Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

3 - 2017

Цифровая упаковка сегодня

Николай Дубина
info@prodtp.ru

На сегодняшний момент  в стране уже сформировался самостоятельный специализированный комплекс в области изготовления бумажной и картонной упаковки, а также гибкой упаковки на основе использования пленочных материалов и тары из гофрокартонов.

Эта сфера полиграфического производства не первый год демонстрирует рост и наиболее восприимчива ко всем новым технологическим решениям. Конечно, нельзя сказать, что нынешний кризис не затронул этот сегмент полиграфического рынка, но его состояние с постоянным трендом развития существенно отличается от сложившейся ситуации у производителей газетной и книжно­журнальной продукции.

За последние пару лет объем выпускаемой этикеточно­упаковочной печатной продукции в стране стал превосходить общий объем издательской печатной продукции. Именно в этом секторе рынка наращивание производственных мощностей происходит более высокими темпами за счет как создания новых производств, так и диверсификации действующих типографий.

Тут надо иметь в виду, что в условиях борьбы за сохранение имеющейся доли рынка, а тем более за ее расширение, производители товаров прибегают к услугам типографий, способных предложить нестандартные, привлекающие покупателей способы упаковки их товаров. В таких условиях неоспоримые преимущества перед остальными получают печатные производства, освоившие или начинающие осваивать цифровые технологии печати и послепечатной отделки.

Причины очевидны: «цифра» дает возможность заметно снизить себестоимость упаковки при выпуске ее небольших объемов, необходимых при апробации на рынке новых товаров, а также резко поднимает оперативность печатных производств, в итоге обеспечивающих своим клиентам отличный шанс опередить конкурентов.

Цифровую печать часто определяют как «способ, в котором печать может выполняться непосредственно из цифрового массива данных допечатных процессов, при этом нет никакой необходимости в отдельном изготовлении печатных форм вне печатной машины». Одновременно появляется возможность экономичной печати тиражей начиная от одного экземпляра.

Цифровая печать начала активно вторгаться в процесс изготовления упаковки в целом (ее предлагают 32% упаковочных типографий по всему миру). Чаще всего она применяется для выпуска этикетки, далее следует гибкая и картонная упаковка, а затем упаковка из гофрокартона.

«Будущее цифровой печати для упаковки в период до 2018 года» (The Future of Digital Printing for Packaging to 2018) — это всеобъемлющее исследование, проведенное компанией Smithers Pira, которое включает исчерпывающую информацию по технологическим разработкам в секторе цифрового производства упаковки.

Согласно данному исследованию, до 2018 года объем аналоговой упаковки увеличится на 28%, в то время как объем всего материала, изготавливаемого цифровым способом, вырастет на 375%. Эта очевидная диспропорция динамики роста объясняет, почему многие поставщики оборудования разрабатывают цифровое оборудование для рынка серийно выпускаемой упаковки.

Не надо забывать, что в условиях кризиса последних лет в отрасли упаковочная печать остается единственной отраслью, где наблюдается рост — в целом на 3,3% в год. В частности, производство гофропродукции увеличилось на 4%. В плюсе остались гибкие упаковочные материалы — почти 3% роста, бумажные мешки — 1,5%.

Издательская компания MarketsandMarkets также подготовила «Глобальный прогноз до 2026 года рынка цифровой печати упаковки» с учетом различных технологий (термотрансфер, электрография и электростатика, струйная печать), типов упаковки (этикетка, гибкая и другая упаковка), типов чернил, форматов печати, применения и регионов. Согласно оценкам экспертов, за десять лет ожидается увеличение рынка с 11,42 млрд до 42,11 млрд долл., что составляет 13,9% в год.

Среди главных причин роста — высокая активность продовольственного рынка и рынка товаров для дома, а также подъем индустрии товаров здравоохранения.

Для производителей упаковки цифровая печать представляет собой логичное дополнение к аналоговой печати, которое при этом позволяет им разрабатывать новые предложения.

Чтобы быть конкурентоспособными, владельцам брендов во всем мире приходится ориентироваться на всё меньшие сегменты рынка, они остро нуждаются в своевременной, экономичной печати малых тиражей упаковки, а это — область цифровой печати. ЦПМ печатают большую часть коротких тиражей, освобождая аналоговые машины для более длинных тиражей, где они максимально эффективны.

В упаковочном секторе цифровая технология является самой быстрорастущей — к 2019 году ее объем достигнет 19 млрд долл. (по данным Smithers Pira).

Все это так или иначе стимулирует участников рынка переходить к цифровой печати упаковки. В последние годы офсетчики начали активно приобщаться к цифре. Почему это не произошло раньше? Во­первых, именно в этот период у большинства типографий вырос удельный вес малотиражных заказов. Во­вторых, резко выросло качество цифровой техники — появилась возможность печатать на картонах, на дизайнерских бумагах, выросло качество печати, которое уже приближается к офсетному.

Инвестиции в «цифровую» технику идут довольно традиционными путями — начинающие фирмы из­за ограниченности средств вкладываются в подержанную и восстановленную технику, а существующие производства вкладывают столько, сколько им позволяют собственные амбиции и консервативность (это особенно касается владельцев уже состоявшегося офсетного бизнеса).

Производители ЦПМ тоже не стоят на месте — они регулярно выпускают новые модели, возможности которых позволяют печатать как гибкую упаковку, включая материалы типа металлизированного пластика, так и на традиционном картоне.

Так, относительно недавно компания Ricoh выпустила на рынок новую серию цифровых печатных машин Ricoh Pro C5200s (рис. 1), ориентированную на коммерческие типографии, внутрикорпоративные отделы печати, копировально­множительные центры, а также маркетинговые компании, которые стремятся расширить свой творческий потенциал.

Рис. 1. Ricoh Pro C5200s

Рис. 1. Ricoh Pro C5200s

Серия включает две модели:

  • Ricoh Pro C5200s — 65 стр./мин;
  • Ricoh Pro C5210s — 80 стр./мин.

Обе машины печатают с разрешением до 1200x4800 dpi на материалах плотностью до 360 г/м2. При этом качество их печати сравнимо с качеством цветных ЦПМ Ricoh высшего сегмента.

В числе особенностей можно отметить удобный пользовательский интерфейс, позволяющий без труда пользоваться обширной встраиваемой библиотекой материалов, точную приводку, печать без полей по двум кромкам и поддержку печати баннеров длиной до 1260 мм. В линию с ЦПМ можно установить модуль подачи обложек и финишер­брошюровщик, обеспечивающий дополнительную функциональность, включая сшивание внакидку и различные виды фальцовки.

На выставке Printech/Росупак 2017 (20­23 июня, Москва) на стенде компании Xerox состоится официальная российская премьера полноцветных цифровых печатных машин Xerox Versant 180 Press, в том числе с опцией Performance Package (рис. 2), и Xerox Versant 3100 Press. Новые машины поддерживают материалы форматом до 330x660 мм и плотностью до 350 г/м2 в любой конфигурации. Скорость печати — соответственно 80 и 100 стр./мин. Данные машины можно использовать для изготовления самой разной печатной продукции, включая и печать упаковки.

Рис. 2. Xerox Versant 180 Press

Рис. 2. Xerox Versant 180 Press

На момент написания этой статьи самой свежей новостью было сообщение о выпуске новой ЦПМ от Afina Label. Эта фирма разработала струйный принтер CP950 для прямой цветной печати на различных видах картона (рис. 3).

Рис. 3. Afinia Label CP950

Рис. 3. Afinia Label CP950

Цифровая печатная машина Afinia Label CP950 с печатающей головкой Memjet Sirius представляет собой цифровой печатный пресс с листовой подачей, на котором можно печатать элементы, совместимые со струйной печатью, шириной до 22,9 см и толщиной до 6 мм, в том числе на открытках, коробках, картонных крышках и бумажных пакетах с покрытием для струйной печати. Она имеет настраиваемую пользователем печатающую головку, которая подходит для различных видов картона толщиной от 0,3 до 6 мм. Модель CP950 оснащена автоматической подачей.

Литровая емкость с чернилами позволяет выпускать большие тиражи без замены картриджа. Наклонный регулируемый самонаклад и простая система проводки материала обеспечивают длительную работу без вмешательства оператора, которому нужно только отрегулировать высоту печатающей головки, загрузить самонаклад и нажать кнопку Print.

Печать по требованию позволяет тестировать маркетинговую упаковку и печатать различные данные, такие как даты или коды лотов, а также штрих­коды при работе по принципу «строго вовремя».

Тут как нельзя кстати хотелось бы упомянуть о новых перспективных разработках в области ЦПМ, которые предназначены конкретно для рынка упаковки. А самые многообещающие разработки относятся к сектору гофрокартона.

Например, на прошедшей недавно выставке Interpack 2017 компания HP обнародовала новые подробности о струйной машине HP PageWide C500 Press, предназначенной для прямой однопроходной печати по гофрокартону водными чернилами (рис. 4).

Рис. 4. Предполагаемый вид HP PageWide C500 Press

Рис. 4. Предполагаемый вид HP PageWide C500 Press

В частности, представители компании заявили, что машина, призванная ускорить переход с традиционных технологий на цифровые благодаря применению неподвижных блоков печатающих головок, охватывающих всю ширину носителя, сможет запечатывать до 25 млн м2.

Напомним, что HP PageWide C500 Press печатает на гофрокартоне шириной до 1,3 м специальными водными чернилами с использованием праймера. По словам производителя, при этом обеспечивается офсетное качество печати и не требуется последующая ламинация оттисков. Чернила НР соответствуют требованиям Nestle, Swiss Ordinance и ряду других отраслевых стандартов, что делает возможным их использование в производстве пищевой упаковки.

Начало бета­тестирования HP PageWide C500 Press запланировано на конец 2017 года, а продажи предполагается начать уже в 2018 году.

Еще одна разработка, потрясающая воображение: в конце 2016 года в Шанхае Кристиан Энгель (Christian Engel), генеральный директор BHS Corrugated Machinery (Shanghai) Co, Ltd, анонсировал для ведущих китайских отраслевых изданий, таких как Corrugated World, Reed Exhibition и PPT, разработки BHS в цифровой печати.

Кристиан Энгель подробно рассказал о последнем новшестве, которое в BHS назвали RSR (reel to sheet at real time — печать «рулон — лист» в реальном времени). Данную инновацию можно будет использовать на всех линиях BHS. В это трудно поверить, но с гофроагрегата будут выходить стопы запечатанного листа гофрокартона с форматом 2,8 м и скоростью печати до 300 м/мин. Революционность RSR трудно переоценить. Новый принтер может изменить всю традиционную систему печати — препринт рулона либо печать по гофролисту. Цифровая печать будет наноситься на конечном участке мокрой части гофроагрегата. Это приведет к снижению трудозатрат, экономии места, применению более простых методик работы, а также облегчит и ускорит выполнение корректировок, а все это вместе обеспечит экономию производственных затрат.

Первый прототип будет выпущен в 2018 году, в 2019­м будут внесены усовершенствования на основе этого прототипа, а окончательный продукт будет официально запущен в 2020 году. Ожидается, что он заменит 80% рынка традиционной печати по гофрокартону.

Следует отметить, что в разработке используются решения SCREEN Graphic and Precision Solutions Co, Ltd (SCREEN GP), которая с 2015 года является партнером BHS в создании данного прототипа.

Очень интересный проект, о котором хотелось бы рассказать, представляет компания Kodak. На выставке drupa 2016 фирма Kodak объявила о запуске технологии струйной печати следующего поколения — Kodak UltraStream Inkjet Technology. А в Шанхае 11­14 апреля этого года на выставке SinoCorrugated 2017 фирма Kodak уже представила свои передовые технологии в цифровой печати.

Ключевыми особенностями Kodak UltraStream являются более высокое качество печати за счет меньшего объема капли и более точного ее позиционирования, меньшие эксплуатационные затраты, а также возможность печати на широком спектре материалов, в том числе тех, что применяются в производстве упаковки и этикетки.

UltraStream основана на технологии непрерывной струйной печати Stream. Эта система высокого разрешения имеет модульную печатную головку и позволяет печатать с разрешением до 600x1800 dpi на скоростях до 150 м/мин (рис. 5). При этом могут применяться самые разные запечатываемые материалы, в том числе пленки, гофра и пластик, что позволяет использовать новинку в производстве этикеточно­упаковочной продукции.

Рис. 5. Модуль UltraStream Jetting

Рис. 5. Модуль UltraStream Jetting

Для управления UltraStream и интеграции ее в производственную цепочку Kodak использует собственный цифровой интерфейс Digital Front End (DFE).

Также вполне вероятно, что это может быть Kodak 800 Print Manager, представленный в феврале текущего года на выставке Hunkeler Innovationdays 2017. Kodak 800 Print Manager — новейший цифровой интерфейс, предназначенный для управления высокоскоростными струйными машинами и идеально подходящий для широкого спектра приложений, включая коммерческую, книжную, почтовую, транзакционную, газетную и упаковочную печать.

Print Manager 800 объединяет несколько заданий в один заход и может выполнять буферизацию, обработку и печать заданий статической или переменной печати данных (VDP) со скоростью печати в несколько тысяч страниц в минуту (до 300 м/мин). Основанный на уникальной архитектуре, оптимизированной для VDP, Print Manager 800 сочетает в себе передовое программное обеспечение и аппаратные средства, кэширование повторно используемых элементов, балансировку «вперед­назад» и сборку «на лету» для сверхбыстрой печати, а объектно­ориентированный движок предлагает сложные параметры управления цветом, поддержку профилей ICC, объектно­независимые параметры экранирования и улучшение качества текста.

UltraStream нацелена на тех, кому необходимо максимально высокое качество печати и возможность интеграции печатного модуля на технологические линии, где требуется печать шириной от 20,3 до 246,4 см. Головки могут быть смонтированы как на неподвижной линейке, так и на подвижной каретке, что позволяет использовать новую технологию в широкоформатных принтерах.

Краски Kodak мельчайшего помола с наночастицами увеличивают глубину цвета на 30%.

Со времени drupa 2016 семнадцать OEM­производителей, включая Fuji Kikai, GOSS China, manroland, Matti, Mitsubishi Heavy Industries Printing & Packaging Machinery (MHI­PPM) и Uteco, уже подписали «Письма о намерениях» для изучения возможности интеграции UltraStream в свои будущие решения для печати.

Резюмируя, отметим, что цифровая печать упаковки пока еще недооценена в полной мере. Для этого есть как объективные, так и субъективные причины — от непонимания места «цифры» в своем уже отлаженном бизнесе до недостаточности технических возможностей ЦПМ к предъявляемым требованиям.

Другими словами, окончательная победа цифровой печати пока еще не очень близка. Все­таки для большинства серьезных полиграфических задач 1,0­1,5 тыс. экз. — это тираж относительно маленький. Пока еще периодика, книги, газеты и даже рекламная продукция оперируют большими тиражами, не говоря уже об упаковке. Цифровой печати нужен еще один серьезный шаг вперед, еще одно революционное изменение, чтобы получить преимущества по всем фронтам.

Прогресс не стоит на месте — производители цифровых машин практически каждый год предлагают новшества и дополнительные опции к уже существующей технике. И остановить этот прогресс невозможно. Цифровая печать займет свою нишу на рынке и будет активно вытеснять с него прочие виды печати упаковки, в особенности офсет и флексо.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства