КомпьюАрт

3 - 2016

Canon успешно развивает струйные технологии печати

Во время выставки drupa нам удалось встретиться с руководителем департамента коммерческой печати компании Canon Питером Вольфом (Peter Wolff), который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Руководитель департамента коммерческой печати

Руководитель департамента коммерческой печати
компании Canon Питер Вольф

КомпьюАрт: Какие задачи стали для компании Canon приоритетными в 2016 году?

Питер Вольф: Хороший вопрос. Основным вызовом этого года стала, безусловно, drupa. С одной стороны, эта выставка является хорошей возможностью для развития бизнеса. Но, с другой стороны, за несколько месяцев до ее открытия наблюдался заметный спад активности многих наших клиентов, которые решили подождать с принятием важных для своего бизнеса решений до окончания выставки. Поэтому участие в данной выставке всегда интересно и интригующе, так как заранее неизвестно, насколько оно будет успешным. Тем не менее сейчас уже можно с уверенностью констатировать, что все проходит для нас очень хорошо. И дело не только в том, что мы ведем наш бизнес в условиях растущего рынка цифровой печати, но и в том, что у нас есть все необходимые для этого технологии, в том числе для струйной цифровой печати.

КА: Считаете ли Вы, что технологии лазерной печати сухим тонером исчерпали возможности для своего развития?

П.В.: Как вы можете видеть на нашем выставочном стенде, и как я действительно полагаю, имеются определенные приложения, для которых можно успешно применять технологию лазерной печати сухим тонером. Например, мы демонстрируем наши новые ЦПМ Canon imagePRESS C8000VP и Canon imagePRESS C10000VP для печати на фактурных материалах. По образцам печати видно, что печать очень детализированная, а ее качество отличное, что вкупе с широким цветовым охватом делает эти машины весьма привлекательным предложением на рынке. Однако если речь идет об увеличении производительности или о еще большем снижении себестоимости отпечатка, то боюсь, у данной технологии в запасе осталось не так много возможных инноваций. По моему мнению, технология печати сухим тонером практически достигла максимума своих возможностей, если оценивать их с точки зрения увеличения производительности и снижения себестоимости.

КА: Долгое время компания Canon успешно развивала технологию печати жидким тонером на базе ЦПМ Infinistream. Почему компании пришлось закрыть этот проект? Означает ли это остановку исследований в области печати жидким тонером?

П.В.: Нет, мы ни в коем случае не прекратили разработки в области технологии, развитием которой занимаемся уже многие годы. ЦПМ Infinistream стала нашим первым продуктом, использующим для печати жидкий тонер. Но это был прототип, который мы установили у одного из наших клиентов. В процессе эксплуатации этого прототипа для печати упаковки мы существенно усовершенствовали ЦПМ, снабдив прототип новыми функциональными возможностями. Тем не менее в итоге стало ясно, что даже со всеми обновлениями мы не можем удовлетворить новым запросам упаковочной индустрии. В результате было принято решение отказаться от развития ЦПМ Infinistream. Однако мы никогда не ограничивали применение технологии печати жидким тонером только упаковочной отраслью. В настоящее время мы ведем активную работу по дальнейшим исследованиям в данной области и по поиску тех ниш рынка, в которых эта технология печати была бы востребована. Мне кажется, печать жидким тонером может быть применима для печати книг, журналов и многих других видов печатной продукции.

В настоящее время мы используем полученный при создании Infinistream опыт для разработки последующих ЦПМ. При этом печать упаковки останется для нас весьма важной областью развития технологий цифровой печати.

Образцы печати на ЦПМ VarioPrint i300 Образцы печати на ЦПМ VarioPrint i300

Образцы печати на ЦПМ VarioPrint i300

КА: Какие тенденции на рынке цифровой коммерческой печати, а также на рынке печати упаковки Вы могли бы отметить?

П.В.: Я не эксперт в области печати упаковки, но из опыта Infinistream могу отметить растущие запросы на большую производительность и повышенное качество печати картонной упаковки, а также изделий из гофрированного картона. В области коммерческой печати мы реально способны удивить наших клиентов тем уровнем качества струйной цифровой печати, которого мы добились. На мой взгляд, сегодня для достижения эффективного производства в коммерческой печати необходимо переводить часть заказов из офсетной печати на цифровые струйные печатные машины. Ранее этот процесс тормозили три основных фактора, а именно: для струйных ЦПМ набор материалов для печати был весьма ограниченным; само качество цифровой струйной печати оставляло желать лучшего; производительность струйных ЦПМ была не слишком высокой. В настоящее время все решения для цифровой струйной печати, которые мы демонстрируем на выставке, — ColorStream 6000 Chroma, VarioPrint i300 и ImageStream 2400 — отличаются очень высокой производительностью, хорошим качеством печати, а также низкими показателями по себестоимости печати. Это делает их отличным инструментом для печати различных рекламных материалов, журналов, маркетинговых рассылок. Например, на нашем стенде мы печатаем на обычной офсетной бумаге блок журнала Deutsche Drucker на ЦПМ ImageStream 2400, обложку — на ЦПМ Canon imagePRESS C10000VP, а затем соединяем их при помощи послепечатного оборудования MullerMartini. Еще один пример печати другого журнала —PRINTPOWER на ЦПМ VarioPrint i300.

КА: Коммерческие продажи VarioPrint i300 начались осенью прошлого года. Сколько инсталляций этих ЦПМ на сегодня реализовано, и всем ли довольны первые владельцы этих машин?

П.В.: В прошлом году было установлено несколько ЦПМ VarioPrint i300 в Германии и Нидерландах, а с начала этого стартовали продажи во всех европейских странах. Данная ЦПМ является очень гибким решением, поскольку позволяет производить широкий спектр печатных изделий, начиная от директ­мейла и транзакционной печати и заканчивая печатью книг и журналов. Причем данная машина является уникальной в своем сегменте, так как в продуктовых линейках других производителей отсутствуют листовые цифровые струйные печатные машины формата В3, способные печатать с подобным качеством. Таким образом, нам приходится впервые показывать на этой выставке, как можно перевести часть заказов с офсетных печатных машин или с ЦПМ на сухом тонере на печать на VarioPrint i300. Увидев возможности, а в первую очередь — высокое качество печати на VarioPrint i300, наши клиенты сделали заказы на эти ЦПМ прямо на выставке. Например, одну машину заказало издательство из Англии, а еще одну — типография из Турции, специализирующаяся на печати книг. Если до выставки у нас было продано 15 таких ЦПМ, то на drupa мы заключили договора на поставку еще десяти VarioPrint i300. С учетом того, что в данном формате уже сформирован рынок листовой офсетной печати, ролевой цифровой печати, а также цифровой листовой печати сухим тонером, но при этом отсутствует рынок цифровой листовой струйной печати — это для нас весьма успешный старт. Я на все сто процентов уверен, что данный рынок будет расти очень быстро, но пока нам приходится объяснять, что при низкой себестоимости такие ЦПМ обладают широкими возможностями, и демонстрировать их реальное качество печати.

КА: Расскажите, пожалуйста, о причинах появления у Canon нового концепта в формате B2.

П.В.: Четыре года назад мы стартовали в сегменте цифровой фотопечати с ЦПМ Dreamlabo 5000. На основе полученного опыта при разработке этой ЦПМ мы приступили к созданию новой машины для высококачественной струйной печати и показываем сегодня концепт под названием VOYAGER, который способен печать дуплексом в формате В2+ с производительностью 3000 листов в час. Обычно на выставке мы показываем уже готовые для коммерческих продаж машины, но в данном случае это абсолютно новый для нас рынок, поэтому мы сделали исключение и демонстрируем на своем стенде прототип, который надеемся доработать до состояния первых поставок в течение последующих двух­трех лет.

ЦПМ Canon imagePRESS C10000VP отлично справляется

ЦПМ Canon imagePRESS C10000VP отлично справляется

ЦПМ Canon imagePRESS C10000VP отлично справляется
с печатью на фактурных бумагах

КА: Насколько для Canon интересен рынок 3D­печати?

П.В.: Это определенно интересная область печати в будущем. Сегодня мы работаем в этом направлении в сотрудничестве с компанией 3D­Systems и продаем их решения. Но через несколько лет у нас будет собственная технология 3D­печати, что позволит нам существенно расширить в этой области наше портфолио. Отмечу, что, на мой взгляд, услуги по 3D­печати могут быть востребованы, если вы уже работаете с вашим клиентом очень плотно по предоставлению услуг по печати и у вас есть возможность дополнительно предложить ему услуги по созданию прототипов его продуктов. Но если вы просто покупаете 3D­принтер и хотите организовать на этом свой бизнес, то это не сработает. Например, если полиграфический салон оказывает услуги для архитектурного бюро по печати чертежей и дополнительно предлагает услуги по печати 3D­макетов домов, то очень вероятно, что это будет востребовано. Поэтому через некоторое время мы будем предлагать нашим клиентам именно такие решения для 3D­печати.

КА: Какое впечатление произвела на Вас выставка drupa в этом году?

П.В.: Если абстрагироваться от моей должности, то, как частное лицо, я допускаю, что большинство людей на этой выставке, включая меня самого, не до конца понимают все возможности новых технологий печати, в том числе 3D­печати. Сейчас мы не можем представить всех областей применения 3D­печати, которые, я уверен, окажут очень большое влияние на то, как мы с вами будем жить и работать в будущем. Но инновации в этой области придут лет через пять, поэтому я бы охарактеризовал эту выставку как выставку доработанных технологий и востребованных приложений.

КА: Как Вы оцениваете состояние российского рынка цифровой печати и его перспективы для вашей компании?

П.В.: Пока я не делал бы ставку на рост российского рынка, поскольку последние два года были для российской экономики довольно трудными. Поэтому российским компаниям трудно инвестировать в новые технологии. Они не могут позволить себе права на ошибку. Однако последние два­три года мы постепенно наращиваем свое присутствие на российском рынке. Сейчас у нас есть не только специалисты по продажам и консалтингу, но и собственная сервис­служба. Я верю в развитие российского рынка цифровой печати, так как он обладает большим потенциалом. В России, так же как в Германии, придают большое значение образованию, а чтение книг и журналов является частью культуры, поэтому печатный бизнес в России имеет хорошие перспективы. В связи с этим, как я уже отметил, мы сделали серьезные инвестиции в создание департамента по продажам и сервису и уже через несколько лет надеемся увидеть хорошие результаты. Кроме того, мы продолжаем помогать всем нашим российским клиентам, у которых предыдущий год был очень нелегким, поскольку партнерство должно быть партнерством не только в хорошие времена.

На стенде компании нам также удалось пообщаться с генеральным директором Canon Russia Питером Балдауфом и директором по маркетингу Алексеем Палиивецом, которые поделились более детальной информацией о ситуации и планах компании по работе на российском рынке.

Генеральный директор российского подразделения Canon Russia Питер Балдауф

Генеральный директор российского подразделения Canon Russia Питер Балдауф

КА: Всё ли представленное на выставке оборудование будет продаваться на российском рынке?

Алексей Палиивец: В настоящее время мы внимательно изучаем интерес к DreamLabo 5000. У данной машины очень хороший потенциал на европейском рынке, где уже установлено десять машин. Если на основе нашего анализа выяснится, что данное оборудование хорошо соотносится с предложениями конкурентов и востребовано рынком, то, конечно, мы начнем продажи.

Кроме того, возможен вариант установки данной машины эксклюзивно в течение некоторого времени на одной из площадок по печати фотокниг, но этот вопрос тоже пока находится в стадии проработки.

Большой интерес на данной выставке вызывает ЦПМ VarioPrint i300. Ею уже заинтересовались несколько наших клиентов, и полагаю, что первая инсталляция данной машины в России случится до конца текущего года.

КА: Какие требования к вашему оборудованию предъявляют клиенты на этой выставке?

Питер Балдауф: Во­первых, отмечу, что для меня это уже пятая выставка drupa. Если ранее на ней господствовали офсетные технологии, то сейчас приоритет однозначно отдан цифровым. Особенность данной выставки в том, что нашим клиентам уже не важно, каким способом производить печатную продукцию, им требуется оптимальный способ выполнения имеющихся заказов. Качество печати различными способами уже сравнялось, поэтому наших клиентов всё меньше интересуют технические особенности оборудования и всё больше волнуют вопросы автоматизации, приложений, себестоимости печати, решения конкретных задач.

КА: Что Вы можете сказать о своих успехах на российском рынке?

П.Б.: Я возглавил Canon Russia в январе 2013 года. В то время 75% прибыли компании на российском рынке приносил фотобизнес. Однако развитие рынка смартфонов постепенно снижало продажи фото­ и видеокамер, и нужно было компенсировать это ростом продаж на других направлениях. Но это не так просто, как кажется, поскольку одно дело — организация продаж фототехники в федеральные сети, и совсем другое — работа по поставке и обслуживанию производительного печатного оборудования у таких клиентов, как, например, «Аккорд­Пост». Параллельно с этим нам требовалось решать задачу объединения продуктовых линеек Canon и Ocе́ . Поэтому мы создали новые рабочие места и организовали подразделение по продажам, маркетингу и обслуживанию сложной печатной техники. Для нас важно показать, что мы сформировали команду профессионалов, которая способна помогать нашим клиентам решать их повседневные задачи. Высокий потенциал на российском рынке мы видим в области коммерческой печати, где в ближайшем будущем будет реализовано несколько новых интересных проектов в области книгоиздания. Что касается других наших технологий печати, то мы внимательно следим за рынками фото­ и 3D­печати, но из­за случившегося падения курса рубля пока не готовы выводить на российский рынок свои решения в этих областях. Тем не менее мы постоянно следим за ситуацией, и если она поменяется так, что позволит нам выйти с правильной стоимостью и в нужной момент, то, конечно, мы это сделаем. 

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства