Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

6 - 2015

Новогодняя полиграфия

Николай Дубина
info@prodtp.ru

Не так много времени осталось до самых любимых и радостных праздников года — новогодних. Однако новогодние праздники — это не только корпоративные вечеринки, развлечения и получение подарков. Новый год связан и с заботами. Необходимо организовать те самые корпоративные праздники, подготовить подарки бизнес­партнерам, коллегам и клиентам, украсить офис и т.д.

Для всего этого обязательно понадобится новогодняя полиграфия, под которой чаще всего подразумеваются печатные изделия небольшого формата: поздравительные открытки, флаеры, подарочные сертификаты, конверты, ярлыки, элементы упаковки (рис. 1). Календари, производством которых заняты типографии и дизайн­студии всю вторую половину года, как правило, рассчитаны на весь год и редко оформляются в новогодней тематике. Но все равно, создание календарей также принято относить к новогодней полиграфии.

Рис. 1. Образцы новогодней печатной продукции

Рис. 1. Образцы новогодней печатной продукции

С небольшим сроком актуальности праздничной полиграфии связано зачастую не слишком внимательное отношение к ее дизайну. Нередко встречается ситуация, когда о необходимости разработать новогоднюю открытку в компании вспоминают в последний момент и поэтому обращаются к шаблонным образцам. Отсюда следует многократное повторение макетов, предлагаемых фотобанками. Тем не менее это не самый плохой вариант, хотя для дизайнера и окружающих гораздо ценнее неординарные творческие решения.

Сани с осени, а календари — с лета

Полиграфическая отрасль, как и торговля, живет мечтами о празднике, главный из которых, как мы уже выяснили, — Новый год. Мир полиграфии существует по своим законам: предновогодняя суета в типографиях и рекламных агентствах начинается осенью, ближе к середине сентября, а в некоторых — даже летом, в самый разгар отпусков.

В то же время, совсем не редкость, когда корпоративные клиенты вспоминают о подарках своим партнерам с большим опозданием. В типографиях этому совсем не удивляются и к новогоднему авралу готовятся заранее: пополняют склад наиболее востребованной продукцией — ежедневниками, шарами, часами, бумагой для открыток и т.д., набирают дополнительно людей на производство, увеличивают количество оборудования.

Наиболее типичная для новогоднего периода полиграфическая продукция — это ежедневники и еженедельники, подарочные наборы и канцелярские принадлежности, различного рода календари — карманные, квартальные, календари­«домики» (рис. 2).

Рис. 2. Календари

Рис. 2. Календари

Чаще всего новогоднюю полиграфию заказывают для постоянных деловых партнеров, поставщиков, лучших клиентов, тем самым уделяя им внимание, демонстрируя свою заинтересованность, делая приятное.

Блокнот или календарь с логотипом компании дарят не просто потому, что на самый главный праздник в году принято дарить хоть что­то. Это стратегический ход: понравившийся презент обязательно будут держать на виду, и он еще не раз напомнит о компании, от имени которой вручен. Подарок, не просто снабженный логотипом, но и интересно выполненный и создающий новогоднее настроение, — большой плюс в глазах клиентов и партнеров. Это уже не просто знак особого внимания, а необходимая составляющая делового общения.

Специалисты советуют не забывать и о функциональности подарка. Ежедневники, планнинги, органайзеры, несмотря на активное развитие аналоговых компьютерных технологий, не потеряли своей актуальности (рис. 3). Практически каждый — от руководителя до рядового сотрудника — нуждается в них, так что этот подарок окажется действительно полезным.

Рис. 3. Ежедневники

Рис. 3. Ежедневники

Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Можно сконструировать ежедневник или еженедельник полностью самостоятельно, разметив страницы и украсив блок цветными вклейками, использовать в его оформлении корпоративные цвета и логотип компании. Можно довольствоваться стандартным блоком, но выбрать дорогой переплет (хотя, как известно, удачный дизайн и его качественное воплощение не обязательно обходятся дорого). Это относится к записным и телефонным книжкам, блокнотам, блокам самоклеящихся листов. Такие подарки, особенно если страницы в блоке датированы, целесообразно делать именно перед Новым годом.

Более экономичный, чем, скажем, еженедельник, но не менее полезный подарок — блокнот, на каждой странице которого можно разместить название компании и логотип, контактную информацию и адрес web­сайта. Первые страницы блокнота можно отвести под важные адреса и телефоны: ЖЭУ, милиция, больницы, библиотеки, вокзалы и т.д.

Очень интересная идея — сделать и подарить каталог своей продукции (услуг) в виде настенного календаря. Такой календарь будет не просто весь год напоминать о дарителе, но и предлагать готовые решения или напоминать о нужном ассортименте.

Солидные компании заказывают полиграфическую продукцию и для «внутреннего пользования», понимая, что работнику необходимо ощущать значимость своего труда, осознавать себя частью коллектива. Для сотрудников обычно заказывают фирменные новогодние открытки (рис. 4), грамоты и дипломы для предновогоднего награждения особо отличившихся тружеников. Это прекрасная мотивация персонала на эффективную работу в предстоящем году.

Рис. 4. Корпоративная открытка и упаковка

Рис. 4. Корпоративная открытка и упаковка

Есть множество способов сделать подарок индивидуальным и привлекательным. Открытки с объемным тиснением или лазерной вырубкой, ежедневники с впаянной наклейкой с линзой из смолы или шарф с трехмерной вышивкой — количество вариантов бесконечно…

В целом ассортимент новогодней полиграфии не сильно меняется, но вот воплощение, идейная составляющая — обновляются постоянно. Преображается дизайн продукции, используются новые, необычные материалы. Всевозможные пластики, золотые шнурочки, дизайнерские бумаги — еще один способ выделиться.

Вырубка, фальцовка, лакирование творят настоящие чудеса — такое изделие не останется без внимания. Способствует этому и оригинальная конструкция изделия, необычные элементы оформления. Например, календарь в виде пластиковой карты, с выдавленным номером года и отверстием под шнур с логотипом для ношения на шее (можно и на елку повесить).

Упаковка — еще один вид полиграфической продукции, отражающий новогоднюю атмосферу и создающий ощущение праздника (см. рис. 4). Оригинальные пакеты, коробочки, оберточная бумага способны украсить любое торжество и заинтересовать, удивить партнера или клиента. Именно на них обращают внимание в первую очередь.

Отличный рекламный продукт — профессионально выполненный буклет, вмещающий большое количество информации о предприятии и его продукции в компактной и привлекательной форме. Новогоднее поздравление партнерам, объединенное с коммерческим предложением, можно отправить адресату в плотной стильной фирменной папке с изображением логотипа, слогана компании и с другой необходимой информацией. Специалисты советуют добавить в папку буклет, прайс­лист, компакт­диск с презентацией, визитную карточку. Такая фирменная папка говорит о высоком уровне компании, о серьезности ее намерений, а документы в ней никогда не потеряются.

Большая часть перечисленной продукции призвана стать частью «офисных будней», поэтому смещать в дизайне основной акцент на новогоднюю тему, пожалуй, не стоит — всего через пару недель это будет казаться неуместным.

В канун Нового года многие компании заказывают полиграфическую продукцию и для своих потребителей. Особенно для промо­акций. Это, например, могут быть компактные билеты моментальной лотереи, как раз в новогодне­рождественском стиле. Счастливчики под защитным слоем обнаружат выигрыш — билет на елку, в кино или другое мероприятие. Идеи могут быть самые необычные, ведь Новый год — это время сказочных событий и чудесных происшествий.

Распространенный набор решений по отделке новогодней продукции

Горячее тиснение фольгой

До сих пор среди средств, помогающих достичь специальных эффектов, популярным остается горячее тиснение фольгой, при котором зеркально­гладкие элементы поверхности металлов и материалов цвета золота, серебра, меди, алюминия наносятся путем тиснения горячей фольгой запечатанного материала (рис. 5).

Рис. 5. Фольга для горячего тиснения

Рис. 5. Фольга для горячего тиснения

Все более популярной становится печать красками поверх фольги, так как это позволяет создать более впечатляющие эффекты.

Бронзирование

Технологию бронзирования сложно назвать новой, поскольку за рубежом она хорошо известна с 1970­х годов и имеет на рынке своих потребителей. Но для России эта технология все еще остается оригинальной, так как позволяет создавать нестандартную продукцию. Технология бронзирования достаточно проста, но дает возможность получить ни на что не похожие по качеству оттиски. Неповторимый, яркий эффект оттиска возникает за счет размера бронзировального порошка (около 12­14 мкм). Ни офсетным, ни даже глубоким способом нельзя получить столь насыщенный цвет и блеск печатного оттиска. С экономической точки зрения процесс бронзирования является более выгодным по сравнению с горячим тиснением фольгой и печатью металлизированными красками.

MetalFX

Революционная концепция Metal­FX родилась из идеи воспроизводить металлизированные цвета только пятью красками, при этом по доступной цене.

На основе этой идеи было разработано специальное программное обеспечение для допечатной подготовки изображения.

MetalFX делает возможной печать благородных, металлизированных оттенков с невиданным доселе разнообразием и невероятно высоким блеском.

С помощью программного обеспечения MetalFX можно имитировать голограммы, 3D­эффекты, а также путем комбинирования различных инструментов, предусмотренных программным обеспечением, можно симулировать различные защитные технологии ценных бумаг.

Это отличная альтернатива металлизированным пантонам: MetalFX гораздо дешевле, а результат ярче. Можно добиться разных эффектов: объемного, голографического — все зависит от фантазии дизайнеров. Эта технология применяется в производстве самой разной продукции: акцидентной, журнальной, канцелярской. Так печатают, например, обложки журналов, комиксов, тетрадей.

Лентикулярная печать

Суть этой технологии заключается в следующем: специально подготовленная картинка печатается на оборотной стороне пластика так, чтобы определенная область изображения попадала в нужную область под линзу. Так можно достичь совершенно разных эффектов: анимации, объема, зума, морфинга, перелива цвета, которые заставят «заиграть» даже не очень интересный дизайн.

Рис. 6. Новогодняя открытка лентикулярной 3D-стерео-варио-печати

Рис. 6. Новогодняя открытка лентикулярной 3D-стерео-варио-печати

Объемное изображение привлекает гораздо больше внимания, чем плоское. Статичный дизайн выходит из моды. Поэтому лентикулярная печать успешно применяется при изготовлении календарей, открыток (рис. 6), рекламной продукции, POS­материалов, для украшения бумажно­беловых товаров: обложек тетрадей, блокнотов, календарей, ежедневников. Получается нестандартно, плюс пластик обеспечивает стойкость к истиранию и хорошо защищает от влаги.

Гибридное лакирование

Известная за рубежом технология, позволяющая достигать матово­глянцевых эффектов. Этот новый экономичный способ отделки в линию предоставляет большие возможности при печати календарей, рекламной продукции, обложек журналов и т.д. Преимущество гибридного лакирования с применением УФ­лака перед выборочным УФ­лакированием состоит в том, что флексоформа не требуется: лакирование происходит через печатную секцию, но при этом нужна машина специальной конфигурации.

Тиснение

Этот способ отделки печатной продукции известен давно. Но сочетание конгрева (в том числе многоуровневого), тиснения фольгой, высокоточной припрессовки голограмм и даже использование скретч­фольги могут сделать этикетку и упаковку неповторимой.

Вообще, сегодня полиграфии подвластны и объем, и движение. Она может передать блеск серебра, шероховатость кожи и даже запах (есть специальные лаки для передачи запаха). В настоящее время технологических возможностей масса, главное — грамотно их использовать.

Глиттеры

Помимо красок для создания декоративных эффектов в современной полиграфии часто используют глиттеры — блески, применяемые в качестве декоративной добавки в лаки, краски, концентраты красителей, дюропласты и прочие материалы. Глиттеры позволяют получить удивительные оптические эффекты, благодаря которым полиграфическая продукция, украшенная этим материалом, производит незабываемое впечатление. Единственным ограничением в использовании глиттеров является лишь ваша фантазия.

Вырубка

Вряд ли кто­то смог бы вручную резать большой тираж печатной продукции, пытаясь придать ей витиеватую форму, рожденную дизайнером. Процесс вырубки максимально возможно автоматизирован — от ручного станка скругления уголков до многотонного автоматического пресса для вырубки.

Рис. 7. Новогодняя открытка с вырубкой

Рис. 7. Новогодняя открытка с вырубкой

Дизайнеру, задумавшему нестандартную форму изделия, необходимо все тщательно продумать, ведь ему придется рисовать в векторе контуры вырубного штампа, чтобы показать то, что необходимо вырезать, а бухгалтерии — оплачивать этот вырубной штамп. Но уж если решение принято, дизайнер получает возможность совмещать области печати, тиснения и лакировки с вырубленными элементами изображения, не ограничивая свое воображение, а качественно спроектированная отделка придаст печатной продукции исключительный вид (рис. 7).

Непраздничные проблемы

Увы, и у такой яркой и праздничной отрасли, как новогодняя полиграфия, есть немало проблем. К сожалению, далеко не все компании — заказчики полиграфической продукции понимают, насколько для них самих важно отнестись к данному шагу максимально серьезно. Отсутствие фантазии, времени, средств или желания нести повышенные расходы (а может, и всё вместе) — всё это приводит к вполне предсказуемому результату. В офисе любой более или менее крупной компании скапливается множество календарей, ежедневников, открыток, блокнотов, которые отличаются друг от друга разве что цветом обложки и логотипами компаний.

Специалисты уверены: в очередной раз заказывать для подарка банальный ежедневник не имеет никакого смысла: клиент просто потратит деньги впустую. Чтобы подаренные открытки и календарики не превращались в одноразовые пепельницы, а блокноты и планнинги — в подставки под кофейные чашки, чтобы подарок привлек внимание и напоминал о компании­дарителе в течение всего года, стоит пойти на определенные затраты, изучить возможности типографий и рекламных агентств и максимально использовать их для изготовления новогодней полиграфической продукции, которая займет достойное место в кабинете самого искушенного руководителя. Подарок должен быть приятен получателю и при этом приносить пользу дарителю.

Занимательная статистика

Специалисты провели исследование, выяснив, организации каких сфер деятельности чаще всего заказывают рекламную фирменную полиграфическую продукцию в преддверии Нового года и какие задачи при этом решают. В опросе принимали участие компании, представляющие самые различные виды деятельности (табл. 1).

Таблица 1. Доля предприятий, заказывающих новогоднюю полиграфию

Сфера деятельности предприятий

%

СМИ (ТВ, газеты, радио)

80

Развлекательные заведения

70

Крупные производственные предприятия

70

Медицинские учреждения

70

Туристические агентства

60

Банковские и страховые компании

40

Розничная торговля

40

Аудиторские, бухгалтерские, юридические, консалтинговые организации

30

Таблица 2. Спрос на основные виды новогодней продукции, %

Продукция

%

Карманные календари

76

Квартальные настенные календари

58

Новогодние рекламные буклеты

31

Календари-домики

29

Новогодние фирменные поздравительные открытки

27

Рекламные листовки с новогодними представлениями

22

Спрос на те или иные виды полиграфической продукции среди организаций­заказчиков полиграфии демонстрирует табл. 2.

Наиболее популярный вид предновогодней полиграфии — карманные календари. Это объясняется тем, что их изготовление достаточно дешево по сравнению с другими видами рекламной полиграфической продукции. Такие презенты уместны в любой ситуации (как физическим лицам, так и представителям организаций).

Заказывая и распространяя предновогоднюю полиграфию, организации стремятся повысить осведомленность о своей компании, оказываемых услугах и продаваемых товарах (45% компаний); привлечь новых и сохранить имеющихся клиентов (30%); поддержать стабильный имидж компании (25%).

33% организаций самостоятельно развозят отпечатанную полиграфическую продукцию по офисам компаний­клиентов; 60% — дарят клиентам в течение года и только 7% опрошенных обращаются в специальную фирму для курьерской доставки по базе потенциальных и реальных клиентов.

Остальные организации — те, что не заказывают и не планируют заказывать полиграфическую продукцию в будущем, — среди причин отказа от изготовления предновогодней полиграфии назвали следующие:

•    получение рекламных полиграфических материалов из головного офиса — 15% опрошенных организаций;

•    отсутствие явной необходимости в этом («у организации хорошо идут дела») — 50%;

•    не позволяют финансовые средства — 35%.

В заключение добавим, что не стоит слишком экономить на сувенирной полиграфии, ухудшая качество самого изделия, ведь календарь или открытка, отпечатанные на бумаге плохого качества, не будут иметь ни единого шанса задержаться на столе у получателя хоть сколько­нибудь продолжительное время.

КомпьюАрт 6'2015

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства