Шоколад в оперативной упаковке
Чего только не персонализируют в наше время! Добрались и до шоколада…
В октябре 2013 года в Москве прошла конференция Real Business Live, организованная компанией Xerox. В рамках мероприятия эксперты Xerox продемонстрировали новейшие программно-аппаратные решения и инструменты для развития бизнеса, а ведущие игроки полиграфического рынка поделились с участниками конференции успешным опытом внедрения решений Xerox и примерами реализованных проектов. Конференция показала востребованность решений для цифровой печати на рынке, а проекты, представленные на ней, стали стимулом для дальнейшего совершенствования технологий с целью реализации оригинальных идей…
В частности, руководитель компании Shokobox («Шокобокс») рассказал об опыте ведения бизнеса, выхода на новые рынки и применения решений корпорации на российском полиграфическом рынке.
Андрей Шарков: Наша компания производит сладкий продукт —шоколад с фирменной символикой. Мой бизнес под названием Shokobox помогает найти лучший ответ на вопрос «Что подарить?» Мы уверены, что оригинальный шоколад с фотографиями друзей или близких, а также шоколад с необычным дизайном может стать отличным подарком. Почему мы так думаем? Вопервых, шоколад с фотографией — это индивидуальный подарок, который нельзя сравнить ни с какими галстуками, кружками или плюшевыми сердечками. В нем сразу чувствуется душа и особый подход. Вовторых, шоколад с фотографией — это понастоящему оригинальный подарок. Не верите? Тогда спросите своих друзей, дарили ли им когданибудь чтолибо подобное. Втретьих, шоколад нравится почти всем. Сам по себе вкусный шоколад — это уже море положительных эмоций, а красивая подача еще больше усиливает эффект.
Генеральный директор компании Shokobox Андрей Шарков (Санкт-Петербург)
и его персонализированный шоколад
Мы в Shokobox не просто делаем шоколад, наша главная задача — удивить! Именно поэтому мы постоянно находимся в творческом поиске и разрабатываем новые и новые наборы Мы предлагаем широкий выбор оригинальных подарков: шоколад с классным дизайном, шоколадные плитки, шоколадные барельефы. Всё очень вкусно и красиво. Для любого вашего знакомого или друга вы можете подобрать индивидуальный подарок, который станет оригинальным и приятным сюрпризом к любому празднику и заменит привычную шоколадку или открытку. Заказать шоколад на нашем сайте очень просто, а доставка займет всего несколько дней. Будьте оригинальны, и ваши друзья наверняка это оценят!
В 2011 году Андрей Шарков взорвал информационное пространство концепцией сувенирного шоколада «Сладкий кусочек бюджета», который принес ему всероссийскую известность.
Андрей Шарков о развитии бизнеса: В Питере я начал заниматься производством пакетированного шоколада. Если в гостинице или кафе Северной столицы вас угощают шоколадом с фирменной символикой, то на 90% это шоколад производства нашей компании. Сначала мы делегировали производство сторонним организациям, но после начавшихся проблем (в основном изза срыва сроков) мы приобрели цифровое печатное оборудование с финишной обработкой. Сейчас упаковку для шоколада мы печатаем на цифровой машине Xerox iGen 3 в питерской типографии «Супервэйв», основанной в 1996 году.
Начинали мы как маленькая студия дизайна, которая «перекидывала» заказы. Затем решили сфокусироваться на шоколадной продукции. Один из заказчиков попросил сделать корпоративный шоколад. Все шло удачно до 2008 года. Тогда мне было 23 года. Основные наши клиенты, а это были банки, просто ликвидировали свои отделы рекламы, и мы остались без заказчиков. Что делать? Тиражи упали в 10 раз. Мы стали работать с клиентами B2C (этим термином обозначаются коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым конечным потребителем), и постепенно дошли до индивидуальных клиентов B2I (работа с частными лицами).
a
b v
Теперь на цифровой упаковке представлен широкий диапазон сюжетов — от логотипа известного сотового оператора до частной семейной фотографии (а). Пользуются успехом и карикатуры или шаржи (б). Андрей Шарков задал аудитории вопрос: «А что будет, если набросок Президента России Владимира Путина своевременно поместить на упаковку с шоколадом? (в) Ответ: «Его быстро раскупят — за неделю 8 тыс. продаж по всей России! Под этикеткой скрывается обычная плитка шоколада, которая в магазине стоит 10 руб., а черно-белый шедевр от президента страны на упаковке поднимает ее стоимость в 10 раз». (Аплодисменты)
Тематика упаковки у нас самая разнообразная: шоколад для мужчины, для женщины, для бухгалтера, шоколад «Не взятка» для сотрудников ДПС. Сделали франшизу. Стали продавать в регионы. Помимо Москвы наша продукция представлена в городах Ярославле, Ижевске, Томске, даже в ПетропавловскеКамчатском, а также в Белоруссии и Украине.
Сегодня частные клиенты могут заказывать упаковку со смартфонов. Сам шоколад у нас представляет собой своеобразный конструктор, из которого мы изготавливаем плитку нужной заказчику формы, и через несколько дней доставляем клиенту его шоколад.
Такой продукт требует особого продвижения. Нам пришлось научить клиента понимать продукт. Мы создали рынок, которого не было до нас. Мы не продаем шоколад, мы продаем эмоции… Мы изготавливаем такой продукт, о котором хочется рассказывать, который хочется дарить. Конечно, вначале мы выпускаем пробный продукт, проверяем спрос на него. Наш шоколад — это сувенир, который в СанктПетербурге продается в сети магазинов «Буквоед», в Москве — в сети «Читай город». Продажи повысились, поэтому сегодня мы работаем с сувенирным ритейлом.
Наш портфель заказов формируется дистрибьюторами. Типография выполняет заказ в течение трех дней, причем печатает ровно столько, сколько надо. Формируется статистика продаж. Продукт в течение рабочей недели успевает пройти полный цикл — от изготовления до продажи.
Оказалось, что такой продукт с фотографией клиента имеет большую ценность. Начиная свой бизнес, я даже не предполагал, что на этом можно зарабатывать большие деньги. Наша компания не предлагает то, что предлагают все, — фактически мы продаем не шоколад, а упаковку. Наш клиент покупает не шоколад за 5 руб., а упаковку за 70. Изготовление такой продукции возможно только с помощью цифровой печати. После экскурсии в типографию мы изменили всю линейку этикеток под формат 350 на 500 мм. В течение нескольких дней накапливаются заказы от индивидуальных клиентов, объем которых соизмерим с обычным тиражом. Но этикетка при этом стоит в 10 раз дороже.
Таким образом, сегодня мы предлагаем решение, позволяющее из полуфабриката шоколада в первичной упаковке (фольге) и листовой продукции получить готовое изделие. Также для наших партнеров доступны инструменты для продаж: интернетсайт, onlineконструктор и обучение.