КомпьюАрт

6 - 2015

85-лет МГУП имени Ивана Федорова. И что же дальше?

Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

23 октября в Москве была пасмурная осенняя погода, но теплая атмосфера встречи выпускников Полиграфического института разных лет помогла преодолеть это «холодное» обстоятельство…
Университет и сегодня не прерывает отношений со своими выпускниками по всему миру, готовит новые кадры для медиаиндустрии России и десятков зарубежных стран, способствует международной интеграции образовательного пространства.

Праздничные мероприятия проходили на главной площади университета. Здесь для студентов и гостей праздника развернулись гулянья в народном стиле — самовары, блины, конкурсы, сувениры, фейерверки, дискотека и главный подарок студентам к празднику — огромный торт «85»!

Пока верстался номер, в середине ноября из Роспечати была получена неофициальная информация о том, что МГУП имени Ивана Федрова в течение 2016 года будет «влит» в структуру Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) и станет носить «привычное» название Полиграфический институт. Хорошо это или плохо для развития полиграфической отрасли — покажет время.

В преддверии праздника в Московском Доме журналиста была проведена пресс­конференция, на которой ректор МГУП имени Ивана Федорова Константин Антипов отметил, что уже 85 лет вуз обеспечивает кадрами высокотехнологичную, быстро развивающуюся индустрию медиа огромной территории  — от океана до океана. «Мы лидеры медиаобразования России, стран СНГ и всего постсоветского пространства. В 2015 году МГУП имени Ивана Федорова удостоен диплома «Российского книжного союза» за подготовку высококвалифицированных специалистов для книжной отрасли», — заявил журналистам К.В.  Антипов.

Накопленный научно­технический потенциал вуза позволяет ему участвовать наряду с другими учебными заведениями в актуальной для нашей страны поддержке разных направлений импортозамещения. В связи с этим на пресс­конференции было, например, рассказано об инновационно­образовательном проекте, который реализуется Полиграфическим институтом совместно с Корпорацией развития Зеленограда (Наукоград России).

На пресс-конференции ректор МГУП имени Ивана Федорова К.В. Антипов (справа) и заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций профессор М.Ф. Ненашев

На пресс-конференции ректор МГУП имени Ивана Федорова К.В. Антипов (справа) и заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций профессор М.Ф. Ненашев

«Современный медиарынок России представляет собой один из наиболее динамично развивающихся инновационных сегментов национальной экономики. В последние годы это особенно ярко проявляется в области новых медиа­, цифровых и сетевых технологий. При этом продолжают устойчиво функционировать и традиционные технологии, основанные на применении бумажных носителей. Все это обусловливает повышенный спрос на высококвалифицированные кадры во всех сегментах медиарынка! И МГУП не подводит, обеспечивая специалистами и руководителями все сферы медиаиндустрии страны!» — отметил в своем выступлении Михаил Сеславинский.

Актовый зал МГУП имени Ивана Федорова. Торжественный момент исполнения гимна Российской Федерации. Первым собравшихся поздравил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель Попечительского совета Университета печати Михаил Сеславинский

Актовый зал МГУП имени Ивана Федорова. Торжественный момент исполнения гимна Российской Федерации. Первым собравшихся поздравил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель Попечительского совета Университета печати Михаил Сеславинский

Актовый зал МГУП имени Ивана Федорова. Торжественный момент исполнения гимна Российской Федерации. Первым собравшихся поздравил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, председатель Попечительского совета Университета печати Михаил Сеславинский

На юбилей прибыли руководители крупнейших предприятий и организаций печатно­издательского и медийного профиля. С поздравлением выступил президент Издательства «Просвещение» Владимир Узун. Он отметил, что лучшим подтверждением успешности Университета печати является востребованность его выпускников, их значительные профессиональные достижения и карьерный рост. «Мы высоко ценим вклад университета в обеспечение издательства «Просвещение» специалистами, обладающими полным набором компетенций, необходимых в современном учебном книгоиздании», — заявил Владимир Узун. Напомним, что еще в начале сентября был представлен новый образовательный проект — открытие базовой кафедры издательства «Просвещение».

Главными подарками от приглашенных гостей этого вечера стали книги: представители Московского многопрофильного техникума имени Л.Б. Красина Л.Г. Поддубная и С.А. Сергеев (справа) вручили ректору Константину Антипову памятное издание

Главными подарками от приглашенных гостей этого вечера стали книги: представители Московского многопрофильного техникума имени Л.Б. Красина Л.Г. Поддубная и С.А. Сергеев (справа) вручили ректору Константину Антипову памятное издание

В этот день на сцену с поздравлениями выходили представители Издательского cовета Русской Православной Церкви, Издательства Московской Патриархии, Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московской Патриархии. Университет печати получил благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле сохранения и развития искусства книгоиздания в России. «Издательский совет Русской Православной Церкви придает большое значение развитию сотрудничества с вузом в самых разных направлениях деятельности.  Нас объединяет общая забота о развитии книжной культуры в обществе, сохранении традиций и воспитании подрастающего поколения», — сказано в поздравительном адресе Митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета РПЦ.

85­летие лучшего полиграфического вуза страны — хороший повод собраться вместе представителям профильных учебных заведений — образовательного кластера в сфере медиа России, стран СНГ и БРИКС. С каждым годом все больше выпускников профильных колледжей становятся нашими студентами: Политехнического колледжа им. Н.Н. Годовикова, Московского многопрофильного техникума им. Л.Б. Красина, МИПК им. Ивана Федорова, Алматинского колледжа полиграфии, Шанхайского колледжа издательского дела и печати. Много лет университет связывают плотные взаимоотношения в образовательной и научно­исследовательской деятельности с ведущими российскими и зарубежными вузами медийного профиля. И сегодня университет поздравляли: Санкт­Петербургский государственный университет технологии и дизайна и Северо­Западный институт печати, Казахский государственный университет имени Аль Фараби, Киргизский государственный технический университет, Пекинский институт графического дизайна и массовых коммуникаций, Шанхайский университет науки и технологий и др.

В зале присутствовали представители Госдумы РФ, издательств и полиграфических предприятий, общественных организаций, преподавательский состав, бывшие  выпускники и нынешние студенты. А в завершение вечера гости, студенты Шанхайского института графической информации, а это не менее 40 человек, показали концертную программу — театрализованное представление, состоявшее из музыкальных, танцевальных и цирковых номеров. 

КомпьюАрт 6'2015

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства