КомпьюАрт

2 - 2015

Производство фотокниг: взгляд первопроходца

С каждым годом популярность фотокниг растет, и все больше типографий предлагают услуги по их изготовлению. Конечно, для успешного развития бизнеса очень важно умение следовать сложившимся трендам, но куда важнее умение эти тренды создавать. Компания Imagebook стояла у истоков формирования российского рынка фотокниг и, согласно последнему отчету FutureSource, занимает на нем второе место. Онлайн­ и офлайн­редакторы позволяют всем желающим создавать собственный дизайн художественных фотоальбомов, а специалисты Imagebook воплощают их идеи в жизнь, используя для этого промышленные печатные машины Xerox, высококачественную бумагу и профессиональное переплетное оборудование.

Антон Аксёнов, генеральный директор Imagebook, поделился с нами секретами успеха компании, рассказал об организации процесса производства фотокниг и о том, какие клиенты обычно пользуются услугами Imagebook.

КомпьюАрт: С чего начинался ваш бизнес? Почему вы решили заняться производством фотокниг?

Антон Аксенов: До специализации на печати фотокниг мы работали на рынке как цифровая типография широкого профиля «П­Центр», ориентированная в первую очередь на корпоративных заказчиков. На производственной базе «П­Центра» в 2007 году был создан интернет­проект Imagebook. Всё началось с того, что один из руководителей компании показал нам фотокнигу, изготовленную в одной из западных типографий. Нас очень заинтересовал этот продукт, мы внимательно его изучили и сделали вывод, что можем открыть аналогичное собственное производство. В то время российский рынок только начинал знакомиться с этим видом продукции, и мы самостоятельно искали оптимальный подход к организации технологических процессов и настройке оборудования для решения новых задач. Это принесло свои плоды, и теперь в нашу клиентскую базу входят тысячи профессиональных фотографов и десятки тысяч любителей со всей страны.

КА: Что помогло вам добиться успеха на новом рынке?

А.А.: Одной из важных составляющих нашего успеха стала новизна самого продукта. Imagebook была одной из первых компаний, вышедших на массовый российский рынок печати фотокниг. Вместе с тем мы уже успели приобрести богатый опыт работы в области полиграфии, поэтому с самого начала смогли внедрить продуманный и эффективный производственный процесс. Затем мы разработали систему обработки заказов и собственные редакторы для создания макетов. Еще одним конкурентным преимуществом Imagebook стал широкий выбор форматов, количества страниц и вариантов переплета.

Генеральный директор Imagebook Антон Аксёнов

Генеральный директор Imagebook Антон Аксёнов

Такой подход к работе позволяет нашей компании предоставить клиентам максимальную свободу творчества и в то же время выполнять каждый заказ в среднем за два­три рабочих дня. Кроме того, благодаря развитой системе доставки мы можем оперативно пересылать готовую продукцию по всей России, поэтому у нас есть постоянные клиенты даже в небольших городах самых отдаленных уголков страны.

КА: Что вы считаете основными преимуществами Imagebook с точки зрения подхода к организации производственного процесса?

А.А.: Мы стараемся максимально автоматизировать все этапы выполнения заказов, начиная с системы администрирования и заканчивая автоматизацией производства. Сначала клиент регистрируется на сайте, создает дизайн фотокниги, добавляет в нее фотографии и подписи. После указания деталей оформления и оплаты заказа макет автоматически регистрируется в нашей системе, и на его основе формируется готовый к печати файл, который напрямую уходит в типографию. Остается только напечатать фотокнигу, выполнить ее послепечатную обработку и отправить заказ по указанному адресу. Другими словами, человеческий фактор практически не влияет на наше взаимодействие с клиентами, что позволяет удерживать доступные цены и экономить много времени.

КА: Какие технологии вы используете, чтобы сделать создание фотокниг максимально простым и в то же время творческим процессом?

А.А.: Чтобы сделать создание макета простым и удобным для каждого клиента, мы предлагаем несколько редакторов, предназначенных для разной аудитории. Для тех, кто хочет сделать фотокнигу максимально быстро и без лишних хлопот, был создан онлайн­редактор Imagebook.Online, который не требует установки на компьютер и содержит множество готовых шаблонов оформления. Тем, кому нравится самому разрабатывать дизайн фотокниг, подойдет программа M­Photo, которую можно бесплатно скачать на нашем сайте. Она позволяет клиентам редактировать фотографии, загружать свой фон, менять прозрачность объектов, накладывать тени и применять многие другие полезные инструменты. В свою очередь, профессиональные фотографы и дизайнеры, которые привыкли работать в мощных графических редакторах, могут загрузить макеты готовых страниц в онлайн­сборщик на нашем сайте.

КА: На каких клиентов вы ориентируетесь? Каково среди них соотношение фотолюбителей и профессиональных фотографов?

А.А.: Российский рынок фотокниг еще не настолько развит, чтобы работа с отдельной группой клиентов была для типографии оправданным шагом, так что мы ориентируемся на максимально широкую аудиторию. Чаще всего нашими клиентами становятся девушки 18­35 лет, которые хотят напечатать снимки из путешествий или семейные фотосессии. Однако фотокниги среди любителей пока не так широко известны, как среди профессиональных фотографов, поэтому эти две категории соотносятся в нашей клиентской базе примерно как восемь к одному. Такое соотношение заставляет нас постоянно держать себя в тонусе, поскольку профессионалы стремятся к совершенству во всех деталях и крайне требовательно относятся к качеству готовой продукции.

КА: Какое оборудование и какие материалы вы используете для печати фотокниг?

А.А.: Печать основных блоков фотокниг производится на полноцветной ЦПМ Xerox Color 1000, которую мы приобрели специально для решения этих задач. Причины выбора этой машины достаточно просты. Прежде всего, наша типография имеет большой опыт работы с оборудованием Xerox, поэтому мы знакомы со всеми его основными особенностями. К тому же Xerox Color 1000 обеспечивает отличное качество печати, хорошо удерживает баланс серого и позволяет достигать точного попадания в цвет. Разумеется, для нас важен и высокий уровень сервисного обслуживания Xerox, благодаря которому вынужденные простои оборудования сводятся к минимуму. Не исключаю — со временем у нас может возникнуть потребность в установке новой машины, но пока нам хватает возможностей Xerox Color 1000, а значит, говорить о конкретных планах по расширению парка печатного оборудования еще рано.

В отличие от многих других компаний данного сегмента, мы не печатаем на мелованной бумаге, которая придает изображению желтоватый оттенок. Вместо этого мы используем высококачественную каландрированную бумагу с повышенной белизной, что гарантирует улучшенную цветопередачу. Долговечность продукции также имеет для нас большое значение, поэтому мы не склеиваем страницы, а прошиваем их металлическими скобами. Также мы используем специальную ламинацию для цифровой печати и высококачественный переплетный картон. Хочется отметить и то, что мы первыми стали делать панорамные альбомы на бумаге Xerox Everflat, которая не выгибается дугой в месте скрепления при развороте на 180°.

Образцы продукции

Образцы продукции

КА: Существуют ли сложности в процессе выполнения заказов? Как вы решаете эти проблемы?

А.А.: Мы предлагаем клиентам множество форматов фотокниг и не ограничиваем количество страниц в блоке, поэтому на складе приходится постоянно держать большой ассортимент заготовок, однако эта проблема легко решается путем стандартизации продуктов. Еще один вызов связан с резким ростом объема заказов весной и в период новогодних праздников, с которым мы справляемся, привлекая резервные мощности и усиливая контроль всех этапов производства.

КА: Отмечали ли вы всплески спроса на фотокниги за время существования вашего бизнеса?

А.А.: В первые годы нашей работы на рынке фотокниг мы наблюдали ежегодный рост спроса на 50% в связи с эффектом низкой базы. Со временем темпы роста остались достаточно высокими: например, в прошлом году этот показатель составил уже около 20%, что говорит о большой перспективности сегмента. Тем не менее основная масса наших потенциальных клиентов еще не знает о существовании фотокниг, поэтому резкого всплеска интереса к этому продукту мы пока не ожидаем.

КА: Какие форматы и типы фотокниг сейчас пользуются наибольшим спросом? Меняются ли со временем предпочтения ваших клиентов?

А.А.: Самые востребованные типы нашей продукции — фотокниги в твердой обложке формата A4, 20x20 см и 30x30 см. С годами предпочтения клиентов почти не меняются. Пожалуй, единственное исключение — печать выпускных альбомов. В этом году при их заказе фотографы стали обращаться к более дешевым вариантам переплета, уменьшению формата и количества страниц.

КА: Каковы ваши планы по развитию бизнеса?

А.А.: В сложившейся ситуации вряд ли можно с уверенностью говорить о планах на будущее, однако мы все же надеемся обернуть экономический спад в свою пользу. Дело в том, что услуги традиционной фотопечати всегда были достаточно дорогими, поэтому можно ожидать перехода части клиентов из этого сегмента к цифровой печати фотокниг. 

КомпьюАрт 2'2015

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства