КомпьюАрт

1 - 2016

Инсталляции печатного оборудования в России и странах СНГ: самое интересное в 2015 году

Конец 2015­го и начало 2016 года на удивление похожи на аналогичный период конца 2014­го — начала 2015 года. В очередной раз полиграфическая отрасль оказалась на грани выживания. Количество инсталляций нового оборудования за прошедший год существенно снизилось. Ситуация далека от стабильной, и даже выставка drupa 2016, которая в отсутствие отечественного печатного оборудования традиционно служила катализатором роста для российского полиграфического рынка, вряд ли сможет ее переломить. При существующей тенденции ослабления руб­ля снижение эффективности работы полиграфических предприятий будет неизбежным. Тем не менее попробуем проанализировать самые важные и интересные инсталляции в 2015 году и ожидания рынка на 2016 год.

В целом 2015 год был периодом сокращения издержек и поиска новых направлений, в том числе на вертикальных рынках. Ожидаемого роста продаж цифровых печатных машин не произошло. Более того, многие типографии не решились даже на обновление своего парка печатных машин. В текущем положении делать прогнозы — занятие сложное и неблагодарное, но, тем не менее, мы попытались разобраться в планах и ожиданиях основных поставщиков полиграфического оборудования на российский рынок. По сравнению с прошлогодней ситуацией оптимистических прогнозов стало меньше, все компании ставят своей целью в первую очередь поддержку существующих клиентов.

Итак, посмотрим, чем закончился 2015 год для различных поставщиков полиграфических решений и каковы их ожидания на текущий 2016­й.

Компания «НИССА Центрум» поддержала своих клиентов

Итогами года и прогнозами на будущее делятся Александр Аграновский, руководитель направления Canon компании «НИССА Центрум», и Андрей Горлов, директор по развитию направления департамента цифровой печати «НИССА Центрум».

К.А.: Каким был уходящий год для вашей компании? С какими сложностями вы столкнулись в связи с непростой экономической ситуацией? Как решались возникшие проблемы? Какими достижениями, этапами, значимыми событиями был отмечен 2015 год для вашей компании?

Александр Аграновский, руководитель направления Canon компании «НИССА Центрум»

Александр Аграновский, руководитель направления Canon компании «НИССА Центрум»

Андрей Горлов, директор по развитию направления департамента цифровой печати «НИССА Центрум»

Андрей Горлов, директор по развитию направления департамента цифровой печати «НИССА Центрум»

Андрей Горлов: А кто сказал, что раньше было легко?! Просто бывает только тогда, когда нет амбициозных целей, желания двигаться вперед и достигать новых результатов! В первую очередь мы максимально поддержали всех своих заказчиков, чтобы они смогли пережить сложные для их бизнеса времена и дать своим заказчикам возможность не снижать объемы заказов на печать. На наш взгляд, во многих случаях это принесло положительный результат. Дополнительные усилия по маркетингу, проведение массы мероприятий для потенциальных заказчиков и пользователей оборудования дали свои результаты в виде роста объемов печати у наших клиентов и появления новых успешных инсталляций оборудования HP Indigo. Например, в конце июня прошлого года типография «Северное издательство» (г.Салехард) при поддержке компаний «НИССА Центрум» и Hewlett­Packard установила на своем производстве HP Indigo 7600. Государственное учреждение «Северное издательство» на сегодняшний день — лидер полиграфического региона Ямало­Ненецкого автономного округа. Это современное предприятие по производству печатной и сувенирной продукции.

HP Indigo 7600 в типографии «Северное издательство»

HP Indigo 7600 в типографии «Северное издательство»

Издательство было основано в 1931 году, когда была напечатана первая газета Ямало­Ненецкого автономного округа — «Красный Север», которая издается и сегодня. В 1999 году в типографии было запущено цифровое производство. Сегодня парк печатного оборудования «Северного издательства» насчитывает более 50 единиц, что позволяет организовать производство полного цикла, включая допечатные, печатные и постпечатные работы, а также упаковку готовой продукции. Среди клиентов типографии — органы государственной и муниципальной власти, нефтегазодобывающие предприятия, представители сферы услуг и торговли, общественные организации, а также рекламные агентства. Типография обслуживает клиентов как своего региона, так и тех, что находятся за его пределами.

В 2014 году был разработан план по модернизации типографии, а уже в 2015­м начались закупки нового оборудования. Выбор именно цифрового печатного оборудования HP Indigo 7600 был обусловлен техническими характеристиками, которые оптимально подходят типографии по соотношению «производительность/универсальность/многозадачность». Уникальные возможности производства печатно­отделочных работ без использования дополнительного оборудования стали определяющими при выборе модели.

В планах типографии — развитие направления персонализованных малотиражных изданий для редакционно­издательских нужд, печать коротких тиражей сборников, высокохудожественных альбомов, различной презентационной продукции, а также выпуск фотокниг с использованием возможности HP Indigo 7600.

Еще одной знаковой инсталляцией стала поставка в конце августа текущего года HP Indigo R5500 в московскую компанию Next Level («Некст Левел»).

Компания начала свою деятельность в 2009 году с изготовления печатей, визиток, буклетов и листовок. Первое время заказы переразмещались в партнерских типографиях, однако с увеличением их количества руководство компании задумалось над оснащением собственного печатного парка. Первыми были машины компании Xerox.

В конце августа текущего года на производстве «Некст Левел» компания «НИССА Центрум» инсталлировала HP Indigo R5500. В поддержку нового оборудования типография запустила массовую рекламную кампанию в Интернете, в центре которой — преимущества цифровой печати Indigo.

В настоящий момент компания предлагает своим клиентам широкий выбор печати готовой продукции: визитки, бланки, календари, буклеты, брошюры и листовки, а также различные виды печатей и штампов.

Широкие возможности постпечатной обработки, такие как биговка, фальцовка, различные виды скрепления, высечка, гравировка и тиснение, позволяют оперативно и качественно выполнять заказы на одном производстве.

Компания активно развивает сервис Web­to­Print, совершенствует и автоматизирует принятие и обработку заказов.

Всё это позволяет компании грамотно распределять время между простыми и сложными заказами, а вместе с HP Indigo R5500 — обеспечивать высокое качество, оперативную печать, а также предлагать новые возможности рекламным агентствам, основным заказчикам типографии, — печать на дизайнерских бумагах, использование дополнительных цветов, в том числе Pantone, ElectroInk White, выборочное лакирование и печать флуоресцентными красками.

HP Indigo R5500 в типографии Next Level

HP Indigo R5500 в типографии Next Level

Из инсталляций промышленных машин нужно отметить запуск в октябре 2015 года первую в России узкорулонную семикрасочную цифровую печатную машину НР Indigo WS6800 в смоленской типографии «Флексоград».

Данная типография является средней по размеру, но входит в число топ­клиентов крупных поставщиков самоклеящихся материалов. Типография динамично развивается — только за последние два года она приобрела флексомашину, контрольно­перемоточное оборудование и ЦПМ.

Алла Владимировна Нозикова, генеральный директор типографии «Флексоград» (слева), Екатерина Суханова («НИССА Центрум) и Олег Румянцев (НР) на фоне НР Indigo WS6800 в смоленской типографии «Флексоград»

Алла Владимировна Нозикова, генеральный директор типографии «Флексоград» (слева), Екатерина Суханова («НИССА Центрум) и Олег Румянцев (НР) на фоне НР Indigo WS6800 в смоленской типографии «Флексоград»

В настоящее время компания специализируется на производстве самоклеящейся и вплавляемой (IML) этикетки, круговой этикетки для ПЭТ­бутылок, а также стикерных листов для различных изданий, преимущественно детских книг. Причина, по которой типография решила приобрести ЦПМ, — существенное изменение структуры заказов. За последний год тенденция к сокращению тиражей стала преобладающей, и до 40% заказов стали составлять тиражи длиной менее 1500 погонных метров. Предварительные расчеты показали, что на HP Indigo WS6800 себестоимость таких тиражей будет гораздо ниже, чем на флексографской машине. На принятие решения о покупке ЦПМ именно у HP Indigo повлиял также ряд других факторов. Например, клиенты типографии стали часто запрашивать этикетку с переменной информацией. И естественно, решающую роль сыграл тот факт, что предложенная HP программа финансирования покупки оборудования в условиях кризиса оказалась самой привлекательной.

Теперь в планах компании на ближайшее будущее — рост прибыльности коротких тиражей и выход на новые сегменты рынка этикеточной и другой продукции с самым высоким качеством печати и новыми возможностями.

ЦПМ в издательстве «Юрайт»

ЦПМ в издательстве «Юрайт»

Замедление темпов роста рынка этикетки в последние годы является естественным, однако потенциал роста, безусловно, сохранится.

Александр Аграновский: На итоги 2015 года, конечно, повлияла внутренняя экономическая ситуация в России. Многие клиенты уже с конца 2014 года отложили дальнейшее развитие и приобретение нового оборудования на более позднее время. Но все же были компании, у которых, несмотря на кризис, выросли объемы печати или пришло время заменять отработавшие свой срок предыдущие модели цифровых печатных машин. И для таких компаний у Canon были подготовлены интересные решения как для монохромной, так и для цветной печати. Наибольшим спросом пользовались модели среднего ценового диапазона с хорошим соотношением «цена/качество»: цветные Canon imagePRESS C600/С700 и монохромные varioPRINT 110/135.

Из серии Canon VarioPrint (бывшая Оcé DP Line) чаще всего поставлялась модель varioPRINT 110 со скоростью 113 стр./мин. Ее уникальная технология DirectPress имеет ряд преимуществ перед традиционной электрографией. В ней не используются коротроны, девелоперы, нет статического заряда. При печати совсем не выделяется озон. Меньше нагрев материалов, экономия потребления электроэнергии достигает 30%. Но, конечно, главное для клиентов в России — это очень низкая себестоимость при качестве печати, практически неотличимом от офсетного. Canon varioPRINT 110 была приобретена компанией «Макси­Медиа» для создания собственной производственной базы. Издательство «Юрайт» расширило свой парк профессиональных ЦПМ ОСЕ VarioPrint 6000 этой моделью для увеличения производительности и надежности процесса выпуска книг в пиковые периоды.

Из цветных ЦПМ Canon средней производительности настоящим хитом продаж стала серия imagePRESS C600/C700/С800 (со скоростью 60/70/80 стр./мин). Она прекрасно справляется как с обычными гладкими бумагами, так и с печатью на дизайнерских бумагах (типа «лен», «молоток», TouchCover, самоклейки и др.). Кроме стандартного формата материалов 330,2Ѕ487,7 мм у нее есть возможность печатать баннеры длиной до 760 мм. Кроме того, возможна печать на конвертах не только из ручного лотка, но и в автоматическом режиме из нижних кассет без необходимости отворота клапана конверта. Скорость печати на материалах плотностью до 220 г/м2 не снижается, а автоматическая печать в дуплексе официально возможна до 300 г/м2. Максимальная месячная нагрузка разрешена до 500 тыс. оттисков, в комплект поставки включены профессиональные контроллеры EFI или Оcé. Canon imagePRESS не требует больших первоначальных инвестиций, но обеспечивает очень низкую себестоимость, которая может быть гарантирована покопийным контрактом.

Большинство наших потенциальных клиентов, которые серьезно сравнивали имеющиеся на рынке модели класса light production, проводя тесты различных файлов на своих бумагах, выбрали imagePRESS C600/C700. Эта инновационная разработка Canon привлекла их и выдающимся качеством, и новыми возможностями, и низкой стоимостью владения. При этом им было с чем сравнивать, так как раньше у них был опыт использования оборудования других производителей.

Одной из компаний, которая установила новую модель, стало издательство «Моркнига» (Москва). У нее уже был опыт эксплуатации цифровых машин Konica­Minolta bizhub 6500 и 1050. Но объемы печати постепенно росли. Два года назад для монохромной печати была установлена varioPRINT 110, которая прекрасно себя зарекомендовала. А теперь парк оборудования расширен imagePRESS C600 для печати обложек книг и цветных вставок. При этом периодически на ней печатаются бланки удлиненного формата.

Другая компания — «Цветофор», специализирующаяся на широкоформатной печати и оперативной полиграфии, долгие годы работала на технике Xerox DC 242 и 550. Выбор новой модели для увеличения производительности и уменьшения себестоимости цифрового участка занял больше полугода. По нескольку раз были протестированы модели Xerox, Konica­Minolta, Canon и Ricoh на разных файлах и бумагах. По нескольку раз у всех были взяты самые финальные специальные предложения и варианты клик­контрактов. И в самом конце декабря был сделан окончательный выбор в пользу Canon imagePRESS С600 в расширенной конфигурации с дополнительным модулем подачи на 6 тыс. листов и буклет­финишером. Теперь на Canon печатается всё: от визиток до листовок и буклетов.

«Цветофор» сделал выбор в пользу Canon imagePRESS С600

«Цветофор» сделал выбор в пользу Canon imagePRESS С600

Также запомнился проект по модернизации типографии Томского политехнического университета (ТПУ). Там уже достаточно давно для печати использовалось профессиональное цифровое оборудование. Для цветной — Xerox iGen3, а для монохромной — Nuvera 100. В 2015 году было принято окончательное решение о проведении модернизации. При этом ставилась задача уложиться в определенный бюджет и при этом снизить себестоимость печати и сервисного обслуживания. Борьба разгорелась нешуточная: аукцион проводился аж три раза. Но в итоге победило решение от компании Canon. Для цветной печати университетской учебной литературы был установлен Canon imagePRESS С700, а для черно­белой — varioPRINT 110.

К.А.: Как вы в целом можете охарактеризовать состояние полиграфической отрасли в нынешнее кризисное время? Какие перспективы могут быть у компаний в текущей ситуации?

А.Г.: У тех, кто не строил свой бизнес только на ценовом демпинге, а качественно предоставлял сервис своему клиенту и сотрудничал с надежными поставщиками, используя качественное оборудование с широким диапазоном возможностей, бизнес продолжает развиваться, несмотря ни на что. И перспективы у них самые радужные, так как кризис для многих из них сыграл на руку — очистил рынок (к сожалению, не весь) от слабых и недальновидных игроков, которых среди наших клиентов оказалось крайне мало.

К.А.: Время подведения итогов — это еще и время планирования деятельности в новом году. Какие планы у вашей компании? Чего хочется достичь, что запланировано сделать, о чем мечтается?

А.Г.: В 2016 год смотрим с еще большим оптимизмом, так как рынок уже привык к новым реалиям и уже никого не удивляют изменившиеся цены. Теперь главная цель — обеспечить нашим заказчикам высочайший уровень сервиса и технологической поддержки, чтобы они могли использовать эти инструменты для увеличения количества своих заказчиков, а дальше, как говорится, — им хорошо, и нам хорошо.

А.А.: Одним из позитивных итогов 2015 года можно назвать то, что сформированная компанией Canon линейка профессиональных ЦПМ получила заслуженное признание в России. Она удовлетворила запросы самых требовательных потребителей как среди корпоративных, так и коммерческих клиентов.

«Гейдельберг-СНГ» проводит реорганизацию

В 2015 году в компании «Гейдельберг­СНГ» реализованы структурные изменения, основной целью которых была адаптация к существующим потребностям полиграфичес­кого рынка и к ситуации в отрасли, а также повышение эффективности взаимодействия с клиентами и работы компании в целом. В «Гейдельберг­СНГ» сформированы новые подразделения, которые отвечают за продвижение и продажу решений для производства полиграфической упаковки и производства коммерческой полиграфии. Также в компании продолжает свою деятельность подразделение 3S, отвечающее за продажи услуг сервиса и расходных материалов.

В конце мая 2015 года на одном из крупнейших российских полиграфических производств, в «Санкт­Петербургской Образцовой Типографии», запущена в эксплуатацию печатная машина Speedmaster XL 106­6 с секцией лакирования. Оборудование оснащено двумя системами, которые в России устанавливаются впервые: системой мониторинга всего оттиска Prinect Inspection Control и полностью автоматической системой Non stop на приемке. «Санкт­Петербургская Образцовая Типография» уже более 20 лет успешно работает на российском рынке, специализируется на производстве упаковки, рекламной полиграфии и создании POS­материалов.

Для оптимизации производственного процесса

Для оптимизации производственного процесса
в «Санкт-Петербургской Образцовой Типографии» запущена Speedmaster XL 106-6+L

Хороших результатов удалось достичь «Гейдельберг­СНГ» и в продажах флексографических печатных машин Gallus. Несмотря на непростую ситуацию на рынке, компания предложила продуманную систему поддержки своим клиентам, что стало очень значимым для тех компаний, которые запланировали и реализовали проекты по обновлению парка оборудования. В 2015 году специалисты компании «Гейдельберг­СНГ» запустили флексографические машины Gallus EMS 430, ECS 340, EM 280, TCS 250 в разных регионах СНГ.

В иркутской типографии «Репроцентр А1» в 2015 году запущена первая в России машина Speedmaster SX 74-5+L с технологией LE UV

В иркутской типографии «Репроцентр А1» в 2015 году запущена первая в России машина Speedmaster SX 74-5+L с технологией LE UV

Также многие предприятия дополнительно оснастили ранее установленные машины. Гибкость оборудования Gallus позволяет увеличить эффективность производства и дает дополнительные возможности для выпуска оригинальной этикетки.

Мероприятие, посвященное запуску печатной машины и презентации новой площадки типографии «Константа» (г. Белгород), посетило около 150 гостей

Мероприятие, посвященное запуску печатной машины и презентации новой площадки типографии «Константа» (г.Белгород), посетило около 150 гостей

Из инсталляций печатных машин в типографиях, специализирующихся на производстве коммерческой полиграфической продукции, нужно отметить запуск в начале 2015 года в «Репроцентре А1» (г.Иркутск) первой в России печатной машины Speedmaster SX 74­5+L с LE UV. К настоящему моменту в типографии по достоинству оценили все преимущества уникального для российского рынка оснащения — технологии LE UV (технологии энергосберегающей УФ­печати высокореактивными красками). Основная специализация типографии — книжно­журнальная и акцидентная продукция, но после запуска новой печатной машины «Репроцентр А1» все активнее начинает работать на рынке производства этикетки, в том числе на металлизированной и самоклеящейся бумаге.

Печатная машина Heidelberg 1­го формата запущена в марте 2015 года в московской типографии «Ситипринт». Speedmaster XL 106­8­P оснащена технологией LE UV и системой спектрофотометрического контроля цвета и корректировки приводки в линию Prinect Inpress Control. Это первая в России печатная машина в подобной конфигурации. При использовании технологии LE UV высокореактивные краски под воздействием UV­ламп, легированных железом, моментально полимеризуются, благодаря чему не требуется время на высыхание оттисков и тираж может быть сразу передан на следующий этап производственной цепочки. Типография «Ситипринт» уже более 20 лет работает на рынке. В настоящее время предприятие специализируется на производстве многостраничной коммерческой полиграфической продукции.

Торжественный запуск и приуроченная к нему презентация печатного оборудования состоялись в июле 2015 года в типографии «Константа» (г.Белгород), где установлена печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 74­5­H. К настоящему моменту «Константа» является лидером в офсетной печати в регионе и производит широкий спектр коммерческой и книжно­журнальной полиграфии.

2015 год отмечен успешным развитием бизнеса «Гейдельберг­СНГ» в направлении продаж цифровых печатных машин. Был реализован ряд договоров на поставку Linoprint (Ricoh), причем часть оборудования установлена в типографиях, которые имеют на производстве и офсетные и цифровые печатные машины. Это еще раз подтверждает, что предложение Heidelberg актуально для рынка и позволяет полиграфистам комбинировать различные виды печати для организации максимально эффективного производства, а также говорит о большой работе специалистов, которые занимаются продвижением оборудования Linoprint (Ricoh) на российском рынке.

ЦПМ Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X) для «Полиграф Медиа Групп»

ЦПМ Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X) для «Полиграф Медиа Групп»

В двух московских типографиях, специализирующихся на коммерчес­кой печати, — «Полиграф Медиа Групп» и «Формула цвета» — запущены Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X). На этих производствах эффективно используют самые современные технологии, реализованные в данной модели. Linoprint CV — единственная машина в своем классе, способная дополнительно печатать белым тонером или лакировать глянцевым лаком выборочно и по всей поверхности. Высокой оценки заслуживают широкий цветовой охват и низкая точка плавления. Машина позволяет печатать на материалах всех типов, в том числе на термочувствительном пластике, в результате обеспечивая качество, сопоставимое с офсетным. Linoprint CV уверенно справляется и с печатью на картоне, что многие цифровые машины делать не могут. В этом заключается еще одно значимое преимущество модели.

Также цифровая машина Linoprint CV (Ricoh Pro C7100) в конце 2015 года была установлена в типографии Большого театра России.

Помимо этого компания «Гейдель­берг­СНГ» реализовала конт­ракт на поставку двух цифровых печатных машин в типографию «Центральной базовой таможни», где были установлены Linoprint CV и Linoprint CM (Ricoh Pro C7100X и Pro 8120).

Определена и представлена концепция, которую концерн Heidel­berger Druckmaschinen AG вместе с компаниями­партнерами представит на предстоящей выставке drupa 2016. «Гейдельберг­СНГ» предлагает своим клиентам специальную программу в рамках посещения выставки, к которой российские полиграфисты уже проявляют активный интерес, подтверждая свое участие в туре «Неделя drupa с Heidelberg».

К моменту проведения выставки во всем мире, а также в России, завершится процесс ребрендинга, начатый концерном в 2015 году. В обновленном портфолио Heidelberg — три базовых элемента: сервис, оборудование, расходные материалы. В новом образе бренда каждый из этих элементов представлен особым цветом: сервис — желтым, оборудование — голубым, расходные материалы — зеленым. Все эти цвета используются теперь в начальной букве нового логотипа, которая также станет фирменным знаком концерна наряду с обновленным логотипом.

Ricoh поставляет ЦПМ парами

Олег Панкин, руководитель отдела решений для промышленной печати

Олег Панкин, руководитель отдела решений для промышленной печати

Об итогах 2015 года и тенденциях 2016­го рассказывают Олег Панкин, руководитель отдела решений для промышленной печати, Виталий Козырев, менеджер по продажам систем промышленной печати ООО «РИКО Рус», и Михаил Шахминский, старший региональный менеджер по продажам ООО «РИКО Рус» (г.Екатеринбург).

Олег Панкин: Лейтмотивом всего года был экономический кризис и нестабильность курса рубля. Это повлекло за собой общее падение спроса в экономике в целом и в частности падение спроса на полиграфическую продукцию.

Рынок нового оборудования упал на 20% (в штуках), так как мало кто в данный момент обновляет парк оборудования, стараясь выжать максимум из существующего. По причине нехватки средств на инвестиции, то оборудование, которое все­таки приобреталось, относится к начальному сегменту промышленного оборудования, то есть компании готовы были только к небольшим инвестициям. Продажи «тяжелого» оборудования практически встали.

Если сравнивать рынки коммерческой и корпоративной печати, то последний чувствовал себя несколько лучше благодаря тому, что государство продолжало выполнять свои бюджетные обязательства, а следовательно, госзакупки пострадали не так сильно, и поддерживало крупные госкорпорации и банки, что также позволило этим компаниям практически не менять инвестиционные планы.

На рынке коммерческой печати кризис стал неким «санитаром»: с рынка стали исчезать компании, не имеющие особых конкурентных преимуществ. Их стратегией выживания был жесткий демпинг, который на фоне падения спроса привел к краху. Зато преимущество получили те, кто мог предложить своим покупателям добавочную стоимость. Компания Ricoh на себе почувствовала данную тенденцию, как никогда вовремя предложив рынку уникальную возможность цифровой печати шестью цветами (CMYK+белый+прозрачный глянец) на машине серии Pro C7100X. Данная серия стала одним из наших бестселлеров этого года — в России реализовано уже более десяти установок. И дальновидность компаний, сделавших подобные вложения, подтверждается на практике: объемы печати на нашем оборудовании у них зачастую превышают немаленькие, рекомендованные нами, как производителем. Успех таким компаниям приносит возможность предложить рынку уникальный продукт, а значит, возможность привлечь новых клиентов, при этом не снижая цены.

Вообще для Ricoh 2015 год был очень успешным, несмотря на кризис. Мы громко заявили о себе на рынке коммерческой печати. Ключевым моментом было участие в выставке Printech 2015, в рамках которой мы продемонстрировали все наше оборудование и программные решения, включая премьеру машин Pro C7100X и Pro C9100. В рамках выставки было заключено множество контрактов на поставку оборудования, реализованных в течение 2015 года. Важным моментом стало развитие нашего сотрудничества с компанией «Гейдельберг­СНГ», позволившее подписать ряд ключевых контрактов на поставку оборудования крупным игрокам отрасли. Помимо этого были подписаны стратегические планы сотрудничества с рядом дилеров как в Москве, так и регионах, что также уже принесло результат в 2015 году. Так что мы, не оглядываясь на кризис, пытались предложить уникальные решения и добились роста более 20% на падающем рынке.

В 2016­м мы ожидаем продолжения негативных тенденций 2015 года с точки зрения ситуации в экономике. Однако, как принято говорить, кризис — это и новые возможности.

Думаю, что ослабление рубля приведет к развитию внутреннего производства и росту потребления отечественных товаров, что неминуемо повлечет за собой потребление полиграфической продукции. В частности, сильный толчок должна получить упаковочная продукция. При этом цифровая упаковка получает двойной шанс, так как объемы будут прирастать за счет множества разнообразных, но относительно небольших заказов, что означает короткие тиражи и персонализацию. Для удовлетворения подобного спроса Ricoh обладает решением на базе машин серии Pro C9100, способной печатать персонализированную упаковку на картоне плотностью до 400 г/м2.

Сокращение тиражности продукции, которое продолжается и ускоряется во время кризиса, приведет все больше офсетных производств к выбору в пользу цифрового станка. Главным ограничителем здесь до сих пор являлись качество цифровой печати, нагрузки, которые можно возложить на эти машины, невозможность интегрировать цифровое оборудование в офсетный рабочий поток, а также себестоимость отпечатка. И здесь как никогда кстати будут решения Ricoh Pro C7100X с ее уникальными возможностями шестицветной печати и Pro C9100 с возможностью печатать до 1 млн отпечатков в месяц на скорости до 130 стр./мин при высочайшем (сравнимым с офсетным) качеством печати и сверхнизкой себестоимостью печати.

Более того, Ricoh планирует выпуск нового контроллера печати, который был разработан совместно с компанией Heidelberg специально для мира офсетной печати и позволяет интегрировать цифровое оборудование в офсетный рабочий поток. Для пользователей офсетного оборудования будет важным не только привычный интерфейс, но и возможность воспроизведения идентичного отпечатка на цифровой и офсетной машине — с точки зрения как цветовоспроизведения, так и растра. А это значит, что цифровую машину можно будет использовать для изготовления сигнальных образцов, цветопробы, допечатывания части тиража.

Другой тенденцией в условиях кризиса станет сдвиг спроса от премиальной в сторону более массовой продукции, то есть понадобится оборудование с относительно низкими первоначальными затратами и низкой себестоимостью печати, чему по всем параметрам соответствуют машины серии Pro C9100.

При этом, конечно, сохранится и тенденция к экономии на инвестициях, наблюдавшаяся в 2015 году. Здесь рынку необходимо предложить оборудование с минимальными первоначальными затратами, такое как уже зарекомендовавшее себя Ricoh Pro C5100S.

Думаю, что мы также увидим рост объемов печати монохромной продукции (опять же в силу необходимости экономить на всем). Сокращение тиражности и необходимость печати переменных данных приведет к повышению спроса на цифровое оборудование, а здесь у Ricoh есть решение на базе машин серии Pro 8100S, которые были спроектированы специально для полиграфического рынка. Они обладают высочайшим качеством печати (тонкие линии, полутона воспроизводятся идеально за счет технологий, позаимствованных у цветных машин), надежностью (пиковые нагрузки могут достигать 3 млн отпечатков в месяц) и очень низкой себестоимостью печати.

Также важной тенденцией будет необходимость думать о поиске новых клиентов, в том числе и новыми способами. Здесь Ricoh может предложить интеграцию своего оборудования и оборудования других производителей с решениями Web­to­Print.

В целом мы ожидаем, что 2016 год будет очень позитивным, несмотря на кризис. Тем более что в этом году будет проходить drupa, где Ricoh традиционно покажет все свои новейшие решения. Так что приглашаем всех на наш стенд, чтобы убедиться в этом лично.

Виталий Козырев: Дополнительно к информации об инсталляциях ЦПМ Ricoh, осуществленных нашими коллегами из компании «Гейдельберг­СНГ», нужно отметить запуск Pro C7100X и Pro 8100S на производственной площадке компании «Хорошая типография» нашими собственными силами. Данное предприятие — это круглосуточная цифровая коммерческая типография в центре Москвы. Она осуществляет печать всех видов полиграфической продукции и имеет возможность постпечатной обработки. Наше печатное оборудование приобреталось для решения задач по оперативной коммерческой высококачественной печати полиграфической продукции. Основными причинами выбора техники Ricoh стали уникальное сочетание качества печати CMYK и дополнительных возможностей печати белым тонером или лакирования глянцевым лаком выборочно и по всей поверхности, а также возможность запечатывания дизайнерских фактурных бумаг плотностью до 360 г/м2.

Михаил Шахминский: Добавлю несколько слов об аналогичной поставке двух ЦМП — Ricoh Pro C7100X и Pro 8100S — в Издательско­полиграфический центр Уральского федерального университета (ИПЦ УрФУ). ИПЦ УрФУ, как предприятие полного цикла, специализируется на выпуске учебной и научной литературы, начиная от идеи и рукописи (с выполнением редакционно­издательской подготовки и верстки макетов) и заканчивая готовым изделием в виде брошюр, каталогов, журналов и книг, в том числе в твердом переплете. Кроме полиграфического направления на предприятии широко развито изготовление сувенирной, рекламной продукции, бизнес­сувениров и наградной продукции. На производственной площадке имеется офсетное оборудование, оборудование для широкоформатной печати, тампопечати и шелкографии, механической и лазерной резки и гравировки.

ЦПМ Ricoh Pro C7100X и Pro 8100S на производственной площадке компании «Хорошая типография»

ЦПМ Ricoh Pro C7100X и Pro 8100S на производственной площадке компании «Хорошая типография»

Оборудование Ricoh успешно функционирует в Издательско-полиграфическом центре Уральского федерального университета

Оборудование Ricoh успешно функционирует в Издательско-полиграфическом центре Уральского федерального университета

ИПЦ УрФУ, как обособленное предприятие, выполняет заказы не только для университета, но и для сторонних организаций г.Екатеринбурга и всего Уральского региона.

Цифровое печатное оборудование приобреталось для выполнения оперативных заказов университета по печати малых и средних тиражей, ВАКовских журналов, учебной и научной литературы УрФУ, презентационных материалов и специализированных подарочных изданий, а также другой оперативной коммерческой полиграфии.

По словам Вадима Юрьевича Малыгина, директора Издательско­полиграфического Центра УрФУ, выбор был сделан в пользу ЦПМ Ricoh благодаря не только сочетанию качества печати CMYK и дополнительных возможностей печати белым и прозрачным тонером, но и возможности запечатывания плотных и текстурных бумаг. При этом он отметил оптимальную стоимость самого оборудования, расходных материалов и достаточно высокий уровень сервисного обслуживания, что в конечном счете складывается в конкурентную стоимость продукции, а также оперативную поставку и монтаж ЦПМ.

Xerox делает ставку на Versant 80

В 2015 году нестабильная экономическая ситуация вызвала существенные трудности в развитии бизнеса заказчиков и поставщиков полиграфического оборудования. Тем не менее многие типографии из разных регионов страны устанавливали новые цифровые печатные машины, чтобы укрепить свои позиции на сокращающемся рынке и получить дополнительные конкурентные преимущества.

Об инсталляциях полиграфического оборудования Xerox в 2015 году рассказывает Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия

Об инсталляциях полиграфического оборудования Xerox в 2015 году рассказывает Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия

На стыке 2014­го и 2015 годов произошла одна из наиболее интересных инсталляций в отрасли — установка струйной рулонной ЦПМ Impika iPrint Compact в московской типографии «Т8 Издательские технологии». Эта компания специализируется на цифровой печати книг и сотрудничает с большинством крупных книготорговых сетей. До реализации проекта типография была оснащена высокопроизводительными листовыми ЦПМ Xerox: монохромной системой семейства Nuvera и полноцветной печатной машиной Xerox iGen 150 Press. На них удавалось произвести 800­1000 книг за восьмичасовую смену. Однако со временем заказов становилось всё больше, и было решено приобрести рулонную струйную систему, которая хорошо подходит для крупнотиражной цифровой печати благодаря более низкой стоимости отпечатка по сравнению с листовыми ЦПМ. Impika iPrint Compact показала полное соответствие требованиям типографии к качеству, производительности и экономичности печати. Эта компактная одномодульная ролевая машина может выдавать до 25 млн страниц А4 в месяц при четырехкрасочной печати с разрешением 600Ѕ600 dpi. Типография смогла производить на новой ЦПМ книги с большей скоростью и на более тонкой бумаге, с печатью на которой листовые машины часто не справляются.

Евгения Мельник, директор типографии «ПринтФормула» довольна работой

Евгения Мельник, директор типографии «ПринтФормула» довольна работой
ЦПМ Xerox Color 800i

В 2015 году состоялась первая в России инсталляция ЦПМ Xerox Color 800i с функцией печати металлизированным золотым и серебряным тонером. Эта машина была установлена для расширения ассортимента и повышения качества продукции в типографии «ПринтФормула», которая предоставляет полный комплекс услуг цветной и черно­белой цифровой печати, специализируясь на персонализированных приложениях. Новая машина позволила компании добавлять в любое задание металлический блеск золотого и серебряного цвета и получать рельефные отпечатки путем многократного наложения прозрачного тонера. Типография сделала выбор в пользу ЦПМ Xerox Color 800i не только благодаря ее уникальным опциям. Также на это решение повлияло оптимальное соотношение цены и качества в сочетании с многолетним опытом успешной работы компании на оборудовании Xerox.

Еще один интересный проект был реализован в цифровой типографии «Супервэйв», которая специализируется на монохромной и полноцветной печати рекламной продукции и упаковки. Для повышения производительности работы оборудования компания в начале 2015 года заменила одну из старых машин на полноцветную ЦПМ Xerox iGen 150 Press. Сотрудники и клиенты типографии остались довольны форматом листа, скоростью и качеством печати на новой машине, поэтому было решено установить вторую ЦПМ той же модели, чтобы обеспечить бесперебойность производства. Благодаря инсталляции компания «Супервэйв» смогла гарантировать короткие сроки выполнения работ, повысить производительность печатного цеха и перенести большую часть заказов на новую машину. Кроме того, типография смогла получать дополнительную прибыль благодаря более низкой стоимости отпечатка.

ЦПМ Xerox iGen 150 Press

ЦПМ Xerox iGen 150 Press в типографии «Супервэйв»

Настоящей сенсацией прошедшего года стал громкий успех полноцветной ЦПМ Xerox Versant 80. Она была впервые представлена в России 16 июня на выставке Printech, и к концу 2015 года такие машины были установлены почти во всех регионах нашей страны. Всего состоялось более полусотни инсталляций новой ЦПМ, что является рекордом для машин такого класса в обычных экономических условиях и действительно неординарным достижением в непростой 2015 год. Первая установка Xerox Versant 80 Press была выполнена в костромской студии печати «Маркер», что помогло этой типографии сразу же при выходе на рынок получить серьезные конкурентные преимущества и предложить клиентам широкий выбор высококачественных полиграфических услуг. В Новосибирске был реализован первый в России проект по инсталляции Xerox Versant 80 PRO с более мощным контроллером, чем в стандартной конфигурации. Эта машина была запущена в работу в типографии «Срочная полиграфия AlexPress» и помогла ей повысить качество печати, сократить время обработки заказов, а также использовать больше нестандартных материалов. ЦПМ Xerox Versant 80 в конфигурации PRO была установлена и во Владивостоке, в типографии ДВФУ. Это помогло университету расширить ассортимент печатной продукции, повысить ее качество, сократить затраты на печать и ускорить обработку тиражей. Еще одна установка Xerox Versant 80 Press была выполнена в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Университет приобрел новую машину для того, чтобы создать современный центр коммерческой печати и оцифровки документов. Такие услуги востребованы как среди студентов, так и среди преподавателей, и способны сделать работу с научными и образовательными материалами в ЛЭТИ более удобной. Это лишь немногие примеры успешных инсталляций ЦПМ Xerox Versant 80, которые состоялись в 2015 году.

В 2016 году полиграфический рынок будет развиваться под действием уже привычных факторов. Заказчики будут проводить необременительную для бюджета модернизацию печатного оборудования и плановую замену устаревших моделей, но мы не ожидаем большого количества громких запусков и крупных проектов.

На фоне экономической неопределенности в России и в мире продолжат развиваться тенденции последних пяти­восьми лет: постепенный переход от офсетного к цифровому способу печати и рост доли струйной технологии. По нашим ожиданиям, в традиционной полиграфии сегмент упаковки продолжит развиваться по достаточно оптимистичному сценарию. Осторожный оптимизм внушает и цифровая печать картонной упаковки, для массового развития которой есть все необходимые предпосылки. Не случайно изготовление упаковки станет одной из ключевых тем на drupa 2016.

Темпы развития российского рынка печатных устройств будут зависеть в первую очередь от макроэкономической ситуации и курса рубля. Хотя, по ожиданиям большинства игроков, существенной положительной динамики в ближайшее время не предвидится, при оптимистичном сценарии в ближайшем будущем можно ожидать сохранения существующих объемов или даже небольшого роста, который станет своеобразным «отскоком» после падения рынка в 2015 году.

Компания «ВИП-Системы» строит планы на 2016 год

Сергей Спилка: В 2015 году ничего яркого не произошло. В феврале 2016­го будем ставить первый в РФ manroland c on­line фойлером, формата 70×100, шесть красок, UV. Думаю, что 2016 год принципиально не будет отличаться от 2015­го. В 2015 году мы отметили рост интереса к ПО Esko для автоматизации допечатных процессов, как следствия программ по оптимизации производства и сокращению расходов. Самым заметным проектом в этой части стал реализованный проект в «Данафлексе». Ожидаем сохранения интереса к софту Esko и в 2016 году. Возможно, в этом году вырастут закупки оборудования в связи с ожиданиями потенциальными покупателями специальных цен на выставке drupa.

Информацией делится Сергей Спилка, директор компании «ВИП-Системы»

Информацией делится Сергей Спилка, директор компании «ВИП-Системы»

Konica Minolta активно помогали ее партнеры

Андрей Ванькевич: Прошедший год для российского подразделения Konica Minolta оказался непростым и в то же время удачным. Общее влияние экономического кризиса, изменение бизнеса печати, возросшие требования к надежности машин — всё это и многое другое смешалось в новые критерии выбора оборудования для производительной печати. Мы и наши клиенты справились. Прежде всего благодаря великолепному балансу между ценой, качеством и широкими возможностями наших систем. Мы расширили зону своего присутствия, выйдя на новые рынки печати на плотных материалах и пластиках, а также внедрили ряд новых комплексных решений. 2015­й был интересным и стал хорошей платформой для следующего шага вперед.

Об успехах компании информирует Андрей Ванькевич, продукт-менеджер по производительным решениям компании Konica Minolta

Об успехах компании информирует Андрей Ванькевич, продукт-менеджер по производительным решениям компании Konica Minolta

В январе 2015 года в типографии «Л­ПРИНТ» (г.Санкт­Петербург) появилось новое цифровое печатное оборудование — bizhub PRO С1060L и bizhub PRESS 1250P. Обновление парка цифровой техники расширило возможности компании по предоставлению услуг оперативной цифровой полиграфии офсетного качества.

Типография «Л­ПРИНТ» работает на рынке с 1999 года, предоставляя своим заказчикам полный цикл печатных услуг в сфере производственной, рекламной и издательской полиграфии. За долгие годы в компании сложился коллектив высокопрофессиональных специалистов и укрепились связи с постоянными заказчиками, ценящими профессиональный подход сотрудников к своей работе.

В типографии, изначально нацеленной на офсетные тиражи малого формата и объема, было установлено четыре офсетных машины и значительный парк оборудования по послепечатной обработке продукции. Цифровое же направление до сих пор было представлено лишь одной маломощной машиной. В связи с тенденцией к снижению тиражности работ и необходимостью достойно представлять типографию на рынке оперативной полиграфии руководство сделало ставку на приобретение машин Konica Minolta, способных укрепить позиции фирмы в направлении оказания услуг по высококачественной цифровой печати.

bizhub PRESS C1085 в типографии «ФСПринт»

bizhub PRESS C1085 в типографии «ФСПринт»

Еще одной питерской типографией, сделавшей в 2015 году выбор в пользу ЦПМ Konica Minolta, стала «Антиква», которая перешла на новое цифровое печатное оборудование, установив флагманскую модель для цифровой цветной печати bizhub PRESS C1085. Замена оборудования позволила типографии расширить свои возможности по предоставлению услуг оперативной цифровой полиграфии офсетного качества.

Типография «Антиква» работает на рынке Санкт­Петербурга более 12 лет, предоставляя своим заказчикам полный цикл печатных услуг в сфере производственной, рекламной и издательской полиграфии. Основной ориентир компании — b2b­направление — предоставление услуг для бизнеса.
После установки bizhub PRESS C1085 типография отказалась от переразмещения заказов, в том числе офсетной печати малых тиражей, которые ранее отдавала на субподряд в стороннее производство.

Из столичных типографий нужно отметить поставку в октябре 2015 года старшей модели производительной полноцветной печати Konica Minolta bizhub PRESS C1100 в компанию «Хорошая Типография» — современный печатный салон, расположенный в удачном месте внутри Садового кольца Москвы, который производит традиционную для цифровых типографий рекламную продукцию. Существенный объем бизнеса типографии составляет печать открыток. Регулярно также изготавливаются книги, брошюры, календари, буклеты. Помимо bizhub PRESS C1100 данная типография приобрела в 2015 году две ЦМП Ricoh.

Из повторных продаж следует отметить поставку bizhub PRESS C1085 в столичную типографию «ФСПринт» в апреле 2015 года. Изначально это была офсетная типография, работающая долгие годы на московском рынке. Знакомство с печатной техникой Konica Minolta началось с приобретения полноцветной машины bizhub PRO C5501. Два года назад также в апреле была приобретена производительная машина bizhub PRESS C8000e, а после успешной активной рекламной кампании было принято решение о дооснащении производства еще одной флагманской моделью полноцветной печати — bizhub PRESS C1085.

Другим предприятием, сделавшим выбор в пользу bizhub PRESS С1085, стала типография «Стампа Вива». Данная компания является официальным партнером Heidelberg и на протяжении долгих лет успешно предоставляет полиграфические услуги. Машина bizhub PRESS С1085 приобретена в июле 2015 года для печати на жестком картоне, который нельзя использовать при печати на офсетных машинах.

Типография «Галла­М», которая в начале 2015 года приобрела bizhub PRESS C1070P, пока только присматривается к ЦПМ bizhub PRESS С1085 и строит планы по ее заказу в перспективе своего развития. Данная компания успешно работает уже более 20 лет. Развитие цифровой печати в типографии началось с Konica Minolta bizhub С450, которая, кстати, до сих пор функционирует. Объемы печати постепенно росли, и следующим шагом стала машина bizhub PRO С5500. Наконец, в апреле 2015 года в типографии появилась уже упомянутая bizhub PRESS C1070P. Сотрудники предприятия сразу оценили удобство работы с новой техникой, а качество оттиска и цветопередача очень понравились клиентам. Несмотря на негативную динамику, которая наблюдается в последнее время, типография старается удержать старых клиентов и активно занимается привлечением новых, что позволяет сохранять загрузку как основного офсетного, так и цифрового производства.

Из специфических инсталляций стоит упомянуть поставку ЦПМ Konica Minolta bizhub PRO C1060L в компанию «Глав­Печать», которая занимается изготовлением печатей и штампов методом лазерной гравировки экологически чистой резины австрийской фирмы Colop.

Машина Konica Minolta bizhub PRO C1060L покупалась для изготовления листовок, визиток, брошюр и прочей полиграфии. В ближайшее время компания расширит спектр выпускаемой продукции, начнется производство визиток, буклетов, брошюр.

Ряд интересных поставок в 2015 году был осуществлен и PRO­партнерами компании Konica Minolta. В первую очередь нужно отметить инсталляцию ГК «ТЕРРА ПРИНТ» в издательство «Высшая школа», а также в Воронежский и Томский государственные университеты.

Издательство «Высшая школа» приобрело для своего филиала ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» две новые системы цифровой полноцветной печати Konica Minolta bizhub PRESS C1060 для увеличения производительности цифрового участка. Комплектация каждой системы включает цифровую печатную машину Konica Minolta bizhub PRESS C1060, кассету большой емкости LU­202, брошюровщик SD­510 и сортировщик­финишер FS­532. Важно отметить, что только за первый месяц работы каждая из двух систем Konica Minolta отпечатала по 1 млн оттисков формата А3, что еще раз доказывает возможность качественной оперативной печати даже при высоких нагрузках.

Печатное оборудование Konica Minolta в Издательском доме Воронежского государственного университета

Печатное оборудование Konica Minolta в Издательском доме Воронежского государственного университета

В начале марта 2015 года в Издательском доме Воронежского государственного университета состоялся торжественный запуск нового комплекса оборудования в составе системы монохромной печати Konica Minolta bizhub PRESS 1250P с модулями финишной обработки, системы полноцветной печати Konica Minolta bizhub PRESS C1070 и фальцевальной машины Horizon EF­35/4.
Благодаря новому приобретению университет получает в свое распоряжение самую современную цифровую типографию полного цикла. При этом директор Издательского дома Дмитрий Дьяков подчеркнул, что общая загруженность всей печатно­полиграфической продукцией, выпускаемой в Воронежском государственном университете — крупнейшем вузе Черноземья, — составит лишь 35­40% от потенциальной мощности нового оборудования.

Национальный исследовательский Томский государственный университет также приобрел комплекс оборудования для увеличения производительности цифрового участка типографии. В состав комплекса вошли: МФУ Konica Minolta bizhub PRO 951 с финишером FS­532, универсальный финишный модуль Uchida AeroCut, позолотный пресс Zechini, бумагосверлильная машина Filepecker III 100, резак Dahle 585.

По словам Олега Викторовича Петрина, директора издательства ТГУ, сотрудничество с ГК «ТЕРРА ПРИНТ» началось с приобретения цифровой печатной машины Konica Minolta bizhub PRESS C1070. Когда назрела необходимость в расширении печатного участка, было решено приобрести вторую печатную машину Konica Minolta, а также ряд послепечатной техники, что дало гораздо больше возможностей по оперативному производству печатной продукции.

Пара интересных инсталляций оборудования Konica Minolta была осуществлена ее другим партнером — компанией InitPress Digital.

В ноябре 2015 года силами ее сервисной службы были инсталлированы полноцветные системы печати Konica Minolta bizhub PRESS C1085 и Konica Minolta bizhub PRO C1060L в московской типографии МДМPrint. По словам генерального директора цифровой типографии MDMPrint и полиграфического гипермаркета Enjoyprint Руслана Галифанова, компания постоянно развивается, растет, ищет свежие интересные направления. Новый проект Enjoyprint — это полиграфический гипермаркет, в котором в режиме онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю можно заказать визитки, календари, буклеты, другую полиграфическую продукцию по готовым шаблонам, сделать макет самостоятельно или заказать дизайн, а также рекламные стенды, сувениры, напечатать фотографии. Расчет стоимости заказа происходит за минуту, при этом предлагаются удобные способы оплаты и доставки — курьером или в пункт выдачи в любой город России.

Этой осенью на производственной площадке были инсталлированы новые машины — Konica Minolta bizhub PRESS C1085 и Konica Minolta bizhub PRO C1060L. При этом Konica Minolta bizhub PRESS C1085 — уже вторая такая машина в типографии, первая была поставлена в начале 2015 года. bizhubPRESS C1085 позволяет получать отпечатки качества офсетной печати по невысокой себестоимости, с отличной стабильной цветопередачей. Важно, что аппарат не теряет скорости печати при увеличении плотности запечатываемого материала в диапазоне от 55 до 350 г/м2.
Печать на картоне, дизайнерских бумагах — не проблема.

Konica Minolta bizhub PRO C1060L была приобретена для баннерной печати (330Ѕ1200 мм), что очень удобно, например, для печати обложек фотокниг. Кроме того, в этой модели используется тонер нового поколения, как и в bizhub PRESS C1085, — Simitri HDE с улучшенным цветовым охватом и пониженной температурой закреп­ления, а также обновленная технология цифровой обработки изображения S.E.A.D. IV, которая обеспечивает превосходное качество проработки сложных элементов.

А в марте 2015 года специалисты InitPress Digital установили ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS С70hc на производстве компании «Приор­Фото» (г.Череповец).

Компания «Приор­Фото» работает на рынке фотоуслуг c 2008 года. Она начинала свою деятельность с печати фотографий и изготовления фотокниг. Весной 2011 года было приобретено полноцветное МФУ Konica Minolta bizhub С360 для печати визиток, листовок и другой полиграфической продукции. В 2012 году для печати фотокниг была куплена Konica Minolta bizhub PRESS C7000P. Качество печати на данной системе полноцветной печати существенно повысилось. Решение о покупке производственной системы печати Konica Minolta bizhub PRESS С70hc было принято для удовлетворения запросов самых требовательных заказчиков. Эта система, по мнению «Приор­Фото», по качеству отпечатков приближается к фотомашине NORITSU 3701.

bizhub PRESS C70hc — уникальная система полноцветной печати, в ней используется тонер с расширенным цветовым охватом (High Chroma), который близок к sRGB. Эта машина позволяет печатать высококачественные фотографии ярких, насыщенных цветов, даря незабываемые впечатления на долгие годы.

Сегодня компания предлагает клиентам печать фотографий, изготовление фотокниг, печать на документы, услуги ламинации, изготовление визиток и копировальные услуги.

«ЯМ Интернешнл»: в кризис выживают сильнейшие!

Несмотря на сложности в экономике в целом и в полиграфии в частности, прошедший 2015 год можно назвать успешным для компании «ЯМ Интернешнл», представленной девятью офисами в России и странах СНГ.

Денис Подобед, начальник отдела поддержки продаж компании «ЯМ Интернешнл»

Денис Подобед, начальник отдела поддержки продаж компании «ЯМ Интернешнл»

Денис Подобед: Уверен, для всех отнюдь не секрет, что продажи полиграфического оборудования в России за последние пару лет радикально сократились. В частности, по нашим внутренним оценкам, в 2015 году в РФ было ввезено в три раза меньше новых полу­ и полноформатных листовых офсетных машин, чем годом ранее. И это при том, что 2014 год также был далеко не самым удачным в части продаж полиграфической техники. Однако в этих непростых условиях мы с гордостью отмечаем, что нашей компании удалость сохранить объемы продаж японских машин марки KOMORI на докризисном уровне! Это позволило нам существенно увеличить долю рынка. Половина из всех ввезенных и установленных в 2015 году новых листовых офсетных машин форматов В2 и В1 — это машины KOMORI.

Этот факт подтверждается четырьмя инсталляциями печатных машин KOMORI серии Enthrone 29 в течение года. География установленных машин также впечатляет: две из них начали свою активную работу в Мос­кве (типография «Октагон») и Подмосковье (ФГБНУ «Росинформ­агротех»), одна в городе Салехарде (ГУ «Северное издательство») и еще одна в столице Туркменистана — Ашхабаде.

Особо хотелось бы отметить продажу второй полноформатной печатной машины KOMORI с технологией H­UV в крупнейшую типографию Беларуси — «Первую образцовую типографию» в г.Минске, монтаж которой уже идет полным ходом. Отмечу, что более половины из устанавливаемого в Европе на данной момент оборудования KOMORI — это машины, печатающие по технологии H­UV. Сегодня в Европе установлено уже более 150 подобных машин, а в мире — около 700!

Мировой дебют флагманской модели Komori GLX 40

Мировой дебют флагманской модели Komori GLX 40 во время официального открытия демонстрационного центра корпорации KOMORI в Европе

Помимо обозначенных выше установок компанией «ЯМ Интернешнл» сформирован задел на текущий год. В скором будущем мы начнем монтаж и запуск еще одной новой полноформатной шестикрасочной машины KOMORI, которая будет ориентирована на печать упаковочной продукции. Подробности этого проекта будут освещены сразу после первых коммерческих тиражей.

Знаком признания заслуг компании «ЯМ Интернешнл», безусловно, является визит в Россию в начале наступившего года представительной делегации японской корпорации KOMORI во главе с ее владельцем и президентом Йосихару Комори (Yoshiharu Komori). Разумеется, в рамках своих визитов в Россию представители KOMORI обязательно посещают знаковых клиентов, преданных марке и успешно эксплуатирующих печатное оборудование. На этот раз к тому же был отличный повод: 50 лет своей работы отметила в прошедшем году московская типография «Упаковка». Сегмент, в котором работает производство все эти годы, четко обозначен в названии. Первая машина KOMORI была установлена в типографии в 2004 году. Кстати, следует упомянуть, что она «прошла» уже почти 300 млн оттисков. После этого были приобретены еще две печатные машины. То есть в настоящий момент на производстве безотказно функционируют три единицы оборудования KOMORI, в том числе шестикрасочная машина Lithrone S40 с лаком, работающая по УФ­технологии.

Следует отметить, что компания «ЯМ Интернешнл» прилагает большие усилия в продвижении не только решений для листовой офсетной печати. В начале 2016 года было подписано эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с итальянской компанией Lombardi, производящей решения для флексографской печати этикетки и гибкой упаковки. Lombardi более 30 лет работает на международном рынке. За это время было инсталлировано более 1300 единиц оборудования на территории ста стран по всему миру. При этом пользователи оборудования в первую очередь отмечают точность приводки, а также надежность, легкость в эксплуатации и быстрый переход с тиража на тираж.

Кроме того, для печати этикетки и гибкой упаковки компания «ЯМ Интернешнл» предлагает рулонные офсетные машины японской компании Miyakoshi. В частности, компания Miyakoshi производит узкорулонные офсетные полуротационные машины для печати этикеток серии MLP/MWL. По миру установлено более 70 таких машин. Кроме того, компанией Miyakoshi было инсталлировано более тысячи единиц рулонных офсетных машин для защищенной печати, а также печати бизнес­формуляров, фармацевтических документов, лотерейных билетов.

Любая типография в нынешних условиях уделяет колоссальное внимание вопросам себестоимости и экономии. Поэтому основной упор мы делаем именно на экономические выкладки и обоснования, которые базируются на цифрах, полученных на реальных производствах. Результаты расчетов продемонстрируют возможность экономии более 30 млн руб. в год при использовании офсетной технологии для печати этикетки!

В сегменте цифровой печати «ЯМ Интернешнл» активно занимается продвижением высокопроизводительных цифровых печатных машин производства японской компании SCREEN. Предлагаемые инновационные решения покрывают все отрасли полиграфии, начиная с широкоформатной печати, производства этикеточной продукции и заканчивая высокоскоростными рулонными печатными машинами и системой печати формата B2. Ключевыми особенностями предлагаемых решений корпорации SCREEN являются высокое качество печати и непревзойденная производительность оборудования при конкурентоспособной себестоимости продукции, что, по нашему мнению, позволит в текущем году осуществить ряд инсталляций.

Начавшийся 2016 год для всех полиграфистов пройдет под знаком drupa. Компания «ЯМ Интернешнл», как и всегда, планирует проявить серьезную деловую активность на стендах поставщиков и организовать культурную программу для русскоговорящих клиентов.

«ТЕРРА СИСТЕМЫ» делают ставку на технологию LED-UV на фоне успехов ГК «ТЕРРА ПРИНТ» на рынке цифровой печати

Михаил Нестеренко: Группа компаний «ТЕРРА ПРИНТ», поставляя комплексные решения для полиграфии и производства упаковки, в секторе печатного оборудования реализовала ряд интересных проектов по оснащению типографий офсетными и цифровыми системами. Об офсетных инсталляциях расскажет Стефан Валуйский, директор компании «­ТЕРРА СИСТЕМЫ», входящей в нашу группу компаний. Если говорить о направлении цифровой печати, то здесь наша активность была такой же высокой.

Мы провели интересные технические семинары и поставили существенное количество профессиональных цифровых печатных машин Konica Minolta, в частности системы серии Pro заработали в типографиях «Полиграф Медиа Групп» и «Завод», в Воронежском и Томском государственных университетах, издательстве «Высшая школа» и многих других. Об университетских проектах подробно рассказали в отдельном интервью наши коллеги из представительства Konica Minolta. Многих покупателей с нашей помощью нашла и средняя линейка машин для офисной печати, включающая машины Konica Minolta bizhub C 554е, bizhub C284e, С224e и др.

Михаил Нестеренко,

Михаил Нестеренко,
генеральный директор ГК «ТЕРРА ПРИНТ»

С апреля прошлого года мы начали сотрудничать с японской компанией Ricoh в области продвижения, продаж и сервисной поддержки производительных цифровых печатных машин Ricoh серии PRO. Главный продукт, на котором мы акцентируем внимание своих клиентов, — это системы серий Pro C7xxx и С9xxx. Данные машины имеют уникальные характеристики и могут быть востребованы теми компаниями, которые хотят повысить свою конкурентоспособность в условиях обострения конкуренции на рынке полиграфических услуг. Первым этапом сотрудничества стало обучение менеджеров и инженеров «ТЕРРА ПРИНТ», открытие профессионального Центра компетенции Ricoh, а также пополнение демо­зала компании новейшей производительной системой Pro C7100X. В сентябре Ricoh и ГК «ТЕРРА ПРИНТ» при поддержке компании «Графические системы» провели в Екатеринбурге совместный семинар, на котором демонстрировались цифровые решения крупнейшим региональным типографиям. В декабре нами был заключен контракт на поставку системы Ricoh Pro 7100 для типографии «ПО «Севмаш» — крупнейшего в России судостроительного комплекса и единственной в стране верфи по строительству атомных подводных лодок для ВМФ. Инсталляция произойдет в феврале 2016 года. 

Было бы упущением не отметить не меньшие, чем в области печати, успехи ГК «ТЕРРА ПРИНТ» в поставке разнообразного современного финишного оборудования для цифровой печати — в основном японских марок HORIZON и UCHIDA. Здесь мы чувствуем себя лидерами рынка.

Стефан Валуйский, генеральный директор компании «ТЕРРА СИСТЕМЫ»

Стефан Валуйский, генеральный директор компании «ТЕРРА СИСТЕМЫ»

Стефан Валуйский: Прошедший 2015 год был непростым, но весьма насыщенным и интересным на события. Как мы и ожидали, деловая активность была очень высокой и, несмотря на все экономические и политические события, российские полиграфисты достаточно смело принимали решения о модернизации парка своего оборудования. В первую очередь мне хотелось бы отметить знаковые инсталляции листовых офсетных печатных машин RMGT (RYOBI MHI Graphic Technology). В общей сложности нами было инсталлировано около 20 печатных секций. Безусловно, особое внимание я бы хотел уделить нашим двум крупным осенним инсталляциям: в московской типографии «Буки Веди» была установлена новая печатная машина RYOBI MHI 924, в новосибирской типографии «Офис­лидер» была установлена новая печатная машина RYOBI MHI 754G LED­UV. В первом случае за счет высокого уровня автоматизации нового оборудования и книжно­журнального формата типография «Буки Веди» уже на первом месяце эксплуатации смогла выйти на показатель 50 приладок в смену и достичь существенной (до 25%) экономии на печатных пластинах по сравнению с аналогичными машинами формата В1. Во втором случае, тоже благодаря высокому уровню автоматизации оборудования и наличию светодиодной технологии AMS, типография «Офис­лидер» смогла существенно повысить эффективность своей работы на малых и средних тиражах, а также получила возможность печати на любых материалах с использованием любых доступных у нас высокореактивных красок.

Мы уже не первый год активно занимаемся продвижением на российском рынке технологии LED­UV печати, которая тесно связана с офсетной технологией. Здесь нашим партнером является мировой лидер — американская компания Air Motion Systems. В этом году мы организовали специальный тур для руководителей ведущих российских типографий в США, где наши гости смогли посетить современный завод AMS, а также несколько американских типографий, успешно внедривших светодиоды у себя на производстве. Мы рады, что интерес к этой технологии в России растет и, безусловно, одним из важных результатов данного тура было заключение контракта на поставку новой шестикрасочной листовой офсетной печатной машины RYOBI MHI 926 LED­UV в типографию «Любавич» (г.Санкт­Петербург). Инсталляция запланирована на середину 2016 года, и совсем скоро российские полиграфисты смогут увидеть в работе эту инновационную и высокотехнологичную новинку. В этом году у нас много планов. Мы будем рады видеть всех российских полиграфистов на стендах наших партнеров на международной выставке drupa 2016 в Дюссельдорфе с 31 мая по 10 июня, а также готовим несколько специализированных туров на заводы и в зарубежные типографии. 

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства