Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

4 - 2017

Становление типографии «Аква Арт Принт»

Марсель Шарифуллин, типография ВШЭ

Недавнее посещение московской типографии «Аква Арт Принт» на ул. Вольной, 28 и теплая встреча со старыми знакомыми всколыхнули мысли о прошлом. В результате родилась эта статья о типографии, которая на моих глазах преодолевала все трудности становления в непростые девяностые и нулевые годы и стала прекрасно сбалансированным предприятием с отличным подбором оборудования, опытным персоналом и широкой номенклатурой выпускаемой продукции, что позволяет ее руководству с уверенностью смотреть в будущее.

История знакомства

Познакомился я с типографией «Полиграфикс» (так она называлась в то время) в далеком 1999 году, когда приехал туда как наладчик от только что возникшей компании «Апостроф» на запуск первой для них офсетной машины для высококачественной печати Ryobi 522НХ. Тогда типографии был год от роду, в ее небольшом цеху располагались б/у печатные машины Dominant 715 и Romayor, тигель и резак БР­72. Помню, как руководители типографии Ирина Корчагина и Андрей Хомяков общались с самоуверенным печатником, считавшим себя единственным знатоком на предприятии и пытавшимся диктовать свою волю. Обычная ситуация для тех лет, когда печатное оборудование требовало индивидуального подхода и «незаменимые специалисты» могли делать всё, что хотели. Впрочем, с установкой японского оборудования, гарантирующего хороший результат без всякого шаманства, ситуация обычно выправлялась в лучшую сторону. Так случилось тогда и в «Полиграфиксе». Моей дружбе с директором типографии Ириной Корчагиной, как ни странно, тогда поспособствовала чрезвычайная ситуация, связанная с тем, что их новую машину уронили при разгрузке на таможенном терминале. После кульбита на 180 градусов была полностью разбита деревянная упаковка и поддон, смяты до дыр металлические кожуха, повреждены все выступающие части и органы управления. Купившая машину в кредит Ирина Корчагина и руководство только начинающего свою деятельность «Апострофа» были в шоке и уже думали о судебной тяжбе, миллионных убытках и т.п. Я же после технического осмотра заметил, что повреждены лишь несущественные для функционирования машины детали, и был уверен, что запаса прочности японской Ryobi должно хватить и проблем с вводом машины в эксплуатацию не возникнет, если не считать немного отличающихся цветом от остальной машины восстановленных кожухов. Тогда Ирина поверила нам, и все кончилось хорошо для всех: «Апостроф» получил страховую компенсацию, поднявшую ее прибыль с продажи, «Полиграфикс» — существенную скидку по цене и прекрасно работающее оборудование, позволившее ей быстро войти тогда в высшую лигу московских полиграфических предприятий.

Становление типографии «Аква Арт Принт»

После этого типография продолжала динамично развиваться, приобретя последовательно малоформатную и среднеформатную четырехкрасочные машины Shinohara. Затем «Полиграфикс» пережил интересную историю с уходящим с рынка «Аквалоном», который напоследок попытался заблокировать ее машины и чуть не поставил типографию на грань банкротства. В итоге судьба снова тесно свела меня с «Полиграфикс» в 2006 году, когда я уговорил Ирину купить от компании «Вариант» четырехкрасочную офсетную машину Ryobi 524HE и совсем новую фальцевально­склеивающую линию Fidia Desta для нее, предназначенную для автоматической приклейки скотча, ударной биговки и фальцовки картонной или ламинированной продукции. Тогда именно эта машина стала изюминкой типографии и выделила «Полиграфикс» из сотен аналогичных московских предприятий. Печатать много и красиво могли все, а вот собирать тысячи коробок и приклеивать десятки тысяч полосок скотча в день умели немногие. В те годы в типографии происходила селекция кадров и рост ее компетенций, и в результате штат укомплектовался профессионалами, способными довести до ума и изготовить практически любую сложную продукцию: многостраничные издания, уникальную упаковку, конверты, бумажные пакеты, календари и т.п. Как оказалось позже, именно эти специфические черты помогли предприятию обрести хорошую репутацию и набрать пул известных клиентов.

После кризиса 2008 года мы с Ириной уже «дружили домами», типография МГУ и «Полиграфикс» делили между собой большие заказы на фальцевально­склеивающие операции и приклейку скотча, переразмещали работы друг у друга во время поломок оборудования, имели общих специалистов, работавших посменно в двух типографиях, и т.п. Это было трудное время с ценовым демпингом и нехваткой заказов, с резко возросшими лизинговыми платежами у «Полиграфикса», старой основной машиной Shinohara, удерживаемой в строю благодаря специалистам ГК «Террапринт», и такая взаимовыручка дорогого стоила. Несмотря на сложное положение своей типографии, Ирина в числе немногих поддержала меня, когда я попал в известную историю.

Перерождение

Конечно, я встретился с Ириной и поблагодарил ее сразу же после возвращения в Москву. Но впервые обстоятельно прошелся по цехам новой типографии, где начиналась моя полиграфическая карьера, только сейчас. Трудно описать восторг от увиденного: площадь типографии выросла в разы, все старые, дышащие на ладан станки исчезли и сменились современным оборудованием. Особенно порадовали меня марки новых машин, которые я всегда продвигал и считал одними из лучших в отрасли. Безмерно рад за Ирину, которая смогла выстоять в сложные времена и создать сверхсовременное полиграфическое предприятие. Ключевым шагом в развитии, думаю, оказалось объединение типографии с рекламным агентством «Аква Арт» и возникший синергетический эффект, который, с одной стороны, поднял репутацию рекламного агентства, а с другой — обеспечил типографии мощный приток заказов. Количество общих заказчиков многократно возросло из­за предложения своих услуг со стороны каждого партнера. Начиная с 2014 года группа компаний «Террапринт» помогла обновить практически весь парк оборудования вновь образованной «Аква Арт Принт», возрос штат сотрудников, было пересмотрено ценообразование на профильную продуктовую линейку, и перед типографией открылся широкий путь для дальнейшего развития. Результат не заставил себя долго ждать. По словам коммерческого директора типографии Александра Каргальцева, объемы изготавливаемой печатной продукции за последние три года выросли в пять раз! И взятый темп роста со временем не снижается.

Парк современного оборудования

Полуформатная машина Ryobi 760, работавшая в «Аква Арт Принт» с 2014 года, буквально в эти дни заменена по схеме trade­in на еще более современную печатную машину первого формата RMGT 920ST­5 с пятью красочными и ВД лакировочной секциями. Традиционная японская надежность, высокое качество печати и простота управления в этой модели дополнились инновациями от корпорации Mitsubishi, вступившей в союз с Ryobi. Новая машина с интересным форматом печати 920x640 мм не потребовала замены имеющегося в типографии аналогового устройства CTP Cron UVP­3632EX+, способного экспонировать традиционные УФ­чувствительные пластины (экономя и обеспечивая превосходное качество печатных форм с линиатурой до 250 lpi). Большинство финишного оборудования также было приспособлено для работы с оттисками новой печатной машины, что позволило типографии существенно сэкономить на переходе в первый формат.

Становление типографии «Аква Арт Принт»

Со слов технического директора типографии Алексея Щербинина, при выборе именно этой машины для типографии «сошлись все звезды», начиная от оптимальной цены и заканчивая многочисленными техническими причинами. В числе последних можно назвать оптимальный книжный формат 16­страничной типовой тетради А4 и базовое оснащение машины современными системами: автосменой форм Smart FPC, полной автосмывкой машины, cканирующим спектрофотометром с обратной связью PDS­E Spectro Drive, автонастройкой подачи краски Program Inking, термостатированием всех валиков, увлажняющим аппаратом Ryobi­matic­D с «дельта­эффектом», новым вакуумным самонакладом V­Type и т.п. Все это позволяет печатнику очень быстро менять тиражи и стабильно печатать с высоким качеством как на тонкой бумаге, так и на картоне 0,6 мм. Секция водного лакирования со встроенной сушкой позволяет в линию облагораживать печатную продукции и мгновенно закрепляет оттиски для последующей послепечатной обработки. Себестоимость же водного лака и издержки на его нанесение настолько низки, что дополнительную услугу можно предлагать чуть ли не всем заказчикам без заметного удорожания продукции. Выборочное УФ­лакирование и печать на невпитывающих материалах «Аква Арт Принт» также выполняет, но на отдельной полуавтоматической трафаретной линии, не отвлекая на это скоростную офсетную машину. Алексей Щербинин ездил на приемку машины в Японию и убедился в выдающихся технических характеристиках машины RMGT 920ST­5. С ее помощью порог рентабельности тиражей может снизиться до 300 экземпляров, что позволит типографии быть конкурентоспособным и эффективным игроком даже на рынке цифровой печати за счет печати сборных тиражей по доступным ценам.

Впрочем, идя в ногу со временем, «Аква Арт Принт» не осталась в стороне и от цифровой технологии печати. Для выполнения персонифицированной продукции весной 2017 года в ГК «Террапринт» была закуплена новейшая цифровая машина Ricoh Pro 8100SE, способная печатать как на офсетной, так и на мелованных бумагах и картонах плотностью от 50 до 360 г/м2. Высокое разрешение (1200x4800 dpi), производительность 95 листов в минуту и рекомендуемая загрузка до 1 млн оттисков в месяц делают эту ЦПМ хорошим партнером для офсетного производства. Услуга персонификации и запечатка штрих­кодов на офсетных оттисках оказалась очень востребованной, и цифровая машина была плотно загружена заказами с самого момента ее инсталляции.

Послепечатное производство типографии по своей новизне тоже не отстает от печатного участка. В ее составе — произведший в свое время фурор во всем мире брошюровальный комплекс Horizon StitchLiner 5500, объединяющий в своем составе вертикальные листоподборочные башни VAC­100 и высокопроизводительные линейные финишные модули для биговки, перфорации, фальцовки, шитья проволокой, прессования и трехсторонней подрезки брошюр. Horizon StitchLiner дополнительно может принимать тяжелые обложки, приклеивать двусторонний скотч, вклеивать в брошюры клапана обложек, конверты и кармашки, а также делать отрывную перфорацию для бесконвертных рассылок. Ее ножевой модуль оснащен системой разрезки двойников, что позволяет изготавливать на линии до 11 тыс. малоформатных брошюр в час.

Картонажный участок типографии также недавно был усилен новой фальцевально­склеивающей линией Petratto Metro, способной автоматически производить коробки с самоскладывающимся или плоским дном, папки для презентаций, разнообразные конверты, упаковку для DVD, поздравительные ламинированные открытки, интегральные обложки, конверты для кредитных карт и прочую продукцию форматом от 60x60 до 780x780 мм. Линия также способна наносить двусторонний скотч на постеры и POS­продукцию, изготавливать объемную упаковку, вклеивать пробники в рекламные буклеты и выполнять другие необычные операции в полностью автоматическом режиме.

Попробую коротко перечислить остальное послепечатное оборудование: высокоскоростные бумагорезательные машины SCHNEIDER Senator S­line 92 и 115H с технологией прямого гидравлического привода ножа; автоматический ламинатор Komfi, полуавтоматическая крышкоделательная машина DARIX для изготовления книжного переплета, твердых и адресных папок небольшими тиражами; полуавтоматическая переплетная машина Renz Mobi 500 и оборудование «Лобачевский» для изготовления календарной продукции и блокнотов на пружине; тигельные прессы для вырубки упаковки и пазлов, пресс для тиснения фольгой или блинтом.

Отличительные особенности типографии

Завершая обзор оборудования типографии, можно отметить почти идеальный его подбор для производства широкого спектра печатной продукции — начиная от универсальной листовой и многостраничной издательской продукции и заканчивая сложной специфической картонной упаковкой, POS­продукцией, рекламными пазлами, бумажными пакетами, разнообразными по назначению конвертами и картонными папками. Типография может одинаково эффективно производить всё это практически любыми тиражами от 500 штук до миллионов экземпляров. Высокая степень автоматизации техники и опытный коллектив сотрудников позволяют на этом сравнительно небольшом количестве оборудования оперативно производить крупные, миллионные тиражи упаковочной и рекламной продукции, самостоятельно делать копакинг, рассылку продукции по различным адресатам в стране. Типография функционирует в режиме 24/7, и ее высокопрофессиональные специалисты, основной костяк которых работает в типографии полтора десятилетия, способны творить чудеса выработки при необходимости оперативного изготовления сложной печатной продукции. Например, выполнение таких операций, как приклейка скотча на сотню тысяч плакатов или воблеров, изготовление десятков тысяч папок с карманами или кольцевыми механизмами, плоских и объемных конвертов для DVD­дисков или контрактов сотовой связи в смену со всеми необходимыми вложениями (брошюркой, инструкцией, промо­картой со скретч­слоем и т.п.), а также срочное изготовление календарной продукции. С вводом в эксплуатацию RMGT 920ST­5 серьезно возросли печатные мощности типографии, и сейчас ожидаются акции по льготной печати срочной листовой и книжно­журнальной продукции.

Становление типографии «Аква Арт Принт»

Наталия Корнева, руководитель отдела рекламы и развития «Аква Арт Принт», рассказала, что в настоящее время типография пересматривает свою рекламную и ценовую политику, недавно открыт ее новый информативный сайт, идет работа по продвижению услуг через Интернет, есть задумки о полной автоматизации системы управления производством. В число наиболее популярных сегодня предложений типографии входят услуги по офсетной, цифровой и трафаретной печати, ВД и УФ­лакированию, ламинации, кашированию, фигурной вырубке и биговке, тиснению фольгой, брошюровке на клей и скобу, сшивке на пружину и многое другое.

Типография прошла сертификацию полного технологического процесса по стандартам ISO9001:2015, печатный процесс откалиброван по стандарту FOGRA 39 и гарантирует стандартно высокое качество выпускаемой продукции. Возможна печать высокохудожественных каталогов и брошюр с идеальной передачей цвета и полутонов на линиатуре до 350 lpi.

Становление типографии «Аква Арт Принт»

За время работы на отраслевом полиграфическом рынке с 1998 года типография выросла профессионально, сотрудники стали мудрее, дети сотрудников выросли и многие из них тоже стали членами команды: полиграфистами, менеджерами, рекламистами. В числе постоянных клиентов «Аква Арт Принт» — крупные рекламные агентства (в том числе иностранные), автосалоны, банки, туристические фирмы, заводы, клиники, частные галереи, театры, магазины одежды, РПЦ, косметические корпорации, агентства недвижимости и фармацевтические производители. Приходу значимых клиентов способствовал социальный аудит Disney, который типография прошла в 2016­м и повторно подтвердила в 2017 году по специальным требованиям американской компании. «Аква Арт Принт» также является одним из немногих российских предприятий, прошедших технологический и производственный аудит от компании Apple. По этим и многим другим причинам, а также благодаря теплому отношению к каждому клиенту, многие заказчики, однажды придя в типографию, надолго остаются с ней в партнерских отношениях. Поэтому остается лишь пожелать предприятию «Аква Арт Принт» дальнейшего развития и процветания, чтобы клиенты всегда были довольны полученной продукцией, а сотрудники удовлетворены работой в прекрасном коллективе.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства