Подарок для Винни Пуха, или Урок CorelDRAW X6
Создание собственной библиотеки векторных объектов — дело увлекательное и в чем-то похожее на работу с детским конструктором. Ведь сам векторный объект состоит из мелких деталей, которые имеют свою текстуру, тень, блик, форму и т.д.
Главное — с удовольствием отрывать для себя неограниченные возможности графического пакета CorelDRAW X6…
Рисование банки с медом начинается с обозначения двух прямоугольников: «крышки» и «банки» (а). Прямоугольник вызывается из панели инструментов клавишей F6. У верхнего прямоугольника («крышка») закругляем углы нажатием клавиши F10 (инструмент Форма) — изменение кривой с помощью симметричного перемещения углов (б).
Нижний прямоугольник преобразуем в кривые сочетанием клавиш Ctrl+Q и тем же указателем F10 создаем из прямоугольника округлую форму симметричной банки (а). При этом для сохранения симметрии левой и правой сторон можно применить опцию Отразить узлы по горизонтали, выбрав два нижних узла и включив эту функцию.
Пполучив контуры будущей банки, начинаем прорабатывать мелкие детали объекта: дно банки. Сделаем копию нижнего объекта и сместим ее вверх по вертикали с нажатой клавишей Shift. Получилась небольшая «тонкая» область дна банки (б). Инструмент Интеллектуальная заливка помогает отделить и залить эту область —она временно залита синим цветом (в).
С помощью Ломаной линии получаем контуры тени от салфетки (а). Ее параметр «Сглаживание свободной формы» равен 75 ед. Инструмент Однородная заливка заливает область серым цветом. Черный абрис убирается присвоением прозрачности (б).
Дно сделаем с оттенком. Для этого инструментом Ломаная линия проводим отрезок, соприкасающийся в двух местах с дном банки. На основании пересечения абрисов создадим новый объект с помощью уже знакомой Интеллектуальной заливки. Затем удалим ломаную линию.
Контуры объекта «Салфетка» также создаются ломаной линией, при этом ее параметр «Сглаживание свободной формы» тоже равен 75 ед.
Из меню Эффекты → Вытягивание с опцией Назад с уменьшением задаем объекту перспективу (а). Полученный объект заливается белым цветом (б).
Раскрашивание объектов. Известная истина графики заключается в том, что реалистичность векторного объекта достигается не только правильным рисованием контуров, но и правильно подобранным цветом заливки. Здесь мы только предложим рекомендации по выбору «медового» цвета. Так, объект «Банка» заливается градиентом, состоящим из трех цветов. При этом выбираем фонтанную заливку радиального типа (а). Первый цвет: c=0, m=0, y=50, k=0 (бледно-желый). Второй цвет: c=5, m=5, y=80, k=0 (темно-желый). Третий цвет: c=0, m=65, y=100, k=40 (темно-желый). Инструмент Интерактивная заливка помогает правильно выбрать цветовые соотношения и форму градиента (б).
Два объекта, из которых составлено дно банки, имеют следующие цвета однородной заливки: 1-й — c=0, m=0, y=55, k=0 (бледно-желый); 2-й — c=10, m=65, y=100, k=45 (коричневый). Объект «Тень под салфеткой»: c=0, m=70, y=100, k=10 (коричневый). Результат — на следующем рисунке:
Нанесение бликов. Овально-выгнутую форму бликов получим из прямоугольника, который преобразован в кривую уже знакомым сочетанием клавиш Ctrl+Q (а). Из правого блика зеркальным отражением (Alt+F9) и небольшим уменьшением (стрелка Инструмента выбора из панели инструментов) получаем второй левый блик. Инструментом Прозрачность из белой заливки получаем «эффект блика на стекле» (б).
Заливка объекта «Салфетка». После разгруппировки этого объекта были получены три составляющие: «верхние складки», «нижние складки» и «оборот салфетки». Выбираем фонтанную заливку линейного типа. В цветовых переходах верхних и нижних складок участвуют только оттенки серого цвета. В оборот салфетки можно добавить коричневатый оттенок — так подчеркиваем коричневый рефлекс отражения
от банки.
После того как все объекты салфетки получили свою заливку, можно с помощью Интерактивной заливки из панели инструментов подправить их, придав правильное направление градиента, что подчеркнет пропорции складок салфетки.
Объект «Тесемка» получим из деформированных прямоугольников с помощью эффекта перетекания. Для заливки прямоугольников рекомендуем следующий цвет: c=20, m=25, y=35, k=0 (светло-коричневый). Объект «Крышка» заливается линейной фонтанной заливкой с серыми оттенками под углом 90º. Салфетка на крышке должна иметь небольшие деформации (а). Замкнутой кривой линией создадим «гористый» объект (б), привязанный «вершинами» к нижней части салфетки. Заливаем его серым цветом (k=25).
Последний штрих — нанесение блика на крышку банки. С помощью кривой Безье очерчиваем границу блика. Опять же инструментом Интеллектуальная заливка отделяем и заливаем эту область серым цветом. Для усиления впечатления от векторного объекта, а может, и для придания эффекта мультипликационности кладем под него две заливки: текстурой и узором. Полученный результат приведен в начале публикации.
При написании материала была использована информация с сайта: http://www.youtube.com