В индустрии упаковочного производства… событие!
Рис. 1. На упаковке всегда ставится торговый знак сертифицированного производства типографии
«Индустрия цвета»
Рис. 2. Историю развития российского кондитерского дела, парфюмерии, чайного и кофейного производства можно проследить по образцам упаковки на полках переговорных комнат типографии (а), а о сложившейся в компании корпоративной культуре говорит информация на стенде «Наш формат» (б)
Конечно, редко кто из потребителей занимается исследованием упаковки купленного товара. Но если разобрать упаковку, с большой вероятностью можно обнаружить логотип питерской типографии «Индустрия цвета» (рис. 1), который больше напоминает шкалу для контроля цвета или приводки на полиграфическом оттиске.
Уже более 15 лет типография печатает картонную упаковку, предлагая своим клиентам изделия любой степени сложности и полный комплекс услуг, связанный с изготовлением продукции и логистикой (рис. 2).
Поводом для февральского посещения нами этой типографии стала установка в 2013 году первой в России печатной машины Speedmaster XL 106 — флагмана Heidelberg в печатном оборудовании 1-го формата. Эта семисекционная машина с лаковой секцией предназначена для печати традиционными и УФ-материалами (рис. 3). О динамике развития типографии «Индустрия цвета» рассказывает ее учредитель Александр Игоревич Афремов.
Александр Афремов: Открылись мы в кризисном 1998 году. Наша узкая специализация — производство картонной упаковки. Компания отличается от большинства других тем, что не стремится к расширению по площади и объемам выпуска продукции, как это принято, так как находится практически в центре Питера, а значит, стеснена городскими условиями.
У нас сильная допечатная группа — в штате четыре высококвалифицированных конструктора, которые помогают дизайнстудиям заказчика конструировать упаковку. В дизайн упаковки, получаемой от клиентов, мы стараемся не вмешиваться. Даже буклеты, которые иногда сопровождают упаковку, заказываем в других типографиях.
Учредитель типографии «Индустрия цвета» Александр Афремов (слева) и руководитель филиала «Гейдельберг-СНГ Санкт-Петербург» Сергей Слободчиков отвечают на вопросы журналистов
Постепенно мы переходим на UVтехнологии, которые актуальны для печати на пластике и других невпитывающих материалах. Кроме того, мы хотим занять определенные позиции и в сегменте малотиражной упаковки, развивая короткотиражную финишную обработку, то есть пытаемся повысить сложность конструкции упаковки и ставим целью зарабатывать на этом больше денег. Мы внедряем различные покрытия, лаки, вклейки окон, печать переменных штрихкодов — то есть пробуем применять все, что возможно, при работе на картоне. При этом для нас не является приоритетом увеличение объема тиражей.
Рис. 3. На «входе» (а) и «выходе» (б) семисекционной печатной машины Speedmaster XL 106 —
флагмана Heidelberg. Для сокращения числа смен стапелей машина поднята на 525 мм
Все это заставляет нас перевооружаться. С этой целью мы приобрели новую высокотехнологичную комбинированную печатную машину Speedmaster XL 1067+L, которая уже вышла на оптимальный режим работы. Машина позволяет работать как с традиционными, так и с УФкрасками и лаками (рис. 4). Эта машина, как и установленная в 2011 году Speedmaster XL 1056+L (репортаж об этой инсталляции см. в КомпьюАрт № 09’2011. — Прим. авт.), оснащена камерракельной системой лакирования, удлиненной приемкой. Обе машины подняты на 525 мм для сокращения смен стапелей.
Машины подключены к Prinect Image Control — единой системе спектрофотометрического контроля качества, позволяющей контролировать оттиск целиком. Эта функция особенно эффективна для типографии, потому что позволяет добиться очень важного в печати упаковки результата — единства цветопередачи между печатными машинами, а также ее повторяемости при последующих тиражах или печати одинакового тиража на обеих машинах.
Рис. 4. Печатник Алексей Нарижный поясняет, что машина может работать как с традиционными, так и с УФ-материалами (а). На консоли печатной машины сложный заказ — упаковка для шампуня (б); заказ, по условию клиента, выполняется только смесевыми красками плюс лак (в). Плотность бумаги — 275 г/м2
После установки этих машин мы занялись перевооружением всего производства в целом и планируем завершить этот процесс к концу апреля текущего года. В декабре 2013 года мы получили новый вырубной пресс BOBST — сейчас в цехе идет его монтаж (рис. 5). В скором времени планируем поменять фальцевальносклеивающее оборудование, начинаем установку станции смешивания красок. До этого типография заказывала пантоны в компании Sun Chemical.
Рис. 5. Установка нового вырубного оборудования от компании BOBST
Будучи учредителем, я основную ставку делаю не на прибыльные тиражи, а на перспективного для сегодняшнего рынка заказчика. Нам повезло с клиентами, с которыми мы стартовали. Это дало толчок к развитию компании. В наш основной пакет входит 15 заказчиков, при этом ротация заказов происходит постоянно.
Девиз нашей компании — сохранение длительных взаимоотношений с клиентами. Например, мы давно выпускаем упаковку для кофе «Грант», имеющего «чарующий аромат», — то есть являемся для данной компании эксклюзивным поставщиком. Все клиенты типографии «Индустрия цвета» — это крупные производители чая, кофе, кондитерских изделий, алкогольной, косметической и парфюмерной продукции. Некоторое время назад 70% производимой нами продукции составляла чайная упаковка.
Что касается конкурентов, то можно сказать, что все типографии в России хорошо умеют печатать упаковку. Теперь рынок упаковки жесткий и высокопрофессиональный. За последние десять лет в нашей стране не открылось ни одной новой типографии, ориентированной на печать упаковки. Сегодня происходит развитие тех, кто давно присутствует на рынке. В этих условиях наша типография старается предоставлять нашим заказчикам максимально возможный сервис. Это достигается за счет нашей компактности (мы не крупная компания) и оперативности. Все эти годы мы удерживаем собственные позиции за счет высокого уровня сервиса. На моих визитках указан номер мобильного телефона, и если проанализировать все входящие звонки за рабочий день, то среди них будут, в том числе, и звонки от клиентов, которые имеют возможность обсудить напрямую с руководителем, например, ускорение изготовления заказа, замену расходного материала и другие производственные текущие вопросы. После обращения заказчика мы, при необходимости, оперативно собираем совещание, на котором решаем переставить какието тиражи или докупить недостающие расходные материалы, то есть стараемся среагировать максимально быстро.
Нам хочется прирастать в прибыли, а в тоннаже, наоборот, уменьшаться. Компания сегодня не ставит целью значительный рост объемов выпуска, а добивается эффективного развития за счет внедрения и совершенствования технологий переработки картона, модернизации процессов выпуска малотиражной картонной упаковки.
КомпьюАрт: В связи с этим уточните, какие тиражи для вас являются малыми и возможна ли на вашем производстве цифровая печать упаковки?
Александр Афремов: Малый тираж для упаковки — от 500 листов до 5 тыс. В принципе, нижнего предела нет. Количество запечатываемых листов — от 7 до 8 млн листов оттисков в месяц.
Мы просчитывали печать упаковки на цифровом оборудовании, но всетаки наш сегмент — это постоянно повторяющийся дизайн, и офсет здесь оказывается более технологичным, поэтому, как и много лет назад, мы работаем на двух печатных машинах от компании Heidelberg, лишь меняя их на более современные.