КомпьюАрт

1 - 2014

Развитие городской типографии

Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

Небольшие города в Ленинградской области, такие как Пушкин, Павловск, Колпино, Гатчина, объединяет не только история петровского времени, но и то, что большинство полиграфических заказов для нужд администраций, местных бизнесменов и издательств печатается в типографии «Павел ВОГ».
О жизни и развитии павловской типографии редакция КомпьюАрт узнала из пресс-тура, который был организован компанией «Гейдельберг-СНГ».

В числе представителей принимающей стороны — президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) Валерий Никитич Рухледев. Свое выступление он начал с рассказа об истории предприятия.

Валерий Рухледев: Сначала предприятие представляло собой учебно­производственный комбинат, на котором инвалиды по слуху и другим заболеваниям приобретали различные рабочие навыки и учились работать в коллективе. За почти семь десятилетий своего существования учреждение неоднократно меняло виды своей деятельности, выбирая наиболее подходящий способ реабилитации для инвалидов по слуху, например здесь даже занимались швейным делом. Однако окончательным и основным вариантом производственной деятельности в результате была выбрана полиграфия.

В 1999 году организация получила свое нынешнее название — ООО «Санкт­Петербургское социально­реабилитационное предприятие «Павел ВОГ». С этого же года началась история производства различной полиграфической продукции, которая выпускается на предприятии и по сей день. В настоящее время типография обеспечивает занятость для людей с ограниченными возможностями, около 60% сотрудников — инвалиды по слуху и зрению. Предприятие выпускает высококачественные книги в твердом и мягком переплетах, а также другую полиграфическую продукцию, включая бланки с нумерацией высоким способом.

Президент ВОГ, член Президентского совета по делам инвалидов

Президент ВОГ, член Президентского совета по делам инвалидов Валерий Никитич Рухледев

Директор типографии «Павел» ВОГ» Эдуард Станиславович Садаков

Директор типографии «Павел» ВОГ» Эдуард Станиславович Садаков

Рассказ о сегодняшнем дне типографии и планах развития производства продолжил директор типографии «Павел ВОГ» Эдуард Садаков.

Эдуард Садаков: Существует огромное количество совершенно разных типографий, но среди них выделяются совсем особые, например наше — социально­реабилитационное предприятие «Всероссийского общества глухих». Конечно, такие сложные профессии, как специалист по допечатной подготовке или печатник, инвалиды по слуху освоить не могут, на них нужно специально учиться, а вот фальцовка, резка, термоклейка, ниткошвейка — это то, что они делают легко и с удовольствием. При этом к каждой машине приставлен обучающий сотрудник.

Примеры продукции типографии «Павел ВОГ»

Примеры продукции типографии «Павел ВОГ»

Здесь печатают хорошие книги и, что важно, не всегда стандартного формата. Современный производственный цикл типографии рассчитан на выпуск книг в твердом переплете тиражами до 3 тыс. экземпляров. Кроме этой продукции, типография изготавливает полноцветные газеты, бланки с нумерацией, книги в обложке, пропуска и удостоверения, блокноты, буклеты, талоны, календари, пакеты и конверты из крафта и многое другое.

Мы планируем ремонт трехэтажного здания типографии, предварительно готовим проект мансарды четвертого этажа. В цехах и на складе будут улучшены климатические условия. С недавнего времени у нас работают грузовые лифты.

Для обеспечения большей загрузки оборудования в скором времени мы предполагаем открыть в Санкт­Петербурге офис приема заказов.

В цехе финишного производства. Две  операции — листоподборка

В цехе финишного производства. Две  операции — листоподборка
и частично фальцовка сегодня остаются ручными

Директор издательства «Серебряный век» (Санкт-Петербург) Владимир Уржумцев знакомит с книгой, которая вышла к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Директор издательства «Серебряный век» (Санкт-Петербург) Владимир Уржумцев знакомит с книгой, которая вышла к 70-летию снятия блокады Ленинграда

КомпьюАрт: Когда вы рассчитываете окупить машину Speedmaster SM 74­4? Какие тиражи на ней сегодня выполняются? Кстати, расскажите, пожалуйста, об уровне оплаты труда ваших сотрудников.

Эдуард Садаков: Те деньги, которые будут заработаны на этой машине, будут вкладываться в ремонт здания и возврат лизинга, покупку нового оборудования для увеличения ассортимента выпускаемой продукции. До установки Speedmaster SM 74­4 мы выполняли заказы в среднем на 800 тыс. руб. в месяц. Сегодня объем заказов вырос до 2 млн. 500 тыс. руб.

Обычно мы выполняем тиражи от 100 до 3000 экз. За ручной труд брошюровщики получают порядка 12 тыс. руб. За работу на оборудовании зарплата выше, например печатник и специалист­дизайнер, который следит за выводом печатных форм, получают 40 тыс. руб. чистыми. Работаем мы по 12 часов, (одной смены уже мало для выполнения заказов).

Главный инженер типографии Олег Комиссаров

Главный инженер типографии Олег Комиссаров

В здании типографии функционирует издательство «Серебряный век». Его директор Владимир Уржумцев познакомил журналистов с книжной продукцией, отпечатанной в типографии «Павел ВОГ».

Владимир Уржумцев: Около 20 лет мы работаем преимущественно с этой типографией. Наши авторы и сотрудники издательства — жители Пушкинского района Ленинградской области. Почти все наши книги выпущены при помощи грантов, которые выделяет государство. Такую литературу мы стараемся печать на территории Пушкинского района. К тому же у книг не совсем стандартный формат, поэтому не любая типография согласится их делать. Хочу сердечно поблагодарить сотрудников типографии за качественную работу, за то, что мы всегда можем проверить и узнать, например, в какой стадии находится заказ. Ведь не секрет, что есть и такие типографии, где дальше офиса заказчика не пускают. Здесь мы в основном напрямую общаемся с печатниками и другим персоналом. Кроме того, мы всегда можем обращаться к ним в случае необходимости изготовления малых тиражей — здесь хорошие рабочие руки.

Сегодня впервые в России, правда немного опоздав к исторической дате снятия блокады, вышел уникальный справочник — в нем собрана информация о тех изданиях, которые выпускались в блокадном Ленинграде. Эта книга — плод энтузиазма нескольких историков, которые в течение многих лет собирали этот материал, в том числе и библиофильскую литературу.

Одноножевая бумагорезальная машина Polar 115 Plus (производство Heidelberg)

Одноножевая бумагорезальная машина Polar 115 Plus (производство Heidelberg)

В печатном цехе главный инженер типографии Олег Комиссаров рассказал об этапах развития производства, поставщиках расходных материалов, кадрах и логистике.

Олег Комиссаров: В 2000 году мы отказались от высокого способа печати и стали развивать офсет. Предприятие участвовало в федеральных и городских програм­мах поддержки российских общественных организаций инвалидов, благодаря чему удалось приобрести печатные машины Rominat (A3), двухкрасочную Polli (А2), а в 2007 году — двухкра­сочный Heidelberg РМ 74 формата В2+.

Печатник Сергей Прусов (13 лет в полиграфии) на фоне новой 4-красочной печатной машины Speedmaster SM 74-4

Печатник Сергей Прусов (13 лет в полиграфии) на фоне новой 4-красочной печатной машины Speedmaster SM 74-4

CtP-устройство марки Suprasetter A75

CtP-устройство марки Suprasetter A75

Было установлено совре­менное формное оборудование: копировальная рама Polygraph и процессор для обработки форм Polychrome. Приобретено и пооперационное оборудование для изготовления книг в твердом переплете, а также отделочное и специальное оборудование. Всё это позволило сделать значительный шаг вперед — и по качеству выпускаемой продукции, и по увеличению ее тиражности.

На всех участках производства установлено новое оборудование Heidelberg — CtP­устройство Suprasetter A75, печатная машина Speedmaster SM 74­4, резальные машины Polar 115 Plus и Polar 80, фальцевальная машина Stahlfolder Ti 52\4­4­K.

Основная нагрузка и ответственность за тираж в нашей типографии ложатся на грамотного печатника (у нас на две печатные машины двое печатников) и специалиста по допечатным процессам.

Для привлечения новых заказчиков мы стараемся улучшать логистику, например сами доставляем заказы даже в Кронштадт, до которого 100 км.

В Питере с расходными материалами проблем нет. Бумагу нам поставляют компании «Берег» и «Невская бумага», причем, как и многим типографиям в кризис, отпуская бумагу в долг. Смесевые краски по номеру Panton мы заказываем в питерском филиале компании «ОктоПринт». 

КомпьюАрт 1'2014

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства