КомпьюАрт

5 - 2015

Осень – удачное время для апгрейда

В ходе мероприятия, посвященного анонсу новых продуктов Corel, наш корреспондент провел беседу с представителем Corel в России и СНГ Сергеем Феневым.

КомпьюАрт: Сегодня продукты Corel доступны как в традиционном, «коробочном» варианте, так и по подписке. Насколько последний вариант популярен в России? Какова в нашей стране доля пользователей продуктов Corel, приобретающих их по подписке?

Сергей Фенев: На самом деле вопрос довольно сложный, но я буду откровенен. Компания Corel предлагает несколько вариантов поставки своих продуктов. Это традиционные коробки с постоянной лицензией, подписка, а также вариант с приобретением версий через партнеров. В России сейчас наиболее популярным вариантом являются именные лицензии.

Появление подписки (которая, напомню, стала доступна с выходом Graphics Suite Х7) стало ответной реакцией Corel как на действия конкурентов, так и на тенденции развития рынка. Однако если говорить о доле продуктов Corel, приобретенных по подписке в России, то на данный момент она не превышает 10% рынка в количественном выражении.

Сергей Фенев, представитель Corel

Сергей Фенев, представитель Corel
в России и СНГ

Это вполне логично, если оценивать ситуацию с точки зрения покупателей. Ведь одним из главных факторов, влияющих на выбор того или иного варианта поставки, является специфика программного продукта. Например, приобретение по подписке антивирусного ПО является вполне логичным: ведь разработчики подобных продуктов практически ежедневно обновляют базу с образцами вредоносного кода. Что касается графических редакторов, то подписка далеко не всегда является для конечных пользователей оптимальным вариантом.

Необходимо учитывать, что потребности разных пользователей могут в значительной мере различаться. Если ПО приобретается для выполнения краткосрочного проекта (на период от нескольких месяцев до года), то в этом случае подписка действительно будет наиболее выгодным вариантом. Например, именно такой способ поставки по вполне понятным причинам выбрала компания «Олимпстрой». Однако если подойти к проблеме выбора с точки зрения типографий или рекламных агентств, которые работают постоянно, то для выполнения стоящих перед их сотрудниками задач вовсе не обязательно иметь в своем распоряжении наиболее свежую версию. Я знаю, что многие наши клиенты обновляют продукты через три версии. И в подобных случаях приобретение ПО по подписке может повлечь за собой лишние расходы.

Позиция компании Corel по данному вопросу заключается в том, чтобы предоставить заказчикам наиболее полный выбор. В зависимости от специфики выполняемых задач они могут либо приобрести коробочную версию, либо оформить подписку.

КА: Компания Corel проводит большое количество творческих конкурсов. Каковы цели этих акций?

С.Ф.: В данном случае компания преследует несколько целей. Одна из них — поддержать творческих людей, которые работают с нашими продуктами. Кстати, в международном конкурсе International Design Contest, который проводится раз в два года, несколько раз побеждали художники из России и стран СНГ.

Кроме того, конкурсы способствуют популяризации наших продуктов. Ведь подобные мероприятия интересны для широкого круга пользователей. Например, информацию о наших конкурсах распространяли в ряде учебных заведений. Благодаря этому многие студенты заинтересовались и приняли участие в данных мероприятиях.

КА: На какую категорию пользователей ориентированы подобные конкурсы?

С.Ф.: В них принимают участие как любители, так и профессионалы. По вполне понятным причинам крупные конкурсы — тот же International Design Contest — чаще всего выигрывают профессионалы. Тем не менее конкурсы бывают разные. Например, в России мы проводили конкурс видеоуроков. В числе его участников были специалисты, которым досконально известны возможности продуктов Corel. Впоследствии некоторые из представленных на конкурс уроков были опубликованы на YouTube, и их посмотрели тысячи пользователей. Таким образом, данное мероприятие наряду с популяризацией ПО Corel среди российских пользователей выполняло и образовательные функции.

КА: Есть ли у российского представительства возможность проявлять собственную инициативу по организации и проведению подобных конкурсов?

С.Ф.: Да, разумеется. Локальные конкурсы — это полностью наша инициатива. Таким способом мы стараемся взаимодействовать с пользователями продуктов Corel, давать им какие­то стимулы для проявления творческих способностей.

КА: Насколько востребован в России пакет CorelCAD?

С.Ф.: Не могу сказать, что на данный момент CorelCAD является популярным продуктом — как в линейке Corel, так и среди других продуктов САПР. Тем не менее у него есть определенные преимущества, которые делают его более привлекательным в сравнении с аналогичными продуктами других производителей. И я надеюсь, что со временем продажи CorelCAD будут расти. Однако в настоящий момент нашим основным продуктом является CorelDRAW.

Есть объективные причины, препятствующие продвижению CorelCAD. И одна из них затрагивает сферу образования. Ведь не секрет, что пакет AutoCAD предоставляется учебным заведениям бесплатно. Мы не можем позволить себе действовать аналогичным образом.

Безусловно, CorelCAD — это интересный продукт, однако на сегодняшний день мы не делаем акцент на его продвижении. Доходы от CorelCAD в общей структуре продаж продуктов Corel составляют лишь несколько процентов. И даже если инвестировать значительные средства в продвижение этого продукта и повысить его продажи в три­четыре раза, это не позволит получить ощутимую прибавку прибыли. А в условиях кризиса нам крайне важен результат.

КА: Имеете ли вы возможность каким­либо образом влиять на процесс создания новых продуктов компании? Прислушиваются ли канадские разработчики к отзывам российских пользователей?

С.Ф.: У компании есть официальные форумы на веб­сайте https://community.coreldraw.com/. В том числе и те, на которых обсуждаются функции и возможности, которые планируется реализовать в следующих версиях продуктов Corel.

Что касается ошибок, то разработчики отслеживают сообщения в соответствующих форумах и стараются по возможности оперативно на них реагировать. В среднем за время существования каждой версии (это примерно два года) выходит порядка пяти обновлений (сервис­паков). Каждое из них содержит десятки исправлений. Кроме того, пользователи, которые приобретают продукты Corel по подписке, по мере загрузки обновлений получают в свое распоряжение новые функции, которые планируется реализовать в следующей версии.

КА: Сегодня много говорят об экономическом кризисе и нехватке средств для развития бизнеса. Естественно, в этих условиях многие начинают экономить на приобретении и обновлении ПО. Действуют ли сейчас какие­либо специальные предложения и акции для российских покупателей продуктов Corel?

С.Ф.: Безусловно, рынок находится на спаде. Растет пиратство, что является естественной реакцией в условиях сокращения бюджетов. В ответ мы разрабатываем комплексные меры, которые позволят нашим клиентам приобрести легальные копии продуктов Corel по более доступным ценам.

Совсем недавно завершилась акция по фиксации курса рубля при оплате лицензий на уровне 59 руб. за 1 долл. С 23 июня по 31 августа 2015 года действовало специальное предложение для типографий: коммерческие лицензии CorelDRAW Graphics Suite X7 первого уровня с неограниченным сроком использования можно было приобрести со скидкой 30%. Возможно, данная акция будет пролонгирована.

Также отмечу, что в прошлом году мы провели ряд целевых акций для предприятий различных секторов экономики и намерены продолжить эту практику в дальнейшем.

Еще одной антикризисной мерой стал выпуск специального варианта предыдущей версии нашего основного продукта (CorelDRAW Graphics Suite X6 Special Edition), которую можно приобрести со скидкой почти 40%.

В течение нынешней осени действуют два специальных предложения на апгрейд.

Во­первых, владельцы CorelDRAW X4, X5 и X6 при покупке CorelDRAW GS X7 Upgrade получают в подарок полную версию CorelDRAW Home & Student Suite X7. Для этого достаточно заполнить форму на официальном веб­сайте (http://www.corel.com/ru/). С этим бонусом можно сделать что угодно — подарить его другому пользователю, поделиться со студентом, начинающим художником или родственником.

Во­вторых, этой осенью владельцы CorelDRAW X3 и любых более ранних версий получают право приобрести CorelDRAW GS X7 Upgrade! Хочу подчеркнуть, что ранее апгрейд можно было сделать только с трех предыдущих версий. Сейчас на определенный период сделано исключение. Это поистине уникальная возможность, которая в будущем вряд ли повторится.

В заключение могу сказать, что сейчас очень удачное время для того, чтобы успеть воспользоваться действующими предложениями. 

КомпьюАрт 5'2015

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства