КомпьюАрт

6 - 2014

О чем говорили в 2014 году. Ретроспективный обзор

Николай Дубина
info@prodtp.ru

Подходит к концу 2014 год, и мы с вами, уже традиционно, пройдемся по ведущим отраслевым форумам, которые посещают дизайнеры, верстальщики, работники издательств, салонов оперативной печати и прочие специалисты смежных профессий, и посмотрим, что вызывало особый интерес у наших коллег в уходящем году.

Hardware

Рынок печатных устройств в России сужается

Согласно данным исследовательской компании International Data Corporation (IDC), экономические и политические проблемы России спровоцировали сокращение рынка печатающей техники. Таким образом, во II квартале 2014 года в Россию было отгружено 735 тыс. принтеров и МФУ, а это на 15% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Объем рынка печатных устройств в денежном исчислении сократился на 13% в пересчете на год. Абсолютная величина продаж неизвестна, тем не менее, понятны факторы снижения спроса на печатающие устройства.

Основными проблемами являются ослабление экономической активности и серьезный отток капитала из­за нестабильной политической ситуации в государстве. Следствием этого стало уменьшение покупательской способности потребителей и игроков малого бизнеса. Конечно, средние и крупные компании не обходятся без обновления печатных устройств. Тем не менее и они теперь более тщательно подходят к выбору продукции.

По данным International Data Corporation, с апреля по июнь 2014 года поставки лазерных принтеров и МФУ в Россию сократились почти на 20% в штуках относительно аналогичного показателя прошлого года. Крупнейший поставщик Hewlett­Packard контролирует больше 40% продаж лазерной продукции в стране. На втором и третьем месте располагаются компании Samsung и Kyocera Document Solutions.

Стоит отметить, что производство струйной печатающей техники во II квартале 2014 года уменьшилось на 2% в штуках, однако в денежном выражении выросло на 16%. Производители сместили интерес с устройств начального уровня в сторону более профессиональных машин, так как они более рентабельны. Вендоры предпочитают принтеры и МФУ с высокой скоростью печати и низкой стоимостью владения. К таким продуктам можно отнести системы непрерывной подачи чернил Epson и изделия серии HP OfficeJet.

Doxie One — самый маленький сканер в мире!

В XXI веке особое значение в жизни современных людей приобрело такое понятие, как портативность. Портативность — это удобно, практично, актуально и даже модно. Современные производители всевозможных гаджетов стараются сделать портативным все, что угодно. Так, например, появился проектор размером с кулак, такой же по размерам принтер и многое другое.

Самый маленький сканер формата А4 в мире

Самый маленький сканер формата А4 в мире

Совсем недавно группой дизайнеров и конструкторов было создано устройство Doxie One, которое сегодня уже претендует на звание самого маленького сканера. Куда важнее то, что Doxie One не только маленький, но еще и портативный сканер, не потерявший эффективности. Во всяком случае при условии, что нужно обработать изображение с листа бумаги форматом А4. Несмотря на такое ограничение, Doxie One станет прекрасным выбором для тех, кто имеет дело с «бумажной работой».

Сканирование листа формата А4 с текстом Doxie One осуществляет за 7­10 с, с листа с графикой — за 15 с. Сканер выглядит как большая губная гармошка. Протягивание листа через Doxie One осуществляется самим сканером. При необходимости устройство может сразу же передавать отсканированную информацию на компьютер или смартфон при помощи Bluetooth. В противном случае Doxie One самостоятельно сохраняет результат сканирования на встроенный флэш­накопитель. Объем внутренней памяти Doxie One составляет 2 Гбайт.

Сейчас гаджет находится в стадии концепта, а его создатели ищут средства, чтобы запустить серийное производство. Независимые эксперты высоко оценили Doxie One как портативный сканер.

Специализированный струйный принтер Texart RT-640

Корпорация Roland DG, мировой производитель широкоформатных принтеров и принтеров/каттеров, анонсировала новую марку Texart для цифровой текстильной печати и первый продукт этой линейки — модель RT­640 шириной 163 см. Новейший сублимационный принтер RT­640, оснащенный инновационной технологией контроля печати и мощным RIP, работает с оригинальными сублимационными чернилами по цветовой схеме CMYK (4 цвета) или CMYKLcLmOrVi (8 цветов).

Texart RT-640

Texart RT-640

«Одна из главных инноваций в RT­640 — наши чернила, — пояснил директор отдела разработок для текстильного рынка Юко Маеда (Yuko Maeda). — Принципиально новые чернила Texart обеспечивают яркие, эффектные цвета, глубокие и насыщенные черные тона. Оранжевые и фиолетовые чернила расширяют цветовой охват и дают особенно сочные красные, оранжевые, синие и фиолетовые оттенки. Со светло­голубым и светло­пурпурным вы получаете плавные цветовые переходы и отличную детализацию». На выбор пользователя доступны две программы RIP — Roland VersaWorks и ErgoSoft Roland Edition, созданная специально для RT­640 компанией ErgoSoft, ведущим поставщиком программ RIP для текстильной отрасли.

Принтер RT­640 — это множество функций, ориентированных на цифровую печать по текстилю. Его рабочая скорость — 22 м2/ч. Модернизированный вытяжной вентилятор удерживает носитель в плоском положении в процессе печати. Регулятор подачи материала новой конструкции с передней и тыльной сторон принтера отвечает за равномерное натяжение и предотвращает перекосы.

Epson SureColor SC-F2000

Новый текстильный принтер Epson SureColor SС­F2000 полностью разработан и произведен компанией Epson.

Epson SureColor SС­F2000 обеспечивает хорошую печать как на тканях из 100% хлопка, так и на смешанных материалах с минимальным содержанием хлопка 50%. Уникальная конструкция принтера позволяет осуществлять печать непосредственно на тканях и материалах на тканевой основе толщиной до 25 мм. В этом полнофункциональном текстильном принтере есть все необходимое, чтобы процесс производства продукции был как можно более легким и оперативным.

Epson SureColor SС-F2000

Epson SureColor SС-F2000

В принтере Epson SureColor SС­F2000 (5 цветов) помимо основных цветов CMYK используются чернила белого цвета, что дает возможность печати не только на белых, но и на цветных и темных тканях и материалах. Автоматическая система очистки печатающей головки, а также автоматическая циркуляция белых чернил гарантируют высокое качество печати без брака. Благодаря этим системам обслуживания принтер Epson SureColor SС­F2000 требует минимального ежедневного ухода.

Цветной ЖК­дисплей, а также USB­слот позволяют повторно отправлять задания на печать напрямую с USB флэш­накопителей.

Кроме того, Epson SureColor SС­F2000 имеет сертификацию Oeko­Tex 100 (Product Class 1), что является гарантией безопасности текстильных изделий с отпечатками как для взрослых, так и для детей, включая младенцев.

Новые чернила Epson UltraChrome DG были разработаны специально для прямой печати на ткани. Отпечатки, созданные с помощью этих чернил, не потрескаются и не выцветут, а кроме того, они устойчивы к истиранию и воздействию влаги. Вещи с такими изображениями можно безбоязненно подвергать стирке и чистке. Область с нанесенным рисунком получается мягкой, что делает вещь комфортной для ношения.

В комплект поставки Epson SureColor SС­F2000 входит специально разработанное программное обеспечение Garment Creator. Благодаря простому и интуитивному интерфейсу Garment Creator можно без особых усилий создавать индивидуальный дизайн футболок. Программа позволяет сохранять все предварительные настройки, что существенно облегчает работу с принтером. С помощью Garment Creator можно осуществлять печать на темных и цветных футболках с использованием белых чернил без предварительного редактирования изображения — программа автоматически запускает печать белого слоя.

Latex 300 — новая серия латексных принтеров HP

Представленная в 2008 году технология печати HP Latex положила начало новому классу широкоформатных устройств, которых в данный момент продано в мире более 19 тыс. штук (данные HP). Принтеры новой серии HP Latex 300 предоставляют полный спектр возможностей для мелкосерийного производства печатной продукции — в модельном ряду представлены устройства на любой бюджет, разного формата и уровня производительности. Они подойдут самым разнообразным организациям — от небольших мастерских по изготовлению указателей до поставщиков услуг печати, ориентированных на большие тиражи.

Разработанный для эксплуатации в условиях ограниченного пространства, принтер начального уровня HP Latex 310 шириной 137 см обладает всеми преимуществами технологии HP Latex и представляет собой компактную модель с фронтальной загрузкой, что позволяет максимально эффективно использовать производственные площади. В комплект поставки принтеров HP Latex 310 и 330 входит программное обеспечение для обработки растровых изображений SAi FlexiPRINT HP Basic Edition, оптимизированное именно для этих моделей.

HP Latex 360

HP Latex 360

Универсальный и доступный по цене принтер HP Latex 330 с шириной 162,6 см позволяет обрабатывать более крупные и плотные рулоны и обеспечивает скорость печати до 50 м2/ч.

Более скоростной принтер HP Latex 360 шириной 162,6 см обеспечивает скорость печати до 91 м2/ч. Кроме того, он оснащен контейнером для сборки чернил, который требуется при печати на пористых тканях, что открывает дополнительные возможности применения. Принтер также оснащен функцией двусторонней печати.

«Фабрика печати Epson» формата А3

Компания Epson обновляет линейку «Фабрика печати Epson» и представляет принтеры Epson L1300 (4 цвета) и Epson L1800 (6 цветов) формата А3+. Потребитель получает расширенные возможности печати при рекордно низкой себестоимости отпечатка.

«Фабрика печати Epson» L1300

Принтер «Фабрика печати Epson» L1300 — это первый струйный принтер Epson формата А3+, печатающий без картриджей. Уникальная разработка Epson, при которой вместо картриджей используются встроенные емкости для чернил, уже несколько лет успешно применятся в принтерах и МФУ «Фабрика печати Epson».

Основное преимущество четырехцветного принтера Epson L1300 — это использование единственного расходного материала — контейнеров с чернилами емкостью по 70 мл каждый. Стартовый набор включает контейнеры с голубыми, пурпурными, желтыми чернилами и два контейнера с черными чернилами. Этого ресурса чернил хватит на то, чтобы распечатать около 5700 цветных и 7100 черно­белых документов формата А4.

Принтер Epson L1300 позволит решить печатные задачи различной сложности: он совмещает возможности ежедневной потоковой печати документов и печати нестандартных презентационных материалов на различных носителях, включая плотную бумагу и фотобумагу до формата А3+.

Расширение возможностей устройства не отразилось на скорости и качестве печати. Epson L1300, как и все его предшественники из серии «Фабрика печати Epson», обладает значительной скоростью и высоким качеством печати. А низкая себестоимость отпечатка — около 20 коп. — позволяет считать данное устройство экономически выгодным!

«Фабрика печати Epson» L1800

Струйный шестицветный принтер L1800, использующий безкартриджную систему печати, помимо стандартного набора цветов (голубого, пурпурного, желтого и черного) имеет два дополнительных оттенка — светло­голубой и светло­пурпурный. Данное сочетание цветов позволяет добиться высочайшего качества фотопечати, а отсутствие картриджей и значительный объем чернильной емкости (70 мл) — сенсационно низкой себестоимости отпечатка. Стартового набора чернил хватит на печать приблизительно 1500 фотографий формата 10Ѕ15, что почти 20 раз больше, чем у картриджных струйных принтеров. При этом себестоимость печати фотографии на Epson L1800 равна стоимости печати на Epson L800 и составляет около 1,5 руб.

Epson L1800

Epson L1800

Формат А3+, шестицветная система печати и разрешение до 5760Ѕ1440 точек/дюйм сделают принтер Epson L1800 высоковостребованным у дизайнеров и художников, ведь он не только осуществляет печать большего формата при ее высокой экономичности, но и на профессиональном уровне справляется с передачей даже самых сложных оттенков и цветовых переходов.

Konica Minolta демонстрирует свою первую машину для печати этикетки

На выставке Ipex 2014 компания Konica Minolta продемонстрировала свою первую цифровую машину для печати этикетки C70RLC. По замыслу производителя, тонерная новинка способна заполнить пробел между существующим на рынке оборудованием начального и промышленного оборудования.

При печати с рулона на рулон скорость достигает 18 м/мин. Если же в линию установлена лазерная высечка, скорость снижается до 9 м/мин.
Данная модификация появится на рынке чуть позже — производителю нужно некоторое время, чтобы найти способ обойти ограничения, присущие лазерной высечке.

Целевыми клиентами для Konica Minolta являются конвертинг, а также производители этикетки с «аналоговым» оборудованием, заинтересованные в возможности экономичной печати малых и персонализированных тиражей.

Konica Minolta C70RLC

Konica Minolta C70RLC

По словам производителя, качество печати C70RLC даже выше, чем у среднестатистического струйного принтера.

Несмотря на техническую возможность машины печати на пленках, представители Konica Minolta убеждены, что 90% заказов будут на бумаге, так как сейчас машина представлена в четырехкрасочной конфигурации. Белая краска пока отсутствует.

3D-печать

3D­принтеры распространяются по планете все шире и шире: по мере удешевления устройства становятся доступными для энтузиастов, индивидуальных разработчиков и дизайнеров. Современные настольные принтеры для трехмерной печати позволяют создавать массу вещей — оружие, еду, дома и даже человеческие органы. Нам показалось более правильным вынести в отдельный раздел новости о такой быстрорастущей отрасли.

В Америке 3D-принтеры научились печатать плюшевые игрушки

Как известно, технология 3D­печати всегда считалась ориентированной прежде всего на печать предметов из твердых и статичных материалов. Однако недавно ученый из США впервые смог «заставить» 3D­принтер «печатать» мягкие игрушки, а именно — плюшевых мишек.

Первый в мире 3D­медведь из шерсти был напечатан ученым из американского Университета Карнеги Меллон с помощью техники, известной в рукоделии как валяние. В процессе 3D­валяния специальная игла с насечкой безостановочно пронизывает волокна шерсти в основании принтера, спутывая верхний слой с нижним. По аналогичной технологии также производятся валенки.

По словам изобретателя Скотта Хадсона, приспособить 3D­принтер для печати мягких игрушек оказалось совсем нетрудно. Исследователь уверяет, что при создании предметов из шерсти и других мягких материалов могут быть использованы те же 3D­модели, что и для печати из пластика или более жестких материалов.

Единственным недостатком трехмерной печати из шерсти является время ожидания, так как из­за особенностей материала процесс печати занимает гораздо больше времени, чем при работе с пластиком или другими более твердыми веществами.

3D-принтер HP Multi Jet Fusion призван совершить революцию

3D­принтер HP Multi Jet Fusion, разработанный компанией HP, базируется на фирменной технологии струйной термопечати и может печатать объекты с более высоким разрешением, по сравнению с уже существующими на рынке моделями, предлагая на порядок более высокую четкость.

Обычные 3D­принтеры печатают объекты пластиком, слой за слоем, а принтер HP работает практически так же быстро, как обычный принтер, используя схожие принципы, хотя и в трех измерениях.

HP Multi Jet Fusion

HP Multi Jet Fusion

Предметы, напечатанные с помощью Multi Jet Fusion, выглядят более аккуратно, а в будущем планируется внедрение возможности многоцветной печати с использованием разных оттенков чернил. С помощью принтера HP предполагается также создавать объекты, которые могут быть использованы в промышленности. Некоторые примеры демонстрируют, сколь мелкие и сложные детали можно создавать.

Пока неизвестно, когда начнется массовое производство анонсированного 3D­принтера и сколько он будет стоить, но представители HP заявили, что их разработка «призвана совершить революцию на рынке 3D­печати».

В Сингапуре создали уникальный  многофункциональный 3D-принтер Blacksmith Genesis

Blacksmith Genesis — это новое многофункциональное 3D­устройство, совмещающее в себе функции 3D­принтера, сканера и копировального устройства. Новинка была представлена на краудфандинговом сайте Indiegogo.

Новое 3D­МФУ было разработано сингапурской компанией Blacksmith Group и, в отличие от большинства настольных 3D­принтеров, работает на ротационной платформе.

Его самая главная особенность в том, что Blacksmith Genesis печатает, сканирует и копирует 3D­объекты самостоятельно, без каких­либо систем поддержки.

Software

CorelDRAW Graphics Suite X7 получил новые инструменты и улучшенный интерфейс

Корпорация Corel в конце апреля объявила о выпуске русифицированной версии графического пакета CorelDRAW Graphics Suite X7. В новой версии представлены мощные средства для работы с заливкой, поддержка сенсорных экранов и мониторов высокого разрешения, режим работы на нескольких мониторах, а также расширенные возможности обмена материалами с членами сообщества CorelDRAW. Программа поможет пользователям быстро приступить к работе, ускорить выполнение проектов и организовать рабочий процесс.

CorelDRAW Graphics Suite X7

CorelDRAW Graphics Suite X7

Эффективные новые и улучшенные функции CorelDRAW Graphics Suite X7:

  • выбор нескольких готовых рабочих пространств: «упрощенное», «стандартное», «классическое», Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, «макет страницы» и «иллюстрация»;
  • кнопки Быстрая настройка позволяют легко добавлять и удалять окна настройки, инструменты, панели свойств и т.д.
  • фонтанная заливка. Теперь можно создавать эллиптическую и прямоугольную фонтанные заливки, настраивать уровень прозрачности отдельного цвета фонтанной заливки, повторять заливку внутри объекта и настраивать угол поворота заливки;
  • окно Применение шрифтапредоставляет удобный способ просмотра и выбора подходящего шрифта, а также экспериментирования с ним;
  • интерфейс для работы с несколькими документами в формате вкладки, а также поддержка нескольких мониторов позволят оптимизировать любой рабочий процесс;
  • инструменты для редактирования фотографий в Photo­Paint. Чувствительные к нажиму инструмента размытия — Размазывание, Завихрение, Притягивание и Отталкивание, а также новые эффекты камеры — Боке, Цветность, Машина Времени и Сепия позволяют придать изображениям уникальный вид;
  • поддержка мониторов высокого разрешения позволит добиться единообразного отображения документов на всех устройствах с экранами высокого разрешения. Интерфейс пользователя без труда адаптируется для работы на устройствах с сенсорными экранами, что делает пакет совместимым с новейшими ПК, ноутбуками и планшетами;
  • генератор QR­кодов с использованием цвета, текста и изображений. Команда проверки, выполняемая одним щелчком мыши, позволит убедиться, что QR­код работает с мобильными устройствами;
  • окно Направляющиепозволяет быстро и точно располагать объекты, а в процессе работы отображаются рекомендуемые варианты выравнивания относительно других объектов;
  • поддержка OpenType, включая азиатские языки, обеспечивает полный контроль при работе с типографскими средствами;
  • встроенный контент­центр — это онлайн­хранилище, интегрированное с Corel Connect, позволяет обмениваться векторными, растровыми и фонтанными заливками с членами сообщества пользователей CorelDRAW.

Выпущено и бесплатное приложение­компаньон Corel Patterns для iPhone под управлением iOS 7. Оно позволяет создавать уникальные узоры на основе цифровых фотографий, обмениваться ими и синхронизировать материалы с CorelDRAW X7 через контент­центр. Patterns также предлагает возможности синхронизации с другими программами, такими как Photoshop.

Также улучшено бесплатное приложение Designs для Windows 8.1, которое обеспечивает возможность поиска нужных изображений в коллекциях контент­центра, iStockPhoto, Fotolia и других фотобанках, позволяет обмениваться материалами, а также синхронизировать их с CorelDRAW напрямую через Microsoft OneDrive.

Загрузить 30­дневную пробную версию CorelDRAW Graphics Suite X7 можно с официального сайта.

Adobe существенно расширила возможности мобильных приложений Creative Cloud

На конференции MAX 2014 Adobe представила крупное обновление пакета своих мобильных инструментов Creative Cloud: были представлены новые приложения для iPhone и iPad, обновлены популярные приложения вроде Photoshop Sketch и других. Также компания усилила связи между мобильным ПО и настольными программами, улучшила поддержку своих аксессуаров для iPad (пера Ink и линейки Slide), позволяющих творческим людям создавать наброски на мобильных устройствах для последующей доработки на настольных системах.

Творчество в мобильных приложениях Adobe

Творчество в мобильных приложениях Adobe

Приложение Photoshop Sketch получило новые кисти, а также более тесную связь с полноценными Photoshop CC и Illustrator CC.

Возможности редактирования изображений в Photoshop Mix также были улучшены, появилась версия для смартфонов, и обе стали сильнее интегрированы с Photoshop CC.

Новая версия Lightroom Mobile обеспечивает более удобный обмен и управление комментариями для онлайн­галерей, а также поддерживает передачу данных о географической привязке фотоснимков с iPhone в настольную версию Lightroom.

Adobe переименовала Ideas в Illustrator Draw, причем новый пользовательский интерфейс делает более доступными векторные инструменты. Кроме того, приложение закономерно получило интеграцию с Illustrator CC и улучшенное взаимодействие с Ink и Slide.

Приложение Illustrator Line для создания точных набросков и чертежей также было улучшено и теперь может передавать векторную информацию в Illustrator CC.

Новое приложение Adobe Premiere Clip для iPhone и iPad может использоваться для простого редактирования и обмена видеороликами, а также для передачи проектов в настольный видеоредактор Adobe Premiere Pro CC для более тщательной доработки.

Кроме того, Adobe переименовала свое приложение Kuler в Adobe Color CC, добавив в него возможность захвата и сохранения цветов в виде цветовых тем на основе снимков для последующего использования в Illustrator CC, Photoshop CC и других программах.

С помощью приложения Brush CC пользователь может создавать на основе фотографий с iPhone или iPad новые кисти для последующего применения в Photoshop CC, Illustrator CC или Adobe Illustrator Sketch.

Наконец, приложение Adobe Shape CC может превратить высококонтрастную фотографию или текст в векторный объект для последующего редактирования в Illustrator CC или Illustrator Line.

Adobe реализовала массу новшеств в Photoshop CC 2014

Графический редактор Photoshop по праву является одним из самых важных продуктов пакета Creative Cloud. В обновление CC 2014 компания внесла ряд весьма важных новшеств, которые по достоинству оценят те, кто активно занимается обработкой изображений в этом известном графическом редакторе.

Прежде всего, стоит отметить новые возможности размытия в движении. Adobe добавила эффект размытия по заданной траектории (благодаря чему можно добиваться интересных художественных эффектов), а также эффект размытия при вращении (с его помощью можно задать круговое или эллиптическое размытие на заданной области изображения). При этом новые эффекты являются обратимыми — их можно впоследствии изменить без ущерба качеству исходного изображения.

Второе ключевое новшество — улучшения смарт­объектов. Прежде всего, появилась возможность превращать встроенные смарт­объекты в связанные. Кроме того, добавлена функция, с помощью которой документ сохраняется в указанной папке рядом со всеми связанными внешними файлами — это удобно, когда работу со ссылками на внешние файлы нужно кому­то передать или куда­то скопировать.

Photoshop CC 2014

Photoshop CC 2014

Еще одним новшеством Photoshop стала улучшенная работа с композициями слоев. Теперь при работе со слоями можно сохранять композиции (видимость, положение слоев и стили), а затем переключаться между ними, обновлять их и т.д. Собственные композиции слоев также могут работать внутри смарт­объектов. Экономить время при работе со слоями в композиции можно также за счет распространения атрибутов одного слоя на остальные.

Была улучшена и работа со шрифтами. Например, поиск шрифта можно производить в выпадающем меню, осуществляя ввод по имени или атрибуту. При наведении на определенный шрифт в меню текстовая область в документе теперь автоматически обновляется, благодаря чему удобнее осуществлять выбор. Дополнительные шрифты можно получить из библиотеки Typekit. После синхронизации с компьютером их можно сразу использовать в графическом редакторе. Кроме того, Photoshop умеет автоматически заменять отсутствующие шрифты в документах.

Adobe реализовала и более эффективную работу с направляющими. При выравнивании объектов теперь можно без труда узнать расстояние между ними для более точного размещения. Также можно быстро получать сведения о расстоянии объекта от краев холста. В целом автоматическое выравнивание в Photoshop стало более интеллектуальным.

Была также улучшена весьма полезная при ретуши технология редактирования с учетом содержимого. Она используется в инструментах Заливка с учетом содержимого, Перемещение с учетом содержимого и Заплатка с учетом содержимого. Теперь технология аккуратно смешивает области с градиентной заливкой (например, небо), благодаря чему можно добиться наиболее органичных и реалистичных результатов, не затрачивая больших усилий на удаление ненужных объектов.

Весьма удобным при работе с макрофотографиями, портретами и другими изображениями с невысокой глубиной резкости станет новый инструмент — Маска областей фокусировки. В Photoshop можно начать создание маски за счет автоматического выбора областей фокусировки на изображении.

Улучшения коснулись и инструмента работы с RAW­файлами — Camera Raw 8. В последних обновлениях повышена точность восстановления изображений, устранения искажений перспективы и виньетирования, появился доступ к интерактивным гистограммам, предварительным просмотрам материала до и после внесения изменений, а также ко многим другим функциям. Важным новшеством стало добавление кисти фильтров, которая позволяет избирательно накладывать настройки изображения.

В Photoshop был внесен и ряд более мелких изменений. Например, некоторые функции приложения позволили увеличить скорость и удобство работы. Появился доступ к расширенной панели цветов и списку недавно использованных кистей, функциям синхронизации настроек рабочей среды и комбинаций клавиш, а также возможность настройки меню с помощью функции Синхронизация настроек и т.д. Кроме того, новые возможности настройки позволяют оценить экспериментальные функции Photoshop и помочь в их разработке до того, как они будут официально реализованы в продукте.

Помимо перечисленных функций, в Photoshop CC 2014 были расширены возможности трехмерной печати, улучшена технология Adobe Generator для упрощения присвоения имен рабочим материалам. Работа с пером в ОС Windows 8.1 стала более комфортной благодаря более частой выборке, улучшен алгоритм увеличения разрешения изображений, появилась поддержка очень больших файлов PNG, таблиц кодировки цвета 3D, новых видеоформатов (в том числе Sony RAW и Canon RAW) и многое другое.

Esko выпустила Suite 14

Esko анонсировала выход на рынок программного обес­печения Esko Suite 14 — обширной коллекции новых и усовершенствованных программ, разработанных для того, чтобы обеспечить владельцев брендов, руководителей препресс­бюро, упаковщиков, производителей широкоформатной рекламы и коммерческие типографии ресурсами, в которых они нуждаются для управления современным сложным процессом допечатной подготовки изображения.

Esko Suite 14 базируется на многолетнем опыте Esko в области допечатной подготовки упаковки и на открытиях, позволивших внести существенные изменения в технические характеристики программ. Это стало возможным благодаря неизменным инвестициям в инновации и взаимодействию с владельцами брендов, изготовителями упаковки и идейными лидерами отрасли.

В процессе разработки Suite 14 компания Esko сконцентрировала свои усилия на следовании пяти ключевым тенденциям в допечатной подготовке упаковки:

  • повышение важности автоматизации рабочего потока;
  • использование «умных шаблонов» для выбора разновидностей упаковки;
  • качество как самый важный движущий механизм;
  • более задачно­ориентированный пользовательский интерфейс для повышения эффективности производства;
  • объединение участников логистической цепочки с помощью облачных технологий и совместное использование данных.

В результате получился пакет Esko Suite 14, вобравший в себя множество решений, предоставляющих всем участникам цепочки допечатной подготовки упаковки необходимые возможности для успешного ведения бизнеса на этом динамичном рынке.

Выпущен новый справочник в пластике Pantone Plus Plastic Standard Chips Collection

Это полный набор всех 1755 смесевых цветов из коллекции Pantone Plus Series в формате Plastic Standard Chip (пластиковый носитель). Новинка состоит из трех «башен», высота каждой из которых составляет шесть лотков, вмещающих по 100 чипов.

Башню можно вращать, что делает процедуру выбора цвета максимально комфортной. Устройство имеет модульную конструкцию, то есть легко разбирается и составляется в наиболее удобной последовательности. Например, любой лоток можно снять и работать с определенной цветовой семьей.

Цвета расположены в хроматическом порядке, аналогично вееру Formula Guide, поэтому пользователи могут сверяться с веером во время поиска цветов или просто воспользоваться оглавлением.

Pantone Plus Plastic Standard Chips Collection

Pantone Plus Plastic Standard Chips Collection

Каждый Pantone Plus Plastic Standard Chips Collection поставляется в комплекте с веером Formula Guide Coated. 18­й лоток включает 55 чипов, представляющие собой последние цвета из хроматической последовательности, а также базовые цвета. На CD, входящем в комплектацию, приведены пигментные формулы для каждого цвета.

Общие новости

HP будет реформирована в две отдельные компании

Компания Hewlett­Packard намерена выделить свои подразделения в две отдельные фирмы: Hewlett­Packard Enterprise и HP, Inc.

Hewlett­Packard Enterprise будет отвечать за развитие серверов, систем хранения данных, сетевых ресурсов, программного обеспечения, а также за разработку облачной платформы OpenStack Helion.

В состав HP, Inc. войдет производство персональных компьютеров и печатающих систем, в том числе и для 3D­печати. По сообщению компании, инновации в этих областях будут вдохновлять их пользователей на создание новых продуктов, как никогда ранее.

Этот стратегический шаг позволит каждой новой компании иметь собственные централизованные ресурсы, в том числе финансовые, и обрести гибкость, чтобы быстро адаптироваться к рынку и потребительской динамике.

Руководящие посты в компаниях распределятся следующим образом:

  • Мэг Уитман станет президентом и генеральным директором Hewlett­Packard Enterprise (в настоящее время он является президентом и генеральным директором HP);
  • Пэт Руссо — председателем Совета Hewlett­Packard Enterprise;
  • Дион Вейслер станет президентом и генеральным директором HP, Inc.;
  • Мэг Уитман — председателем Совета HP, Inc.

После сделки, которая, как ожидают, будет закончена к концу 2015  финансового года, акционеры HP будут владеть акциями и Hewlett­Packard Enterprise, и HP, Inc.

За последние три года компания достигла определенных успехов. И теперь, проведя реорганизацию, она намерена упрочить свои лидирующие позиции в ключевых областях.

Adobe закрыла офис в России

Процедура полной ликвидации офиса Adobe была запущена 16 сентября. В надзорных органах было зарегистрировано заявление о ликвидации российской «дочки» компании Adobe. А уже 24 сентября она снята с учета в налоговом ведомстве. Судя по сообщениям различных сетевых источников, российское представительство Adobe осуществляет процедуру закрытия собственного офиса. Представитель компании Михаил Киреев подтвердил эту информацию и упомянул о том, что Adobe ни в коем случае не уходит с российского рынка.

Сегодня уже имеются другие пути приобретения услуг и фирменных программных продуктов, например с сайта Adobe.com, а также с помощью официальных реселлеров. Кроме всего прочего, компания Adobe сделала возможной покупку своих программных продуктов при помощи сервиса Creative Cloud. В частности, такие популярные программы, как Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, Adobe Illustrator, теперь продаются по облачной подписке. Необходимости в местном представительстве компании теперь нет еще и потому, что она не собирается размещать в России серверы для обработки персональных данных местных пользователей, как того требует обновленное российское законодательство.

Судя по всему, на нынешнее решение руководства Adobe повлияли и разнообразные санкции против России, из­за которых несколько крупных сделок стали невозможными.

Примечательно, что с начала текущего года штат российского представительства компании Adobe уменьшился наполовину. В частности, были сокращены специалисты службы, занимающейся борьбой с пиратством, а также отдела маркетинга. Также стоит отметить, что в связи с общим снижением продаж на развивающихся рынках и действием ряда других факторов количество представительств компании Adobe по всему миру начиная с 2012 года сократилось с 80 до 56.

Konica Minolta сформировала «текстильное» подразделение в Европе

Konica Minolta приобрела итальянскую компанию Verga IT и на ее базе сформировала дочернюю компанию Konica Minolta IJ Textile Europe, которая будет заниматься продвижением и обслуживанием струйных принтеров для печати по текстилю в Европе.

Konica Minolta и Verga связывали многолетние партнерские отношения. В 1995 году они начинали с продаж офисного оборудования, а в 2004­м, после выпуска на рынок текстильных принтеров Konica Minolta Nassenger, специалисты Verga занимались их продажами и поддержкой на европейском рынке.

Konica Minolta IJ Textile Europe будет продвигать на рынке широкоформатные текстильные струйные принтеры Nassenger PRO60, Nassenger PRO120 и Nassenger PRO1000 с производительностью 60, 120 и 1000 м2/ч соответственно. Перечисленные модели могу выполнять прямую печать на широком спектре синтетических и натуральных текстильных материалов.

Adobe и Microsoft заключили соглашение о развитии Creative Cloud на Windows

Хотя многие профессионалы графики в мире предпочитают работать на «Маках» (и последнее время все чаще на «Айпадах»), Adobe не очень устраивает такое положение дел. На конференции в Лос­Анджелесе две компании объявили о заключении партнерства с целью развития и продвижения продуктов Adobe в среде Windows, а особенно на планшетных гибридах Surface Pro.

Теперь Adobe будет уделять решениям Microsoft больше внимания. В частности, будет активизирована работа по улучшению работы Windows­версий программ Adobe на сенсорном экране, и в первую очередь на компьютерах Surface. Новые версии Photoshop CC и Illustrator CC уже получили новые сенсорные возможности, адаптированные к Windows.

На мероприятии глава Microsoft Сатья Наделла немало удивил аудиторию, объявив о том, что каждый присутствующий бесплатно получит Surface Pro 3 с годовой подпиской Office Pro, чтобы попробовать его в деле, в том числе с программами Adobe. Именно к этому призвал присутствующих глава Adobe Шантану Нарайен: «Давайте, попробуйте поработать в Windows. Не сомневаюсь, что результат поразит вас».

У Adobe есть серьезные основания работать с Microsoft. Последняя предлагает полноценные компьютеры с сенсорным экраном, чего пока не делает Apple, и это может открывать интересные возможности в области дизайна. Сенсорный Photoshop для iPad — это хорошо, но аппаратные возможности сенсорного Surface Pro 3 значительно выше.

Наделла также рассказал о том, что Microsoft и Adobe работают над интеграцией Creative Cloud и Office 365. Два облачных решения смогут каким­то образом взаимодействовать друг с другом. «Мы сейчас много работаем над облаком, — отметил он. — Мы в самом начале пути, который ведет к очень интересным вещам для двух наших компаний и для всего творческого сообщества».

Прогнозы на 2015 год

Что ни год, то сюрпризы, которые никто не мог предвидеть. Так, в качестве одного из сюрпризов назовем, к примеру, закрытие российского офиса Adobe.

Так или иначе, но мои прогнозы, опубликованные в декабрьском номере КомпьюАрт за прошлый год, сбылись практически один в один. Вкратце напомню, что я предрекал более глубокое проникновение планшетов в нашу дизайнерско­верстальную деятельность, а также некоторую стагнацию в развитии облачных технологий.

Что же ждет нас в грядущем году?

Главным трендом останется дальнейшее продвижение планшетов во все сферы дизайнерско­верстальной жизни. Да, планшеты явно были недооценены в начале своего победного шествия. Сейчас пришло их время, и никаких остановок не предвидится. Благо, начинка их становится все более мощной и относительно дешевой.

Возможно, развитие программного обеспечения (мы все еще говорим о дизайнерско­верстальной области) на мобильных и настольных платформах будет сближаться. Вероятно, даже мобильный софт сможет стать частью настольного. И тогда грань между платформами станет совсем неощутимой. Свершится ли это в наступающем году? Не думаю. Но в ближайшие три­пять лет — точно.

К сожалению, облачные технологии в нашей области всё еще топчутся на месте. То есть развитие идет, но оно скорее количественное, чем качественное. Не думаю, что в 2015 году случится какой­нибудь заметный прорыв.

Как все, наверное, заметили, с горизонта совсем пропала фирма Quark со своим замечательным верстальным пакетом QuarkXpress. Думаю, в 2015 году они просто обязаны как­то себя проявить — если не выходом новой версии, то хотя бы Release 1, а лучше — 2. Им необходимо показать вектор своего развития, если он все еще существует, конечно. Если этого не произойдет, то из роли догоняющих Quark перейдет в категорию навечно отставших. 

Удачного года, интересных тем! 

При подготовке обзора использовались материалы: ProDTP.ru, RuDTP.ru, 3Dnews.ru, Cnews.ru, Membrana.ru и iXBT.ru

КомпьюАрт 6'2014

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства