. К ней также присоединились Никита Невейкин — специалист по продажам широкоформатных решений компании HP в России и странах СНГ, и Сергей Антонов — председатель Совета директоров Группы компаний «АВТОНИМ».

Слева направо: Никита Невейкин, Йорг-Петер Кобер, Сергей Антонов

Слева направо: Никита Невейкин, Йорг-Петер Кобер, Сергей Антонов

КомпьюАрт: Сколько ваших латексных широкоформатных принтеров установлено на данный момент в России и других странах СНГ? Пропорционально ли увеличиваются при этом продажи латексных чернил?

Йорг­Петер Кобер: Принтеры, печатающие латексными чернилами, мы впервые представили на выставке drupa в 2008 году. В СНГ поставки начались с 2009 года, и за это время база инсталлированных аппаратов превысила 300 единиц. Сейчас прослеживается тенденция к повышению объемов потребляемых чернил не только за счет увеличения базы инсталлированных устройств. И это хороший признак. Именно увеличение потребления чернил в совокупности с необходимостью печати изображений шириной 3 м является предпосылкой для приобретения нашего флагмана в линейке латексных широкоформатных принтеров HP Latex 3000. Как правило, его приобретение экономически выгодно уже при среднем объеме печати на уровне 5000 м2/мес.

Сергей Антонов: Несмотря на рост количества латексных принтеров в России и, как следствие, увеличение объемов поставляемых чернил, стоимость самих чернил снижается пока незначительно. И это понятно — ведь, инвестировав существенные средства в разработку новых аппаратов, компания, безусловно, пытается окупить эти затраты и заработать средства на дальнейшие разработки. Поэтому не стоит ожидать, что с ростом объемов продаж стоимость чернил будет снижаться пропорционально. Скорее это будет определяться ситуацией на рынке.

HP Latex 3000

КА: Сколько широкоформатных принтеров HP Latex 3000 уже работает в России?

Й.­П.К: На данный момент мы поставили один такой аппарат в компанию «Невский плакат» из Санкт­Петербурга. У них уже успешно работал наш широкоформатный принтер HP Scitex LX850, но в связи ростом числа заказов было принято решение о дооснащении производства новым HP Latex 3000. Еще два аналогичных принтера сейчас едут в Россию, один из которых будет установлен в Москве. Более подробно рассказать об этом мы сможем только после успешной инсталляции этих аппаратов у заказчиков. Очень большой интерес к нашим латексным принтерам, а особенно к HP Latex 3000, проявили посетители, в том числе из России, на недавно прошедшей в Дюссельдорфе выставке VISCOM. Надеюсь, что количество таких машин в России в ближайшее время существенно увеличится по двум причинам. Во­первых, клиенты, у которых большой парк латексных принтеров малого формата, хотят повысить с помощью HP Latex 3000 рентабельность производства, а во­вторых, владельцы сольвентных принтеров постепенно меняют их на более приемлемые в плане экологии решения, которые к тому же позволяют сразу получать готовую продукцию.

КА: Будет ли компания продвигать латексные принтеры на вертикальных рынках? Какие новые области их применения вы считаете потенциально интересными?

Й.­П.К.: Да, мы определенно будем работать на вертикальных рынках, не останавливаясь только на рекламно­полиграфическом. В первую очередь латексные принтеры сегодня очень востребованы на строительном рынке для печати обоев, при изготовлении мебели, интерьерном декорировании. К тому же есть много применений латексной печати, где вместо нее просто нельзя использовать что­то другое, например в больницах, образовательных учреждениях и т.д.

HP Latex 3000

С.А.: Помимо экологичности, о которой уже много сказано, есть такой важный аспект, как удобство эксплуатации. Латексные принтеры можно разместить в любом офисном помещении, они очень компактны, занимают небольшую площадь. Единственный недостаток — это относительно высокое потребление электроэнергии, порядка 4 кВт у младших моделей и 9 кВт у старшей HP Latex 3000. Но зато, в отличие от экосольвентных решений, здесь не требуется принудительная вентиляция, энергетические затраты на которую тоже весьма значительны. Поэтому если считать в целом затраты на производство, то при эксплуатации латексных принтеров они оказываются ниже, чем при экосольвентных, а тем более сольвентных аппаратов. Немаловажно также и здоровье персонала. Латексные решения здесь просто вне конкуренции. Среди новых применений могу отметить печать натяжных потолков, автомобильную графику, изготовление временных дорожных знаков.

КА: Насколько экономична сегодня латексная печать?

Й.­П.К.: При латексной печати наносится очень тонкий слой чернил, поэтому их расход очень мал и, несмотря на большую, чем для экосольвентной печати, стоимость чернил, латексная печать в некоторых случаях даже более экономична. К тому же не будем забывать, что время — это тоже деньги, а по этому параметру латексная печать опережает экосольвентную на порядок, поскольку она обеспечивает получение сразу готовой продукции.

HP Latex 3000

Никита Невейкин: Добавлю, что латексная печать позволяет запечатывать более широкий диапазон материалов, поскольку у латексных чернил хорошая адгезия к любым поверхностям, а с чернилами третьего поколения стала возможна печать и на тонких чувствительных к нагреву пленках и самоклеящихся материалах.

С.А.: Фактор оперативности зачастую превалирует над экономичностью. Например, фотообои нужной фактуры и с требуемым индивидуальным дизайном в Москве возможно изготовить в разумные сроки только с помощью латексных принтеров.

КА: Насколько велик потенциал российского рынка широкоформатной печати?

Й.­П.К.: Приведу в качестве примера польскую компанию, которая работает, в том числе, и на российский рынок и печатает 5000 м2/день. У нее установлено 12 латексных принтеров HP, в том числе один HP Latex 3000, причем сейчас компания сделала заказ на второй HP Latex 3000. Данная компания специализируется на печати обоев и поставляет их, как я уже сказал, не только на европейские рынки, но и в Россию. Причем продажи осуществляются в основном через интернет­магазин. В России интерес к промышленной цифровой печати обоев только зарождается, поэтому в ближайшие годы этот рынок будет расти. Кроме того, наши принтеры начинают активно применяться для производства временных дорожных знаков, но тут требуется дополнительное финишное оборудование. Следующим шагом, после получения всех необходимых сертификатов, станет использование латексной печати в производстве постоянных дорожных знаков.

Н.Н.: Доля российского рынка обоев составляет 51% от всего общеевропейского. Поскольку в Европе печать обоев с индивидуальным дизайном пользуется все большей популярностью, стоит ждать роста этого сегмента и в России. При этом печатать цифровым способом обои гораздо выгоднее, чем рекламные плакаты, что обусловлено их более высокой ценой для конечных потребителей. Именно поэтому сейчас мы уже имеем четырех потенциальных клиентов из России, которые намереваются заказать HP Latex 3000 для печати обоев. 

КомпьюАрт 11'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства