КомпьюАрт

12 - 2013

О чем говорили в 2013 году. Ретроспективный обзор

Николай Дубина
info@prodtp.ru

Вот уже и 2013 год на исходе, поэтому мы с вами уже традиционно прогуляемся по ведущим отраслевым форумам, которые посещают дизайнеры, верстальщики, работники издательств, салонов оперативной печати и прочих смежных специальностей, и посмотрим, что вызывало неподдельный интерес у наших коллег в уходящем году.

Software

Adobe Creative Suite 7 не будет!

Да, эта новость как гром среди ясного неба поразила всех тех, кто ожидал обновления Creative Suite. Популярный пакет приложений для дизайна и графики, обновление которого ожидалось в середине 2013 года, полностью перешел на модель распространения по подписке, а потому поменял название с Creative Suite на Creative Cloud.

Теперь, чтобы получить обновление Photoshop и других приложений из набора Creative Suite, необходимо приобрести подписку.

Такой подход к распространению приложений, конечно же, будет серьезным ударом по пиратству. Однако Adobe уверяет, что подписка не только выгодна для компании, но и удобна для пользователей, которые смогут получать обновления, как только они будут появляться на серверах компании.

Также для всех подписчиков Creative Cloud будет доступен сервис Behance Pro, приобретенный Adobe в прош­лом году. Благодаря этому можно будет сохранять свои работы в портфолио на Behance прямо из приложений СС, а значит, обмен контентом с другими пользователями станет более удобным. Кроме того, прямо на рабочий стол можно будет получать уведомления о новых комментариях к работам и об их просмотрах. Таким образом, вместе с подпиской Adobe добавляет в стандартный пакет приложений и социальную составляющую.

Все эти возможности доступны и для индивидуальных пользователей: всё, что надо сделать, — это выбрать подходящий тарифный план с помесячной оплатой и, пройдя простую регистрацию получения Adobe ID, можно в три клика стать обладателем привычного пакета программ.

Узнать о вариантах приобретения и оформить подписку можно прямо в онлайн­магазине Adobe.

Corel представил новый пакет для создания технических иллюстраций CorelDRAW Technical Suite X6

В конце марта компания Corel объявила о выходе на рынок нового пакета для создания и редактирования технической графики — CorelDRAW Technical Suite X6. Данный продукт ранее носил название Corel DESIGNER Technical Suite.

Пакет CorelDRAW Technical Suite X6 получил новые высокоточные инструменты редактирования, интегрированные в Corel DESIGNER X6, а также теперь включает самую новую версию ПО для работы с графикой CorelDRAW X6.

Созданный специально для профессиональных пользователей, создающих чертежи, технические иллюстрации и подобные инженерные графические документы, пакет CorelDRAW Technical Suite X6 предлагает улучшенную производительность, повышенную скорость обработки графики и новые технологии XVL для работы с трехмерными (3D) моделями, включая импорт, корректировку, изменение и вывод результатов на мобильные устройства или для публикации в Интернете.

CorelDRAW Technical Suite X6

CorelDRAW Technical Suite X6

Новый CorelDRAW Technical Suite X6 включает ключевой инструментарий и интуитивные средства визуализации, необходимые профессиональным техническим иллюстраторам и дизайнерам для создания проектов, состоящих из различных чертежей, диаграмм и технической графики, для максимально наглядного и эффектного представления продуктов и услуг их компаний потенциальным партнерам и заказчикам. CorelDRAW Technical Suite X6 дает возможность дизайнеру использовать в качестве исходного материала CAD проекты благодаря новому программному обеспечению XVL Studio 3D Corel Edition, которое служит для импорта и редактирования трехмерных моделей. CorelDRAW Technical Suite Х6 совместим с максимальным количеством форматов файлов изображений среди аналогичных программных пакетов, что гарантирует его пользователю простую и беспроблемную совместную работу и обмен результатами с коллегами, заказчиками и партнерами.

Новый пакет предлагает специализированные инструменты дизайна, такие как проекции, динамические выноски и технологию Lattice XVL, которые повысят наглядность инженерного изображения и улучшат его восприятие потребителями. Новый CorelDRAW Technical Suite Х6 совместим с 64­битными платформами и поддерживает многоядерные вычислительные системы, что делает его сегодня одним из оптимальных решений для создания технической графики по соотношению «цена/возможности».

Программное обеспечение CorelDRAW Technical Suite X6 можно приобрести в рознице по ориентировочной цене 27 тыс. руб. в виде коробок или лицензий у партнеров компании Corel.

Corel представляет PaintShop Pro X6 на русском языке

Под занавес года компания Corel объявила о выпуске русской версии цифрового редактора Corel PaintShop Pro X6. Благодаря новой 64­битной архитектуре X6 является самой мощной версией фоторедактора. Повышенная производительность, оптимизированный интерфейс и новые инструменты выделения помогут фотографам быстро достичь нужных результатов.

Усовершенствования PaintShop Pro X6 базируются на самом подробном за всю историю продуктов Corel исследовании. Разработчиками было опрошено более 2,6 млн пользователей PaintShop Pro. В результате было установлено, что наиболее частыми пожеланиями в адрес Х6 были повышение производительности, быстродействия и функциональности приложения.

Corel PaintShop Pro X6 на русском языке

Corel PaintShop Pro X6 на русском языке

Благодаря 64­битной архитектуре пакет обеспечивает высокое быстродействие в тех областях, где оно необходимо. К примеру, в 64­разрядной версии PaintShop Pro X6 каталогизация файлов JPEG осуществляется на 78% быстрее по сравнению с PaintShop Pro X5.

Процедуры открытия и сохранения файлов, а также применения эффектов ускорены как в 32­, так и в 64­разрядной версии. PaintShop Pro X6 дает возможность с легкостью одновременно открывать до 50 файлов больших размеров. Это существенно ускоряет пакетную обработку, компоновку многослойных изображений и HDR­обработку. В дополнение к поддержке изображений и кистей Photoshop (форматы PSD и ABR) PaintShop Pro X6 поддерживает многие 64­битные подключаемые модули Adobe Photoshop. Новая кисть «Умное выделение» (Smart Selection Brush) позволяет создать выделение нужной области на основе мазков кисти. Необходимо просто провести кистью по объекту, и выделение будет автоматически расширено до краев этого объекта. Также появился инструмент «Автоматическое выделение» (Auto Selection tool), дающий возможность заключить выделяемый объект в рамку, которая затем будет автоматически привязана к краям объекта.

Программное обеспечение Corel PaintShop Pro X6 можно приобрести в рознице по ориентировочной цене 3600 руб. за коробку или в виде лицензий у партнеров компании Corel.

QuarkXPress 10

Жив курилка! В середине лета Quark представил новую версию своего основного приложения — пакета для верстки и графического дизайна QuarkXPress. Это ПО подверглось существенной переработке, оно содержит более 50 усовершенствований — от графического движка до пользовательского интерфейса. Каждый элемент QuarkXPress 10 оптимизирован для экранов высокого разрешения HiDPI и Retina, которыми оснащаются новые станции Mac Book Pro.

Версия 10 — это первый QuarkXPress, работающий в Mac OS X как нативное приложение Cocoa. Это позволяет использовать новейшие возможности OS X, добиваться максимальной производительности и оперативно внедрять поддержку очередных релизов ОС компании Apple. Для миграции на Cocoa разработчикам Quark потребовалось изменить полмиллиона строк кода и добавить 350 тыс. новых, создать более 500 диалогов и палитр на многих языках, включить 1300 пиктограмм с качеством, подходящим для комфортного просмотра на экранах Retina.

Кроме того, QuarkXPress 10 стал первым продуктом, с которого Quark начала внедрение в свой ассортимент нового графического движка Xenon Graphics Engine. Разработанный с нуля, он существенно, по сравнению с QuarkXPress 9, улучшает обработку растровых и векторных файлов (PDF, AI, TIFF, JPG, PNG, PSD и др.), а функция Adaptive Resolution позволяет в реальном времени и без ухудшения быстродействия отображать графику в оптимальном экранном разрешении.

Xenon Graphics Engine в полной мере реализует аппаратные преимущества современных компьютеров, включая специализированные векторные сопроцессоры, многоядерность, многопотоковость, SSE3 и Advanced Vector Extensions (AVX).

В пресс­релизе особо отмечается обновленный экранный интерфейс с расширенными возможностями конфигурирования и размещения палитр, удобно реализованным полноэкранным режимом просмотра, функцией Page Navigator для упрощения работы с многостраничными документами и Measurements Palette для настройки более сотни параметров интерфейса, полностью замещающей функциональность прежнего средства Modify Dialog.

Среди особенностей QuarkXPress 10 упоминаются также импорт изображений и гиперссылок из Microsoft Word, передача прозрачности в PDF, предпросмотр результатов печати, выделение отсутствующих шрифтов, улучшенная поддержка IME, изменение порядка компоновочных закладок, усовершенствование работы со слоями и инструмента кривых Безье, QR Code Creator, верстка документов на азиатских языках (вертикальные строки, фонетический подстрочник и т.п.).

QuarkXPress 10

QuarkXPress 10

Hardware

Intel прекращает выпуск материнских плат для PC

Компания Intel в ближайшие три года собирается прекратить производство материнских плат для настольных компьютеров. Соответствующее подразделение будет закрыто, а его сотрудники перейдут в другие отделы. Последними материнскими платами Intel станут системные платы на архитектуре Haswell — они поступили в продажу летом 2013 года.

Компания проинформировала, что планируемый отказ от выпуска плат не повлияет на покупателей — для тех, кто приобрел или собирается приобрести материнскую плату Intel, условия гарантии и предоставления технической поддержки останутся без изменений.

Свернув выпуск плат для настольных ПК, Intel основное внимание уделит решениям для устройств новых формфакторов — ультрабуков, планшетов, моноблоков и миниатюрных «компьютеров­коробочек».

На планы Intel в значительной мере повлияло мировое снижение продаж ПК при одновременном росте популярности планшетов и ультрабуков. Текущий спрос на материнские платы вполне способны удовлетворить азиатские производители — Asus, ASRock, Gigabyte, MSI и другие.

Не означает ли это «начало конца»? Может быть, мы с вами присутствуем при закате эры десктопов?

Новая серия Wacom Intuos для начинающих и профессионалов

В сентябре компания Wacom представила новую линейку продуктов Intuos, созданную для широкого круга пользователей. По словам производителя, она ориентирована на творчество как начинающих художников, так и профессионалов.

Серия Intuos Pro — инструмент для творческих профессионалов, таких как фотографы, дизайнеры и цифровые художники. Wacom Grip Pen с 2048 уровнями чувствительности пера к нажиму, распознаванием нажатия в 1 грамм и чувствительности к углу наклона позволяет художникам создавать свои работы с точностью и четкостью обычных, традиционных кистей, карандашей и ручек.

Wacom Intuos Pro

Wacom Intuos Pro

Планшет Intuos предоставляет простой способ для новичков и любителей воплотить свои творческие идеи. С его помощью можно делать наброски или шаржи, рисовать картины, редактировать фотографии или разрабатывать дизайн открыток. Новое обтекаемое перо конусообразной формы легко лежит в руке, а мягкий наконечник предоставит художникам те же ощущения, что и традиционные ручки и кисти, и позволит добавлять в рисунки даже мельчайшие детали.

Мультитач позволяет перемещать курсор, приближать, масштабировать и вращать рисунки легким нажатием пальца. Как и у других перьевых планшетов, у Intuos есть четыре клавиши ExpressKeys, которые теперь можно настроить под часто используемые команды — индивидуально для каждой программы для творчества. Беспроводной набор, приобретаемый за отдельную плату, позволит сделать планшет переносным и работать с ним, находясь на расстоянии от компьютера.

Последний продукт из линейки Intuos — Intuos Creative Stylus, который предоставляет возможность рисовать и визуализировать свои идеи на iPad. Стилус распознает 2048 уровней нажатия на перо и создает естественные ощущения от работы, такие же, как обычной ручкой. Стилус совместим с основными iPad­приложениями для творчества и позволяет воссоздать те же ощущения от работы, как если бы вы пользовались обычными кистями и маркерами.

Intuos Pro поставляется в трех размерах: Small (~A6), Medium (~A5) и Large (~A4), а также в варианте Intuos Pro Special Edition с серебряной окантовкой. В продаже также доступны четыре модели Intuos: Intuos Pen, Intuos Pen&Touch Manga, Intuos Pen&Touch S и Intuos Pen&Touch M.

Компания Epson представила новые модели серии «Фабрика печати Epson»: МФУ Epson L350 и Epson L555

В июне компания Epson представила новую модель линейки «Фабрика печати Epson» — струйное цветное многофункциональное устройство Epson L350. Новое устройство объединяет в себе функции принтера, сканера и копира, обладает высокой скоростью (до 33 стр./мин) и компактными размерами — оно на 10% меньше, чем модели 2011 года.

Ключевой особенностью всей серии устройств «Фабрика печати Epson» является низкая себестоимость печати — всего 20 коп. за цветной отпечаток, что особенно важно для пользователей с большими объемами печати, рационально расходующих свои средства. Кроме того, в комплект поставки к L350, помимо полного набора контейнеров, входят два дополнительных контейнера с черными чернилами.

Epson L350

Epson L350

Буквально во время написания этого обзора поступила новость о выходе нового устройства серии «Фабрика печати Epson» — Epson L555.

МФУ Epson L555 — это также устройство без картриджей, вместо которых в его конструкции предусмотрены контейнеры для чернил высокой емкости — до 70 мл. Благодаря этому Epson удалось добиться рекордно низкой себестоимости отпечатка: как и у остальных устройств серии стоимость цветного документа формата А4 находится где­то в районе 20 коп.

Комплект поставки, помимо полного комплекта чернил, включает два дополнительных контейнера с черными чернилами, что обеспечивает дополнительную выгоду для пользователей!

МФУ Epson L555

МФУ Epson L555

Благодаря оригинальной технологии печати Epson Micro Piezo, точному контролю давления в емкостях с чернилами, а также уникальным чернилам Epson L555 гарантирует неизменно высокое качество печати как цветных, так и черно­белых отпечатков даже на обычной бумаге.

Заправку устройства сможет осуществить даже неопытный пользователь — специальный носик на контейнерах с чернилами не позволит ни одной капле пролиться наружу. Кроме того, система блокировки чернил в емкостях обеспечит безопасную перевозку устройства, исключая возможность протечки чернил.

Новое устройство совместимо с операционными системами PC и Mac ОS. Кроме того, Epson L555 имеет автоподатчик и факс для отправки документов. По скорости печати данное устройство не уступает лазерным принтерам и МФУ, печатая до 33 стр./мин.

Epson L555 поддерживает возможность подключения по Wi­Fi, что позволит печатать со смартфонов на базе iOS и Android без использования роутера и подключаться напрямую к нескольким компьютерам по Wi­Fi, не создавая при этом дополнительную беспроводную сеть. На оба устройства предоставляется гарантия — 12 месяцев или 30 тыс. отпечатков (в зависимости от того, что наступит раньше).

Xerox анонсировала новые цифровые печатные машины J75 и C75

Американская корпорация Xerox еще в феврале анонсировала новые цифровые печатные машины промышленного класса Xerox Color J75 и Xerox Color C75 Press.

Новинки ориентированы на коммерческие типографии, копи­шопы, корпоративные отделы печати и рекламные агентства, выпускающие коммерческую, представительскую и фотопродукцию.

Обе новые машины отличаются наличием инструмента Simple Image Quality Adjustment (SIQA), который позволяет оператору самостоятельно регулировать приводку и равномерность оптической плотности (ранее для этого нужно было вызывать сервисного инженера), а также поддержкой новой технологии Intelligent Fuser Tracking. Данная технология дает возможность настроить фьюзер под конкретные форматы бумаги и при необходимости менять его. В случае несоответствия носителя настройкам машина выдает оповещение. Такой подход позволяет минимизировать износ и продлить срок жизни печки.

Xerox Color J75 Press

Xerox Color J75 Press

Xerox Color J75 Press оптимально подходит для полиграфических предприятий, которые выпускают большие объемы печатной продукции. Она позволяет печатать на материалах плотностью до 300 г/м2 со скоростью до 75 стр./мин.

Как уже упоминалось, машина оснащается пакетом Automated Color Quality Suite (ACQS) — встроенный спектрофотометр и программные инструменты для управления цветом выполняют автоматическую калибровку и профилирование, что обеспечивает точное и стабильное воспроизведение требуемых цветов с минимальным вмешательством оператора. Также с машиной можно использовать решения Xerox FreeFlow для построения рабочего потока, позволяющего упростить подготовку и печать заданий.

Что касается Xerox Color C75 Press, то эта модель предназначена для тех, кто хочет начать или расширить бизнес цифровой печати. Планируется, что она заменит Xerox 700i Digital Color Press.

И если отличительной чертой Xerox Color J75 Press является производительность, то модель с индексом «C» в первую очередь отличается универсальностью.

Xerox Color C75 Press запечатывает до 75 стр./мин при использовании немелованных материалов, и до 51 — при работе с мелованными.

В числе прочих особенностей этой версии — расширенные возможности по сканированию и копированию, в том числе автоматическое двустороннее сканирование со скоростью до 200 изображений в минуту (в цвете и ч/б).

Опционально доступны решения для печати с мобильных устройств и для работы с облаком, что позволит предприятию предложить клиентам защищенную печать со смартфонов, ноутбуков, стационарных ПК и планшетов. Хотя в предложениях от типографий и печатных салонов такого сервиса автор пока еще не видел.

FFEI анонсировала струйную машину Graphium для печати этикетки

На исходе лета британская компания FFEI анонсировала узкорулонную струйную печатную УФ­машину Graphium, предназначенную для печати этикетки, упаковки и некоторых видов специальной продукции.

FFEI Graphium

FFEI Graphium

По словам производителя, Graphium позволяет печатать без предварительного праймирования практически на любых носителях. Машина может иметь до шести модулей цифровой печати и, опционально, интегрированные в линию станции флексопечати (2 до цифровых модулей и 4 — после) и финишной отделки.

Максимальная ширина печати Graphium — 330 мм (5 головок) или 410 мм (6 головок). Опционально есть возможность добавить к триаде белый цвет, но при этом остается возможность заказать еще и шестой цвет. Производитель декларирует качество печати, сходное с флексографским, а также адгезию, прочность и светостойкость красочного слоя, как у трафарета.

Скорость печати FFEI Graphium — 25, 35 или 45 м/мин.
Машина оснащается струйными печатающими головками Xaar 1001 и использует для печати специальные УФ­чернила Uvijet Graphium UV, разработанные в Fujifilm Speciality Ink Systems.

Screen выпустила скоростную цифровую машину для печати этикеток

Компания Screen выпустила рулонную струйную машину для печати этикеточной продукции Truepress Jet L350UV. По заверениям разработчиков, это будет одна из самых скоростных машин на рынке.

Еще одной отличительной особенностью новой машины является ее пригодность для защищенной печати этикеток.

Цифровая печатная машина Truepress Jet L350UV, прототип которой был представлен на выставке drupa­2012 в Германии, обладает скоростью печати свыше 50 м2/мин при ширине полотна 350 мм и разрешении 600x600 dpi.

В Screen сообщили, что, благодаря специальным УФ­чернилам, машина Truepress Jet L350UV работает с более широкой цветовой палитрой по сравнению с обычным четырехцветным процессом. Также возможна печать непрозрачными белыми чернилами, в том числе на прозрачной пленке или фольге.

Существуют следующие варианты поставки машины: работа с рулона на рулон с полуавтономной отделкой или автоматизация финишных операций с выполнением ламинирования, высечки, тиснения фольгой и конгревного, лакирования и пр. в линию.

Mimaki представила новый текстильный принтер

Совсем недавно, в середине октября, японская корпорация Mimaki анонсировала новый широкоформатный струйный принтер Tx500­1800B, предназначенный для прямой печати по текстильным материалам: хлопку, шелку, вискозе и др.

Восьмикрасочная новинка печатает со скоростью до 60 м2/ч при разрешении 600x450 dpi, что более чем в полтора раза быстрее других текстильных принтеров Mimaki. Возможность менять объем капли обеспечивает качественное воспроизведение мелких деталей, более плавные растяжки и отсутствие полошения.

Mimaki Tx500-1800B

Mimaki Tx500-1800B

Tx500­1800B может печатать реактивными, сублимационными, пигментными и кислотными чернилами, что делает его пригодным для прямой печати практически на любом текстильном носителе, присутствующем на рынке.

Среди прочих особенностей Mimaki Tx500­1800B можно выделить автоматическую систему очистки и сушки конвейера и новую систему проводки материала, исключающую его натяжение.

Epson SureColor SC-F2000 — текстильный принтер, полностью созданный силами Epson

Упомянув о текстильном принтере Mimaki, было бы несправедливо пройти мимо принтера для печати по ткани, который компания Epson создала своими силами, без участия сторонних разработчиков. Подчеркну — SureColor SC­F2000 собран исключительно на основе разработок Epson: и печатающие головки, и чернила, и станина — всё родное.

Устройство оснащено печатающими головками TFP, работает на экологически чистых чернилах по текстилю UltraСhrome DG и использует программное обеспечение Epson Garment Creator.

Epson SureColor SC-F2000

Epson SureColor SC-F2000

Ключевые характеристики: печатает с разрешением до 1400x1400 dpi; двойной набор чернил: либо CMYK+CMYK, либо CMYK+ 4 канала белого, встроенная система рециркуляции белых чернил для уменьшения засорения чернильного тракта и печатающих головок. Чернила UltraСhrome DG, на которых работает Epson SureColor SC­F2000, поставляются в картриджах объемом 600 и 250 мл. Они сертифицированы по Oeko­Tex Standard 1001, что подтверждает их безопасность для здоровья человека. Чернила отличаются повышенной мягкостью по отношению к коже и устойчивостью к появлению трещин.

Для печати на темных футболках используются белые и цветные чернила. Красочное изображение на такой футболке принтер напечатает за 111 с. Для печати на белых футболках используются сдвоенные цветные чернила. Печать изображения на белой футболке займет 27 с.

В стандартный комплект поставки SureColor SC­F2000 входит специализированное программное обеспечение Epson Garment Creator, которое позволяет рассчитывать стоимость готовой продукции исходя из объемов и стоимости чернил, использованных во время печати.

Благодаря высокому разрешению (1400x1400 dpi), принтер SureColor SC­F2000 обеспечивает высокое качество печати, богатую цветовую палитру, яркие цвета, четкие контуры и плавные цветовые переходы.

Новый принтер Epson SureColor SC­F2000 отличается высокой производительностью и низкими эксплуатационными расходами, а его обслуживание обходится совсем недорого. Благодаря сочетанию этих характеристик, новая модель может стать отличным выбором для промышленных производителей футболок, полиграфических предприятий, интернет­магазинов, предлагающих печать на футболках, а также корпоративных заказчиков, выпускающих футболки со своей символикой.

Konica Minolta Nassenger PRO 120 — новый принтер для печати на текстиле

Konica Minolta представила новую модель для высокопроизводительной широкоформатной печати на текстиле. Новый принтер обеспечивает высокую скорость печати — 120 м2/ч, что в два раза быстрее, чем предыдущая модель. Агрегат оптимизирован для работы с небольшими тиражами, а следовательно, он позволяет часто менять изображения и материал для печати.

Konica Minolta Nassenger PRO120

Konica Minolta Nassenger PRO120

Вместе с этим Nassenger PRO120 обладает большим запасом прочности, поэтому может работать много часов без остановки. Комплектация модели включает модули, позволяющие выполнять сразу ряд операций: размотку материала, печать, сушку и намотку, предоставляя, таким образом, готовое комплексное решение для нанесения изображений на ткань. Размеры установки позволяют ей легко размещаться на 15 м2, она не предъявляет особых требований к прочности основания и шумоизоляции. Это хорошее решение для небольших текстильных предприятий, специализирующихся на малотиражном производстве высококачественных полотен.

Установка использует набор из девяти цветов. Это позволяет создавать широкую гамму оттенков, передавать на ткани насыщенные и контрастные цвета.

Samsung показала новый принтер из картона

Напоследок — несколько забавная летняя новость о том, как компания Samsung создала несколько необычных лазерных принтеров, корпус которых выполнен из переработанного картона. Устройство под названием Origami было продемонстрировано на мероприятии International Design Excellence Awards 2013, получив награду за экологичный дизайн, который «позволяет в конце жизненного цикла принтера использовать его корпус в качестве сырья для производства бумаги для принтеров».

Концепция экологического принтера довольно проста. Дизайнеры Samsung взяли внутренности обычного принтера и поместили их в коробку из картона. В устройстве нет никаких болтиков и винтиков, так как большая часть сборки состоит из складывающегося картона для формирования заранее заданной формы корпуса принтера.

Отправится ли этот принтер в промышленное производство или останется концептуальным устройством, пока непонятно. Возможно, на регулярной основе будут производиться две другие модели — лишенный винтов Clip и многоцветный настраиваемый Mate.

Samsung Origami

Samsung Origami

3D-печать

3D­принтеры все активней распространяются: по мере удешевления устройства становятся доступными для энтузиастов, индивидуальных разработчиков и дизайнеров. Современные настольные принтеры для трехмерной печати позволяют создавать массу вещей — от простых сувениров до деталей сложных устройств. Нам показалось более правильным вынести в отдельный раздел новости о столь быстрорастущей отрасли.

ProDesk3D: первый в мире десктопный цветной 3D-принтер

Компания botObjects представила первый в мире полноцветный настольный 3D­принтер.

Существующие 3D­принтеры либо предлагают монохромную печать, либо могут выбирать цвет из весьма ограниченного набора. Новинка от botObjects, получившая название ProDesk3D, смешивает объемные ПЛА­«чернила» из пяти картриджей подобно тому, как это делает обычный настольный 2D­принтер, чтобы получить богатую цветовую палитру. ПЛА может быть использован многократно, его свойства не теряются при повторном плавлении, что делает этот материал популярным среди энтузиастов трехмерного моделирования и объемной печати.

ProDesk3D

ProDesk3D

ProDesk3D обеспечивает точность печати до 25 микрон и, что немаловажно для многих пользователей, не требует ни трудоемкой подготовки к печати, ни последующей «доработки» распечатанных объектов с помощью различных химических реактивов.

Как и обычный коммерческий принтер, предназначенный для «плоской печати», ProDesk3D нужно подключить, вставить картриджи, скачать и установить фирменное ПО — и можно печатать объекты по разработанным самостоятельно виртуальным моделям или одному из множества готовых образцов. Весь процесс ориентирован на пользователя, не желающего не то что возиться с набором «сделай сам», в виде которого поставляются многие бюджетные 3D­принтеры, но даже задумываться о множестве настроек системы.

Доступный 3D-принтер Value 3D MagiX MF-1000

Value 3D MagiX MF­1000 использует технологию Fused Deposition Modeling (FDM), а именно получение моделей методом наплавления. Объект формируется путем послойного нанесения специальной расплавленной нити, изготовленной из пластика, металла, воска и пр. Исходный материал подается в экструзионную головку, которая выдавливает его на рабочую поверхность, послойно формируя заданную модель. После каждого прохода платформа опускается на толщину одного слоя, чтобы освободить место для следующего.

Отмечается, что ради повышения точности формирования объектов с помощью Value 3D MagiX MF­1000 компания Mutoh Engineering воспользовалась «богатым опытом производства крупногабаритных профессиональных принтеров». В частности, повышена жесткость каркаса установки, а рабочая область защищена от воздействия случайных дуновений воздуха прозрачной крышкой. Подставка, на которой формируется объект, имеет нагревательный элемент: это предотвращает преждевременное остывание и деформацию материала. Для быстрого охлаждения слоев экструзионная головка снабжена двумя вентиляторами.

В качестве материала для нити используется АБС­пластик (ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом) и полилактид (ПЛА). Диаметр нитей — 3 мм, но при смене головки можно использовать волокна диаметром 1,75 мм. Толщина слоев варьируется от 100 до 500 мкм, а максимальный размер печатных объектов составляет 200x200x170 мм. Габариты самой установки равны 500x550x530 мм, весит она 17 кг.

Поначалу производитель предложит катушки весом 1 кг с нитями белого, красного, черного, синего, ярко­зеленого и оранжевого цвета. В перспективе выбор будет расширен. Одна бобина стоит около 50 долл.

Само устройство будет предлагаться за 2 тыс. долл.

На российском рынке появился новый портативный 3D-принтер UP! Mini

Малогабаритный и недорогой гаджет UP! 3D Printer Mini позволит за небольшое время создать тот объект, который необходим в данный момент. Исключительность 3D­принтера UP! Mini состоит в его компактных размерах, высоком качестве печати и низкой цене. Новый UP! Mini способен выполнить самые разнообразные задачи — от печати моделей для студенческих и научно­исследовательских проектов до создания экспериментальных образцов.

UP! 3D Printer Mini имеет прочную и долговечную конструкцию из стали, а оси­направляющие состоят из двойных перекладин. Наложение слоев точно выверено и гарантирует высокое качество печати.

UP! 3D Printer Mini

UP! 3D Printer Mini

UP! 3D Printer Mini меньше по габаритам, чем UP! 3D Printer Plus, а следовательно, обладает меньшей областью печати (120x120x120 мм) по сравнению с UP! 3D Printer Plus (140x140x135мм).

Пользователю 3D­принтера UP! Mini не нужно специальное образование. Всё необходимое для настройки и работы с UP! Mini находится в коробке. Эта модель требует минимальных настроек, подключается к компьютеру через кабель USB и укомплектован специальным программным обеспечением UP! Software. Необходимо просто загрузить готовую модель в формате STL в UP! Software и нажать кнопку print. Модель автоматически отправится на печать.

3D­принтер работает быстро за счет быстрого нагревания платформы, на которую наносятся слои пластика. В результате UP! Mini тратит на производство моделей часы, а не дни.

Для печати UP! Mini использует ABS­ и PLA­пластик. Стоимость 3D­принтера UP! Mini составляет 39,9 тыс. руб.

На 3D-принтере распечатали настоящий металлический пистолет

Быстрое развитие технологий трехмерной печати и мода на 3D­принтеры открывают перед нами широкие возможности, но эта перспектива влечет за собой и негативные моменты. Все дело в том, что на 3D­принтерах можно распечатывать огнестрельное оружие. Тревожно, когда они пластиковые, однако теперь стало известно о технической возможности печатать полноценные копии боевых единиц.

Первый боевой металлический пистолет,

Первый боевой металлический пистолет, полностью напечатанный на 3D-принтере

Об этом рассказала компания Solid Concepts, которая специализируется на технологиях трехмерной печати. Как утверждают авторы проекта, текущие прототипы строятся не для того, чтобы использовать их по назначению, а исключительно для демонстрации возможностей. По своим практическим свойствам созданный на 3D­принтере пистолет ни в чем не уступает традиционному огнестрельному оружию.

Инженеры компании Solid Concepts уточнили, что форма была создана при помощи специального оборудования, металл обрабатывался посредством лазерного луча. Это трудно назвать традиционным потребительским 3D­принтером, однако построенная ими система выполняет в точности те же функции, только с металлическим материалом. Во время тестирования пистолет произвел 50 выстрелов стандартными боевыми патронами и не дал ни единой осечки.

Общие новости

В Северной Дакоте вышла газета с рекордным весом — 1,36 кг

Американский День Благодарения — это не только индейка, но и подготовка к рождественскому шопингу. Печатные газеты подходят к этому делу со всей серьезностью.

Вот пример из городка Гранд Форкс (шт.Северная Дакота). Вышедшая накануне Дня Благодарения местная газета Grand Forks Herald имела вес 1,36 кг, что является рекордом для издания. Кстати, толщина этого выпуска составила почти 5 см.

Из чего же он состоит? Обычно издание выходит каждый день объемом в 52 полосы новостной информации и тиражом около 31 тыс. экземпляров. Но в честь праздника отдел рекламы газеты продал 31 рекламный флаер и еще 714 (!) рекламных полос.

«Гознак» представляет новые возможности защиты банкнот от подделок

Накануне своего будущего 195­летнего юбилея Гознак объявил о выпуске рекламной банкноты с высокоэффективными защитными элементами и представил ее на 15­й международной конференции Currency Conference, которая прошла в мае 2013 года в Афинах.

По словам Александра Мочалова, начальника управления по разработке защитных технологий Гознака, основным элементом дизайна лицевой стороны банкноты, выполненной в стиле «техно», является «объемный шар с фактурной поверхностью, на которой размещены слова, составленные из названий и аббревиатур некоторых защитных признаков, разработанных в Гознаке».

Юбилейная рекламная банкнота Гознака

Юбилейная рекламная банкнота Гознака

Сообщается, что в новой рекламной банкноте представлены новые достижения специалистов отечественного производителя валюты в области защищенной полиграфии, в частности:

  • применение 3D­элементов в дизайне банкноты;
  • комбинированный способ защиты — лицевая сторона напечатана металлографским способом, а оборотная — офсетным (эффективное решение для защиты банкнот младших и средних номиналов);
  • новая технология изготовления водяного знака, которая значительно усложняет его имитацию и повышает износостойкость банкноты в зоне его расположения;
  • защитный антикопировальный элемент, полученный при комбинировании фольги и металлографской печати специальными чернилами. В данном случае фольга «работает» как зеркало, поэтому краски темнеют, а фон становится зеркально черным;
  • СНМС — модификация публичного элемента НМС (см. цифры номинала на 500­рублевой купюре): при наклоне юбилейной банкноты светло­коричневые цифры 1, 9 и 5 станут разноцветными; если же ее развернуть на 180°, то эти цифры также поменяют цвет, но совсем в другой цветовой гамме.

По мнению А. Мочалова, выпуск данной банкноты с 3D­элементом должен открыть «новое направление в развитии дизайна банкнот и их защиты от подделок».

Японцы сделали бумагу из пластиковых бутылок

Японская химико­фармацевтическая компания Teijin выпустила на рынок нетканую синтетическую бумагу Ecopet, изготовленную из утилизированных PET­бутылок.

В компании утверждают, что новинка объединяет в себе лучшие качества обычных бумаг и пластиковых пленок. Она может использоваться для выпуска карт, наклеек, постеров и этикеток, которые должны выдерживать жесткие условия эксплуатации, особенно воздействие влаги.

Производитель утверждает, что, в отличие от других синтетических пленок, бумага Ecopet хорошо подходит для печати и последующей финишной обработки: фальцовки, биговки, штриховки, склейки и пр. Даже писать на этой бумаге можно без особых трудностей.

Бумага Ecopet совместима с электрофотографическими печатными машинами, но не подходит для струйной печати.

Новинка будет продаваться в Японии по цене 135 йен (43 руб.) за лист формата A3. Планов по выводу бумаги на международный рынок пока нет, но в Teijin не исключают продажи за рубеж при условии достаточного спроса.

В Европе отмечается быстрое падение потребности в бумаге для печати

Благодаря широкому распространению электронных СМИ и изданий в Европе отмечается очень быстрое падение потребности в бумаге для печати. По данным Ассоциации европейских производителей бумаги для полиграфии Euro­Graph (European Association of Graphic Paper Producers), общеевропейская потребность в бумаге для печати в 2012 году снизилась по сравнению с 2011 годом на 6,4% (на 2,24 млн т), а в декабре 2012­го по сравнению с декабрем 2011­го — на 13,9%. В наибольшей степени сократилась потребность в газетной бумаге: в 2012 году по сравнению с 2011 годом — на 9,9%, а в декабре 2012­го по сравнению с декабрем 2011­го — на 18,4%.

Нет никаких оснований полагать, что эта тенденция в ближайшие годы изменится: электронные СМИ и средства для чтения электронных изданий становятся все более удобными и доступными и продолжают вытеснять бумажные издания, особенно периодические. Следовательно, падение спроса на бумагу для печати продолжится.

На фоне этого оптимистические прогнозы Минэкономразвития и некоторых других «мечтательных» структур по поводу существенного роста производства в российской целлюлозно­бумажной промышленности кажутся по меньшей мере странными.

Скорее всего, происходить будет ровно обратное: сокращение потребности в бумаге будет вести к падению спроса и остановке наименее конкурентоспособных предприятий (с изношенным оборудованием, устаревшими технологиями и большой трудоемкостью производства, истощенной сырьевой базой и т.д.). По всей видимости, в обозримом будущем можно ожидать не роста производства в российской ЦБП, а наоборот, сокращения производства и даже остановки некоторых предприятий, в том числе, видимо, крупных.

Издатель в Германии отредактирует детские книги с позиций политкорректности

Известная сказка «Маленькая колдунья» лишится слова «негр» из­за новой стратегии одного из старейших и крупнейших немецких издательств, специализирующихся на литературе для детей.

Пару лет назад специалисты книжного рынка США, писатели и читатели вели яростные споры вокруг инициативы одного из небольших американских издателей, который решился ради политкорректности отредактировать тексты классических произведений Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» и «Приключения Тома Сойера». «Негр» стал именоваться «рабом», и издательство благодаря этой правке прославилось на всю Америку, спровоцировав очередную схватку сторонников и противников подобных околоцензурных изысков. С тех пор обсуждения этой темы не раз возобновлялись — и последний повод как раз в начале этого года «подкинуло» одно из крупнейших в Германии издательств, специализирующихся на литературе для детей, — Thienemann Verlag.

Как сообщает газета Die Welt со ссылкой на представителя издательства Клауса Вилльберга, из текста сказочной повести «Маленькая колдунья» Отфрида Пройслера исчезнет неполиткорректное слово «негр» — оно будет попросту вычеркнуто.

И это только начало, сотрудники издательства активно прорабатывают тексты других произведений на предмет отныне табуированной лексики. По информации других СМИ, известен и следующий текст, который планируется подвергнуть правке: в повести «Пеппи Длинный Чулок» Астрид Линдгрен негритянский король превратится в «правителя южных морей».

Вилльберг прокомментировал позицию издательства: «Книги необходимо адаптировать к текущей действительности с учетом языковых и политических перемен. Только в этом случае они сохранятся на века». Употребление же слова «негр», де, осталось фактом истории языка.

Рунет собираются отрегулировать

В настоящее время в России ведется разработка единого закона об Интернете, который будет регулировать все аспекты сетевого бизнеса. Обсуждение документа будет проводиться в администрации президента при участии телекоммуникационных компаний («Вымпелком», МТС, «МегаФон» и «Ростелеком»).

Авторы законопроекта хотят, чтобы граждане России получили право на безопасное использование Интернета.

Документ должен отрегулировать правоотношения между пользователями Интернета, интернет­провайдерами, органами государственной власти, а также описать их права, обязанности и ответственность за действия и бездействия в сети.

В концепции сказано, что сейчас «рынок электронных услуг развивается вне правового поля, с трудом обеспечивается защита прав потребителей и ответственность лиц, виновных в предоставлении некачественных услуг в Интернете», а «электронные средства платежей не используются повсеместно из­за высоких рисков». Новый законопроект призван решить эту проблему.

Прогнозы на 2014 год

Прошедший год принес немало сюрпризов. Так, в качестве одного из них назовем Adobe Creative Cloud (все ожидали выхода промежуточной версии Adobe CS 6.5), а вторго — состоявшийся недавно выход жесткого диска на 6 Tбайт (по прошлогодним прогнозам автора публикации, рассчитывать можно было только на 5 Tбайт).

Так или иначе, но прогнозы автора, опубликованные в декабрьском номере КомпьюАрт за прошлый год, сбылись даже сверх ожиданий.

Что же ждет нас в грядущем году?

Тенденция грядущего года — всё более широкое применение планшетов художниками, дизайнерами и верстальщиками

Тенденция грядущего года — всё более широкое применение планшетов художниками, дизайнерами и верстальщиками

Главным трендом останется дальнейшее продвижение планшетов во все сферы дизайнерско­верстальной жизни. Уже сейчас есть довольно большое количество программ, которые способны удовлетворить основные потребности художников, конструкторов, дизайнеров и верстальщиков. Планшеты становятся всё более «прокачанными» и всё более дешевыми, программы для них — всё более развитыми, а вот объемы мирового производства десктопов неуклонно падают. Это еще не смерть настольных систем, но куда все идет — более­менее понятно.

На рынке операционных систем установится относительный паритет между iOS/OS X, Windows и Android. Windows господствует среди настольных систем, Android выбивается вперед на рынке мобильных устройств, а продукция Apple уверенно удерживает свой стабильный во все времена процент на обеих платформах.

Столь заметное явление, как облачные технологии, пока не оправдывают надежд пользователей. Облака вроде бы есть, технологии развиваются, но как их с умом применить — пока никто не знает. То, что мы видим у провайдеров и у крупных софтверных производителей, когда облака используются в роли онлайн­дисков с небольшой программной надстройкой, — это лишь верхушка облачных технологий. Все, что ниже, больше похоже на Дикий Запад, где среди облачных прерий не торопясь передвигаются бандиты, шерифы, индейцы и первые переселенцы. Не думаю, что в 2014 году случится какой­нибудь заметный прорыв в облачных технологиях. 

Удачного года, интересных тем!

При подготовке обзора использовались материалы: ProDTP.ru, RuDTP.ru, 3Dnews.ru, Cnews.ru, Membrana.ru и iXBT.ru

КомпьюАрт 12'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства