КомпьюАрт

3 - 2014

Опыт работы на рынке фотокниг: «Колби» и «Фото-Дома» год спустя

Александр Харатян

Во время выставки CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO компания Konica Minolta провела семинар «Комплексные решения по производству фотокниг». Нужно отметить, что аналогичный семинар на данной площадке компания проводила и годом ранее. Опыт оказался успешным, поэтому для участников семинара о своих путях в мир производства фотокниг и о критериях выбора оборудования для цифровой печати от Konica Minolta вновь рассказали ее партнеры: Денис Колесников — руководитель компании «Колби» (Москва), www.iprintit.ru, и Сергей Волошановский — один из учредителей компании «Фото­Дома» (Ростов­на­Дону), www.photo­doma.ru.

Андрей Ванькевич демонстрирует расширенный цветовой охват ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C70hc

Андрей Ванькевич демонстрирует расширенный цветовой охват ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C70hc

На этот раз состав участников семинара поделился почти поровну между теми, кто уже обладает печатными мощностями и пришел с желанием расширить свой бизнес за счет производства фотокниг, и теми, кто только принял решение приобрести печатное оборудование и войти в полиграфический бизнес.

Семинар начался с выступления Андрея Ванькевича — менеджера по поддержке продукции компании Konica Minolta. Он вкратце рассказал об истории компании, о развитии технологий цифровой промышленной печати, об этапах создания фотокниги и, наконец, о специальном предложении компании для участников семинара. Немаловажным является тот факт, что компания сосредоточила свои усилия именно на цифровом печатном оборудовании, а также на измерительном оборудовании для контроля качества печати и предлагает линейку цифровых печатных машин различной производительности и функциональности, поскольку обладает широким ассортиментом финишного оборудования. Помимо этого компания Konica Minolta готова оказать профессиональные услуги по обучению, настройке оборудования и его сервисной поддержке.

Все это, кстати, позволило компании в сжатые сроки занять лидирующие позиции на рынке. Для печати фотокниг компания в первую очередь рекомендует обратить внимание на ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C70hc, представленную на стенде компании на выставке CONSUMER ELECTRONICS & PHOTO EXPO. Названная машина имеет расширенный, по сравнению со CMYK, цветовой охват, наиболее приближенный к цветовому пространству sRGB, в котором в основном и производятся фотографии, и к тому, что люди обычно видят на экране. Кроме того, за счет использования специального тонера Simitri HC фотографии при печати получаются гораздо более яркими и красивыми, чем на любом другом цифровом печатном оборудовании.

«Фото-Дома» раскрывает свои секреты и призывает конкурентов поступить так же

«Фото-Дома» раскрывает свои секреты и призывает конкурентов поступить так же

Денис Колесников и Сергей Волошановский рассказали о причинах, побудивших их заняться производством фотокниг, о критериях выбора оборудования, о своем опыте в этом вопросе и о сегодняшних тенденциях на рынке. Об истории создания и деятельности компаний «Колби» и «Фото­Дома» мы уже рассказывали в прошлом году в КомпьюАрт № 4 и 5. Поэтому не будем повторяться и более подробно остановимся на изменениях, произошедших за год в этих столь различных, но, тем не менее, успешных проектах. Напомним, что в специализирующейся исключительно на фотокнигах компании «Колби» установлена ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C70hc, а в выросшей из офсетной типографии дочерней компании «Фото­Дома» — Konica Minolta bizhub PRESS C7000P. При этом для печати обложек и та и другая компания применяет струйные широкоформатные принтеры Epson.

Сергей Волошановский рассказывает о собственном решении компании

Сергей Волошановский рассказывает о собственном решении компании
«Фото-Дома» для бюджетного создания книг в твердом переплете с возможностью их раскрытия на 180°

Обе компании используют различное программное обеспечение: в «Колби» (iprintit.ru) разработана собственная онлайн­программа, которую, как и год назад, предлагают сегодня за 7% от суммы проходящих заказов, а компания «Фото­Дома» заключила соглашение с британской компанией Taopix. Цена входного билета у «Фото­Дома» тоже не изменилась — 10 тыс. евро, при этом поддержка будет стоить 1500 евро в год. Это немало, но именно наличие поддержки гарантирует, что и через несколько лет компания Taopix не исчезнет с рынка и партнерам не придется заниматься поиском нового решения по причине устаревания программного обеспечения. К настоящему времени «Колби» смогла похвастаться наличием лишь шести полноценных партнеров в России, Украине, Белоруссии и Молдавии, несмотря на то, что за год поступило более 50 заявок на подключение. У компании «Фото­Дома» ситуация с партнерами гораздо лучше. За год их количество увеличилось до 30, при этом компания предлагает 60 различных типов продукции, в базе насчитывается 20 тыс. клиентов, а среднее количество заказов в день перевалило за 400. Сергей Волошановский «озвучил» некоторые показатели, которые многие его коллеги­конкуренты не решаются разглашать. Например, за 2013 год рост портфеля заказов компании по сравнению с 2012 годом в сегменте фотокниг составил более 140% как в количественном, так и в денежном выражении. Он также представил помесячное распределение заказов по различным категориям продукции.

Существенно поменялась за год статистика, касающаяся использования клиентами компании «Фото­Дома» тех или иных интернет­браузеров. Год назад она выгядела так: 31% клиентов пользовались Internet Explorer, 25% — Opera, 21% — Firefox, 13% — Google Chrome и всего лишь 3% — Safari. Теперь же 33% предпочитают Google Chrome, 19% — Opera, 14% — Firefox, 13% — Яндекс.Браузер, 10% — Internet Explorer.

Денис Колесников — самый ответственный партнер компании Konica Minolta, когда речь идет о качестве печати

Денис Колесников — самый ответственный партнер компании Konica Minolta, когда речь идет о качестве печати

Кроме того, Сергей Волошановский отметил, что за прошедший год значительно улучшилась работа служб доставки. Это позволило оперативно доставлять клиентам не только фотокниги, но и хрупкую сувенирную продукцию. Компания «Фото­Дома» активно привлекает новых клиентов с помощью хорошо известных маркетинговых инструментов и рекламы в Интернете. Например, компания до сих пор осуществляет изготовление фотографий 10×15 см при помощи технологии «мокрой» фотопечати исключительно с целью дальнейшей переориентации данных заказчиков на печать первой фотокниги.

Денис Колесников до сих пор придерживается принципа оплаты только при получении заказа, а также бесплатной перепечатки фотокниги, в случае если клиенту что­то не нравится. И это продолжает приносить свои плоды. Несмотря на отсутствие вложений в рекламу и маркетинг, а только за счет рекомендаций существующих клиентов, за прошедший год объемы печати фотокниг в компании «Колби» выросли приблизительно на 30% и в пиковые периоды (например, в декабре 2013 года) доходили до 3500 заказов в месяц. При этом процент брака, который по большей части получается выявить до отгрузки заказа, удалось снизить до 2% и меньше. В том же декабре 2013 года из 3500 заказов только три пришлось перепечатывать и всего пять человек отказались от заказанных фотокниг. По статистике, от новых клиентов заказы в первый год в среднем поступают с периодичностью раз в месяц, а впоследствии — три­четыре в год. При этом информированность населения об услугах печати фотокниг, по мнению Дениса Колесникова, находится на уровне 5%. Этот показатель свидетельствует об огромном потенциале рынка фотокниг в России. С такой оценкой согласен и Сергей Волошановский. Именно поэтому второй год подряд он пропагандирует данное направление бизнеса, делится своими секретами и откровенно отвечает на вопросы тех, кто, возможно, считает его своим конкурентом, а он их — своими коллегами по становлению рынка печати фотокниг в России.

КомпьюАрт 3'2014

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства