КомпьюАрт

3 - 2016

Взгляд на drupa версии 3.0

Во время выставки drupa на стенде компании Ricoh нам удалось побеседовать с директором департамента коммерческой печати Эрвином Буссело (Erwin Busselot), который любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

Директор департамента коммерческой печати Эрвин Буссело

Директор департамента коммерческой печати Эрвин Буссело

КомпьюАрт: Чем текущий год знаменателен для компании Ricoh? Что нового вы показываете на выставке?

Эрвин Буссело: Непростой задачей для нас было свести воедино работу департаментов коммерческой и индустриальной печати, чтобы выступить на этой выставке единым фронтом. Это важно потому, что некоторые решения могут быть интересны клиентам, которые специализируются в разных сегментах полиграфического рынка.

Из новинок мы представляем новую усовершенствованную цветную струйную ЦПМ Ricoh ProTM VC60000 с производительностью, увеличенной со 120 до 150 м/мин. Конечно, на рынке представлены и более производительные системы печати, но мы предлагаем машину, которая обеспечивает офсетное качество и весьма привлекательную себестоимость печати. У нас уже очень много клиентов из сферы транзакционной печати, печати директ­мейла, книгоиздания. Основной вопрос, который возникает у типографий, специализирующихся на коммерческой печати, — зачем им ролевая ЦПМ?

Кроме того, на нашем стенде представлены усовершенствованные модели листовых ЦПМ серий 9000 и 7000 с пятым цветом. Эти модели были запущены в ноябре 2014 года и пользуются успехом благодаря отличному соотношению их стоимости и качества печати. Из бесед с владельцами данных машин на выставке я узнал о самых различных применениях данного оборудования. Благодаря печати пятой краской можно осуществлять печать белой краской на металлизированных бумагах, использовать флуоресцентные краски, осуществлять печать на фактурных материалах и даже производить упаковку. При этом стоимость машины — менее 100 тыс. евро, и у нее до сих пор огромный потенциал.

Помимо этого мы представили много нового программного обеспечения. Упомяну о двух основных продуктах. Первый из них является решением для печати книг по требованию (digital book printing solution). Для книжных типографий не проблема напечатать тираж книги в количестве 200­300 экземпляров, но когда количество таких заказов увеличивается до 10 и больше, становится, например, актуальным четко соотносить обложку с блоком. Если в типографии установлено новое оборудование, то наш софт позволяет управлять всем, благодаря jdf, если нет, то процесс можно наладить благодаря специальным пропечатанным на полях меткам. Некоторые типографии ранее занимались разработкой собственных софтверных решений, но теперь необходимости в этом у них не будет.

Секретное оружие Ricoh —

Секретное оружие Ricoh —
фирменный чемоданчик с образцами печати на всех возможных материалах

Второе решение касается обновления баз данных (Data cleansing tool). Это решение при необходимости корректирует и обновляет существующие базы данных, позволяя правильно соотносить пол, географическое местоположение и даже электронные адреса людей, содержащихся в базах.

На выставке мы демонстрируем более 130 различных решений для печати. Каждый день мы печатаем вживую задания, которые приносят посетители нашего стенда, что пользуется у них огромным успехом. Кроме того, для демонстрации возможностей наших ЦПМ мы печатаем на стенде задания от наших клиентов.

КА: Какая технология цифровой печати, на Ваш взгляд, наиболее перспективна?

Э.Б.: Это хороший вопрос. Если мы нарисуем график зависимости себестоимости отпечатка от тиража, то увидим, что тиражи примерно до 1000 экземпляров выгоднее печатать с использованием технологии печати сухим тонером. Но в случае применения сухого тонера сложно снизить себестоимость отпечатка А4 ниже 1 евроцента. Поэтому офсетная технология, которая приблизительно в 10 раз дешевле, с ростом тиража становится более выгодной. Получается, что для струйной технологии есть место в пределах себестоимости отпечатка между 0,1 и 1 евроцентом и тиража от 1000 до 5000 экземпляров. Разумеется, для тех тиражей, где требуется печать переменных данных, нет альтернативы струйной печати и при тиражах больше 5000 экземпляров. С точки зрения себестоимости печати, технология печати сухим тонером никогда не сможет сравниться с офсетной, хотя по качеству она уже ничем ей не уступает. Технология цифровой струйной печати обладает достаточным потенциалом для того, чтобы заменить собой офсет как по качеству, так и по себестоимости печати. Однако, я полагаю, всегда найдутся задачи, для которых применение офсетной технологии будет наиболее выгодным и оправданным, поэтому офсет будет и в дальнейшем востребован на рынке. Также я верю, что всегда будут заказы, для изготовления которых наиболее выгодным будет использование технологии печати при помощи сухого тонера. Листовая печать с применением этой технологии отличается сегодня высокой гибкостью в плане используемых материалов. Струйная цифровая печать более часто используется для печати на ролевых материалах. Таким образом, все эти технологии смогут уживаться и дополнять друг друга на рынке. А вот некоторые полиграфические продукты могут в будущем исчезнуть, например газеты.

КА: Что Вы можете сказать о существующих тенденциях на рынке коммерческой печати?

Э.Б.: Благодаря внедрению технологий струйной цифровой печати, наблюдается тенденция к увеличению сегмента директ­мейла в рекламных компаниях. Ранее в Западной Европе она в среднем не превышала 8%, поскольку печать сухим тонером делала это удовольствие весьма дорогим маркетинговым инструментом. Теперь за те же деньги можно сделать рассылок в семь­восемь раз больше, что делает директ­мейл более привлекательным. Еще одна тенденция на этом рынке связана с повышением ценности печатного изделия при условии, что оно является высококачественным и отпечатано на дизайнерской бумаге с эффектами тиснения или высечки. Объем таких заказов в последнее время начинает расти. Наконец, третья тенденция связана с появлением производительного, работающего в линию финишного оборудования, которое позволяет в полной мере использовать производительные мощности цифровых печатных машин и изготавливать готовые изделия сразу же после процесса печати. Это дает заказчикам возможность получать готовые продукты в день заказа, а не через два­три дня из­за послепечатной обработки, которая зачастую является в типографии самым проблемным участком. Также новое дыхание в последнее время получила концепция clickable paper, которая позволяет использовать смартфон или планшет для получения дополнительной информации к той, что отпечатана на бумаге.

КА: Чем удивила Вас выставка drupa в этот раз?

Э.Б.: Если выставку drupa в 2012 году назвали струйной, то данную выставку можно охарактеризовать как струйная drupa версии 3.0.

Но если серьезно, то в этом году выставка проходит гораздо более позитивно. Весь полиграфический рынок, начиная от поставщиков расходных материалов и оборудования и заканчивая печатными салонами и крупными издательствами, настроен весьма оптимистично. Кроме того, в отличие от предыдущих выставок, практически все струйные печатные машины, которые здесь показываются на стендах, доступны для заказа. Это не прототипы, которые еще два­три года нужно дорабатывать до начала коммерческих продаж. Также следует отметить, что на этой выставке показано очень много решений для листовой цифровой струйной печати на картоне.

КА: Что Вы можете сказать о российском рынке? Насколько он интересен для Ricoh?

Э.Б.: Должен отметить, что все клиенты из России, с которыми мне приходилось общаться на нашем стенде, гораздо лучше подкованы в техническом плане, чем их западные коллеги. Несмотря на некоторую политическую и экономическую изоляцию России, я вижу с их стороны большой интерес к нашему оборудованию для производства книг, а также к нашим софтверным решениям.

КА: Как складывается ваше партнерство с компанией Heidelberg?

Э.Б.: Компания Heidelberg на протяжении уже многих лет является нашим лояльным партнером. Несколько дней назад Heidelberg объявила о продаже 1000­й ЦПМ Ricoh, что, безусловно, очень хорошо для обеих наших компаний. Что касается софтверных решений, то у нас есть продукт Digital Frontend, способный работать с Heidelberg Prinect, Kodak Prinergy и Agfa Apogee для создания гибридных техпроцессов. Это решение позволяет гибко управлять рабочим потоком и переключать задания с офсетных машин на цифровые, и наоборот.
Кроме того, нужно отметить, что все наши софтверные решения содержатся в нашем облаке в Великобритании, а также дублируются на территории Германии. 

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства