Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

6 - 2017

«А-Гриф» снова инвестирует в Anicolor

В типографии «А­Гриф» (г.Иваново) 5 октября 2017 года прошла торжественная презентация первой в России печатной машины второго формата Heidelberg Speedmaster XL 75­4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2, которая была установлена в сентябре текущего года. Интерес к событию оказался очень большим, и, несмотря на относительную удаленность региона от столицы, на мероприятие приехало более 60 гостей, среди которых — руководители и специалисты ведущих полиграфических компаний из Москвы, Иванова, Ярославля, Владимира, Нижнего Новгорода, Красноярска и других городов России. Некоторые из них планируют приобретение аналогичного печатного оборудования в ближайшее время, поэтому опыт эксплуатации и мнение первых владельцев оказались очень важными. Также на презентации были представители компаний — партнеров «А­Гриф» и «Гейдельберг­СНГ», ключевые клиенты типографии и корреспонденты профильных СМИ.

Эдуард Мошкарин, генеральный директор и один из совладельцев компании «А-Гриф», рассказал об истории предприятия и текущей ситуации на нем, предложив всем желающим совершить экскурсию по производству

Эдуард Мошкарин, генеральный директор и один из совладельцев компании «А-Гриф», рассказал об истории предприятия и текущей ситуации на нем, предложив всем желающим совершить экскурсию по производству

В приветственном слове на презентации Эдуард Мошкарин, генеральный директор и один из совладельцев компании «А­Гриф», подчеркнул тот факт, что с «Гейдельберг­СНГ» типография сотрудничает давно и успешно. В частности, он отметил эффективность технологии Anicolor, которую на предприятии используют уже более четырех лет, с момента появления в «А­Гриф» машины Speedmaster SM 52­4+L Anicolor.

Компания «А­Гриф» была образована 16 декабря 1991 года. Начав свою работу в качестве поставщика услуг в области компьютерной допечатной подготовки, компания планомерно развивалась. Сегодня это предприятие полного цикла, которое также активно работает и в области дизайна. С самого начала своей деятельности «А­Гриф» функционирует, не меняя ни формы собственности, ни своего официального юридического лица. Первоначально штат компании насчитывал всего пять человек, и она специализировалась только на предоставлении услуг по допечатной подготовке. Спустя всего пару лет в «А­Гриф» аккумулируются заказы на верстку всех основных региональных печатных изданий. По мере того как редакции изданий обзаводятся собственными отделами верстки, компания начинает развивать направление по предоставлению печатных услуг. Это происходит в 1996­1997 годах. Вначале приходится размещать заказы в типографиях Костромы и Москвы, так как в Ивановском регионе в те времена не было возможности издавать качественную цветную полиграфическую продукцию. Существовавшие с советских времен местные типографии специализировались в основном на монохромной печати. Поскольку «А­Гриф» выпускает и собственное печатное издание — газету бесплатных рекламных объявлений «Частник», в первую очередь под индивидуальные нужды предприятия в 1996 году приобретается фотонаборная машина барабанного типа. Рост заказов на печать в конце 1997 — начале 1998 года приводит к решению об установке печатного оборудования. В итоге в июле 1998 года с привлечением заемных средств приобретается двухкрасочная машина Printmaster GTO 52. С этого начинается становление компании «А­Гриф» как типографии. Постепенно предприятию удается погасить все долги, и после приобретения в 2001 году еще одной печатной машины, а именно Heidelberg SORMZ формата A2+, печать заказов становится основным направлением развития компании. Начиная с 2004 года типография оснащает производство четырехкрасочными печатными машинами, сначала в третьем (Speedmaster SM 52, который позднее сменит Speedmaster SM 52 Anicolor), а потом и во втором формате (Speedmaster SM 74). Таким образом, многие значимые для предприятия этапы работы были связаны с появлением в типографии оборудования Heidelberg.

Для выполнения простых заказов, а также для печати цветами по шкалам Pantone в 2017 году типография приобрела во Франции полностью восстановленную практически до нового состояния двухкрасочную печатную машину Heidelberg Printmaster PM 74. Она будет установлена на место Speedmaster SM 52 Anicolor третьего формата, на замену которой приобреталась Speedmaster XL 75.

На допечатном участке в типографии «А­Гриф» успешно работает CtP Suprasetter A75. Типография заключила договор на продление гарантийного обслуживания этого аппарата после того, как убедилась в оперативности и качестве работы сервисной службы Heidelberg, которой пришлось устранять последствия выхода из строя одного из диодов в процессе эксплуатации CtP. Следует отметить, что помимо бесплатного устранения любой неисправности сервисная служба периодически проводит профилактические работы, которые продлевают срок беспроблемной эксплуатации техники.

Послепечатное оборудование типографии «А-Гриф» позволяет выпускать практически весь спектр коммерческой полиграфической продукции

Послепечатное оборудование типографии «А-Гриф» позволяет выпускать практически весь спектр коммерческой полиграфической продукции

Послепечатное оборудование типографии «А-Гриф» позволяет выпускать практически весь спектр коммерческой полиграфической продукции

Послепечатное оборудование типографии «А-Гриф» позволяет выпускать практически весь спектр коммерческой полиграфической продукции

Послепечатное оборудование типографии «А-Гриф» позволяет выпускать практически весь спектр коммерческой полиграфической продукции

В парк послепечатного цеха входит следующее оборудование: ламинатор GMP, бумагорезательная машина Polar 92, фальцевальная машина Stahlfolder Ti 52 Proline, листоподборочно­брошюровочная линия DUPLO SYSTEM 4000, листоподборочный комплекс с финишным фальцевально­проволокошвейным агрегатом THEISEN & BONITZ, КБС Horizon BQ­460, перфорационно­биговальная установка ROLLEM CHAMPION, а также высекальное оборудование и различная техника для выполнения ручных послепечатных операций.

Участок цифровой печати располагается в центре города вместе с офисным помещением. В его оснащение входят две ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1060 и C7000.

Александр Лодыжкин, директор департамента экономики, 
развития и торговли Ивановской области

Александр Лодыжкин, директор департамента экономики, развития и торговли Ивановской области

Виталий Дорошенко, руководитель отделения Сбербанка в г.Иванове

Виталий Дорошенко, руководитель отделения Сбербанка в г.Иванове

Сегодня предприятие специализируется на печати коммерческой полиграфии, а кроме того, выпускает упаковку и этикетку. Производство работает пять­шесть дней в неделю, в зависимости от загрузки, а штат «А­Гриф» насчитывает уже 42 сотрудника. Сейчас в типографии происходит процесс замены печатного оборудования на более новое и современное, с тем чтобы наилучшим образом соответствовать новым требованиям рынка. Новое поколение короткого красочного аппарата Anicolor 2 чуть более года назад было представлено на крупнейшей европейской полиграфической выставке drupa. Руководство «А­Гриф» целенаправленно инвестировало в новинку — техническое и технологическое преимущество содействует успешному развитию бизнеса компании в течение более чем 25 лет.

Юрий Уколов, руководитель отдела продаж оборудования «Гейдельберг-СНГ», подчеркнул высокую степень автоматизации новой печатной машины

Юрий Уколов, руководитель отдела продаж оборудования «Гейдельберг-СНГ», подчеркнул высокую степень автоматизации новой печатной машины

Основными причинами появления в типографии Heidelberg Speedmaster XL 75­4+L с красочным аппаратом Anicolor 2 стали, во­первых, необходимость замены очень старой печатной машины Heidelberg Speedmaster SM 74 второго формата, а во­вторых — наличие положительного опыта работы с печатной машиной с технологией Anicolor в третьем формате. Помимо экономии на отходах, отсутствия разнооттеночности и шаблонирования, в типографии обнаружили еще один важный плюс этой технологии — за счет высокого уровня автоматизации она позволяет печатникам избегать ошибок.

От лица местной администрации на мероприятии выступил Александр Лодыжкин, директор департамента экономики, развития и торговли Ивановской области. Он отметил важность проведения процесса модернизации на одном из успешных предприятий Ивановской области за счет привлечения инвестиций в размере 1 млн евро.

Speedmaster XL 75 с Anicolor 2

Новую модель листовой печатной машины Speedmaster XL 75 с Anicolor 2 и концепцию промышленного производства Push to Stop («Остается лишь нажать «Стоп») компания Heidelberg представила на выставке drupa 2016. Максимальный формат запечатываемых материалов — 53Ѕ75 см, а минимальный — 28Ѕ35 см. Машина может печатать на широком спектре материалов толщиной от 0,03 до 0,8 мм с производительностью до 15 тыс. оттисков в час. При этом машина оснащена множеством систем контроля листа, в том числе механическими датчиками для обнаружения как двойного, так и дефектного листа, что очень важно при печати на картонах. Процесс печати осуществляется при помощи двойного печатного и двойного передаточного цилиндров. На всех печатных секциях машины установлены системы автоматической смывки офсетного и печатного цилиндров, выполняющие смывку одновременно. Также в оснащение вошла система полностью автоматической смены форм Autoplate Pro. Благодаря наличию лакировальной секции можно осуществлять как выборочное, так и сплошное лакирование, а комбинированный модуль сушки Drystar Coating обеспечивает быстрое высыхание оттисков с помощью горячего воздуха и инфракрасного излучения. Пульт управления Prinect Press Center XL 2 оснащен программным обеспечением Intellistart 2, позволяющим не только проанализировать текущее состояние машины, но и в автоматическом режиме подготовить и поставить в очередь ряд последующих заказов одновременно с печатью текущего тиража.

Heidelberg Speedmaster XL 75-4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2 
в типографии «А-Гриф»

Heidelberg Speedmaster XL 75-4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2 в типографии «А-Гриф»

Красочный аппарат Anicolor, установленный на машине, работает по уже хорошо известной полиграфистам схеме: подача краски осуществляется из тубы в камеру открытого типа и далее краска попадает на растровый вал. Оттуда через накатной вал краска наносится на форму. При этом размер растрового и накатного валов одинаков и совпадает с диаметром формного цилиндра. Конструкции формного и офсетного цилиндров с системой спиртового увлажнения такие же, как в обычной печатной машине Speedmaster XL 75. Все это обеспечивает постоянство толщины красочного слоя по всему формату печати и отсутствие дефектов шаблонирования, возникающих вследствие применения красочных валиков различного диаметра в традиционном красочном аппарате. Соответственно, красочному аппарату Anicolor не требуется зональная регулировка подачи краски, а единственным параметром, доступным для регулировки, является общая подача краски, которая варьируется путем изменения температуры от 20 до 45 °С в самом красочном аппарате. Чем выше температура, тем выше ее текучесть и тем больше краски переносится на накатной вал и далее на форму. При этом на накатных валах поддерживается постоянная температура 30 °С.

Михаил Мякишев, руководитель РЦ «Москва» в компании «Гейдельберг-СНГ», рассказал об особенностях печатной машины Speedmaster XL 75 с коротким красочным аппаратом Anicolor 2

Михаил Мякишев, руководитель РЦ «Москва» в компании «Гейдельберг-СНГ», рассказал об особенностях печатной машины Speedmaster XL 75 с коротким красочным аппаратом Anicolor 2

Преимущества Anicolor 2 можно выразить хорошо известной формулой: 90-50-50. На 90% меньше бумажных отходов благодаря быстрой регулировке и стабильной подаче краски, на приладку требуется всего 20-30 лис­тов. В результате продолжительность подготовки к печати сокращается на 50%, а производительность повышается на 50%. Anicolor предлагает полиграфистам и другие эффективные инновации. Во-первых, это Anicolor Booster — функция, которая включается одним нажатием кнопки на пульте Prinect Press Center XL 2 и, благодаря расширенному диапазону доступной оптической плотности, позволяет печатать красками только одной серии на разных запечатываемых материалах. При активации вала Anicolor Booster происходит его контакт с растровым валом и как бы «вытягивание» из его ячеек большего количества краски, что увеличивает подачу краски на накатной вал. Это позволяет работать с различными материалами при помощи стандартного растрового вала с краскоемкостью 10 см3/м2. Во-вторых — быстрая программа смывки, ускоряющая процедуру замены краски и тем самым сокращающая время настройки. Благодаря тому что скорость вращения стала 9000 об./ч вместо 7000, переход на другую краску осуществляется теперь примерно на минуту быстрее. В-третьих — возможность для оператора выбирать продолжительность перерыва подачи краски в зависимости от красочности текущей и следующей за ней работы. Доступны настройки «standard», «short» и даже «none» («стандартный», «короткий перерыв», «без перерыва»).

 

Сделка по поставке новой печатной машины стала возможной и благодаря помощи в ее проведении по аккредитивной системе расчетов отделением Сбербанка в г.Иванове, руководитель которого, Виталий Дорошенко, также отметил важность использования современных технологий на производстве и готовность банка всячески способствовать заключению аналогичных контрактов и в будущем.

Процесс инсталляции и первый опыт работы

Процесс установки был непростым. Помещение, в котором нужно было установить новую печатную машину, было приобретено в 2001 году и с тех пор постепенно достраивалось. Однако, согласно предоставленному плану, оно не вполне отвечало всем необходимым требованиям, поэтому сервис-инженерам компании Heidelberg пришлось вымерять линейками каждый угол. Тем не менее в результате им удалось подобрать допустимый вариант инсталляции, в котором учитывалась необходимость периодической (раз в полгода) чистки растровых валов, для чего были установлены направляющие и лебедки.

От удлиненной приемки с дополнительной сушкой для УФ-лакирования пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, это увеличило бы стоимость машины на 120 тыс. евро, а во-вторых, такая приемка перекрыла бы проход в зону послепечатного оборудования.

В течение более чем двух десятков лет своего существования типография развивалась постепенно, поэтому возможность создать отдельный печатный цех, отдельный участок для послепечатной обработки и отдельное помещение для погрузочно-разгрузочных работ, а также модернизировать систему кондиционирования и увлажнения у типографии появилась только сейчас.

Обучение печатников работе на новом печатном оборудовании заняло три недели. Из-за этого весь сентябрь типографии пришлось работать на двух печатных машинах в три смены, и все равно не удалось избежать задержек с отгрузкой готовых тиражей. При этом почти целая неделя ушла на решение проблемы согласования геометрии между старой печатной машиной Speedmaster SM 74 и новой Speedmaster XL 75. Напечатав отдельные цвета Pantone на Speedmaster SM 74, у печатников получалось несовмещение при последующей печати CMYK на Speedmaster XL 75. Впрочем, как раз для печати на новом оборудовании цветов Pantone с перспективой на будущее типография купила две дополнительные камер-ракельные системы, но их пришлось задействовать практически в самом начале эксплуатации новой машины. При этом замена камер-ракельной системы вместе со смывкой короткого красочного аппарата занимала всего 10-15 мин. Никаких проблем при печати обычными красками по сравнению с печатью специальными красками Anicolor выявлено не было, за тем исключением, что обычные краски быстрее теряют вязкость и подсыхают, будучи оставленными в красочном аппарате на 10-12 ч и более.

Скорость и качество приладки были продемонстрированы гостям презентации на примере трех работ. Две из них — это печать тиражей календарей с разным дизайном. Первый — с видом города Иванова формата А2 в четыре краски плюс лак, а второй — эффектный плакат с изображением красивой полуобнаженной девушки на фоне печатной машины, изобилующий различными оттенками черного цвета. В качестве еще одного образца был напечатан макет упаковки, который продемонстрировал, что применение Anicolor 2 позволяет избежать шаблонирования.

Гости могли убедиться в отсутствии шаблонирования при печати макета упаковки на новой печатной машине

Гости могли убедиться в отсутствии шаблонирования при печати макета упаковки на новой печатной машине

После процесса печати каждой работы печатники нумеровали оттиски, наглядно показывая тиражное качество уже на 20­30 экземпляре.

Михаил Мякишев, руководитель РЦ Москва в компании «Гейдельберг­СНГ», проводивший презентацию нового оборудования, отметил, что помимо использования в сфере коммерческой печати, машины Speedmaster XL 75 с коротким красочным аппаратом Anicolor 2 могут успешно применяться для печати упаковки и этикетки в немного увеличенной по формату листа модификации: 60,5Ѕ75 вместо 53Ѕ75 см. Это позволяет печатать дополнительный ряд изделий и существенно экономить при печати тиражей этикетки и упаковки. Также немецкая компания предлагает для этого сегмента полиграфии семикрасочное цветоделение Heidelberg Prinect Multicolor. При помощи четырех стандартных красок CMYK и трех дополнительных — фиолетовой, оранжевой и зеленой — можно воспроизводить до 95% красок серии Pantone.

Образцы печати календарей, показанные во время презентации

Образцы печати календарей, показанные во время презентации

Образцы печати календарей, показанные во время презентации

По словам Эдуарда Мошкарина, с введением в эксплуатацию Speedmaster XL 75 с Anicolor 2 компания «А­Гриф» сможет в ближайшем будущем снизить цены на полиграфические услуги для своих клиентов, несмотря на то, что в этот же период компания планирует завершить процесс переоснащения производства и рассчитаться по кредитам за новое оборудование.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства