КомпьюАрт

4 - 2017

На 22-й Международной выставке упаковочной индустрии RosUpack 2017

Андрей Крылов krylov1971@rambler.ru

В этом году в выставке приняли участие 600 компаний из 30 стран. За два десятка лет выставка RosUpack зарекомендовала себя как эффективная бизнес-площадка для выбора поставщика упаковочного и фасовочного оборудования, готовой упаковки и этикетки, упаковочных материалов, оборудования и сырья для производства упаковки.
Посетители RosUpack имели возможность ознакомиться с новинками, которые впервые представляются в России, получить компетентные консультации от производителя, сравнить аналогичные предложения от разных поставщиков и выбрать оборудование, отвечающее их производственным задачам, заключив контракты на выгодных условиях.

Возможности бизнеса, которые существуют в России, высоко оценены ведущими зарубежными компаниями. Неслучайно в этом году выставку RosUpack поддержали ведущие итальянские отраслевые ассоциации: UCIMA (Ассоциация итальянских производителей оборудования) и ACIMGA (Ассоциация итальянских производителей оборудования для печати и конвертинга).

В этом году существенно увеличилось присутствие турецких компаний: в выставке приняли участие 35 фирм из Турции, причем более половины из них — производители упаковочного оборудования.

Традиционно к выставке многие компании подготовили презентации нового оборудования, упаковочных материалов или готовой упаковки.

Среди участников — известные производители и поставщики упаковочного оборудования, готовой упаковки и этикетки, сырья и материалов, а также групповой упаковки и складских систем: компании «Данафлекс», «Биаксплен», машиностроительный завод «Таурас-Феникс», OMAG, BOBST, Camozzi, «Русал», «Юман», Группа «Илим», Архангельский ЦБК, «Русская трапеза», «Терем», «НИССА Центрум», ГК «ГОТЭК», ГК «Золотой Шар», Windmöller&Hölscher и многие другие.

Более ста компаний приняли участие в RosUpack впервые, среди них: «Автора-Пак Инжиниринг», SFT Group, YASKAWA Nordic AB, 1-Pack, «Профитэкс», WATERFALL PRO, «Простор-К», «Ерматель» и другие.

Расходники для упаковки

Производители потребительских товаров обращаются к упаковочной отрасли с просьбой о простых в использовании решениях и материалах, которые помогают повысить узнаваемость бренда, дифференцировать его в точке продажи и укрепить доверие потребителей.

Постоянный участник выставки — компания Mondi — представила широкий ассортимент инновационных упаковочных решений и показала, что ее упаковочные решения отвечают отраслевым и потребительским тенденциям (рис. 1). Специалисты смогли ознакомиться практически со всеми сферами деятельности компании: это и потребительская упаковка, и технические пленки, и тарный картон, и промышленные мешки. Кроме того, впервые за историю участия Mondi в выставке была представлена гофроупаковка. Среди новинок — водорастворимая пленка. Это «умное», экологичное и удобное биоразлагаемое решение для упаковки и простой дозировки сыпучих, таблетированных и гранулированных товаров.

Рис. 1. На стенде концерна Mondi было показано, что с продуктами этого бренда миллионы потребителей соприкасаются каждый день. Посетителям предлагалось расширить свои знания о портфолио Mondi, найдя 11 упаковочных продуктов Mondi, спрятанных в виртуальной квартире

Рис. 1. На стенде концерна Mondi было показано, что с продуктами этого бренда миллионы потребителей соприкасаются каждый день. Посетителям предлагалось расширить свои знания о портфолио Mondi, найдя 11 упаковочных продуктов Mondi, спрятанных в виртуальной квартире

Отечественный поставщик расходных материалов группа компаний «Дубль В» не зря в оформление своего стенда внесла «картонные» оттенки (рис. 2). Одновременно с выставкой на арт­площадке PAPER+FOIL состоялось мероприятие «Упаковка: время великих открытий». Группа компаний «Дубль В» совместно с ключевыми партнерами Stora Enso, Eukalin и Leonhard Kurz предложила решения, которые позволят соответствовать требованиям современного рынка упаковки.

Рис. 2. На стенде компании «Дубль В»

Рис. 2. На стенде компании «Дубль В»

На рынке отечественной полиграфии российская Группа «Илим» присутствует три года со своим флагманским продуктом — чистоцеллюлозной мелованной бумагой «Омела». В рамках выставки RosUpack Группа «Илим» презентовала свой новый каталог упаковочной продукции (рис. 3). Ежегодно на комбинатах в Коряжме и Братске производится более 800 тыс. тонн упаковочных материалов. Это продукция высокого качества из целлюлозного волокна без добавления макулатурного сырья. Каталог существует как в печатной версии, так и в электронном виде.

В рамках деловой программы выставки специалисты Группы «Илим» совместно с партнерами Hubergroup, «ОктоПринт Сервис», КВА и Xerox провели конференцию «Бумага. Краски. Печать». Цель встречи — рассказать о планах и инновациях в производстве, составить представление об актуальных потребностях клиентов и понять, как соответствовать им.

Рис. 3. Стенды компаний BOBST и «Илим» соседствовали друг с другом

Рис. 3. Стенды компаний BOBST и «Илим» соседствовали друг с другом

Была рассмотрена аналитика глобального рынка мелованных бумаг и отмечено, что на фоне снижения спроса на мелованную бумагу в Европе, Азии и Америке Россия демонстрирует стабильное потребление.

Постоянное улучшение и доработка существующего оборудования, приобретение новой техники, стабилизация качества позволила «Илиму» расширить линейку выпускаемой мелованной бумаги. В 2017 году «Омела» запустила производство бумаг трех новых плотностей: 80, 100 и 200 г/м2. Анонс бумаги плотностью 200 г/м2 состоялся в рамках конференции.

Оборудование и полиграфические услуги для производства упаковки

BOBST является известным брендом, который может гарантировать высокое качество решений для всех этапов производства упаковки: от этикеток до гофрокоробов, с флексографской или глубокой печатью, а также решений для переработки.

В этом году компания BOBST произвела на посетителей выставки большое впечатление. Она была представлена сразу на двух стендах: собственном (см. рис. 3) и стенде своего партнера — VMG Group. 

Россия, Украина и страны СНГ являются важными рынками для BOBST, где, несмотря на многие известные трудности, каждый год появляется пять­шесть новых клиентов, у которых никогда не было оборудования BOBST или которые решили начать производство, останавливая свой выбор на решениях от компании BOBST. С 2012 года было реализовано более 120 инсталляций, в том числе первой машины для производства коробок из гофрированного картона — в 2016 году.

Кроме того, была представлена информация и видеоинсталляция, демонстрирующая широкий ассортимент продуктов BOBST, а также всевозможные сервисные решения, предоставляемые компанией. Компания BOBST также представила информацию и продемонстрировала богатый ассортимент оборудования для изготовления упаковки из картона, гофрокартона, гибких материалов и переработки, исходя из последних возможностей и разработок в области печати, которые позволят пользователям BOBST превращать будущие тенденции в коммерчески жизнеспособные решения для упаковки.

В работе выставки участвовало большое количество упаковочных типографий, что свидетельствует об успешном развитии этого сегмента полиграфии. Например, типография «Печатный Экспресс — Флексография» предлагает производство этикеток любого уровня сложности УФ­красками до десяти цветов. На стенде были представлены образцы высококачественной этикетки для напитков, продуктов питания, бытовой химии, косметики и другой продукции (рис. 4).

Рис. 4. На стенде московской типографии «Печатный Экспресс — Флексография» можно было получить консультацию технологов, как правильно составить технические требованания на заказ этикетки и упаковки. Часть «ответственности» за выполнение этих требований лежит на оборудовании, которое должно обеспечивать равномерную, без рывков, подачу ленты, чистый съем подложки, достаточный прижим наклейки к маркируемой поверхности. Другая часть «ответственности» лежит на самой типографской продукции

Рис. 4. На стенде московской типографии «Печатный Экспресс — Флексография» можно было получить консультацию технологов, как правильно составить технические требованания на заказ этикетки и упаковки. Часть «ответственности» за выполнение этих требований лежит на оборудовании, которое должно обеспечивать равномерную, без рывков, подачу ленты, чистый съем подложки, достаточный прижим наклейки к маркируемой поверхности. Другая часть «ответственности» лежит на самой типографской продукции

В выставке приняла участие компания Danaflex (Республика Татарстан), один из крупнейших игроков в сфере гибкой упаковки (рис. 5), которая установила одну из первых в России цифровых печатных машин — HP Indigo 20000.

Рис. 5. Образцы выпускаемой упаковки типографии Danaflex. Типография планирует использовать машину HP Indigo для печати на гибкой упаковке

Рис. 5. Образцы выпускаемой упаковки типографии Danaflex. Типография планирует использовать машину HP Indigo для печати на гибкой упаковке

Характеристики HP Indigo 20000 полностью отвечают современным требованиям: оперативная печать коротких тиражей упаковки с минимальными отходами (до и более 10 стандартных заказов в смену), воспроизведение 97% оттенков Pantone, высокое, до 2438 dpi, разрешение печати, скорость печати до 42 погонных метров в минуту.

Установленная в Danaflex семикрасочная рулонная офсетная цифровая печатная машина HP Indigo 20000 (ширина полотна 762 мм, длина печати 1100 мм) — важная веха в развитии российского рынка гибкой упаковки, знаменующая приход «цифрового будущего», которое уже давно стало востребованной реальностью на отечественном этикеточном рынке.

По мнению генерального директора Danaflex Айдара Галиуллина, ЦПМ HP Indigo 20000 будет выполнять роль нового инструмента в руках маркетологов многочисленных заказчиков типографии благодаря быстрой подготовке дизайна к печати, выпуску пробных партий упаковки любой сложности в сжатые сроки, оперативной подготовке и реализации уникальных рекламных кампаний, базирующихся на средствах цифровой персонализации и кастомизации. В частности, компания очень заинтересована в использовании технологии массовой персонализации HP Indigo SmartStream Mosaic, с помощью которой в Европе и мире была реализована целая серия интереснейших и крайне эффективных маркетинговых акций.

Одним из ключевых элементов производства упаковки является вырубной штамп. Без него невозможно создание заготовки из пластика, картона или гофрокартона для дальнейшего превращения в готовое упаковочное изделие.

Почти целый павильон заняли фирмы — производители штампов. Одной из ведущих российских компаний по производству штанцформ для вырубки изделий из картона, гофрокартона, пластика и многослойных материалов является фирма ШТАНЦФОРМЫ.РФ. Современный парк оборудования и сотрудничество с мировыми лидерами — производителями комплектующих для производства вырубных штампов — позволяют компании идти в фарватере самых современных технологий. Богатый накопленный опыт обеспечивает нестандартные решения для заказчиков.

На стенде компании (рис. 6) были представлены образцы вырубных штампов для плоской и ротационной высечки, расходники и комплектующие для производства штанцформ, а также информация об оборудовании для макетирования картонной упаковки (режущих плоттеров) компании Lasercomb (Германия).

Рис. 6. На стенде компании ШТАНЦФОРМЫ.РФ

Деловая программа

Традиционно экспозицию выставки RosUpack дополняют мероприятия деловой программы, которые служат площадкой для профессионального диалога между потребителями и поставщиками упаковочных решений и сырья для производства упаковки, а также дают возможность получить информацию о перспективах развития рынка, технологий и спроса. Конференции, которые прошли в рамках деловой программы RоsUpack, привлекли более тысячи специалистов.

Открыл программу форум «ГофроЦифра: цифровые решения в гофрокартонной индустрии», на котором представители компаний­разработчиков рассказали о новых технологиях цифровой печати для гофроиндустрии.

В 2016 году наблюдалась положительная динамика рынка упаковки из гофрокартона. Выпуск гофрокартона и изделий из него достиг 5,79 млрд м2,
увелившись на 4% по сравнению с 2015 годом. Выпуск ящиков из гофрокартона вырос до 4,83 млрд м2
(на 4,7% больше по сравнению с 2015 годом). Рост потребления упаковки обеспечил повышение уровня загрузки производственных мощностей на уровне 80% (оценка РАО «Бумпром»).

На следующий день состоялось одно из ключевых мероприятий деловой программы — Международная научно­практическая конференция «Упаковочный бизнес России на пороге изменений. Экология, консолидация, индустрия 4.0 — как найти свой путь?», которую провела Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак). Участники обсуждали растущие потребности российских производителей упаковки в сырье, тенденции изменения спроса на упаковку из разных материалов, вопросы обращения с упаковочными отходами.

Одним из ярких событий на этом мероприятии стало выступление эксперта Ассоциации брендинговых компаний России Анны Луканиной. «Эффектный или эффективный?» — так ставят вопрос, говоря о брендах, присутствующих на рынке потребительских товаров массового спроса. Казалось бы, эффектный бренд — всегда беспроигрышный вариант. Но это не так.

Рис. 7. Стенд с работами, присланными на конкурс PART Awards 2017

Рис. 7. Стенд с работами, присланными на конкурс PART Awards 2017

«Дизайн упаковки не обязан быть красивым. Он обязан быть эффективным». Раньше многие брендинговые агентства создавали торговые марки с нуля. А начинающий бренд обязан быть эффектным, чтобы его заметили. Особенно это касается нишевых рынков, где бренд должен появиться эффектно, чтобы попасть в сердце потребителя. Сейчас рынок потребительских и пищевых товаров насыщен, и речь идет о том, что надо делать, чтобы упаковка, а вместе с ней и торговая марка продолжали жить. В сегменте масс­маркета нужно очень хорошо подумать, разрабатывая дизайн торговой марки. Важно ненароком не создать эффекта, который сказался бы на эффективности продаж».

В качестве иллюстрации этой мысли Анна Луканина привела пример сока Tropicana. В 2009 году компания — обладатель бренда в Северной Америке — решила провести редизайн упаковки сока с целью освежить бренд. Кроме логотипа, одним из узнаваемых элементов старого дизайна было изображение на упаковке апельсина с соломинкой. Дизайнеры заменили идентификаторы бренда, хорошо известные потребителю, на новые. Так, изображение апельсина заменили картинкой с самим продуктом — на упаковке появился фужер с соком. Однако такие крутые изменения привели к неожиданному результату: потребители перестали узнавать бренд, в результате чего компания потеряла в общей сложности 50 млн долл. и вынуждена была вернуть на рынок старую добрую упаковку. На этом примере Анна Луканина показала, что при необходимости проведения изменений облик бренда надо все­таки менять постепенно, посоветовав при коррекции дизайна упаковки не сразу удалять все идентификаторы бренда.

Второй совет Анны касается страшной для дизайнеров фразы: «Сделайте логотип крупнее!» Как раз в массовом сегменте логотип на упаковке товара можно делать и более крупным. Примером тому служит бренд Akulchev. Под этой маркой впервые в России был выпущен новый для отечественного рынка продукт — венские вафли. Потом другие производители тоже стали выпускать этот продукт. Потребители в основном знали продукт «венские вафли», но не акцентировали внимание на бренде. Пришлось проводить редизайн упаковки. Обновленный бренд Akulchev имеет такой логотип, который не заметить просто невозможно. Анна Луканина привела примеры редизайна брендов «Московский провансаль» и «Папа может». Первоначально «Папа может» вообще не был брендом, поэтому была поставлена задача дистанцировать продукт от марки «Останкино», и у компании Depot WPF это получилось.

Среди других примеров удачного ребрендинга — бренд «Простоквашино». В 2008 году на упаковку был помещен забавный персонаж, похожий на кота Матроскина из известного мультфильма. Маркетинговое решение оказалось верным: выросли продажи, увеличилась доля рынка продукции.

Кроме того, важно правильно выставлять приоритеты в дизайне бренда. Например, известно, что изображение лиц является мощным источником притяжения внимания. Иногда они отвлекают от логотипа и от бренда. Например, после того, как с упаковки молока «Моё» убрали фото мужчины и мальчика, заменив их на бидончики, продажи продукта стали расти.

Удачным примером ребрендинга, по словам Анны Луканиной, стал плавленый сыр «Карат». Ребрендинг проводился в несколько этапов. На первом этапе новая упаковка сыра снабжалась обечайкой, на которой изображался этот же продукт в старом привычном дизайне: треугольнички с фотографиями старых упаковок сырков «Дружба», «Волна», «Янтарь». Таким образом, шла отсылка к прошлому, к знакомым маркам. На следующем этапе обечайки сняли. В результате получили модный минимализм в упаковке и завоевали две аудитории: людей с невысоким доходом, а также молодежь, которой нравится новизна и модные тенденции. Самое главное, что после ребрендинга в 2016 году продажи продукта выросли на целых 68%. Главное, по мнению Анны Луканиной, помнить, что упаковка нужна не просто для эффекта или красоты — упаковка продает.

Теме государственного регулирования обращения с отходами и изменениям в 458­ФЗ была посвящена конференция «Расширенная ответственность производителя. Экологические аспекты», которую организовала Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры».

Конкурс на лучшую упаковку PART Avards

В рамках выставки RosUpack уже в шестой раз прошел конкурс PART Awards (Packaging: Art, Research, Technology), участие в котором принимают российские и зарубежные производители готовой упаковки и этикеточной продукции. Студенты высших и средних специальных учебных заведений представляют на конкурс концепты упаковки (рис. 7).

В первый день работы выставки прошла церемония награждения победителей профильного конкурса на лучшую упаковку PART Awards 2017. В присутствии коллег и болельщиков были оглашены имена победивших компаний. Конкурс проводился по нескольким номинациям. Так, среди победителей в номинации «Производитель года» в категории «Прочие промышленные товары» награду получила компания «Елабуга УкупрПласт; в категории «Транспортная упаковка» — группа предприятий ПЦБК, торговый дом «Европейский картон», а также компания «Готэк». В категории «Алкогольные напитки» победителем названа «Смерфит Каппа Санкт­Петербург», в категории «Безалкогольные напитки» — компания «Дон­Полимер», в категории «Косметика и фармацевтика» — типография «Печатня».

По традиции специальных дипломов удостоились компании — участницы выставки, отмечающие в этом году круглые даты. Так, среди предприятий, которым в этом году исполняется десять лет, — «Готэк­Центр» и «Готэк­Северо­Запад». Председатель Совета директоров ГК «Готэк» призвал коллег чаще использовать инновации, потому что «паковать мы все научились, знаний и технологий у нас достаточно». Свое пятнадцатилетие отметили фирмы «Смарт­Т» и ГК «Николь­Пак». Среди отметивших двадцатилетие компаний — «Эксимпак­Оборудование», «Гейдельберг­СНГ», «Азимут» и др. Четверть века разменяли «НИССА Дистрибуция», «Русском», Soma, «Нотис», «Мерпаса», «Алеко Машинери» и др. Тридцать лет отмечают завод «Таурас­Феникс» и Минская типография. 

 

При подготовке публикации использовалась информация с сайтов:
http://www.rosupack.com/,
http://news.unipack.ru/

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства